Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел № 2 « Комплекс организационно – педагогических условий»




Примерная дополнительная общеобразовательная

Общеразвивающая программа

Социально – педагогической направленности

«Безопасность жизнедеятельности»

Возраст обучающихся: 11 – 15 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Перелыгин Сергей Анатольевич, методист,

учитель ОБЖ первой категории,

полковник запаса.

 

 

г. Тюмень, 2016

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»

1.1. Направленность (профиль) программы – социально – педагогическая.

1.2. Актуальность программы обусловлена тем, что готовит ребенка к действиям в раз-личных чрезвычайных ситуациях как природного, так и техногенного характера, учит уметь принимать быстрые и правильные решения для обеспечения своей безопасности и безопасности окружающих его людей и объектов, формирует безопасное и ответственное поведение в природе и социуме. Новизна программы в том, что впервые вопросы безопасности жизнедеятельности раскрываются в системе дополнительного образования для детей 5-8 классов. Программа учитывает новые концепции, документы международ-ного и государственного уровня, декларирующие идеи подготовки личности безопасного типа. В Программе используются инновационные технологии проектной деятельности школьников.

1.3. Отличительная особенность программы от существующих в этой области заключается в том, что кроме теоретических знаний учащиеся получают практические навыки и умения не только на практических занятиях, но и участвуя в различных конкурсах, соревнованиях,походах, профильных сменах.

Понятийная база и содержание Программы основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства.

При разработке Программы использован федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года № 1897 с изменеиями, утверждёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31декабря 2015 года № 1577

1.4. Адресат программы – обучающиеся 5 – 8 классов общеобразовательных учреждений города.

1.5. Объём и срок освоения программы: общее количество часов 144 часа, срок 1 учебный год (36 недель по 4часа, с 10.09.2016г. по 26.05. 2017г.).

1.6. Формы обучения – очная и очно – заочная с использованием компьютерных технологий.

1.7. Особенности организации образовательного процесса – учебные группы одного возраста (по парралеллям образовательного учреждения), состав группы – постоянный.

1.8. Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:

- общее количество часов в год – 144;

- количество часов занятий в неделю – 4 (2 раза в неделю по 2 часа).

Цели и задачи программы.

Цели:

• повышение уровня защищенности жизненно важных интересов обучающихся от внешних и внутренних угроз;

• обеспечение профилактики асоциального поведения обучающихся.

Задачи:

• формирование у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

• воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению;

• воспитание патриотизма, любви к Отечеству и веры в его будущее, чувства ответственности перед обществом и государством.

Содержание программы

Учебный план

1.10.1. Для групп, свормированных из обучающихся 5-х классов

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/ контроля
Всего Теория Практика
Модуль 1 Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях
1. Основы комплексной безопасности
1.1 Что такое опасные и чрезвычайные ситуации        
1.2 Главные формулы БЖД        
1.3 Как научиться выявлять и предвидеть опасности у себя под носом и чуть-чуть дальше        
1.4 Опасности есть и в городе, и в поселке        
1.5 Какие службы защищают население, какие сигналы оповещают нас об опасностях        
1.6 Опасные ситуации в жилище и откуда они берутся        
1.7 Пожары в жилище        
1.8 Оповещение и эвакуация при пожаре        
1.9 Средство тушения пожара        
1.10 Опасные газы        
1.11 Затопление жилища        
1.12 Разрушение здания        
1.13 Опасные вещества в быту        
1.14 Условие безопасного поведения детей на улице, по дороге в школу и домой        
1.15 Безопасность в общественном и личном транспорте        
1.16 Толпа        
1.17 Гололед        
1.18 Опасности на воде и водном транспорте        
1.19 Терроризм. Возможные его проявления на территории Тюменской области и города Тюмени        
1.20 Опасности на замерзших водоемах        
1.21 Аварийные ситуации на воздушном транспорте        
1.22 Чистый воздух        
1.23 Вода-формула жизни        
1.24 Загрязнение почвы        
1.25 Продукты под контролем        
1.26 Безопасный компьютер (телевизор)        
2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
2.1.2. Чрезвычайные ситуации природного характера        
2.1.3 Чрезвычайные ситуации техногенного характера        
2.1.4. Возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории г. Тюмени        
Итого по модулю I        
Модуль II Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей
3. Основы здорового образа жизни
3.1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни        
3.2. Здоровый образ жизни и его составляющие        
3.3. Факторы, разрушающие здоровье        
4. Оказание первой помощи.
4.1 Первая помощь, определение, цели и задачи        
4.2 Средства оказания первой помощи. Домашняя аптечка        
4.3 Основные инфекционные заболевания и их профилактика        
4.4     Первая помощь при неотложных состояниях: - при остановке сердца (непрямой массаж сердца); - растяжения и ушибы, вывихи, переломы, сдавление; - отравления; - тепловые и солнечные удары, обморожение; - удаление инородных тел из глаза, носа, уха        
4.5 Зеленая аптека        
4.6 Поражение электрическим током        
4.7 Клещевой энцефалит. Укусы животных, змей и насекомых, бешенных животных и грызунов        
4.8 Потертости и мозоли. Ссадины и порезы        
4.9 Эвакуация пострадавшего        
Итого по модулю II        
Модуль III. Основы подготовки к военной службе
5. Основы обороны государства и воинской обязанности граждан
5.1. Назначение, ТТХ и общее устройство автомата АК-74        
5.2. Отработка норматива по неполной разборке и сборке АК-74        
5.3. Общевоинские уставы        
5.4. Строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте        
5.5. Строевая подготовка: движение строевым шагом        
5.6. Строевая подготовка: повороты в движении        
5.7. Назначение, общее устройство индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожных покровов        
5.8. Отработка норматива по надеванию противогаза и общевойскового защитного костюма        
5.6. Физическая подготовка - силовые упражнения; - кроссовая подготовка; - подвижные игры        
6. Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде
6.1 Индивидуальное групповое снаряжение        
6.2 Если ты отстал от группы        
6.3 Если ты заблудился в лесу        
6.4 Аварии транспортного средства в безлюдной местности        
6.5 Способы подачи сигнала в бедствии        
6.6 Ориентирование по карте и компасу        
6.7 Ориентирование по солнцу, луне, звездам        
6.8 Ориентирование по местным признакам        
6.9 Как находить дорогу к жилью        
6.10 Устройство временных укрытий (жилищ) (выбор места, постройка временных укрытий, виды зимних укрытий, временные укрытия в пустыне)        
6.11 Добывание огня, разведение костра (место для костра, добывание огня, разжигание костра, типы костров, очаги). Сохранение огня        
6.12 Обеспечение бытовых потребностей        
6.13 Обеспечение водой (как преодолеть недостаток воды, поиск и добывание воды)        
6.14 Организация питания (общие принципы организации питания, растительная пища, нетрадиционные виды пищи, добывание пищи охотой и рыбной ловлей, некоторые рецепты походных блюд из рыбы и мяса, растительной приправы)        
6.15 Личная гигиена, уход за одеждой и обувью        
6.16. Практические советы: -как вести себя при встрече с опасными животными; -опасности при переправе через реки, передвижение по болоту; -опасности при движении в горах; -как уберечься от поражения молнией        
6.17 Съедобные ядовитые грибы и ягоды        
6.18 Некоторые виды узлов и способы их вязки        
Итого по модулю III        
Зачёты        
ИТОГО ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ:        

1.10.2. Для групп, свормированных из обучающихся 6-х классов

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/ контроля
Всего Теория Практика
Модуль 1 Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях
1. Основы комплексной безопасности
1.1 Что такое опасные и чрезвычайные ситуации        
1.2 Главные формулы БЖД        
1.3.   Как научится выявлять и предвидеть опасности у себя под носом и чуть-чуть дальше        
1.4 Опасности есть и в городе и в поселке        
1.5   Какие службы защищают население, какие сигналы оповещают нас об опасностях        
1.6 Опасные ситуации в жилище и откуда они берутся        
1.7 Пожары в жилище        
1.8 Оповещение и эвакуация при пожаре        
1.9 Средство тушения пожара        
1.10 Опасные газы        
1.11 Затопление жилища        
1.12 Разрушение здания        
1.13 Опасные вещества в быту        
1.14 Условие безопасного поведения детей на улице, по дороге в школу и домой        
1.15 Безопасность в общественном и личном транспорте        
1.17 Толпа        
1.18 Гололед        
1.19 Опасности на воде и водном транспорте        
1.20 Опасности на замерзших водоемах        
1.21 Аварийные ситуации на воздушном транспорте        
1.22 Чистый воздух        
1.23 Вода-формула жизни        
1.24 Загрязнение почвы        
1.25 Продукты под контролем        
1.26 Безопасный компьютер (телевизор)        
2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
2.1   Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта: - наиболее опасные террористические акты; - правила поведения при возможности взрыва; - обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищении        
2.2 Чрезвычайные ситуации природного характера        
2.3 Чрезвычайные ситуации техногенного характера        
2.4 Возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории г. Тюмени        
Итого по модулю I        
Модуль II. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей
3. Основы здорового образа жизни
3.1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни        
3.2. Здоровый образ жизни и его составляющие        
3.3. Факторы, разрушающие здоровье        
4. Первая помощь. Оказание первой помощи.
4.1. Первая помощь, определение, цели и задачи        
4.2. Средства оказания первой помощи. Домашняя аптечка        
4.3. Основные инфекционные заболевания и их профилактика        
4.4.     Первая помощь при неотложных состояниях: - при остановке сердца (непрямой массаж сердца); - растяжения и ушибы, вывихи, переломы, сдавление; - отравления; - тепловые и солнечные удары, обморожение; - удаление инородных тел из глаза, носа, уха        
4.5 Зеленая аптека        
4.6 Поражение электрическим током        
4.7 Клещевой энцефалит. Укусы животных, змей и насекомых, бешенных животных и грызунов        
4.8 Потертости и мозоли. Ссадины и порезы        
4.9 Эвакуация пострадавшего        
Итого по модулю II        
Модуль III. Основы подготовки к военной службе
5. Основы обороны государства и воинской обязанности граждан
5.1 Назначение, ТТХ и общее устройство автомата АК-74; назначение, ТТХ и общее устройство пулемета РПК – 74        
5.2 Отработка норматива по неполной разборке и сборке АК-74        
5.3 Общевоинские уставы        
5.4 Взрывные устройства        
5.5 Строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте        
5.6 Строевая подготовка:движение строевым шагом        
5.7 Строевая подготовка:повороты в движении        
5.8 Строевая подготовка:выполнение воинского приветствия на месте и в движении        
5.9 Строевая подготовка: строи отделения, взвода        
5.10 Оружие массового поражения и защита от него (перспективные виды вооружений)        
5.11 Назначение, общее устройство индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожных покровов        
5.12 Отработка норматива по надеванию противогаза и общевойскового защитного костюма        
5.13 Физическая подготовка - силовые упражнения; - кроссовая подготовка; - подвижные игры        
6. Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде
6.1 Индивидуальное групповое снаряжение        
6.2 Если ты отстал от группы        
6.3 Если ты заблудился в лесу        
6.4 Аварии транспортного средства в безлюдной местности        
6.5 6.6 Способы подачи сигнала в бедствии. Ориентирование по карте и компасу        
6.7 Ориентирование по солнцу, луне, звездам    
6.8 Ориентирование по местным признакам    
6.9 Как находить дорогу к жилью        
6.10 Устройство временных укрытий (жилищ) (выбор места, постройка временных укрытий, виды зимних укрытий, временные укрытия в пустыне        
6.11 Добывание огня, разведение костра (место для костра, добывание огня, разжигание костра, типы костров, очаги). Сохранение огня        
6.12 Обеспечение бытовых потребностей        
6.13 Обеспечение водой (как преодолеть недостаток воды, поиск и добывание воды)        
6.14 Организация питания (общие принципы организации питания, растительная пища, нетрадиционные виды пищи, добывание пищи охотой и рыбной ловлей, некоторые рецепты походных блюд из рыбы и мяса, растительной приправы)        
6.15 Личная гигиена, уход за одеждой и обувью        
6.16. Практические советы: -как вести себя при встрече с опасными животными; -опасности при переправе через реки, передвижение по болоту; -опасности при движении в горах; -как уберечься от поражения молнией        
6.17 Съедобные ядовитые грибы и ягоды        
6.18 Некоторые виды узлов и способы их вязки        
Итого по модулю III        
Зачёты        
ИТОГО ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ        

1.10.3. Для групп, свормированных из обучающихся 7-х классов

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/ контроля
Всего Теория Практика
Модуль 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях
1. Основы комплексной безопасности
1.1 Что такое опасные и чрезвычайные ситуации        
1.2 Главные формулы БЖД        
1.3 Опасности есть и в городе, и в поселке        
1.4 Пожары в жилище        
1.5 Оповещение и эвакуация при пожаре        
1.6 Средство тушения пожара        
1.7 Опасные газы        
1.8 Затопление жилища        
1.9 Разрушение здания    
1.10 Безопасность в общественном и личном транспорте        
1.11 Чрезвычайные ситуации социального характера, в том числе и криминального характера        
1.12 Толпа        
1.13 Гололед        
1.14 Опасности на воде и водном транспорте        
1.15 Опасности на замерзших водоемах        
1.16 Аварийные ситуации на воздушном транспорте        
1.17 Чистый воздух        
1.18 Вода-формула жизни        
1.19 Загрязнение почвы        
1.20 Продукты под контролем        
1.21 Безопасный компьютер (телевизор)        
2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
2.1 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и защита населения от их последствий        
2.2 Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта: - наиболее опасные террористические акты; - правила поведения при возможности взрыва; - обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищении        
2.3 Возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории г. Тюмени        
2.4 Гражданская оборона, её предназначение и задачи по защите населения от последствий ЧС мирного и военного характера        
2.5 Организационные основы защиты населения страны от ЧС мирного и военного характера        
2.6 Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного характера        
Итого по модулю I        
Модуль II. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей
3. Основы здорового образа жизни
3.1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни        
3.2. Здоровый образ жизни и его составляющие        
3.3. Факторы, разрушающие здоровье        
4. Первая помощь. Оказание первой помощи
4.1. Первая помощь, определение, цели и задачи        
4.2. Средства оказания первой помощи. Домашняя аптечка        
4.3. Основные инфекционные заболевания и их профилактика        
4.4.     Первая помощь при неотложных состояниях: - при остановке сердца (непрямой массаж сердца); - растяжения и ушибы, вывихи, переломы, сдавление; - отравления; - тепловые и солнечные удары, обморожение; - удаление инородных тел из глаза, носа, уха        
4.5 Зеленая аптека        
4.6. Колотые, рваные, огнестрельные, резаные, сдавливающие раны и внутренние кровотечения        
4.7 Пневмоторакс        
4.8 Поражение электрическим током        
4.9 Клещевой энцефалит. Укусы животных, змей и насекомых, бешенных животных и грызунов        
4.10 Потертости и мозоли. Ссадины и порезы        
4.11 Первая помощь утопающему. Основные приемы оживления – реанимации        
4.12 Эвакуация пострадавшего.        
Итого по модулю II        
Модуль III. Основы подготовки к военной службе
5. Основы обороны государства и воинской обязанности граждан
5.1.   Назначение, ТТХ и общее устройство пистолета ПМ, а также перспективные разработки        
5.2. Назначение, ТТХ и общее устройство автомата АК-74; назначение, ТТХ и общее устройство пулемета РПК – 74        
5.3. Назначение, ТТХ и общее устройство снайперской винтовки Драгунова (СВД)        
5.4. Назначение, ТТХ и общее устройство ручных противотанковых, наступательных и оборонительных гранат        
5.5. Назначение ТТХ ручных противотанковых гранатометов        
5.6. Отработка норматива по неполной разборке и сборке АК-74        
5.7. Общевоинские уставы        
5.8. Взрывные устройства        
5.9. Строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте        
5.10. Строевая подготовка: движение строевым шагом        
5.11. Строевая подготовка: повороты в движении        
5.12. Строевая подготовка: выполнение воинского приветствия на месте и в движении        
5.13. Строевая подготовка: строи отделения, взвода        
5.14. Оружие массового поражения и защита от него (перспективные виды вооружений)        
5.15. Назначение, общее устройство индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожных покровов        
5.16. Отработка норматива по надеванию противогаза и общевойскового защитного костюма        
5.17. Физическая подготовка - силовые упражнения; - кроссовая подготовка; - подвижные игры        
6. Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде.
6.1 Индивидуальное групповое снаряжение        
6.2 Если ты отстал от группы        
6.3 Если ты заблудился в лесу        
6.4 Аварии транспортного средства в безлюдной местности        
6.5 6.6 Способы подачи сигнала в бедствии. Ориентирование по карте и компасу        
6.7 Ориентирование по солнцу, луне, звездам        
6.8 Ориентирование по местным признакам    
6.9 Как находить дорогу к жилью        
6.10 Устройство временных укрытий (жилищ) (выбор места, постройка временных укрытий, виды зимних укрытий, временные укрытия в пустыне)        
6.11 Добывание огня, разведение костра (место для костра, добывание огня, разжигание костра, типы костров, очаги). Сохранение огня        
6.12 Обеспечение бытовых потребностей        
6.13 Обеспечение водой (как преодолеть недостаток воды, поиск и добывание воды)        
6.14 Организация питания (общие принципы организации питания, растительная пища, нетрадиционные виды пищи, добывание пищи охотой и рыбной ловлей, некоторые рецепты походных блюд из рыбы и мяса, растительной приправы)        
6.15 Личная гигиена, уход за одеждой и обувью        
6.16. Практические советы: -как вести себя при встрече с опасными животными; -опасности при переправе через реки, передвижение по болоту; -опасности при движении в горах; -как уберечься от поражении молнии        
6.17 Съедобные ядовитые грибы и ягоды.        
6.18 Некоторые виды узлов и способы их вязки        
Итого по модулю III        
Зачёты        
ИТОГО ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ        

 

1.10.4. Для групп, свормированных из обучающихся 8-х классов

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/ контроля
Всего Теория Практика
Модуль 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях
7. Основы комплексной безопасности
1.1 Безопасность в общественном и личном транспорте        
1.2 Чрезвычайные ситуации социального характера, в том числе и криминального характера        
1.3 Толпа        
1.4 Гололед        
1.5 Опасности на воде и водном транспорте        
1.6 Опасности на замерзших водоемах        
1.7 Аварийные ситуации на воздушном транспорте        
1.8 Чистый воздух        
1.9 Вода-формула жизни        
1.10 Загрязнение почвы        
1.11 Продукты под контролем        
1.12 Безопасный компьютер (телевизор)        
2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
2.1 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и защита населения от их последствий        
2.2 Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта: - наиболее опасные террористические акты; - правила поведения при возможности взрыва; - обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищении        
2.3 Чрезвычайные ситуации природного характера        
2.4 Чрезвычайные ситуации техногенного характера        
2.5 Возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории г. Тюмени        
2.6 Гражданская оборона, её предназначение и задачи по защите населения от последствий ЧС мирного и военного характера        
2.7 Организационные основы защиты населения страны от ЧС мирного и военного характера        
2.8 Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного характера        
Итого по модулю I        
Модуль II. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей
3. Основы здорового образа жизни
3.1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни        
3.2. Здоровый образ жизни и его составляющие        
3.3. Факторы, разрушающие здоровье        
4. Первая помощь. Оказание первой помощи.
4.1. Первая помощь, определение, цели и задачи        
4.2. Средства оказания первой помощи. Домашняя аптечка        
4.3. Основные инфекционные заболевания и их профилактика        
4.4.     Первая помощь при неотложных состояниях: - при остановке сердца (непрямой массаж сердца); - растяжения и ушибы, вывихи, переломы, сдавление; - отравления; - тепловые и солнечные удары, обморожение; - удаление инородных тел из глаза, носа, уха        
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...