Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внедрение комплексного решения на базе платформы автоматизации управления имеют свои достоинства и недостатки.

Внедрение платформы автоматизации управления позволяет избежать проблем возникающих при "кусочной автоматизации" задач управления, но выбор базовой платформы автоматизации является нетривиальной задачей.

 

В настоящее время, все системы, представленные на российском рынке и предлагающие более или менее комплексный подход для решения задачи автоматизации управления, развиваются на базе одной из трех основных концепций систем автоматизации групповой работы с документами, появившихся еще в конце 80 - начале 90 годов, а именно:

· концепции Groupware приложений и систем поддержки работы с электронными формами (Lotus Notes, Microsoft Exchange Server);

· систем управления архивами и маршрутизацией документов (Documentum, PC Docs);

· систем автоматизации бизнес процессов (Staffware Workflow).

 

Все эти концепции в той или иной степени могут быть использованы для автоматизации описанных выше задач, однако реализуют их разными способами.

 

Так, например, GroupWare-приложения акцентируются на удобстве работы с электронными формами и упрощению их создания, а также обеспечивают мощные механизмы интерактивной работы с их групповыми представлениями (форм дизайнер Outlook, механизм представлений Lotus).

 

Системы архивов документов концентрируются на всем, что связано с работой с файлами документов: ввод, фиксация атрибутов, включая организацию справочной информации (включая организацию, поиск, блокировку), поиск, блокировка и осуществление off-line работы, аудит и разграничение прав доступа, маршрутизация.

 

WorkFlow-приложения занимаются моделированием и, собственно, управлением бизнес процессами, организацией средств доступа к информации (универсальная очередь заданий), а также средствами управления и контроля активности пользователей (напоминания, управление приоритетами заданий, средства контроля течения процесса).

 

Каждый из перечисленных традиционных подходов к построению комплексной системы автоматизации управления концентрируется на одном из аспектов автоматизации и предоставляет в распоряжение потребителей мощные средства для их реализации. При этом, они либо вовсе не реализуют дополнительных функций, либо реализуют их в недостаточной для построения качественных законченных решений степени.

 

Так, например, GroupWare-приложения не достаточно удобны для создания архивов документов, в них недостаточно развиты средства управления жизненным циклом обработки документов, и встроенные механизмы маршрутизации ограничиваются пересылкой отдельных сообщений. Также сложно реализовывать в них развитые справочники системной информации. Архивы документов совершенно не предназначены для работы с разнородными и сложными структурами учетных картотек документов, средства организации групповой работы в них, как правило, ограничиваются вешними системами пересылки документов и ссылок. Системы Workflow, как правило, поддерживают ограниченные возможности работы с документами, содержат существенные ограничения при работе со сложными данными, не поддерживают функции свободной маршрутизации и не содержат средств для организации архивного хранения информации.

 

Помимо вышеперечисленных функций в последнее время к системам автоматизации управления предъявляются дополнительные требования, связанные с управлением и извлечением знаний, накопленных в корпоративной информационной системе - знаний о процессах в системе WorkFlow, знаний хранящихся в документах в корпоративных архивах документов, знаний о групповых взаимодействиях и взаимодействиях с внешним окружением компании. Такое соображение вносит дополнительные осложнения в выбор решения в данной области автоматизации.

 

Все вышесказанное приводит к существенным сложностям в принятии решения о внедрении той или иной платформы автоматизации процессов управления. Перед специалистами отделов автоматизации встает необходимость решения всего многообразия задач, связанных с обработкой документов и поддержкой бизнес процессов. Но, выбрав одно из решений, они получают удовлетворительное решение лишь для определенного типа задач. Например, получают возможность создавать мощный архив документов с помощью DMS системы. Остальные же функции, нереализуемые с помощью базовых средств внедренной системы, например, средства группового обсуждения документов, приходится решать одним из двух способов:

- Надстроить базовые функции системы дополнительными модулями и разработать соответствующие расширения системы. Но это иногда бывает крайне трудно, а иногда оказывается невозможно.

- Внедрять систему другого класса, реализующие недостающие функции и обеспечивать интеграцию систем. При этом происходит частичное дублирование функций разных систем, приводящее к необходимости поддержки нескольких серверов и поддержки нескольких клиентских приложений, организующих собственное рабочее пространство и средства доставки информации и собственные средства организации справочников.

 

Из-за этого стоимость внедрения системы и использования приложений существенно возрастает. К тому же, организовать оптимальное взаимодействие приложений, построенных на базе платформ, оказывается достаточно сложно, а иногда и невозможно.

 

Платформа DocsVision предоставляет специалистам по автоматизации предприятий инструмент для решения данной проблемы. Платформа DocsVision может быть использована и для создания комплексной интегрированной системы автоматизации управления, на базе которой могут быть разработаны самые разнообразные приложения, и в качестве инструментария, дополняющего уже существующую в организации систему, которая решает часть из перечисленных задач. Примером такого интегрированного решения может служить совместное использование платформы DocsVision в сочетании с системой автоматизации групповых взаимодействий Microsoft Exchange Server.

 

Акценты архитектурных решений DocsVision - интегрированность решений на базе DocsVision, масштабируемость системы, возможность встраивания в инфраструктуру информационной системы организации, максимальная гибкость и расширяемость системы и возможность создания распределенных решений

В основу построения DocsVision положен модульный принцип. Система включает:

· Модули ядра, реализующие базовые сервисы системы

· Системные модули, обеспечивающие средства управления системой и доступ к основным объектам системы

· Прикладные модули, которыми комплектуется система, формируют ее функциональность с точки зрения конечного пользователя. Набор прикладных модулей включает в себя карточки документов и справочники, которыми будет пользоваться каждый, кто работает в системе.

· Сервер DocsVision строится на основе MS SQL Server 2000 и Web-сервера MS IIS и состоит из сервера хранилища и инсталлятора.

· Клиент DocsVision интегрирован в Internet Explorer и состоит из ядра системы и набора управляемых им карточек.

· Сервер маршрутизации, входящий в состав платформы DocsVision, позволяет использовать средства электронной почты для отправки заданий исполнителям, автоматического сбора информации и отслеживания их исполнения.

Создание специализированных решений состоит в создании дополнительных бизнес объектов - "карточек" - соответствующих сущностям целевой системы. Далее, эти готовые объекты легко встраиваются в систему, благодаря поддержке единых интерфейсов и методов доступа. С разрабатываемыми объектами могут быть связаны задания на их обработку, которые могут быть обработаны системой маршрутизации документов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...