Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пирамида А. Маслоу применительно к библиотечному коллективу

Ступени пирамиды Способы удовлетворения потребностей в библиотеке
1) Потребности в раскрытии своего потенциала Участие в значимых проектах, раскрытие своих творческих способностей, возможность обучаться, поддержка инициативы, планирование карьеры
2) Потребность в признании и уважении Система моральных стимулов, адекватная оценка трудового вклада, возможность профессионального роста
3) Потребность в принадлежности к группе Наличие друзей, приятных сослуживцев, уважаемых руководителей и читателей, возможность неформального общения
4) Потребность в безопасности Безопасность на рабочем месте, льготы и компенсационные выплаты, медицинское обслуживание, пенсионное обеспечение, удобный режим работы, хороший психологический климат в коллективе
5) Физические потребности (материальное положение) Оплата труда и система материальных стимулов, удобство рабочего места, физический комфорт в рабочих помещениях, наличие точек питания, мест отдыха, психологической разгрузки

 



Список литературы:

 

1. Бейкуэлл, К. Управление людскими ресурсами библиотек и информационных служб / К. Бейкуэлл // Библиотечные кадры: статус, использование и непрерывное образование. – М., 1996. – С. 56–68.

2. Бочкова, А. Д. Изучение потребностей областных библиотек в специалистах и вопросы квалификационного разделения труда / А. Д. Бочкова // Формирование структуры кадров современных научных библиотек. – Новосибирск, 1989.

3. Ванеев, А. Н. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика / А. Н. Ванеев; СПб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб.: Профессия, 2004. – 366, [1] с. портр.– С. 52–58. – (Библиотека).

4. Виханский, О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 416 с.

5. Галимова, Е. Я. Основы организации проектирования библиотеки / Е. Я. Галимова. – М.: ФАИР, 2007. – 284, [1] с. – (Специальный издательский проект для библиотек). 

6. Гительман, Л. Д. Преобразующий менеджмент: лидерам реорганизации и консультантам по управлению: учеб. пособие. / Л. Д. Гительман – М.: Дело, 1999. – 496 с.

7. Дрешер, Ю. Н. Библиотерапия: теория и практика: учебное пособие \ Ю. Н. Дрешер. – СПб.: Профессия, 2008. – 269, [1] с.

8. Дригайло, В. Г. Основы управления библиотекой высшего учебного заведения: науч.-практическое пособие / В. Г. Дригайло, Е. В. Башун, В. Н. Волынец. – М.: Либерея, 2004. – 327 с.

9. Дыченко, Л. Ф. Психология и библиотекарь: учебно-практическое пособие / Л. Ф. Дыченко. – М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006. – 143 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. – № 48)

10.Жданова, Т. А. Современная стратегия управления персоналом библиотеки / Т. А. Жданова // Библиотечное дело – 2001: Российские библиотеки в мировом информационном и интеллектуальном пространстве: тез. докл. 6 Междунар. науч. конф. (Москва, 26–27 апр. 2001 г.). – М., 2001. – Ч. 2. – С. 215–216.

11.Клюев, В. К. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности. (Маркетинг в системе управления библиотекой): учебное пособие для вузов и колледжей культуры и искусств / под общ. ред. В. К. Клюева. – М.: Изд-во МГУКИ, 2002. – 143 с. ил.

12. Ильяева, И. А. Стратегическое управление библиотекой: учеб.-метод.       пособие / И. А. Ильяева, В. Н. Маркова. – М.: КноРус, 2008. – 181, [2] с.   

13.Информационный бюллетень РБА. / Рос. библ. ассоц.; [редкол.: В. Н. Зайцев (гл. ред.) и др.]. – СПб.: РБА, 2003 № 24. – 192 с.

14.Качанова, Е. Ю. Инновационно-методическая работа библиотек / Е. Ю. Качанова; [науч. ред. А. Н. Ванеев]; Хабар. гос. ин-т искусств и культуры. – СПб.: Профессия, 2007. – 335 с. ил. – (Библиотека).

15.Кобьёлл, К. Мотивация в стиле Экшн. Восторг заразителен / Клаус Кобьёлл. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 189 с.

16.Коморовская, Т. В. Повышение квалификации как одно из условий развития персонала: опыт работы научно-технической библиотеки Сибирского государственного университета, г. Красноярск / Т. В. Коморовская // Руководитель библиотеки: непрерывное образование в условиях перемен: Материалы 1 Сиб. семинара по непрерывному библиотечному образованию. – Новосибирск, 2001. – С. 130–137.

17.Магура, М. И. Мотивация труда персонала и эффективность управления / М. И. Магура // Управление персоналом. – 2003. – № 6. – С. 22–25.

18.Магура, М. И. Современные персонал-технологии / М. И. Магура, М. Б. Курбатов // Управление персоналом. – 2003. – № 6. – С. 65–68.

19.Мексон, м. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: дело, 1992. – 702 с.

20.Михайлова, И. Характеристика рабочих мест в библиотеке / И. Михайлова // Библиотечные кадры: статус, использование и непрерывное образование. – М., 1996. – С. 84–88.

21. Паршукова, Г. Б. Библиотекарь вуза: специфика деятельности и проблемы повышения квалификации / Г. Б. Паршукова // Кадровый потенциал научных библиотек. – Новосибирск, 1992. – С. 120–127.

22.Психология управления: курс лекций / отв. Ред. М. В. Удальцова. – Новосибирск: Изд-во НГАиУ; ИНФРА-М, 2001. – 156 с.

23.Пугачев, В. П. Руководство персоналом организации: учебник / В. П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 279 с. – (Управление персоналом).

24.Секреты умелого руководителя / сост. И. В. Липсиц. – М.: Экономика, 2006. – 340 с.

25.Сборник материалов для начальствующего состава библиотечного сообщества и их подчиненных. Вып. 2: (тоже книга) М.: БИБКОМ, 2006 158 с. ил.

26.Сборник материалов для начальствующего состава библиотечного сообщества и их подчиненных. Вып. 3: (супер-книга) М.: БИБКОМ, 2007 158 с. ил.

27.Соколов, А. В. Самоуправление библиотек в условиях рыночной экономики / А. В. Соколов // Организационные основы деятельности библиотек в новых условиях: сб. науч. тр. – СПб., 1991. – Вып. 1. – С. 10–23.

28.Справочник библиотекаря / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – СПб.: Профессия, 2005. – 495 с. – (Библиотека).

29.Сукиасян, Э. Р. Библиотечный коллектив как социально-психологическая группа / Э.Р. Сукиасян // Социолог и психолог в детской и юношеской библиотеки: сб. материалов Всерос. Рабочей встречи, 27-28 апр. 1999 г. – М., 1999. – С. 68-71.

30.Суслова, И. М. Менеджер библиотеки: требования к профессии и личности / И. М. Суслова. – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Изд-во МГУКИ, 2000. – 144 с. – (Современная библиотека; Вып. 6).

31.Суслова, И. М. Основы библиотечного менеджмента: учеб.-практ. пособие / И. М. Суслова. – М.: Либерея, 2000. – 231 с.

32.Управление библиотекой: учеб.-практ. пособие / [сост.: С. А. Аверьянов и др. ]. – СПб.: Профессия, 2002. – 302 с. – (Библиотека).

33.Управление современной библиотекой: настольная книга менеджера / Всерос. Гос. б-ка ин. лит. им. М. И. Рудомино; ред. Е. А. Азарова, С. В. Пушкова. – М.: Изд-во ОГИ, 2000. – 130 с.

34.Чуприна, Н. Т. Универсальная библиотека: инновационная деятельность в профессиональной практике: науч.-практическое пособие. / Н. Т. Чуприна. – М.: Либерия, 2004. – вып. 100, № 13. – 98 с. – (Библиотекарь и время. 21 век).

35.Яблокова, Е. А. Психологические проблемы формирования профессиональной этики и профессионального мастерства / Е. А. Яблокова // Мир библиотек сегодня. – М., 1996. – Вып. 4. – С. 8–14.

36.Кожевникова, Л. А. Библиотека в структуре базовых социально-экономических процессов территории: [монография] / Л. А. Кожевникова; Сиб. отд-ние РАН, Гос. публ. науч.-техн. б-ка. – Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2004. – 178 с. табл.

37.Бодди, Д. Основы менеджмента: [пер. с англ.] / Д. Бодди, Р. Пэйтон. – СПб.: Питер, 1999. – 809 с. ил. – (Теория и практика менеджмента)

38.Волгин, В. В. Приемщик автосервиса: практическое пособие / В. В. Волгин. – М.: Дашков и К°, 2007. – 634, [1] с. табл.

39.Дружинина, Ю. В. Социология организаций и управления: практикум по специальностям 040200 – «Социология», 030301 – «Психология» и 040102 – «Социальная антропология» / Ю. В. Дружинина; Новосиб. гос. техн. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2007. – 33, [2] с.

40.Друкер, П. Ф. Практика менеджмента: [пер. с англ.] / Питер Ф. Друкер. – М.: Вильямс, 2003. – 397 с.

41.Ефимова, Н. С. Основы общей психологии: [учебник для среднего профессионального образования] / Н. С. Ефимова. – М.: ФОРУМ: Инфра-М, 2007. – 287 с. ил. –(Профессиональное образование)

42.Лигостаев, А. Г. О мотивации действий российской "власти" / А. Г. Лигостаев // Свободная мысль 2008 № 2 (1585). – С. 149–154.

43.Макклелланд, Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд; науч. ред. пер. Е. П. Ильина. –СПб.: Питер, 2007. – 669 с. ил, табл. – (Мастера психологии)

44.Маллинз, Л. Менеджмент и организационное поведение: учебно-практическое пособие: [пер. с англ.] / Лори Маллинз. – Минск: Новое знание, 2003. – 1038 с. ил.

45.Немов, Р. С. Психология. В 3 кн.. Кн. 1: учебник для высших педагогических учебных заведений / Р. С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 686, [1] с. ил.

46.Переверзев, М. П. Менеджмент: учебник для вузов по экономическим и управленческим специальностям / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский; под общ. ред. М. П. Переверзева; Тульский гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого. – М.: Инфра-М, 2003. – 286, [1] с. ил., табл. – (Высшее образование).

47.Полукаров, В. Л. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов / В. Л. Полукаров; Моск. фин.-пром. акад., Ин-т упр. и образоват. технологий. – М.: КноРус, 2007. – 238, [1] с. ил., табл.

48.Полукаров, В. Л. Психология менеджмента: учебное пособие / В. Л. Полукаров, В. И. Петрушин; Обществ. федер. центр поддержки приоритет. нац. проекта «Образование» [и др.]. – М.: КноРус, 2008. – 271, [3] с. ил.

49.Пугачев, В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учебник для вузов / В. П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 284, [1] с. табл. – (Управление персоналом).

50.Пустынникова, Е. В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е. В. Пустынникова. – М.: КноРус, 2008. – 314, [2] с. ил.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...