Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С точки зрения темпов инфляции можно выделить следующие ее виды:

Приватизация – это:

 + передача или продажа государственного или муниципального имущества в собственность отдельных лиц или коллективов.

15.Натуральное хозяйство характеризуется тем, что:

+ отсутствуют кризисы перепроизводства

16.Два свойства товара:

+ Потребительская стоимость, Меновая стоимость

17.Предпосылкой товарной организации производства является:

+ разделение труда, обособление собственности

18.Что не относится к функциям денег:

+ обеспечения кредита, аккумулирования дохода

19.Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика:

+ смешанная

20.Экономическая система, в которой традиции, обычаи, опыт определяют практическое использование производственных ресурсов:

+ Традиционная

21.Экономическая система, основанная на частной собственности, хозяйственное развитие которой регулируется исключительно ценовым механизмом:

+ Рыночная

22.Основной признак административно-командной системы:

+ замена товарно-денежных отношений товарным (бартерным) обменом

23.По территориальному признаку выделяют рынки:

+ местный, региональный, национальный, мировой

24.Рыночную экономику не характеризует:

+ уравнительное распределение, государственное регулирование, централизованное планирование

25.Тип рынка, на котором оперирует небольшое количество крупных фирм (от 2х до 10-ти):

+ Олигополия

26.Рынок, где множество фирм продают совершенно одинаковые товары и ни одна фирма не обладает достаточно большой долей рынка, способной влиять на рыночную цену товара:

+ Чистая или совершенная конкуренция

Чем характеризуется рынок олигополии:

+ 1. На рынке существует несколько крупных (около 10 фирм), которые обеспечивают либо всю, либо подавляющую долю производства товара. Одни фирмы в олигополистической отрасли могут занять более 20 % рынка, поэтому они будут способны влиять на рыночную цену, выступать лидерами на рынке, а другие фирмы часто будут являться последователями. На рынке имеет место стратегическая взаимозависимость в поведении фирм.

Продукт может быть либо однороден, либо дифференцирован фирменной маркой. Дифференциация продукта на данном рынке относительно доступна.

Вхождение на рынок данного товара обычно затруднено. Это может быть связано с эффектом масштаба, защитой технологии и продукции, патентами, лицензиями, большими рекламными издержками. Поэтому, ведущие предприниматели отрасли могут предпринимать стратегические действия, чтобы заинтересовать вступление новых фирм на рынок.

Существует информационная асимметрия на рынке вследствие наличия нескольких крупных олигополистов.

+ Все перечисленное выше верно

28.Единственный в отрасли продавец продукта, не имеющего заменителей:

+ Монополия

29.Монополистическая конкуренция связана с производством:

+ Дифференцированного продукта

30.Укажите область, где по Вашему мнению, может быть эффективная монополия:

+ Водопроводные сети

31.Совершенная конкуренция предполагает производство:

+ Стандартного продукта.

32.Если два товара являются взаимозаменяемыми, то рост цен на первый товар вызовет:

+ Повышение спроса на второй товар

33.Что произойдет со спросом, если доходы покупателей (при прочих равных условиях) возрастут:

+ Кривая спроса переместится вправо

34.Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо:

+ Спрос

35.Закон спроса предполагает, что:

+ Когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет

Изменение какого фактора не вызывает сдвиг кривой спроса

+ Цены товара

37.Взаимозаненяющими товарами называются товары, которые:

+ Могут заменять друг друга

38.Понижение цен на бензин вызовет сдвиг:

+ Вправо кривой предложения автомобилей

39.Факторы рыночного предложения товаров и услуг:

+ Цены на ресурс

40.Простое воспроизводство предполагает:

+ Производство в неизменных масштабах

41.Основной капитал фирмы представляет собой:

+ Капитал, который многократно используется в производственных циклах и переносит стоимость по частям

42.Оборотный капитал фирмы представляет собой:

+ Капитал который используется полностью и переносит стоимость в течении одного производственного цикла

43.Амортизация-это:

+ Отчисления на потребление капитала

44.Основной капитал предприятия это:

+ Рабочие машины

Субъектами инвестиционной деятельности могут быть

+ Все вышеперечисленные субъекты

46.Инвестиции необходимы для:

+ с целью получить больше денег

47.Постоянные (фиксированные) издержки фирмы - это:

+ Издержки, которые несёт фирма даже в случае, когда она не работает

48.Что такое предельные издержки:

+ Это затраты на производство дополнительной единицы продукции

49.Элементом какого вида рынка является облигация:

+ Рынок ценных бумаг.

50.Доходы от владения акцией:

+ денежными дивидендами

51.Доход от земли:

+ земельная рента

52.Предложение земли:

+ Абсолютно неэластично

53.При повышении жалованья управленческому персоналу:

+ Повысятся постоянные издержки

54.Переменные издержки - это:

+ зарплата, стоимость энергии и материалов

55.Общая сумма переменных и постоянных затрат, носит название:

+ Общих

56.Прибыль рассчитывается:

+ Путем вычитания всех затрат из полученного дохода

57.Если продукты и услуги производятся внутри страны, то для расчета используется следующий показатель:

+ ВВП

58.Инфляция - это:

+ Рост общего уровня цен в связи с нарушением равновесия между спросом и предложением в долгосрочном периоде в основных отраслях экономики страны

С точки зрения темпов инфляции можно выделить следующие ее виды:

+ ♦ С точки зрения темпов роста цен:

 а) ползучая (умеренная) – 4-5% в год, она способствует повышению деловой активности, росту оборачиваемости денег;

 б) галопирующая – 20-200%, она побуждает отдавать предпочтение не денежной, а материально-вещественной форме капитала, ведет к кризису денежной системы;

 в) гиперинфляция – 50% в месяц, вызывает паралич всего рыночного механизма, ведет к натуральным формам ведения хозяйства.

♦ С точки зрения соотносительности роста цен по различным товарным группам, т.е. по степени сбалансированности их роста:

 а) сбалансированная инфляция (когда во всех отраслях имеет место равномерное повышение цен, отношение цен различных товаров друг к другу неизменно);

 б) несбалансированная инфляция (соотношение цен различных товаров постоянно меняется, причем в различных пропорциях). Сбалансированная инфляция не страшна для бизнеса. Она не создает перекосов в ценообразовании и не разрушает сложившиеся хозяйственные связи. Несбалансированная инфляция поощряет спекулятивную деятельность, усиливает неустойчивость инвестиций.

♦ С точки зрения предсказуемости инфляция бывает:

 а) ожидаемая (может предсказываться и прогнозироваться заранее);

 б) неожидаемая (возникает стихийно и прогноз невозможен). Заблаговременно ожидаемый рост цен позволяет всем субъектам рыночной экономики приспособиться к будущим ценам с наименьшими потерями. Неожиданный рост цен может привести к нарушению сложившихся экономических пропорций производства, распределения, обмена и потребления.

По характеру протекания инфляция может быть:

 а) открытой;

 б) подавленной (скрытой).

60.Дефляция - это…

+ снижение общего уровня цен на товары и услуги

61.Типы экономического роста:

+ Экстенсивный и интенсивный

62.Финансовый план государства называется:

+ государственным бюджетом

63.Налог - это:

+ обязательные выплаты, удерживаемые со стороны центральных и местных органов власти у физических и юридических лиц

64.Субъект налога - это …

+ это лицо, на котором лежит юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств (Должник)

65.Что не является функцией коммерческих банков:

+ хранение банковских резервов, эмиссия денег, хранение золотовалютных резервов

66.Кредит, предоставляемый под залог недвижимости, называется:

+ Ипотечный

Протекционизм - это

+ защита внутреннего рынка, от конкурирующих стран, путём урегулирования таможенных и налоговых барьеров, снижая конкуренцию других стран по сравнению с товарами национального производства.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...