Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

 

№ урока Название тем модуля Результаты Основное содержание по темам УПоЗ, УПрЗ по темам Задания для совместной работы с родителями Система оценивания
л м п
  Россия - наша Родина. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;   Отечество, Родина, духовный мир, материальный мир, культурные традиции, вечные ценности. 1.Расскажите, что такое духовный мир человека. Определите, что такое культурные традиции и для чего они существуют. 2.Приведите пример того, как влияет духовного мир человека на его настроение и поведение. 3.Сделайте рисунок, который показывает (иллюстрирует) духовный мир и/ или материальный мир. 4. Определите вечные ценности, которые позволяют сделать внутренний мир человека чистым и радостным. 5. Создайте символ для дружной семьи народов России. 6. Оцените значимость культурных традиций для человека, его семьи, его страны. Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи? дневник самонаблюдений, звездный лист, групповая рефлексия «Прогноз погоды»
  Культура и религия. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств освоение способов решения проблем творческого и поискового характер формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества   1.Религия. Первобытные верования. Древние религии, традиционные верования. Национальные религии (индуизм, иудаизм). Мировые религии (христианство, ислам, буддизм). Традиционные религии. Ритуалы. 1. Перечислите, какие мировые религии вам известны. Определите, какие религии являются традиционными для России. 2.Объясните, что такое религия. 3.Докажите, что ритуалы в религии необходимы. 4.Определите, почему одни религии называются национальными, а другие - мировыми. 5.Оформите дорожный указатель, на котором были бы написаны названия, традиционных для нашей страны (региона) религий. 6.Придите к выводу о том, что право каждого человека быть верующим или неверующим. Найдите и покажите, где проживают крупнейшие народы нашей страны. Укажите, какие религии они исповедуют. Узнайте, какие религии преобладают в вашем городе, области, крае, республике. дневник самонаблюдений, звездный лист рефлексия портфолио
  Культура и религия. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач     готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе   Культура. Памятники материальной и духовной культуры. Духовные ценности. Материальные ценности. Связь религии и культуры. 1. Перечислите памятники духовной и материальной культуры. 2. Объясните, что такое культура. 3.Докажите, что религия отражается на повседневном поведении человека. 4. Определите, как религия влияет на культуру. 5. Сконструируйте загадки о памятниках духовной и материальной культуры, возникших в связи с религией. 6.Отберите примеры отражения религии в нашем языке Поговорите со старшими и приведите примеры влияния религии на культуру. дневник самонаблюдений, звездный лист   портфолио
  Возникновение религий. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества     Верования первобытных людей. Забота о душах предков. Вера в духов. Почитание священных животных. Пантеон. Многобожие. Авраам. Земля Обетованная. Моисей. Скрижали. Заповеди. Завет. Иерусалимский Храм. 1. Расскажите о верованиях первобытных людей. 2. Сделайте краткий обзор преданий иудейского (еврейского) народа об истории заключения Завета. 3.Представьте информацию об условиях договора (Завета) еврейского народа с Богом графически. 4.Сравните многобожие и единобожие. Найдите сходства и различия. 5.Предскажите, какой может быть история иудейского народа после того, как они попали под власть римлян. 6.Проверьте, используя карту, существует ли в наше время государства, с которыми связана древняя история еврейского народа.   дневник самонаблюдений, звездный лист  
  Возникновение религий. Религии мира и их основатели.     формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения   освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;   Мессия. Христос. Иисус Христос. Жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа. Христианство и христиане. Мухаммад. Ханиф. Аллах. Ислам, мусульмане. Буддизм. Сиддхартха Гаутама. Благородные истины буддизма. Нирвана. Будда. Буддизм. 1.Определите, что необычного, удивительного было в земной жизни каждого из основателей мировых религий. 2.Объясните, к чему призывают каждого человека основатели мировых религий. 3.Решите, какими словами можно обозначить смысл каждой из мировых религий. 4.Определите, какое отношение эти предметы (символы) имеют к каждой из мировых религий. 5.Оформите рисунок (рассказ) на тему «Мои впечатления о какой-либо из мировых религий». 6.Придите к выводу о том, почему мировые религии, возникнув так давно, существуют и теперь. Расскажите старшим, что вы знаете об истории религий. Попросите старших рассказать, что они знают интересного и важного о той или иной религии. звездный лист портфолио рефлексия «Незаконченное предложение»
6-7 Священные книги религий мира. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;   Веды. Трипитака Священное писание. Танах. Библия. Ветхий и Новый Завет. Тора. Пятикнижие Евангелие. Евхаристия. Апостолы. Апокалипсис. Коран. Суры 1. Перечислите, какие священные книги религий мира вы узнали. 2. Опишите, как появились священные книги религий мира. 3.Проведите презентацию одной из священных книг. 4. Определите значение ключевых слов, которые встречаются в тексте учебника. 5. Оформите стеллаж в библиотеке, каждая полка стеллажа и священные книги на ней должны быть посвящены определенной религии мира. 6. Обсудите с одноклассниками и учителем вопрос о том, почему писания, о которых вы сейчас узнали, люди назвали Священными.   звездный лист рефлексия портфолио
  Хранители предания в религиях мира. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества   Раввины. Христианская Церковь. Епископы, священники, диаконы. Умма. Имам. Хафизы Сангха. Ламы. Установление взаимосвязи между религиозной культурой и поведением людей Рассказать членам семьи и друзьям о мировых религиях. Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку
9-10 Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.       Грех, грехопадение. Воспитание человека Богом. Раскаяние. Покаяние. Спасение от греха. Притча о блудном сыне. Главное условие спасения в христианстве, иудаизме, исламе. Суд и воздаяние. Судный день. Освобождение от страдания в буддизме. Завершение истории. Нирвана. 1.Какие поступки вы считаете добрыми, а какие – злыми? 2.Что такое грех и грехопадение? 3.Спасение с точки зрения различных религиозных верований Рассказать членам семьи, что нового узнали на уроке, пересказать притчу о блудном сыне. Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку
  Человек в религиозных традициях мира. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач   готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества Молитва. Чтение. Таинства. Крещение. Евхаристия. Хранение Завета с Богом. Хранение субботы. Формы служения Богу в исламе: намаз, пост в рамадан, закят. Мантра. Творческая работа «Продолжить предложение «Молитва – это… ». Заполнение таблицы Подготовить рассказ на тему «Что говорит о человеке … культура» Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку
12-13 Священные сооружения. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;   знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;   Храм Единого Бога в Иерусалиме. Синагоги. Менора. Христианские храмы. Алтарь. Иконостас. Иконы. Фрески. Колокольня. Мечеть минарет. Михраб. Имам. Ступы. Пагоды. Алтырь. 1. Сконструируйте инструкцию о правилах поведения в священном сооружении для путешественника (можно выбрать любую из мировых религии). Используйте не только слова, но и знаки, символы, схемы. Весте со старшими письменно опишите одно из христианских, иудейских, мусульманских или буддийских религиозных сооружений, находящихся в вашем поселке, городе, другом месте. Объясните назначение разных частей этого священного сооружения. звездный лист рефлексия «Камни и мосты» портфолио
14-15 Искусство в религиозной культуре. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;   готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; Икона. Каллиграфия. Арабески. Семисвечник. Способы изображения Будды.     Какую роль в разных религиях играет искусство? Какие формы искусства характерны для традиционных религий России? Вместе со старшими письменно опишите одно из религиозных сооружений, находящихся в вашем поселке, городе, другом месте. Какие художественные произведения религиозного назначения в нем находятся? портфолио
16-17 Творческие работы учащихся. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха   становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России     Самостоятельная работа    
18 -19 История религий в России. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач   готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности     Христианство, митрополит, патриарх, церковный раскол, старообрядцы, староверы, Синод, православная и католическая церковь протестанты Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Подготовить сообщение о вкладе, который внесли в историю, культуру, хозяйство нашей страны представители разных религий Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку
20-21 Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;   Обряды. Ритуалы. Таинства.   Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Подготовить сообщение об обрядах. Вопросы с.57 Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку
  Паломничества и святыни. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач   готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества     Паломничества: хадж, накхор Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.   Вопросы с.61 Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку
23-24 Праздники и календари. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах     готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России Песах, маца, Суккот, Ханука, Рождество, Пасха, Курбан-байрам, Ураза-байрам, рамодан, Мавлид, Дончод Самостоятельная работа с источниками информации Поговорите со старшими и расскажите, какие религиозные праздники принято отмечать в вашей семье, в вашей группе. дневник самонаблюдений, звездный лист
25-26 Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;   готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; осознание ценности человеческой жизни.   Притча, Бодхисаттва Групповая работа с источниками информации Эссе Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.
  Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;     готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни. Милосердие, закят Беседа. Эссе дневник самонаблюдений, звездный лист
  Семья. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества   готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; Семья   Мини - сочинение дневник самонаблюдений, звездный лист
  Долг, свобода, ответственность, труд. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;   Долг, свобода, ответственность, труд Беседа, комментированное чтение Сочинение  
  Любовь и уважение к Отечеству. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач   первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности, становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России   Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм. Великая сила нравственности. Народ Самостоятельная работа «Составить предложения со словами Отечество, любовь к Родине, уважение, Отечество, патриотизм, народ. Подготовить сообщение об одной из конфессий.  
31-34 Итоговая презентация творческих проектов учащихся. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества     Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания. Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы. Презентации творческих работ Подготовка творческих работ по выбору уч-ся дневник самонаблюдений, звездный лист

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...