Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общемировые характеристики пользователей Интернет а

Одним из основных и привлекающих наибольшее внимание является вопрос об общем количестве пользователей Интернета, которое характеризует степень его влияния на общество. Внимание к этому вопросу обусловлено тем, что эффективность коммерческого использования Интернета, как и большинства традиционных СМИ, в значительной степени определяется степенью его распространенности в среде, для которой он предназначен. Считается, что по достижении определенной критической величины (критической массы), в данном случае обычно за эту цифру принимается примерно 10–15 %, применение средства становится адекватным затратам на его внедрение и эксплуатацию, и его распространение приобретает лавинообразный характер.

Проводимые исследования позволяют оценить приблизительное количество пользователей и, тем самым, служат критерием роста и развития Интернета. Согласно исследованиям Nua Internet Surveys (www.nua.ie/surveys/) в мае 2002 г. доступ в Интернет имели порядка 580 млн. человек. Это составляет менее 10 % от общего населения нашей планеты и говорит о том, что Интернет сегодня переживает только начальную стадию своего развития. По прогнозам аналитиков, к концу 2003 г. пользователей уже более 600 млн., а в 2005 г. - более 800 млн. человек.

Географически пользователи Сети распределены достаточно неоднородно. В табл. 1 и 2 представлены данные их распределения по мировым регионам.

 

Таблица 1.

Распределение пользователей Интернета по мировым регионам (источник Nua Internet Surveys)

Регион Число пользователей, млн. чел
Северная Америка 183
Европа 186
Азия, Тихоокеанский регион 167
Южная Америка 33
Африка 6
Средний Восток 5
Общее число 580

 

Таблица 2. Распределение пользователей Интернета по некоторым из Европейских стран (источник Nua Internet Surveys)

Страна Дата проводимого исследования Число пользователей % от общего населения страны
Австрия Декабрь 2001 3,55 млн 43,45
Беларусия Декабрь 2001 422 тыс 4,08
Великобритания Май 2002 34 млн 56,88
Венгрия Апрель 2001 1,2 млн 11,9
Германия Февраль 2002 30,2 млн 36,37
Дания Май 2002 3,23 млн 60,38
Испания Май 2002 7,89 млн 19,69
Италия Август 2001 19,25 млн 33,3
Латвия Октябрь 2001 312 тыс 13,08
Норвегия Май 2002 2,46 млн 54,4
Польша Октябрь 2001 6,4 млн 16,57
Португалия Декабрь 2001 3,6 млн 34,37
Россия Декабрь 2001 18 млн 12,42
Румыния Декабрь 2001 1 млн 4,48
Турция Декабрь 2001 2,5 млн 3,71
Украина Июнь 2001 750 тыс 1,54
Финляндия Май 2002 2,69 млн 51,89
Франция Май 2002 16,97 млн 28,39
Чехия Июнь 2001 2,7 млн 26,21
Швеция Февраль 2002 5,74 млн 64,68
Швейцария Июль 2001 3,41 млн 46,82
Эстония Декабрь 2001 429,7 тыс 34,7

 

Уровень развития Интернета в каждой стране тесно связан с общим уровнем развития инфраструктуры телекоммуникаций и компьютеризации в ней. Поэтому неудивительно, что наиболее развитой страной в этом смысле в настоящее время является США. Более 60% американцев старше 12 лет имеют доступ в Интернет, а половина из них каждый день выходит в Сеть и проводит в ней не менее часа.

Порядка 2/3 пользователей Интернета сегодня представлено мужским полом и только соответственно 1/3 - женским.

Средний возраст пользователей Интернета составляет чуть более 30 лет, и наблюдается его постепенный рост. Как показывают проведенные исследования, наибольшим опытом работы в Интернете обладают молодые люди в возрасте от 21 до 30 лет. На рис. 5 показан график зависимости числа пользователей Интернета (в процентах) от их возраста. Средний годовой доход пользователей превышает средний, но с количественным ростом аудитории Сети наблюдается его постепенное снижение.

Пользователи Интернета имеют достаточно высокий уровень образования - как минимум 70 % окончили колледж или имеют более высокую степень образованности.

Рис. 5. График зависимости процентного количества пользователей от возраста

Аудитория российской части Интернета

Данный обзор был бы далеко не полным без представления характеристик российских пользователей. Их количество, интересы и потребности в значительной степени определяют темпы развития русскоязычной части Интернета и представляют наибольший интерес для читателей.

Несколько лет назад число пользователей было столь небольшим, что о серьезных измерениях их характеристик практически не шло и речи. Сегодня эта картина меняется коренным образом. Происходящие изменения хорошо демонстрируются результатами исследований, проводимых российскими агентствами. Другой стороной является изменение взглядов на Интернет со стороны коммерческих фирм, как больших, так и принадлежащих к среднему и малому бизнесу, которые начинают осознавать его преимущества и пытаться применить новые инструменты на практике.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...