№
урока
| Название
тем модуля
| Результаты
| Основное
содержание
по темам
| УПоЗ,
УПрЗ
по темам
| Задания для совместной работы с родителями
| Система оценивания
|
л
| м
| п
|
| Россия - наша Родина.
| формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину
| овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
| готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
| Отечество,
Родина, духовный мир, материальный мир, культурные традиции, вечные ценности.
| 1.Расскажите, что такое духовный мир человека. Определите, что такое культурные традиции и для чего они существуют.
2.Приведите пример того, как влияет духовного мир человека на его настроение и поведение.
3.Сделайте рисунок, который показывает (иллюстрирует) духовный мир и/ или материальный мир.
4. Определите вечные ценности, которые позволяют сделать внутренний мир человека чистым и радостным.
5. Создайте символ для дружной семьи народов России.
6. Оцените значимость культурных традиций для человека, его семьи, его страны.
| Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье.
Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи?
| дневник самонаблюдений, звездный лист,
групповая рефлексия «Прогноз погоды»
|
| Культура и религия.
| принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
| освоение способов решения проблем творческого и поискового характер формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
| знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества
| 1.Религия. Первобытные верования. Древние религии, традиционные верования. Национальные религии (индуизм, иудаизм). Мировые религии (христианство, ислам, буддизм).
Традиционные религии.
Ритуалы.
| 1. Перечислите, какие мировые религии вам известны. Определите, какие религии являются традиционными для России.
2.Объясните, что такое религия.
3.Докажите, что ритуалы в религии необходимы.
4.Определите, почему одни религии называются национальными, а другие - мировыми.
5.Оформите дорожный указатель, на котором были бы написаны названия, традиционных для нашей страны (региона) религий.
6.Придите к выводу о том, что право каждого человека быть верующим или неверующим.
| Найдите и покажите, где проживают крупнейшие народы нашей страны.
Укажите, какие религии они исповедуют.
Узнайте, какие религии преобладают в вашем городе, области, крае, республике.
| дневник самонаблюдений,
звездный лист
рефлексия
портфолио
|
| Культура и религия.
| формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
| формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач
| готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе
| Культура.
Памятники материальной и
духовной культуры. Духовные ценности.
Материальные ценности.
Связь религии и культуры.
| 1. Перечислите памятники духовной и материальной культуры.
2. Объясните, что такое культура.
3.Докажите, что религия отражается на повседневном поведении человека.
4. Определите, как религия влияет на культуру.
5. Сконструируйте загадки о памятниках духовной и материальной культуры, возникших в связи с религией.
6.Отберите примеры отражения религии в нашем языке
| Поговорите со старшими и приведите примеры влияния религии на культуру.
| дневник самонаблюдений, звездный лист
портфолио
|
| Возникновение религий.
| формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
| овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач
| знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества
| Верования первобытных людей. Забота о душах предков. Вера в духов. Почитание священных животных. Пантеон. Многобожие. Авраам. Земля Обетованная. Моисей. Скрижали. Заповеди. Завет.
Иерусалимский Храм.
| 1. Расскажите о верованиях первобытных людей.
2. Сделайте краткий обзор преданий иудейского (еврейского) народа об истории заключения Завета.
3.Представьте информацию об условиях договора (Завета) еврейского народа с Богом графически.
4.Сравните многобожие и единобожие. Найдите сходства и различия.
5.Предскажите, какой может быть история иудейского народа после того, как они попали под власть римлян.
6.Проверьте, используя карту, существует ли в наше время государства, с которыми связана древняя история еврейского народа.
|
| дневник самонаблюдений, звездный лист
|
| Возникновение религий.
Религии мира и их основатели.
| формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
| освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач
| знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
| Мессия. Христос. Иисус Христос. Жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа. Христианство и христиане.
Мухаммад. Ханиф. Аллах. Ислам, мусульмане.
Буддизм. Сиддхартха Гаутама. Благородные истины буддизма. Нирвана. Будда. Буддизм.
| 1.Определите, что необычного, удивительного было в земной жизни каждого из основателей мировых религий.
2.Объясните, к чему призывают каждого человека основатели мировых религий.
3.Решите, какими словами можно обозначить смысл каждой из мировых религий.
4.Определите, какое отношение эти предметы (символы) имеют к каждой из мировых религий.
5.Оформите рисунок (рассказ) на тему «Мои впечатления о какой-либо из мировых религий».
6.Придите к выводу о том, почему мировые религии, возникнув так давно, существуют и теперь.
| Расскажите старшим, что вы знаете об истории религий. Попросите старших рассказать, что они знают интересного и важного о той или иной религии.
| звездный лист
портфолио
рефлексия «Незаконченное предложение»
|
6-7
| Священные книги религий мира.
| формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
| овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач
| знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
| Веды. Трипитака
Священное писание. Танах. Библия. Ветхий и Новый Завет. Тора. Пятикнижие Евангелие. Евхаристия. Апостолы. Апокалипсис. Коран. Суры
| 1. Перечислите, какие священные книги религий мира вы узнали.
2. Опишите, как появились священные книги религий мира.
3.Проведите презентацию одной из священных книг.
4. Определите значение ключевых слов, которые встречаются в тексте учебника.
5. Оформите стеллаж в библиотеке, каждая полка стеллажа и священные книги на ней должны быть посвящены определенной религии мира.
6. Обсудите с одноклассниками и учителем вопрос о том, почему писания, о которых вы сейчас узнали, люди назвали Священными.
|
| звездный лист
рефлексия
портфолио
|
| Хранители предания в религиях мира.
| формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
| овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
| готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества
| Раввины. Христианская Церковь. Епископы, священники, диаконы.
Умма. Имам. Хафизы
Сангха. Ламы.
| Установление взаимосвязи между религиозной культурой и поведением людей
| Рассказать членам семьи
и друзьям о мировых
религиях.
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
|
9-10
| Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.
|
|
|
| Грех, грехопадение. Воспитание человека Богом. Раскаяние. Покаяние. Спасение от греха. Притча о блудном сыне.
Главное условие спасения в христианстве, иудаизме, исламе. Суд и воздаяние. Судный день. Освобождение от страдания в буддизме. Завершение истории. Нирвана.
| 1.Какие поступки вы считаете добрыми, а какие – злыми?
2.Что такое грех и грехопадение?
3.Спасение с точки зрения различных религиозных верований
| Рассказать членам семьи, что нового узнали на уроке, пересказать притчу о блудном сыне.
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
|
| Человек в религиозных традициях мира.
| формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
| освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач
| готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества
| Молитва. Чтение. Таинства. Крещение. Евхаристия. Хранение Завета с Богом. Хранение субботы. Формы служения Богу в исламе: намаз, пост в рамадан, закят.
Мантра.
| Творческая работа «Продолжить
предложение «Молитва – это… ».
Заполнение таблицы
| Подготовить рассказ на
тему «Что говорит о
человеке … культура»
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
|
12-13
| Священные сооружения.
| формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
| освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
| знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
| Храм Единого Бога в Иерусалиме. Синагоги. Менора.
Христианские храмы. Алтарь. Иконостас. Иконы. Фрески. Колокольня.
Мечеть минарет. Михраб. Имам.
Ступы. Пагоды.
Алтырь.
| 1. Сконструируйте инструкцию о правилах поведения в священном сооружении для путешественника (можно выбрать любую из мировых религии). Используйте не только слова, но и знаки, символы, схемы.
| Весте со старшими письменно опишите одно из христианских, иудейских, мусульманских или буддийских религиозных сооружений, находящихся в вашем поселке, городе, другом месте. Объясните назначение разных частей этого священного сооружения.
| звездный лист
рефлексия
«Камни и мосты»
портфолио
|
14-15
| Искусство в религиозной культуре.
| формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
| освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
| готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
| Икона. Каллиграфия. Арабески.
Семисвечник. Способы изображения Будды.
|
Какую роль в разных религиях играет искусство?
Какие формы искусства характерны для традиционных религий России?
| Вместе со старшими письменно опишите одно из религиозных сооружений, находящихся в вашем поселке, городе, другом месте. Какие художественные произведения религиозного назначения в нем находятся?
| портфолио
|
16-17
| Творческие работы учащихся.
| формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
| овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
| становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России
|
| Самостоятельная работа
|
|
|
18 -19
| История религий в России.
| формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
| активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач
| готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности
| Христианство, митрополит, патриарх, церковный раскол, старообрядцы, староверы, Синод, православная и католическая церковь протестанты
| Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.
| Подготовить сообщение о вкладе, который внесли в историю, культуру, хозяйство нашей страны представители разных религий
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
|
20-21
| Религиозные ритуалы.
Обычаи и обряды.
| формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
| овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
| готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
| Обряды. Ритуалы. Таинства.
| Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.
| Подготовить сообщение об обрядах. Вопросы с.57
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
|
| Паломничества и святыни.
| формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
| овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач
| готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества
| Паломничества: хадж, накхор
| Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.
| Вопросы с.61
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
|
23-24
| Праздники и календари.
| формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
| активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах
| готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России
| Песах, маца, Суккот, Ханука, Рождество, Пасха, Курбан-байрам, Ураза-байрам, рамодан, Мавлид, Дончод
| Самостоятельная работа с источниками информации
| Поговорите со старшими и расскажите, какие религиозные праздники принято отмечать в вашей семье, в вашей группе.
| дневник самонаблюдений,
звездный лист
|
25-26
| Религия и мораль.
Нравственные заповеди в религиях мира.
| формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
| овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
| готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; осознание ценности человеческой жизни.
| Притча, Бодхисаттва
| Групповая работа с источниками информации
| Эссе
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку.
|
| Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.
| развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
| формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
| готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни.
| Милосердие, закят
| Беседа.
| Эссе
| дневник самонаблюдений,
звездный лист
|
| Семья.
| развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
| освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
| готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
| Семья
|
| Мини - сочинение
| дневник самонаблюдений,
звездный лист
|
| Долг, свобода, ответственность, труд.
| формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
| овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
| готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
| Долг, свобода, ответственность, труд
| Беседа, комментированное чтение
| Сочинение
|
|
| Любовь и уважение к Отечеству.
| формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
| формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач
| первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности,
становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России
| Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм.
Великая сила нравственности. Народ
| Самостоятельная работа «Составить
предложения со словами Отечество, любовь
к Родине, уважение, Отечество, патриотизм,
народ.
| Подготовить сообщение
об одной из конфессий.
|
|
31-34
| Итоговая презентация творческих проектов учащихся.
| принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
| овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
| готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества
|
| Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания. Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы. Презентации творческих работ
| Подготовка творческих работ по выбору уч-ся
| дневник самонаблюдений,
звездный лист
|