Полномочий органов управления ГВФ
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Бюджетный процесс 1. Бюджетный процесс. Его организационно-правовые основы 2. Составление проектов бюджетов гл. 20 ст. 169, 170-175, 184. 3. Рассмотрение и утверждение бюджетов гл.21 ст.184.2, 185, 187. 4. Исполнение бюджетов В.1 Бюджетный процесс. Его организационно-правовые основы. Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством РФ деятельность ОГВ, ОМСУ и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за исполнением, осуществление бюджетного учета, составление внешней проверки, составление и утверждение бюджетной отчетности. Организация БП в РФ осуществляется в соответствии с установленными Конституцией РФ: · положением о единстве гос. власти в РФ, · разграничении предметов ведения и полномочий между фед. ОГВ и органами гос. власти субъектов РФ, · о самостоятельности МСУ, · разделение гос. власти на законодательную, исполнительную и судебную, органы которой являются самостоятельной. Принципы организации бюджетного процесса (по БК РФ): 1. самостоятельности бюджетов; 2. равенства бюджетных прав субъектов РФ и мун. образований; 3. полноты отражения доходов, расходов, ИФДБ; 4. Сбалансированности бюджетов; 5. Результативности и эффективности использования бюджетных средств; 6. Общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; 7. Прозрачности (открытости); 8. Достоверности бюджета; 9. Адресности и целевого характера бюджетных средств; 10. Подведомственности расходов бюджета; 11. Единства кассы. НПА, регулирующие организацию БП в РФ: · БК РФ; · Законы субъектов РФ о бюджетном устройстве и бюджетном процессе субъектов РФ (или просто о бюджетном процессе в РФ);
· Решения представительных органов МО о бюджетном устройстве и бюджетном процессе МО (или просто о бюджетном процессе в МО); · Нормативно-правовые акты исполнительных ОГВ РФ, субъектов РФ и мун. правовые акты исполнительно-распорядительных органов МО, регулирующие порядок осуществления БП на фед, рег. и местном уровне. (постановление Правительства, Приказ Минфина «о росписи» и др) Бюджетные полномочия Федеральные ОГВ в части организации БП 1. Установление основ организации БП; 2. Установление порядка осуществления бюджетного процесса на фед. уровне; 3. Осуществление БП на фед. уровне. ОГВ субъектов РФ 1. Установление порядка осуществления бюджетного процесса на рег. уровне; 2. Осуществление БП на рег. уровне. ОМСУ 1. Установление порядка осуществления бюджетного процесса на местном уровне; 2. Осуществление БП на местном уровне. Состав участников бюджетного процесса Федеральный уровень · Президент РФ; · Законодательный ОГВ (Фед. Собрание – Гос. Дума, Совет Федераций); · Правительство РФ, как высший исполнительный ОГВ РФ; · Минфин РФ; · Федеральное казначейство; · ЦБ РФ; · Счетная палата; · Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; · Органы управления государственными внебюджетными фондами РФ; · Главные распорядители, распор-ли, и получатели средств фед. бюджета и бюджетов ГВФ РФ; · Главные администраторы и администраторы доходов фед. бюджета и бюджетов ГВФ РФ; · Главные администраторы и администраторы ИФД фед. бюджета и бюджетов ГВФ РФ. Региональный уровень · Законодательный ОГВ субъектов РФ (Дума) · высшие должностные лица субъектов РФ (мэр, губернатор, президент Республики) · высшие исполнительные ОГВ субъектов РФ (Правительство Москвы) · фин. органы субъектов РФ (Департамент финансов Москвы, Комитет финансов Питера, Министерство финансов Московской области);
· Органы гос. фин. контроля субъектов РФ; · органы управления территориальных ГВФ; · подразделения ЦБ РФ; · территориальные органы Федерального казначейства; · Главные распорядители, распорядители, и получатели средств бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных ГВФ; · Главные администраторы и администраторы доходов бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных ГВФ; · Главные администраторы и администраторы ИФД бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных ГВФ. Местный уровень · представительные органы МО (мун. собрания в Москве, Совет Депутатов) · главы МО · местные администрации, как высший исполнительно-распорядительный орган МО · фин. органы МО · органы муниципального фин. контроля; · подразделения ЦБ РФ; · территориальные органы Федерального казначейства. · Главные распорядители, распорядители, и получатели средств местных бюджетов; · Главные администраторы и администраторы доходов местных бюджетов; · Главные администраторы и администраторы ИФД местных бюджетов. Полномочия Президента РФ · Президентом в ежегодном бюджетном послании к Фед. Собранию определяются основные направления бюджетной политики на очередной фин. год и плановый период. · право законодательной инициативы · подписывает и обнародует фед. законы, в т.ч. ФЗ о фед. бюджете. · может налагать вето на принятие фед. законы, в т.ч. «о ФБ» Полномочия законодательно – представительных органов · рассмотрение и утверждение бюджетов и бюджетов ГВФ · отчетов об исполнении этих бюджетов · осуществление последующего контроля за исполнением бюджетов и о бюджетов ГВФ. Полномочия высших исполнительных ОГВ (Правительство) и исполнительно-распорядительных органы МО. · обеспечивают составление проекта бюджета; · вносят его на рассмотрение и утверждение в законодательно-представительные органы; · обеспечивают исполнение бюджетов; · представляют отчет об исполнении бюджетов в законодательно-представительные органы; · иные полномочий. Полномочия фин. органов · составление проекта бюджета; · представление проекта высшему исполнительному органу; · организация исполнения бюджетов;
· составляют и ведут реестр расходных обязательств соответствующего публичного образования; · составляют и ведут сводную бюджетную роспись; · составляют и ведут кассовый план исполнения бюджетов (фед. бюджет ведет не Минфин, а фед. казначейство); · составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджетов (на фед. уровне – фед. казначейство). Полномочия ФК и его тер. органов · кассовое обслуживание исполнения всех бюджетов БС РФ. Полномочия ЦБ и его подразделения · обслуживание счетов бюджетов. Полномочия органов гос. и мун. фин. контроля подразделяются на контрольные органы закон. власти (счетная палата РФ контрольно-счетные палаты субъектов РФ) и контрольные органы исполнительной власти (фед. служба финансово-бюджетного надзора). контрольные органы закон. власти: · экспертиза проекта бюджета · контроль за исполнение · готовят заключение на годовой отчет об исполнении бюджетов · и другие контрольные органы исполнительной власти: · текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов. Полномочий органов управления ГВФ аналогично финансовым органам · составление проектов ГВФ · организация исполнения бюджетов ГВФ · составление отчетности об исполнении ГВФ. Главный администратор доходов бюджета – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета. Полномочия главных администраторов доходов бюджетов: · формирование перечень подведомственных им администраторов доходов · осуществляют прогнозирование доходов бюджетов · представляют финн. органу сведения, необходимые для составления проекта бюджета и кассового плана. · составляют и представляют бюджетную отчетность для главного администратора доходов бюджетов.
Администратор доходов бюджета – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Полномочия администраторов доходов бюджетов: · составляют бюджетную отчетность администратора доходов бюджетов и предоставляют её главному администратору. 04.04.12 Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Его полномочия: 1. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюдж-х средств. 2. Осуществляет планирование расходов бюджета. 3. Составляет обоснования бюджетных ассигнований. 4. Представляет сведения финансовому органу, необходимые для составления проекта бюджета и кассового плана в части расходов бюджета. 5. Утверждает и ведет бюджетную роспись, в которой осуществляется распределение бюджетных ассигнований…. 6. распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. 7. Обеспечивает адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. 8. осуществляет ведомственный финансовый контроль в своей сфере деятельности. 9. Формирует бюджетную отчетность. 10. и другие Распорядитель бюджетных средств -орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. ( в решении не утверждается).
Их полномочия: 1. Осуществляет планирование расходов бюджета. 2. Распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. 3. Составляет и ведет бюджетную роспись. 4. Формируют распорядителя бюджетных средств. 5. иные полномочия. Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета. Их полномочия: 1. Составляют и исполняют бюджетную смету. 2. Принимают бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. 3. Обеспечивает результативность и целевой характер использования выделенных ему бюджетных ассигнований. 4. Ведет бюджетный учет. 5. Формирует бюджетную отчетность получателя б.с. 6. иные. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета. 1. Формирует перечень подведомственных администраторов ИФДБ. 2. Осуществляет планирование поступлений и выплат по ИФДБ. 3. Представляет фин. органу сведения, необходимые для составления проекта бюджета и кассового плана в части ИФДБ. 4. Распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам ИФДБ. 5. Обеспечивает адресность и целевое использование выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначений для выплат за счет источников. 6. Осуществляет ведомственный финансовый контроль в своей сфере деятельности. 7. Формирует бюджетную отчетность главного администратора ИФДБ. Администратор источников финансирования дефицита бюджета – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с настоящим Кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета. (в решении не указывается). 1. осуществляет планирование поступлений и выплат по ИФДБ. 2. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет ИФДБ. 3. Обеспечивает своевременность выплат за счет ИФДБ. 4. Формирует бюджетную отчетность администраторов ИФДБ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|