Общие Требования техники безопасности.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ
Правовое регулирование охраны труда в Российской Федерации (2часа). · Содержание, понятие и задачи охраны труда. · Основные принципы государственной политики в области охраны труда. Основные нормативные правовые акты (Конституция Российской Федерации, КЗОТ Российской Федерации, Основы законодательства об охране труда Российской Федерации, Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта и др.). · Труд женщин и молодёжи. · Государственное социальное страхование. · Обязанности администрации и работников по обеспечению охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях. · Юридическая ответственность за нарушение законодательства об охране труда. · Надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда. Производственный травматизм и его профилактика (2 часа). · Понятие о несчастном случае. Условное подразделение несчастных случаев. Понятие о видах нарушений приводящих к несчастному случаю (классификатор). · Порядок расследования и документального оформления случаев производственного травматизма. · Пути предупреждения травматизма. · Основные технические мероприятия по профилактике производственного травматизма: ограждения, установка предохранительных и блокировочных устройств на оборудовании, устройств сигнализации; рациональное устройство рабочих мест и т. д. · Применение на сети железных дорог сигнализаторов приближения подвижного состава к месту работы на перегонах и станциях. · Внедрение новой техники, механизации, автоматизации производства и современных средств техники безопасности (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указывающие).
· Виды инструктажей и сроки их проведения. · Проверка знаний по охране труда. · Контроль за состоянием охраны труда на предприятиях. · Средства индивидуальной защиты работающих. · Спецодежда, спецобувь, защитные и предохранительные приспособления как средства обеспечения безопасности и санитарно-гигиенических условий труда. · Требования, предъявляемые к средствам индивидуальной защиты. Виды спецодежды, спецобуви; порядок и норма их выдачи, хранения: обеспыливание и обезвреживание, стирка и ремонт. · Средства защиты органов дыхания. Их классификация. Время действия фильтрующих патронов, окраска коробок противогазов в зависимости от их назначения, порядок пользования ими. · Средства защиты глаз. Виды поражения глаз. Очки защитные их типы. · Средства защиты головы. Требования к средствам защиты. · Средства защиты лица, рук (кремы, моющие средства, пасты, мази). Способы их применения. · Средства защиты органов слуха. Общие меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях (2 часа). · Правила перехода через пути и проходы вдоль путей. · Переход через тормозные площадки вагонов. · Устройство выходов из служебно-технических помещений, расположенных вблизи путей. · Меры безопасности при пропуске подвижного состава. · Предупреждающая окраска сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей. · Меры безопасности работ вблизи или непосредственном контакте с движущимися или готовым к движению подвижным составом, ремонтно-строительными машинами. · Опасные факторы, связанные с работой в зоне ограниченной видимости и слышимости и необходимостью неоднократного пересечения путей. Меры безопасности. 4. Общие вопросы электробезопасности (2 часа). · Действие электрического тока на организм человека, особенности поражения электрическим током. · Опасность напряжения прикосновения и напряжения шага.
· Технологические мероприятия по обеспечению электробезопасности. · Технические средства защиты (заземление, блокировка, указатели напряжения). · Общие меры безопасности на электрифицированных линиях. · Освобождение пострадавшего от электрического тока в установках напряжением до 1000 В и свыше 1000 В. · Меры по предупреждению поражения электрическим током. Оказание первой (доврачебной) помощи пострадавшему (2 часа). · Оказание первой (доврачебной) помощи пострадавшему: - от воздействия электрического тока; - при ранении, при кровотечении; - при переохлаждениях, обморожениях; - при переломах, вывихах, ушибах и растяжениях; - при попадании в глаз инородных тел; - при обмороке, тепловом и солнечном ударах; - при химических и пищевых отравлениях; · Способы переноски и перевозки пострадавшего. · Содержание аптечек на рабочих местах. · Основные правила выполнения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Инструкция по охране труда и технике безопасности (3 часа). · Общие требования техники безопасности. · Требования техники безопасности перед началом работы. · Требования техники безопасности во время работы. · Требования техники безопасности в аварийных ситуациях. · Требования техники безопасности по окончании работы. Профилактика террористических актов (1 час). · Профилактика террористических актов. · Действия проводника в случае обнаружения в вагоне (под вагоном) взрывных устройств. · Действия проводника при получении информации о готовящемся террористическом акте. · Рекомендации по поведению людей в случае их захвата в качестве заложников. · Действия проводника при получении подозрительного письма, бандероли. Рекомендуемая литература к теме № 5 1. Правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах ЦЭ – 346. 2. Инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона резерва проводников Пермской дирекции по обслуживанию пассажиров ИОТ-ДОП-1-203-2003
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. 1.1. Настоящая инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона (далее – Инструкция) устанавливает основные требования безопасности при выполнении работ проводником пассажирских вагонов (далее – проводник) при подготовке пассажирского поезда в рейс, в пути следования и по прибытии из рейса.
1.2. К самостоятельной работе проводника допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, обучение, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и проверку знаний по охране труда. Проводник в процессе работы должен проходить: - повторные инструктажи не реже одного раза в три месяца; - внеплановые инструктажи; - целевые инструктажи перед поездкой в рейс; - периодические медицинские осмотры в установленном порядке; - периодическое обучение и проверку знаний по санитарному минимуму не реже одного раза в год; - периодическое обучение и проверку знаний по пожарно-техническому минимуму не реже двух раз в год; - проверку знаний по электробезопасности один раз в год. Проводник, обслуживающий вагон с высоковольтным электрическим или комбинированным отоплением, должен иметь удостоверение с II группой по электробезопасности. Проводник, обслуживающий хвостовой вагон, должен иметь удостоверение на право выполнения обязанностей проводника хвостового вагона. 1.3. Проводник должен знать: - действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы; - требования производственной санитарии при подготовке пассажирских составов в рейс, в пути следования, правила электробезопасности и пожарной безопасности; - видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности и порядок ограждения подвижного состава; - устройство и требования безопасности при эксплуатации приборов отопления, принудительной вентиляции, кондиционирования воздуха, освещения, холодильных установок, электрооборудования, ручного тормоза, пожарной сигнализации, циркуляционных насосов, кипятильников и других устройств; - места расположения аптечек;
- уметь оказывать первую медицинскую помощь при травмах и заболеваниях. 1.4. Проводник должен знать и соблюдать трудовую и производственную дисциплину, не нарушать «Правил внутреннего трудового распорядка предприятия». В соответствии с этими правилами проводник обязан: - вовремя приходить на работу, не заниматься посторонними делами, не отвлекать от работы других; - соблюдать правила техники безопасности и промышленной санитарии; - не допускать захламленности рабочих мест; - регулярно производить уборку своего рабочего места, передавать сменщику рабочее место в чистоте и в исправном состоянии; - не появляться на работу в нетрезвом виде, в состоянии наркотического опьянения, не употреблять на работе спиртных напитков; - пользоваться положенными по роду работ предохранительными приспособлениями, защитными средствами, спецодеждой; - соблюдать правила техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях; - выполнять только входящую в его обязанности или порученную начальником поезда или поездным электромехаником работу; - применять безопасные приемы выполнения работ; - выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей, громкоговорящей связи, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистом, водителями транспортных средств, составителями поездов и другими работниками железнодорожного транспорта; - быть предельно внимательным в местах движения транспорта. 1.5. Соблюдать графики работы и отдыха проводников, которые разработаны на основании «Положения о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта», нормы обслуживания пассажирских вагонов проводниками, согласованные с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и утвержденных ОАО РЖД. Продолжительность, устанавливаемой графиком непрерывной работы проводника в пунктах формирования, оборота или в пути следования не должна превышать 12 часов в сутки. Рабочее время проводников пассажирских вагонов учитывается суммарно - помесячно. Время отдыха включает в себя перерыв для отдыха и питания, междусменные перерывы, выходные (еженедельный отдых), праздничные дни и отпуска. Перерыв для отдыха и питания предоставляется в течение рабочего дня. Время перерыва не считается рабочим временем. Междусменные перерывы при ежедневном учете рабочего времени и работе в одну смену зависит от продолжительности рабочего дня и перерыва для отдыха и питания. Междусменные перерывы для сменных работников устанавливаются графиками их работы.
Еженедельный отдых предоставляется рабочим и служащим при пятидневной рабочей неделе продолжительностью два дня, а при шестидневной один день. 1.6. При использовании спецодежды. Соблюдать правила использования спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты на рабочих местах. Хлопчатобумажный халат одевается перед производством в вагоне уборки, при экипировке вагона топливом и постельными принадлежностями, при работе с кипятильником и котлом отопления. При работе с кипятильником и котлом отопления, при экипировке вагона углем, при уборке в вагоне разбитого стекла, при переноске жесткого оборудования и в других случаях проводник обязан одевать, комбинированные рукавицы. Резиновые перчатки проводники должны одевать перед уборкой туалетных помещений, мусорных ящиков и при мытье в вагоне полов. По мере износа резиновых перчаток, необходимо заменить их у кладовщика. Валенки с галошами проводники хвостовых вагонов одевают в том случае, когда необходимо идти на ограждение поезда, остановившегося на перегоне, по сигналу машиниста. Средства индивидуальной защиты проводников должны содержаться в чистоте. Проводник во время дежурства должен быть опрятно одетым, причесанным, носить чистую форменную и специальную одежду. Проводник должен соблюдать правила личной гигиены, мыть руки теплой водой с мылом перед едой и при необходимости, а также после каждой уборки вагона и приема использованного белья. После уборки туалетов, а также в случае выявления больного с подозрением на инфекционное заболевание проводится дополнительная гигиеническая обработка рук с применением дезинфицирующих средств, с последующим мытьем теплой водой. Проводник обязан следить за чистотой и исправностью спецодежды. Проводнику необходимо соблюдать санитарные требования к условиям хранения и приема пищи. Воду пить только кипяченую или бутилированную. Отдыхать и принимать пищу проводнику следует в купе для отдыха имеющего соответствующее оборудование. Спать следует на диване. 1.7. Во время работы на проводника могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы: - движущийся подвижной состав, транспортные средства; - повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; - недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток; - недостаток естественного света; - повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; - повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; - повышенная подвижность воздуха; - повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте; - повышенная температура поверхностей отопительного оборудования, воды; - пониженная температура поверхностей наружного оборудования вагона; - повышенный уровень электромагнитных излучений; - расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола вагона); - нервно-психические (эмоциональные перегрузки). На проводника также могут воздействовать биологически опасные и вредные производственные факторы (патогенные микроорганизмы) при его контакте с постельными принадлежностями и постельным бельем. 1.8. В пути следования. Проводник должен выполнять следующие требования пожарной безопасности: - знать сигналы пожарной тревоги и способы сообщения о пожаре; - курить только в нерабочем тамбуре, оборудованном пепельницами; - знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения. Проводнику запрещается: - перевозить и хранить взрывоопасные вещества, легко воспламеняющиеся и горючие жидкости; - применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые лампы и прочее); - применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные электрической схемой электрооборудования вагона; - отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы систем водоснабжения и отопления; - загромождать вещами пути эвакуации пассажиров (коридоры и тамбуры вагона); - допускать к поездке пассажиров с взрывоопасными, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями; - Проводник должен контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами. 1.9. При нахождении на железнодорожных путях. Проводник обязан соблюдать следующие требования: - к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями «Служебный проход», пешеходным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам; - проходить вдоль путей только по обочине полотна или посередине междупутья, обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав; - переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава; - переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов; - при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней, подножек, ступенек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава; - обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки; - проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 метров; - обращать внимание на показание светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки; - особую осторожность надо соблюдать в темное время суток, при плохой видимости и слышимости сигналов, а также в гололед и снегопад. Проводнику запрещается: - переходить или перебегать пути перед движущимся составом; - подлезать под вагоны; - становиться или садиться на рельс; - ходить внутри колеи и по концам шпал; - находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям; - переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков; - становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал; - находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Не габаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава. Выходя на железнодорожный путь из помещений, из вагона, а также из-за зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава. При выходе из тёмного помещения, в ярко освещённое (или наоборот), необходимо подождать, пока глаза не привыкнут, после чего движение можно продолжить. 1.10. На электрифицированных участках железных дорог. Проводнику запрещается: - наступать на электрические провода и кабели; - приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 метров; - прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет. - производить очистку ходовых частей и подвагонного оборудования находящегося под высоковольтным напряжением. Проводник обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан немедленно сообщить об этом начальнику поезда или в ближайший район контактной сети, дежурному по железнодорожной станции поездному диспетчеру. До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 метров. В случае попадания в зону «шаговых напряжений» необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь, выходить из опасной зоны передвижением ног не более чем на ширину ступни, при этом ступни должны быть сомкнуты; или прыжками на одной ноге, второй при этом ничего не задевать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|