Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником
Проблема
Р. учителям
Р. родителям
Р. Ученикам
Отвлечение
Задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания, к концу урока составлять опорный конспект.
Давать установки: «Здесь стоит быть особенно внимательным», «Пока я считаю до 5, настраиваемся слушать, понимать, запоминать», а также «Обратите внимание», «Обведите в рамку, поставьте рядом с абзацем «!,?» и т.п.
Давать отдельные короткие задания, постепенно увеличивая сложность и время выполнения.
Учитывать тип темперамента и модальность восприятия информации (аудиальный, визуальный, кинестетический)
При выполнении д/з устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио, компьютер и т.п. Возможно, тихая мелодичная музыка.
Устанавливать сроки для работы
Совместно с ребенком играть в развивающие игры, шахматы, головоломки.
На уроке задавать вопросы учителю по теме занятия, принимать активное участие на уроке.
Выполнять интересные упражнения для развития внимательности.
Выделять в окружающих явлениях, предметах детали.
Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания.
При выполнении домашних заданий учитывать время переключения внимания и подстраиваться под свой мозговой ритм (30 минут работы-5-7 перерыв)
Неграмо- тность Небогатый словарный запас
Давать возможность высказаться, выражать свои мысли, помогать подбирать слова
Помогать довыразить мысль, чтобы не терялась нить ответа
Предлагать интересную для чтения литературу, пользуясь педагогическим авторитетом воспитанников
Приобщать к чтению познавательной, художественной литературы. При отсутствии мотивации «рекламировать» произведения, книги, ориентируясь на интересы ребенка
Показывать на примерах плюсы развитой, грамотной речи
Приводить комичные примеры неграмотности из литературы, анекдотов
Описывать в дневнике свой день, подробно, как будто пишешь увлекательный рассказ
Учить стихотворения и поэмы
Читать познавательную и художественную литературу
Давать возможность высказаться, выражать свои мысли, помогать подбирать слова
Помогать довыразить мысль, чтобы не терялась нить ответа
Предлагать интересную для чтения литературу, пользуясь педагогическим авторитетом воспитанников
Приобщать к чтению познавательной, художественной литературы. При отсутствии мотивации «рекламировать» произведения, книги, ориентируясь на интересы ребенка
Показывать на примерах плюсы развитой, грамотной речи
Приводить комичные примеры неграмотности из литературы, анекдотов
Описывать в дневнике свой день, подробно, как будто пишешь увлекательный рассказ
Учить стихотворения и поэмы
Читать познавательную и художественную литературу
Давать возможность высказаться, выражать свои мысли, помогать подбирать слова
Помогать довыразить мысль, чтобы не терялась нить ответа
Предлагать интересную для чтения литературу, пользуясь педагогическим авторитетом воспитанников
Приобщать к чтению познавательной, художественной литературы. При отсутствии мотивации «рекламировать» произведения, книги, ориентируясь на интересы ребенка
Показывать на примерах плюсы развитой, грамотной речи
Приводить комичные примеры неграмотности из литературы, анекдотов
Описывать в дневнике свой день, подробно, как будто пишешь увлекательный рассказ
Учить стихотворения и поэмы
Читать познавательную и художественную литературу
Приоритет зубрежки
Предлагать задания в форме, где «зубрежка» будет исключена из средств выполнения, например, задания для развития мышления. привлечения ранее полученных знаний, конкретного применения на практике
Научить ребят различным способам запоминания информации
Следить за способом подготовки домашних заданий
Показывать непродуктивность зубрежки, предлагая другие формы запоминания информации
Не ограничиваться только чтением учебника, не стараться дословно заучивать материал
Практиковать пересказ
Освоить и практиковать смысловые способы запоминания информации или ассоциативные