Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы становления маркетинговой концепции управления организацией




Введение

 

Социология управления представляет собой одну из молодых социологических дисциплин. Именно с этим, очевидно, связано то, что она до сих пор не имеет своего общепризнанного места в системе социологического знания и сложившегося понятийного аппарата. Это создает немало проблем, как в системе социологического образования, так и в развитии анализа управления социальными системами и процессами.

Объектом социологии управления является управление социальными организованными системами. В качестве ее предмета выступают: управленческие отношения, процессы их институциализации и социальные механизмы оптимизации управленческого воздействия. При этом к управленческим отношениям относится весь комплекс взаимосвязей между субъектами деятельности в организациях по поводу управления этой деятельностью. Поскольку эти отношения имеют субъективно-объективный характер, они могут рассматриваться, с одной стороны, как условия взаимодействия субъектов управленческого процесса, а с другой стороны, как результат этого взаимодействия. Задачи социологии управления:

изучение реальных фактов, составляющих живую и постоянно развивающуюся ткань управленческой деятельности, где проявляется взаимодействие людей, входящих в те или иные слои управленческой пирамиды;

выявление наиболее важных, типических и иррациональных фактов, и на этой основе обнаружение тенденций развития процессов управления в зависимости от изменений условий.

Одним из предметов исследования социологии управления является маркетинговая концепция управления организацией.

Несмотря на то, что, казалось бы, маркетинг, как экономическая категория, как система экономической деятельности, которая означает тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей покупателей не должен иметь никакого отношения к социологии управления, одним из предметов исследования социологии управления является именно маркетинговая концепция управления организацией.

Так как предметом социологии управления являются закономерности, формы и методы целенаправленного управления социальными процессами и группами для достижения определенной цели стоящей перед организацией, а основной целью деятельности организации может быть сбыт своего товара на рынке, то маркетинговая концепция как раз и может являться предметом социологии управления.

Маркетинговая деятельность помимо комплексного изучения рынка, планирования товарного ассортимента, разработки мероприятий для более полного удовлетворения существующих потребностей, планирования и осуществления сбыта продукции включает в себя и воздействие на организацию, вместе с социальными процессами, происходящими в ней.

Целью данной контрольной работы является изучение маркетинговой концепции управления организацией.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

дать понятие и определить предмет социологии управления;

дать общую характеристику и изучить основные этапы становления маркетинговой концепции управления организацией;

определить место маркетинговой концепции в самой системе управления организацией.

 


Этапы становления маркетинговой концепции управления организацией

 

Маркетинговая концепция управления организацией появилась в США в 10-е - 20-годы ХХ века. Маркетинг возник как реакция на негативные проявления бурно развивающегося «дикого» рынка: чрезмерную стихийность, непредсказуемость развития, неупорядоченную конкуренцию с тягой к вседозволенности, тенденциями к росту монополизации и т.п., грозившими серьезными экономическими и социальными потрясениями. Но, руководители предприятий всерьез обратились к этому направлению только в начале 50-х годов в связи со значительным насыщением рынка (прежде всего, имеется в виду США) и ужесточением конкуренции.

Термин «маркетинг» (от англ. «market» - рынок), буквально означающий рыночную деятельность, работу с рынком, появился в экономической литературе США в начале ХХ столетия. За это время было разработано множество определений маркетинга: от самых кратких до развернутых и детализированных, охватывающих цели, принципы, функции и методы маркетинга.

На этапах развития рынка, связанных с уровнем его насыщения и конкуренцией, изменялись и концепции управления: от ориентации на производство, затем - на продукт, предлагаемый рынку, на активизацию сбытовой деятельности, наконец - к ориентации на потребителя, его потребности, т.е. на маркетинг.

Исследователи маркетинга Мобли Л. и Маккеон К. справедливо утверждают, что современный подход к маркетингу должен строиться не на отрицании и полной смене концепции, а на преемственности, заимствовании, сочетании полезного опыта, накопленного в прошлом.

В литературе маркетинговую концепцию часто неправомерно отождествляют со сбытом, выбором каналов реализации, стимулированием, рекламой, формированием спроса, рыночными исследованиями, некоторые исследователи считают, что «маркетинг - это деятельность, направленная на создание спроса.

Но все эти трактовки чрезмерно сужают рамки маркетинга и не раскрывают его сущности. Другой крайностью является чрезмерно широкое толкование маркетинга. Специалист по управлению Друкер П. считает, что «Все, что делается в сфере бизнеса, все представляет собой или включается в понятие «маркетинг». Почти вторит ему современный коллега из Австрии Г. Лайс: «Маркетинг охватывает все виды деятельности людей, которые связаны с облегчением процессов обмена (например, товара на деньги, услуг на товары и т.п.

Некоторые исследователи определяют маркетинговую концепцию как:

«особую управленческую концепцию, систему стратегического управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы…»;

«рыночную концепцию управления комплексом мероприятий;

«высшую функция управления»;

«главную функцию фирмы, компании»;

«систему организации и управления».

Но в определении сущности явления важна не столько всесторонняя характеристика, включающая сходства с однородными явлениями, сколько главная отличительная черта, его особенность. Такая отличительная особенность маркетинговой концепции как стиля, метода, концепции управления бизнесом заключается, в постоянной заботе предприятия об удовлетворении потребностей и активном их формировании, т.е. в ориентации на потребителя.

Итак, современную маркетинговую концепцию можно определить как философию, особую функцию и стиль управления организацией. Такое управление предполагает, что достижение конечной цели организации осуществляется благодаря максимальному удовлетворению потребностей и активному воздействию организации на их развитие.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...