Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные темы эссе по курсу




1. Исследование структуры рынка (по выбору).

2. Сравнительный анализ теорий конкуренции.

3. Тенденции изменения уровня концентрации в отрасли (по выбору).

4. Исследование факторов, определяющих рыночную власть фирмы.

5. Анализ влияния эффекта масштаба на структуру рынка.

6. Анализ и оценка барьеров входа на рынок (по выбору).

7. Административные барьеры входа на российских рынках.

8. Методика оценки разрешения или запрещения слияний.

9. Влияние слияний компаний на концентрацию в отрасли (по выбору).

10. Рекламные стратегии компаний (по выбору).

11. Реклама как сигнал и как информация.

12. Стратегии взаимодействия фирм в теории и на практике.

13. Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках.

14. Практика создания и функционирования картелей.

15. Различные формы соглашений (или сговоров, или координированного поведения) компаний.

16. Сетевая форма организации бизнеса.

17. Особенности формирования и функционирования глобальной олигополии.

18. Анализ стратегии ценовой дискриминации в отрасли (по выбору).

19. Дифференциация продукта на рынке (по выбору).

20. Бренд как конкурентное преимущество компании.

21. Ценовые войны в теории и на практике.

22. Добросовестная и недобросовестная ценовая конкуренция.

23. Стратегия диверсификации компании (по выбору).

24. Вертикально интегрированные структуры.

25. Типы вертикальных контрактов.

26. Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений.

27. Кластеры предприятий.

28. Опыт реформирования естественных монополий в разных странах.

29. Реформа электроэнергетики в России.

30. Процесс монополизации рынка в теории и на практике.

31. Опыт промышленной политики в разных странах.

32. Различные аспекты антимонопольной политики в разных странах.

33. Эволюция антимонопольного законодательства в разных странах.

34. Правило разумности и закон как таковой в антимонопольной политике стран.

35. Политика дерегулирования рынков в разных странах.

Список литературы

Основная

1. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. - М.: ТЭИС, 2000.

2. Вурос А.Д. Экономика отраслевых рынков. Учебно-методическое пособие. – М.: ТЕИС, 2006.

3. Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. Т.5. Спб: Экономическая школа,2003.

4. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. – М.: Юрайт, 2010.

5. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков. – М.: ИНФРА-М, 2008.

6. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. СПб.: Экономическая школа, 2000.

7. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности / перевод с английского/. - М.: Инфра – М, 1999.

8. Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков М.: Инфра-М, 1997.

9. Church J., Ware R. Industrial Organization. A Strategic Approach. Irwin: McGraw Hill, 2000.

10. Pepall L., Richards D., Norman G. Industrial Organization: Contemporary Theory and Practice. South – Western, 2002.

Дополнительная

1. Байе М.Р.Управление экономикой и стратегия бизнеса. - М.: ЮНИТИ, 1999.

2. Кабраль Луис М.Б. Организация отраслевых рынков. Вводный курс. Минск: Новое Знание, 2003.

3. Хитер Кен. Экономика отраслей и фирм.- М .: Финансы и статистика, 2004.

4. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика отраслевых рынков и политика государства. – М.: Экономика, 2009.

5. Shy Oz. Industrial Organization. Theory and application. The MIT Press, 1995.

6. Handbook of Industrial Organization. Amsterdam: North – Holl, 1989.

 

 

Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Объект и предмет исследования в экономике отраслевых рынков. Гарвардская парадигма.

2. Подходы к анализу отраслевых рынков

3. Рынок и отрасль: понятие, границы, классификация.

4. Типы рыночных структур.

5. Факторы, определяющие структуру отраслевого рынка.

6. Концентрация: понятие, условия, уровни и факторы.

7. Показатели концентрации фирм на отраслевом рынке

8. Рыночная власть фирмы на отраслевом рынке. Показатели рыночной власти.

9. Барьеры входа-выхода и структура отраслевого рынка

10. Нестратегические барьеры входа.

11. Стратегические барьеры входа фирм на отраслевой рынок.

12. Динамика рынков. Барьеры выхода.

13. Дифференциация продукта на отраслевом рынке: виды и измерение уровня.

14. Рынок монополистической конкуренции. Модель Чемберлина.

15. Модели пространственной дифференциации продукта. Модель Хотеллинга.

16. Модели пространственной дифференциации продукта. Модель Салопа.

17. Модель Бертрана с дифференцированным продуктом.

18. Модель Ланкастера.

19. Модели вертикальной дифференциации продукта.

20. Реклама в условиях монополии – модель Дорфмана-Штайнера.

21. Реклама в условиях олигополии – модель Дорфмана-Штайнера.

22. Классификация некооперативных стратегий поведения фирм на отраслевом рынке. Модель Курно.

23. Модель Штакельберга

24. Модель Бертрана с однородным продуктом.

25. Ценовое лидерство в модели Форхаймера. Открытый и закрытый рынок.

26. Кооперативные стратегии поведения фирм на рынке.

27. Модель картеля. Условия стабильности картеля.

28. Модель сознательного параллелизма.

29. Особенности рынка с естественной монополией. Виды естественных монополий

30. Методы ценового регулирования естественных монополий

31. Методы неценового регулирования естественных монополий

32. Последствия монопольной власти на отраслевом рынке: аллокативная и производственная неэффективность.

33. Подходы к оценке «мертвого груза» монополий.

34. Х-неэффективность монополии и Х-эффективность монополии

35. Мотивы слияний и поглощений компаний.

36. Модели слияний и поглощений компаний.

37. Виды слияний и поглощений компаний. Исторические волны слияний.

38. Ценовая дискриминация на отраслевых рынках и характеристика степеней ценовой дискриминации по Пигу.

39. Совершенная ценовая дискриминация.

40. Ценовая дискриминация второй степени

41. Формы проявления ценовой дискриминации третьей степени

42. Стратегия вертикальной интеграции.

43. Способы установления вертикального контроля.

44. Вертикальная интеграция в России.

45. Последствия вертикальной интеграции для развития отраслевого рынка

46. Диверсификация производства: типы и мотивы.

47. Измерение степени диверсификации фирмы.

48. Антимонопольная политика государства

49. Антимонопольная политика и практика в США.

50. Конкурентная политика в ЕС.

51. Антимонопольная политика в России.

52. Промышленная политика: содержание и направления развития.

 

Модель формирования итоговой оценки успеваемости студентов

Общая трудоемкость 200 баллов
Текущая успеваемость: 80
· посещение лекций  
· посещение семинаров  
· работа на семинаре  
· домашние задания  
Промежуточная контрольная работа 25
Итоговая контрольная работа 25
Эссе 10
Итого за семестр  
Экзамен 60

 

Критерии

· 160 -200 баллов и не менее 1/3 от каждого из 5 показателей – отлично

· 120-160 баллов и не менее 1/3 от каждого из 5 показателей – хорошо

· 80-120 баллов и не менее 1/3 от каждого из 5 показателей – удовлетворительно

· 41-80 баллов и не менее 1/3 от каждого из 5 показателей – неудовлетворительно

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...