Инвентаризация основных средств на РМЗ
С лицами, ответственными за хранение материально-хозяйственных ценностей и денежных средств, заключаются письменные договоры о полной материальной ответственности. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на предприятии проводятся инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Инвентаризация производится в соответствии с методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.95г. № 49. Проведение инвентаризации обязательно: при передаче имущества в аренду, выкупе; при смене материально-ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порче имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций; при реорганизации или ликвидации организации; в других случаях, предусмотренных законодательством РФ. Срок инвентаризации основных средств - на 1 ноября отчетного года. Материально-ответственные лица ежемесячно составляют материальный отчет в количественном выражении ля предоставления в бухгалтерию - инвентаризационную опись, Унифицированная форма № ИНВ-1 (Приложение 7), в которой указывается наименование объекта основных средств, инвентарный номер, количество и стоимость. Данный документ подписывает инвентаризационная комиссия в составе председателя и членов комиссии, а также лицо, ответственное за сохранность основных средств. Инвентаризационная опись составляется на основании приказа об инвентаризации.
Ремонт, реконструкция основных средств
При приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств составляется акт, Унифицированная форма № ОС-3 (Приложение 8), в которой содержатся сведения о состоянии объектов основных средств на момент передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию, включающие восстановительную (остаточную) стоимость объекта, сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией объектов основных средств и заключение комиссии, состоящей из председателя и членов комиссии. Акт подписывает комиссия и лица, ответственные за сдачу и принятие объекта, а также главный бухгалтер предприятия.
Выбытие основных средств
При списании основных средств на РМЗ составляется акт о списании основных средств (кроме автотранспортных средств). Основанием для списания объекта основных средств служит приказ или распоряжение. Акт утверждает руководитель предприятия. В данном документе указывается причина списания, первоначальная стоимость, сумма начисленной амортизации и остаточная стоимость объекта основных средств. Акт содержит краткую индивидуальную характеристику объекта основных средств, заключение комиссии, состоящей из председателя и членов комиссии и сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания (Приложение 9). Бухгалтером составляется проводка:
Выбытие объекта основных средств из РМЗ на другое подразделение комбината оформляется проводками:
Заключение
В условиях перехода предприятия к рынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей. В связи с расширением прав предприятий в области постановки и ведения бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной организации учета различных объектов: основных средств, процессов производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др. В данной работе был рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с организацией ведения учета основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы: для учета основных средств, вследствие их разнообразия по составу и назначению необходима классификация. Наиболее значимой является типовая классификация, на основании которой установлены нормы амортизации, в соответствие с ней ведется учет основных фондов, составляется отчетность о наличии и движении основных средств; независимо от организационно-правовой формы собственности предприятия, учет основных средств организуется в бухгалтерии в разрезе инвентарных объектов, каждому из которых присваивается инвентарный номер; основные средства могут оцениваться как в натуральных, так и в стоимостных показателях. Последние являются базой для составления баланса и годового отчета и могут быть следующих видов: первоначальная, восстановительная и остаточная стоимость; основным счетом, по которому отражается движение основных средств, является счет 01 "Основные средства". При этом перемещение основных фондов внутри хозяйственного органа не оформляется системно, т.е. записями по счетам. В практической части данной работы рассмотрены общие положения по ведению бухгалтерского учета основных средств на Ремонтно-механическом заводе комбината "Ураласбест", документальное оформление и график документооборота. Образцы документов, используемых на предприятии приведены в Приложении. Рассмотрено документальное оформление в разрезе движения основных средств на предприятии - при поступлении объекта основных средств, его внутреннем перемещении, выбытии. А также порядок проведения инвентаризации основных средств. Описан линейный способ начисления амортизации с приведением бухгалтерских проводок, рассмотрен документ о проведении ремонта и реконструкции основных средств на предприятии. Перечислены проводки, используемые на данном подразделении комбината при ведении бухгалтерского учета основных средств.
Рассмотрены недостатки ведения бухгалтерского учета основных средств: программа ведения бухгалтерского учета по основным средствам не учитывает все задачи пользователя, в частности ведения учета в целях налогообложения. Также желательно использование сетевой программы, которая включала бы в работу всех участников операции по движению основных средств - начальников цехов, мастеров и т.д. в инвентарной карточке желательно более полно отражать информацию об объекте основных средств. Данное исследование не охватывает весь спектр проблем, т.к этот раздел бухгалтерского учета очень широк и охватывает массу информации и большой круг законодательных актов. Поэтому есть необходимость более глубокого изучения этой темы в дипломной работе. Список используемой литературы
1. Налоговый Кодекс РФ. 2. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 06/01 3. Астахов В.П., Бухгалтерский учет и налогообложение основных средств. Ростов н/Д, издательский центр "Март", 1999. 4. Безруких П.С., "Бухгалтерский учет", второе издание, М., 1996. 5. Карагод В.С., Захарьин В.Р., "Бухгалтерский и налоговый учет амортизируемых объектов основных средств", М., 2003. 6. Луговой В.А. Учет основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций. М., "ФБК-ПРЕСС", 1998. 7. Мордовкин А.В. Бухгалтерский учет и налогообложение основных средств. М., "Главбух", 1999. 8. Тумасян Р.З. "Бухгалтерский и налоговый учет основных средств" (2-е издание), М.: ООО "Нитар Альянс", 2004. 9. Экономика предприятия. Учебник для экономических вузов. - Изд.2-е, переработанное и дополненное. Под общ. ред. проф., д. э. н. Руденко А.И., Мн. 1995.475с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|