9. Список использованной литературы
1 вариант Что нового вы узнали в ходе сегодняшнего мероприятия? · сегодня я узнал… · было интересно… · я выполнял задания… · я понял, что… · урок навёл меня на размышления (заставил задуматься) … · я почувствовал, что… · я приобрел… · у меня получилось · я смог… · я попробую… · меня удивило… · урок дал мне для жизни… · мне захотелось… 2 вариант «Письмо Лаврентию Алексеевичу Загоскину». Участникам просветительского урока в конце предлагается написать маленькое письмо, адресованное Л. А. Загоскину. Письмо может иметь любое содержание, вопросы, пожелания, рисунки. Письма, могут быть анонимными, в конце урока их можно собрать в импровизированный почтовый ящик. 3 вариант Совместно с участниками просветительского урока можно составить Синквейн, который поможет выяснить отношение к изучаемой теме и даст возможность резюмировать полученную на уроке информацию. Синквейн – это «стихотворение», представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, состоящее из пяти строк: - первая строка – название темы (одно существительное); - вторая строка – описание темы в двух словах (два прилагательных); - третья строка - описание действия в рамках этой темы (три глагола); - четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (предложение); - пятая строка – синоним, обобщающий смысл темы (одно слово).
Пример Синквейна для урока «Юконский ворон»: 1. Загоскин 2. Отважный, выдающийся 3. Открыл, описал, собрал 4. Загоскин исследовал Русскую Америку 5. Путешественник. 8. Заключительное слово: Имя Л. А. Загоскина заслуженно стоит в ряду наиболее выдающихся русских путешественников XIX в., открывших для Отечества новые земли и проявивших при этом незаурядные способности исследователей. Для характеристики духовного облика Л. А. Загоскина немаловажно то, что, проникая в глубину аляскинских лесов и встречаясь там с племенами, еще стоявшими на грани родового строя, он показал себя передовым, высокогуманным человеком. Без тени какого бы то ни было превосходства он открыл науке мир простых, трудолюбивых и благородных людей, у которых за внешним обликом дикости скрывались добрые сердца и самобытная культура, достойная уважения образованного человечества.
9. Список использованной литературы 1. Общий морской список. СПб., 1898. Ч. X. С. 156-157; 2. Пешеходная опись части русских владений в Америке, произведенная лейтенантом Загоскиным в 1842, 1843 и 1844 годах; 4. Загоскин Л. А. Путешествия и исследования лейтенанта Лаврентия Загоскина в Русской Америке в 1842-1844 гг. - М.: изд-во «Географгиз», 1956. - 454 с.; 5. Отчет Российско-Американской компании Главного правления за один год, по 1 января 1843 года. - СПб.:, 1843. С. 44-45; 6. Марков С. Н. Юконский ворон (роман). - Красноярск: Кн. Изд-во, 1982. - 365 с.; 7. Сайт «Командор Резанов» [Электронный ресурс]. – URL: https: //rezanov. krasu. ru/epoch/zag. php; 8. Коллекция Л. А. Загоскина в Музее антропологии и этнографии РАН в Санкт-Петербурге и в Музее антропологии МГУ им. М. В. Ломоносова: -Москва, Библиотека и путешествия. 9. Сайт Пензенского областного отделения РГО. Исследовательская работа о Л. А. Загоскине. И. В. Пантюшов, Пенза, 2018г. [Электронный ресурс]. – URL: https: //www. rgo. ru/ru/penza/proekty/prosvetitelskiy-proekt-vozvrashchenie-k-rodnym-beregam/issledovatelskaya-rabota-o; 10. Березницкий С. В. Лаврентий Загоскин - исследователь культуры коренных народов Русской Америки (к 200-летию со дня рождения) // Россия и АТР. 2008. №3. URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/lavrentiy-zagoskin-issledovatel-kultury-korennyh-narodov-russkoy-ameriki-k-200-letiyu-so-dnya-rozhdeniya; 11. Козелкова Л. А. Роль " Загоскинских уроков" в патриотическом воспитании школьников // «Актуальные проблемы науки, образования, экологии, медицины и спорта» - Сб. ст. IV Международной науч. -практ. конф. Под редакцией Л. Н. Савиной, Ю. П. Перелыгина. - Пенза.: АННОО «Приволжский дом знаний», 2019 - С. 77-80.
10. Фильм «Юконский ворон» 3 серии фильма «Юконский ворон» можно скачать с ресурса «Ю-тюбе» и использовать при проведении просветительских уроков, посвященных Л. А. Загоскину: Фильм 1 – https: //www. youtube. com/watch? v=mRO5ahhOGx4& t=1751s Фильм 2 – https: //www. youtube. com/watch? v=tYdEZuiAOrE& t=20s Фильм 3 – https: //www. youtube. com/watch? v=SVo4iD_Tovo& t=714s 11. Спектакль «Юконский ворон» - видеозапись Видеозапись спектакля «Юконский ворон»можно скачать с ресурса «Ю-тюбе» и использовать при проведении просветительских уроков, посвященных Л. А. Загоскину: https: //www. youtube. com/watch? v=1isTmX8OJo4& t=3961s 12. Презентация «Юконский ворон» Скачать презентацию для конспекта - https: //disk. yandex. ru/i/KnLHKYyfOycMyg
13. Ролик о проектах «Возвращение к родным берегам» Скачать ролик по ссылке - https: //disk. yandex. ru/i/4ekqafTzpNqsYQ 14. Стихи о Л. А. Загоскине и Гимн Русской Америки А. Трушин Аляска! Помнит ли она, Как от редута Михаила Шла экспедиция туда, Где в картах пустота царила. Загоскин – флотский лейтенант Шел и к Юкону, и к Хотыльно. Где гор могучих снежный кант И бьют потоки в камни сильно. Не ради злата и наград Энтузиасты, пионеры В Аляски дебри шли без карт, Шли за открытиями с верой. Загоскин в дальнем Икогмют Вел мен на утварь и одежду, Лишь искр костра лихой салют Поддерживал в душе надежду. Секстаном солнышко “качал”, И вечером холодным, влажным - Расчетом длинным получал Координаты пунктов важных. Он скрупулезно у костра Описывал маршрут, погоду… И спал тревожно до утра, Дыханьем иней плавя в воду. Он был лингвист и словари Наречий от племен туземных Писал в тетрадь. И дикари Ему открыли мир тотемный. Фенолог славный и статист, Этнограф и метеоролог, Чуть-чуть геолог, фаталист, Еще географ и гидролог. Вел экспедицию вперед К Иннокио неумолимо, Сбирал коллекцию пород С верховий речки Кускоквима. Аляска! Помнишь, ты была Колонией Российской дальней,
Первопроходцами цвела, Был всех Загоскин уникальней. Забвенья разрушая грань, “Юконский ворон”! Будь же славен! И в крае Сурском в бронзе встань! Здесь, ныне памятник поставлен!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|