Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лексикон учащихся 8-11 классов средней школы

Исследовательская работа

 

Работу выполнил: ученик 11 класса

Филатов Виктор Сергеевич.

Руководитель: Филатова Н.А.

 

2012 - 2013 учебный год


Содержание:

 

I. Введение

II. Основная часть

· Диалектная лексика

·   Жаргонная лексика

·   Русский молодёжный сленг

III. Заключение

IV. Список литературы. Приложение

 


I. ВВЕДЕНИЕ

 

«Слово есть человеческая деятельность, передающая мысли и опыты одного человека другому», - писал великий Л.Н. Толстой. В этой фразе хорошо выражена мысль о специфике языка: при помощи слова, то есть при помощи языка, люди имеют возможность общаться, передавать из поколения в поколение знания, опыт, всё то, чего добилось человечество за всю историю своего языка.

Совокупность слов образует словарный состав языка, или лексику. Раздел науки о языке, который изучает лексику, называется лексикологией.

Русский язык имеет огромный лексический запас. Богатство русского словаря позволяет не только точно назвать тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения, показывать, как говорящий оценивает предмет речи.

Обратимся к схемам, показывающим, как соотносятся между собой разные пласты лексики в рамках национального языка с точки зрения её происхождения и употребления. (Схемы 1, 2, 3,)

 

Схема 1. Лексика с точки зрения её происхождения:

 

Схема 2. Лексика с точки зрения её употребления

 


Схема 3. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления.

 

Среди слов, образующих лексическую систему нашего языка, с точки зрения их реального бытования, в речи выделяются слова общего и ограниченного употребления. Первые составляют её основную часть. Они известны всем и используются всеми, независимо от профессии, возраста и образования носителей языка, а также места их рождения и жительства. Эти слова относятся к активной лексике современного русского литературного языка. Им противостоят слова, имеющие ограниченное употребление. Такие лексические единицы характерны только для людей, объединённых одной и той же социальной или территориальной общностью. Это диалектизмы, профессионализмы и жаргонизмы, употребляемые преимущественно в разговорно-бытовой речи.

С каждым годом контингент учащихся нашей школы возрастает, в связи с чем расширился и круг общения. За последние годы к нам присоединились ребята из Александровской и Копыльской школ. Я заметил, что в речи учащихся используются слова не только общеупотребительные, но и ограниченного употребления. Со временем меня это заинтересовало, и я решил изучить лексикон учеников 8-11 классов нашей школы, что и является темой моей работы.

Данная тема является актуальной, так как обусловлена желанием выделить на основе изученной литературы, сбора и записи информации истоки пополнения лексикона учащихся.

Объект исследования - устная речь учащихся 8-11 классов МКОУ «Буравцовская СОШ».

Целью данного исследования является изучение лексикона уч-ся 8-11 классов и определение путей пополнения словарного запаса школьников.

Задачи:

изучить частотность употребления диалектных слов в речи учащихся;

изучить жаргонную лексику школьников 8-11 классов;

начать работу по созданию школьного словаря молодёжного сленга.

Гипотеза: я предполагаю, что в обыденной речи учащихся преобладает ограниченная в употребление лексика: жаргонизмы, сленг - это наиболее употребляемая лексика молодежи, а диалектизмы в речи встречаются реже.

Методы и приемы: анализ научной и методической литературы, анкетирование, сбор лексики, математические расчёты.

лексика школьник молодежный сленг


II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

В ситуации общения, часто даже и не задумываясь о том, как и что говорим, не обращая внимания на свою речь, мы используем диалектные слова. Можно даже услышать такую фразу: «Ну что ты как бабка старая разговариваешь?» Действительно, каким же способом в лексикон современной молодёжи проникают диалектные слова?

 

Диалектная лексика

 

К диалектной лексике относятся слова, распространение которых ограничено только той или иной территорией. Они имеют фонетические, морфологические и синтаксические особенности, а также специфическую лексику. Из курса русского языка учащиеся 8-11 классов знакомы с понятием «Диалектизмы». Также диалектная лексика используется авторами художественных произведений с целью воспроизведения подробностей местной обстановки, даёт речевую характеристику персонажам, что тоже известно учащимся. Но только ли эти факторы влияют на использование диалектных слов в речи школьников?

Среди учащихся 8-11 классов я провел анкетирование, так как мне стало интересно, является ли также и семья одним из путей пополнения диалектами речи учащихся. Попутно я решил выяснить, какие диалектные слова наиболее распространены в населённых пунктах, из которых в нашу школу приезжают ребята.

Анкета «Диалектизмы»

.   Известно ли тебе, что такое диалектизмы?

.   В речи кого из членов семьи чаще всего употребляются диалектные слова?

.   Приведите примеры диалектных слов, чаще всего употребляемых в вашей семье. (Укажите населённый пункт, в котором проживаете.)

.   Как часто вы используете в своей речи диалектизмы, и в каких ситуациях?

.   Нужно ли использовать диалектные слова в речи в наши дни?

В анкете приняло участие 57 учащихся 8-11 классов. На вопрос, известно ли тебе, что такое диалектизмы, 48 учеников ответили положительно, 9 утверждают, что не знакомы с этим понятием (8 десятиклассников и 1 девятиклассник). Хотя в дальнейшем выяснилось, что незнание термина не мешает школьникам употреблять диалекты в своей речи.

 

 

На вопрос «В речи кого из членов семьи чаще всего употребляются диалектные слова», выяснилось, что подавляющее большинство диалектных слов используются в речи людьми пожилого возраста, среди которых бабушки, дедушки и прабабушки. В речи же родителей такие слова употребляются редко. Я думаю, что это связано с тем, что у наших родителей была возможность получить более качественное образование, чем предыдущие поколения, и они знакомы в той или иной степени с нормами литературного языка.

Следующим пунктом анкеты было задание: привести примеры диалектных слов, используемых в той местности, где проживают учащиеся (задание давалось заранее).

 

с. Александровка с. Копыл д.Бегичево п.Дзержинский п.Семёновский д. Буравцовка п. II Малореченский
Лоток - корыто     Лоханка - корыто
Катух - сарай Закута- сарай   Закута - сарай
Кочет - петух     Кочет - петух
Утирка - полотенце     Утирка - полотенце
Трещать - много говорить Гутарить - говорить   Балакать - разговаривать
Вчерася - вчера Вчерася - вчера Надыся - давно Анадысь - когда-то
Цинка - миска   Цинка - миска Цинка - миска
Гаманок - кошелёк   Гаман - кошелёк  
Судник - кухня Исть - кушать Плетени - забор Растрёпки, пыхалки - пирожки
Портки - штаны Духовитая - аппетитный Чесонки - валенки Простябать - зашить
Шифоньер - шкаф Похлёбка - суп Плюшка - пальто Брязница - упадёт
Амбар - кладовая Сирёт дня - в середине дня Почевать - отдыхать Жамкать - обнимать
    Гусарики - сапоги Рельи - качели
  Лихчаить - становиться легче после болезни Сени - коридор Чинёнки - пирожки с капустой и сахарной свёклой
  Васюрить кулеш - варить суп Капар - головной убор Горница - зал
  Давають жару (дають дрозды)- ругают Акучи - тряпка, оборачивается перед тем как обуть лапти Дяружка, половик - коврик
  Изба- дом Ушат - тазик Закурнались - утонули
  Помалкивать - молчать   Суконка - тряпка для мытья посуды
      Скукожилась - замёрзла

Работая над собранным материалом, я заметил, что некоторые слова с одинаковым произношением встречаются в нескольких населённых пунктах: “утирка”, “кочет” - в с. Александровка и д. Буравцовка, “цинка” в п. Дзержинский, п. Семёновский, п. II Малореченский, с. Копыл.

Одни и те же понятия толкуются по-разному: «лоток», «лоханка» - корыто (с. Копыл, д. Буравцовка); «трещать», «балакать», «гутарить» - говорить; «катух», «закута» - сарай (с. Александровка, д. Бегичево, д. Буравцовка) и другие.

На вопрос: «Как часто используют школьники в своей речи диалектизмы и в каких ситуациях?», последовали ответы (кол-во чел.), отраженные в диаграмме:

 

 

Частое использование диалектизмов наблюдается у 7 учеников, не используют в своей речи эти слова - 16 школьников. Основная часть призналась, что, хоть и редко, но диалекты в речи используют при общении с родными в кругу семьи - 9; на занятиях в школе - 6; при общении с друзьями - 6.

Я пришёл к выводу, что в речь учеников диалектная категория слов также проникает благодаря общению со старшими. В официальной ситуации подросток стремится говорить на литературном языке, а среди «своих» переходит на диалект. Семья, по моему мнению, является наиболее сохранной сферой функционирования диалекта.

Проанализировав ответы на вопрос, нужно ли использовать диалектные слова в речи в наши дни, мнение учащихся сложилось таким образом:

использовать диалектизмы нужно - 14 учеников;

использовать иногда в зависимости от ситуации - 6 учеников;

использование диалектных слов в наши дни не актуально - 37 учеников.

В результате анкетирования много было выявлено:

) частота использования диалектной лексики зависит от ситуации общения;

) одним из путей пополнения диалектизмов в лексиконе учащихся является переход этих слов из речи людей пожилого возраста;

) большая часть учащихся считает не актуальным использование диалектизмов в наши дни, а несколько человек не знают, вообще, что такое диалектная лексика. (10 %)

Да, в последнее время диалекты не столь популярны в речи молодёжи. По правде говоря, даже жаль, что они уходят из языка, унося с собой особый привкус и аромат. Впрочем, диалектная лексика навсегда осталась, записанной в специальных словарях.

 

Жаргонная лексика

 

Выяснив, какую роль диалектные слова играют в лексиконе учащихся, я перешёл к исследованию жаргонизмов в речи школьников 8-11 классов. В последнее время учителя-словесники, писатели, общественные деятели, учёные, журналисты обеспокоены современным состоянием русской речи, тем, что с нею происходит. Угрозой единства и целостности литературного языка, расшатыванию его норм, разрушению культурных традиций способствуют два основных процесса. Это, во-первых, усиление заимствования иноязычных слов и, во-вторых, жаргонизация литературного языка.

Сначала жаргонная лексика просачивалась главным образом в устно-разговорную разновидность речи, затем, ближе к нашим дням, - в язык средств массовой информации, а потом широким потоком хлынула в публицистику, в публичные выступления политиков, депутатов и даже писателей.

Естественно, что такое широкое использование жаргонной лексики не могло не вызвать интерес к данному пласту языка и у учащихся школ. Поэтому я решил исследовать речь школьников с целью выявления наиболее употребительных слов молодёжного жаргона, частотности его использования и причин употребления.

Что же такое жаргон? В «Лингвистическом энциклопедическом словаре» даётся следующее определение: «Жаргон (франц.-jargon) - разновидность речи, используемая преимущественно в устном общении отдельной относительно- устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии (жаргон программистов), положения в обществе (жаргон русского дворянства в XIX веке), интересов (жаргон филателистов) или возраста (молодёжный жаргон)».

Изучить жаргонную лексику, или молодёжный сленг, я решил экспериментальным путём. Мною учащимся 8-11 классов предложена анкета, целью проведения которой было следующее:

- определить круг наиболее употребляемых жаргонизмов в речи учащихся;

выяснить мотивы употребления жаргонизмов в речи;

определить отношение учащихся школы к жаргонным словам, употребляемым ими в речи;

выявить наличие и отсутствие стремления обойтись в речи без жаргонизмов.

Для этого в анкету я включил следующие задания:

Анкета «Жаргонизмы».

.   Напишите известные вам жаргонные слова и подчеркните те, которые вы употребляете наиболее часто.

.   Для чего вы их употребляете?

А) считаете, что модно, современно.

Б) Нужны в речи для связи слов.

В) Помогают преодолеть недостаток слов в моей речи.

Г) Делают речь понятнее для друзей.

Д) Что-то другое.

.   Могли бы вы обойтись без них?

А) Да

Б) Нет

В) Не думал(а) об этом

.   Старались ли вы обойтись без них?

А) Да

Б) Нет

В) Не думал(а) об этом

.   Как вы считаете, нужны ли жаргонизмы в речи?

А) Да

Б) Нет

В) Не думал(а) об этом.

 

Таблица №1

Количество школьников, принимающих участие в анкетировании.

Класс 8 9 10 11 Всего
Количество опрашиваемых 12 16 19 10 57

 

Анализ анкеты позволил мне выделить наиболее распространённые в речи школьников 8-11 классов жаргонизмы.

Я отметил, что наиболее часто употребляются слова: труба, лаве, прикол, аська, лохмотья, комп, ништяк, зубрить, чувак, круто, предки - в речи учащихся 11 класса (71 %); базар, мобила, жмот, бабло, грабли, хавать - 10-ти классниками (64 %); домашка, ботаник, шнурки в стакане, училка, клава, блин, лох, тачка, локаторы, смыться - 9-ти классниками (73 %); телик, хавчик, прикид, тусовка, дивидишка - 8-ми классниками (67 %).

Также в речи встречаются и такие слова, как: башка, свалить, тыква, тормоз, оторваться, забей, хата, чикса, ништяк, житуха, джинсуха.

Нетрудно заметить, что большее распространение в ученической среде получили жаргонизмы - оценка людей по качеству характера (ботаник, лох, чмо); состояние, оценка (ништяк, офигенно, прикольно); бытовая техника (комп, труба, телик, мобила); деньги: бабло, лаве. Скорее всего это связано с тем, что эти группы слов в большей степени подвержены речевой моде. Но в тоже время заставляет задуматься о том, что некоторые из приведённых слов делают речь грубой.

Собранный мною материал позволяет выяснить происхождение жаргонизмов:

среди жаргонизмов есть слова, которые можно отнести к нейтральной лексике, с новым переносным лексическим значением, например, клёвый - хороший; крутой - очень хороший; тормоз - человек, который медленно соображает;

приобретая новые переносные значения, в жаргон переходят технические термины, например, - мобила - мобильный телефон; глюк - ошибка, незавершённость в компьютерной программе;

в молодёжный сленг переходят арготизмы (язык ограниченной профессиональной или социальной группы): ботаник - старательный ученик; отстой - плохой.

Далее я выявил отношение учащихся к употреблению жаргонизмов.

На вопрос, для чего употребляются жаргонизмы, школьниками были даны следующие ответы:

·   28 учащихся ответили, что жаргонизмы делают речь понятнее для друзей;

·   13 - считают, что модно, современно;

·   8 - нуждаются в них для связки слов;

·   2 - помогают восполнить недостаток слов в речи;

·   6 - что-то другое.

 

Таблица №2

Для чего вы употребляете жаргонизмы в речи? (кол-во человек)

  8 кл 9 кл 10 кл 11 кл Итого
Модно, современно  6  3  3  1  13
Нужны в речи для связи слов 1 4 1 2 8
Помогают преодолевать недостаток слов - 1 1 - 2
Делают речь понятнее для друзей 5 7 9 7 28
Другое - 1 5 - 6

 

Таким образом, анализ ответов позволил мне выяснить причину появления жаргонизмов в речи, которая состоит в желании создать «свой» язык, организовать общение среди сверстников, в пристрастии к модным словечкам.

Мне кажется, что учащиеся употребляют жаргонизмы потому, что не видят образности в лексике литературного языка, сиюминутное конкретное эмоциональное отношение им легче выразить с помощью жаргонизмов. Я заметил, что именно старшие школьники воспринимают жаргонную лексику как сниженную и пользуются ею преимущественно в своём кругу.

На вопрос о том, смогли бы они обойтись без жаргона, Большинство - 47 % учеников - ответили положительно, 19 % - даже не задумывались над этим, 33 % - не смогли бы (из них 7 учеников из 9 класса, 6 - из 10 класса).

Радует, что большинство учеников стараются не употреблять жаргонных слов в своей речи.

 

Таблица №3

Могли бы вы обойтись без жаргонизмов?

Класс 8 9 10 11
Да 8 чел. (66%) 8 чел. (50%) 8 чел. (42%) 5 чел. (50 %)
Не задумывался - 1 чел. (6%) 5 чел. (26%) 4 чел. (40 %)
Нет 4 чел. (64%) 7 чел. (44%) 6 чел. (32 %) 1 чел (10%)
Количество учащихся 12 чел. 16 чел. 19 чел. 10 чел.

 

 

Таблица №4

Стараетесь ли вы обойтись без жаргонизмов?

Класс 8 9 10 11
Да 1 чел. 1 чел. 3 чел. -
Не задумывался 4 чел. 9 чел. 9 чел. 5 чел.
Нет 7 чел. 6 чел. 7 чел. 5 чел
Количество учащихся 12 чел. 16 чел. 19 чел. 10 чел.

 


 

На данный вопрос положительно ответило всего лишь 4 ученика (среди которых 3 десятиклассника); не стараются избавиться от жаргонизмов в речи - 25 учеников (среди которых по 7 учеников из восьмого и десятого классов, 6 из девятого и 5 учащихся одиннадцатого класса); 27 - не задумывались над этим. А жаль!

На вопрос: «Нужны ли жаргонизмы в речи?» - 21 ученик (37%) уверены, что нужны; 11 (19 %) - считают, что вообще не нужны; 25 (44 %) - не задумывались об этом. Эти данные свидетельствуют о том, что сами носители молодёжного жаргона относятся к подобным словам как к временному явлению. Взрослея, многие из них, на мой взгляд, забудут эти слова и не будут их употреблять в своей речи.

 

Таблица №5

Нужны ли жаргонизмы в речи?

  8 кл. (чел.) 9 кл. (чел.) 10 кл. (чел.) 11кл. (чел.)
Да 7 6 6 2
Нет 1 4 5 1
Не думал 4 6 8 7

 

Полученные мною данные, позволили сделать вывод о том, что молодёжный жаргон является средством утверждения молодых людей в жизни, он вызван стремлением создать свою, похожую на взрослую, жизнь.

Нельзя забывать о том, что жаргонная лексика не должна быть достоянием речи культурных людей, но повседневная бытовая речь школьников насыщена жаргонизмами, и устранение этих слов из речи подростков практически невозможно. Нужно помнить, в какой сфере речевого общения допустимо их употребление, ведь познакомившись со словами поближе, «на ощупь, на вкус и на запах» (по выражению К.Паустовского), вы уже никогда не употребите его некстати.

 

Русский молодёжный сленг

 

На основе собранного мною материала, я решил начать работу по составлению словаря молодёжного сленга, используя слова, бытующие в речи учащихся 8-11 классов нашей школы в обыденной обстановке. Пока в нём ещё не очень много слов, но я не думаю останавливаться на достигнутом. Мне кажется, что будет интересным провести работу по изучению лексикона учащихся 5-7 классов и результат исследования отразить в словаре. (Приложение)

 


III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В своей работе я попытался проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими необщеупотребительной лексики. Я выявил, что диалектные слова встречаются в речи в зависимости от ситуации общения, чаще всего это происходит в кругу семьи. А вот школьный жаргон, что доказывает мое исследование, встречается слишком часто, что приводит к засорению нашего языка. Он служит для номинации, коммуникации, оценки. Его лексический состав неоднороден, от общеупотребительного отличается специфической лексикой и фразеологией.

Также следует отметить, что учащиеся используют жаргон как экспрессивное средство выразительности, считая его модным и таким образом стремясь создать свой мир, отличный от взрослого.

Вместе с тем я заметил, что чем старше становятся школьники, тем осознанней относятся к своей речи, считая, что можно обойтись без жаргонизмов, и стараясь лишь иногда обращаться к этой разговорной речи.

Лично я отрицательно отношусь к засилью жаргонизмов в нашей повседневной речи и считаю, что нужно учиться уместно использовать данную лексику в соответствии с ситуацией общения, знать о невозможности её применения в нормированной речи. Чтобы избавиться от отрицательного влияния необщеупотребительной лексики, надо хорошо знать нормы русского литературного языка - нормы произношения, ударения, словоизменения, правописания.

 


IV. Список литературы

 

1. Я познаю мир, русский язык. Волина В. В.- А С Т.: 1998

2. Лингвистический энциклопедический словарь. М.: 1990.

.   Словарь русского языка. - Ожегов С. И.. М.: Русский язык.:1994.

.   Энциклопедия. Русский язык:- Скворцов Л. И. Жаргоны// М.:1979.

.   Справочник школьника 5- 11 классы, русский язык. Соболева О. Л.- АСТ.: 2003.

.   Культура речи и культура общения. - Соколова В.В.. - М.: Просвещение, 1995.

.   Методика русского языка в средней школе. - Текучев А.В.- М.: Просвещение, 1980.

.   Лексика с точки зрения сферы употребления. - Шанский Н.М..- РЯШ. - 2004.№ 6.

.   Русский язык. Справочник школьника. - Славкина В.Н. - М.: АСТ. 1996.

.   Словарь синонимов русского языка. С.-П. - «Виктория» 2005.

.   Современный русский литературный язык. Ковалёв В.П. - М.: Просвещение. - 2001.

 


V. Приложение

 

Словарь молодёжного сленга учащихся 8-11 классов МКОУ "Буравцовской СОШ"

 

А

Аська - общение в сети Интернет

Б

Бричка - машина

Башка, бубен - голова

Базар - разговор

Бабло, бабки - деньги

Балдёж - веселье

Ботаник - умный

Боты - обувь

Баклан - хулиган

Бревно - тупица

Бричка - машина

Балда - балбес

В

Видак, видюха - видеомагнитофон

Вмажу - ударю

Вольтанутый - глупый

Валить - убегать

Велик - велосипед

Г

Грабли - руки

Голова - умный человек

Гнать - врать, говорить неправду

Гуляй - иди

Д

Дивидишка - DVD-проигрыватель

Домашка - домашняя работа

Деваха - девушка

Дискач - дискотека

Дерик - директор

Джинсуха - джинсовая одежда

Дибильник - будильник

Днюха - день рождения

Дрыхнуть - спать

Дятел - ябеда

Ж

Жмот - жадина

Житуха - жизнь

Жесть - неудача

З

Забить стрелку - пригласить на встречу

Завалить - убить

Зашибись - всё хорошо

Зелень - деньги

Зенки - глаза

Забей - забудь

Зажигать - танцевать на дискотеке

Задолбать - надоесть

К

Кент - модный парень

Кореш - друг, приятель

Копна - волосы

Кумпол - голова

Колбаситься - веселиться

Клёво, круто, классно - хорошо

Классуха - классный руководитель

Комп - компьютер

Клава - клавиатура

Крутой - очень хороший

Краб - ладонь

Косарь - 1 000 рублей

Кроссы - кроссовки

Капуста - деньги

Кипишь - бунт

Кайф - удовольствие

Клубняк - музыка на дискотеке

Л

Лох - доверчивый человек

Ласты - ноги

Локаторы - уши

Лыжи - ноги

Лаве - деньги

Лафа - безделье

Лось - высокий человек

Липовый - ненастоящий

Лясик - язык

Лохмотья - старая одежда

М

Мобила, майфун - мобильный телефон

Малявка - тот, кто младше

Махнемся - поменяемся

Музон - музыка

Мафон - магнитофон

Мотик - мотоцикл

Махач - драка

Медляк - медленный танец

Мелочь - дети

Молоток - молодец, умница

Маман - мама

Менты - милиция

Н

Нерусь - иностранец

Ништяк - здорово

НЭТ - Интернет

О

Очкарик - человек, носящий очки

Облом - неудача

Отвянь, отвали - отстань

Отстой - плохо

Обалдел, офигел - удивился

Офигенно, отпад - здорово

Овца, очарованный - тупой человек

Окей - все в порядке

Офонареть, обалдеть - ничего себе, неужели

П

Предки - родители

Прикид - одежда

Прикол - шутка

Пацик - юноша

Перчики - юноши

Причесон - причёска

Пацан - парень

Погоняло - кличка

Пофиг - все равно

Проехали - забыли

Потухни - помолчи

Р

Родаки, родичи - родители

Репа - голова

Респект - уважение

Раскваситься - заболеть

Раскиснуть - расстроиться

Ржавый - человек, не держащий слова

С

Смотаться, смыться - уйти

Стрелка - встреча

Супер - хорошо

Столовка - столовая

Салют - здравствуйте

Сгинь - исчезни

Сеструха - сестра

Стукач - ябеда

Слюнявчик - носовой платок

Сотик - сотовый телефон

Сачок - лодырь, бездельник

Т

Тормоз - человек, который медленно соображает

Тачка, тарантас - автомобиль

Телек - телевизор

Тусовка - дискотека

Типа - вроде

Труба - телефон

Тыква - голова

Топать - идти

У

Улитка - медлительный человек

Училка - учительница

Ушлёпок - дурак

Улёт - прекрасно

Упырь - некрасивый человек

Ф

Фотик - фотоаппарат

Фанера - фонограмма

Фигня - ерунда

Фиолетово - всё равно

Х

Хавать, хавчик - еда, кушать

Хата - дом, квартира

Халява - всё, что бесплатно

Хохма - шутка

Хмырь - слабый человек

Ц

Цепура - цепочка

Цивильно - прекрасно, здорово

Ч

Чувак - парень

Чел - человек

Чайник, чугун - слабо разбирающийся в каком-либо деле человек

Чурка - нерусский человек

Чмо, чмошник - человек, мешающий обществу

Частокол - зубы

Чирик - 10 рублей

Чикса, чувиха - девушка

Чувырла - некрасивая девушка

Чердак - голова

Ш

Шнурки - родители

Шестёрка - ябеда

Шмотки - одежда

Шмон - обыск

Шнобель - нос

Шарахнуться - испугаться

Я

Ящик - телевизор

Ядрёный - большой

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...