Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эксплуатация строительных подъёмников.




Электрическое оборудование подъемников, их монтаж, токоподвод и заземление должны отвечать требованиям правил устройства электроустановок. Подъемники, предназначенные для работы на открытом воздухе, должны выполняться в соответствии с установленными государственными стандартами и обеспечивать безопасную эксплуатацию в районах с температурой окружающего воздуха от минус 40 град. C до плюс 40 град. C. Свободно стоящие подъемники, не крепящиеся к сооружению, используемые в районах с сейсмичностью более 6 баллов (в соответствии с установленными строительными нормами и правилами), должны быть выполнены в сейсмостойком исполнении.

Каждый подъемник должен быть снабжен следующей эксплуатационной документацией: паспортом (ПС), руководством по эксплуатации (РЭ), включающим техническое описание и инструкцию по эксплуатации,

инструкцией по монтажу. Электрооборудование подъемников, предназначенных для работы во взрыво- и пожароопасных средах, должно выполняться во взрыво- и пожаробезопасном исполнении. Ускорение (замедление) при движении кабины и люльки в режиме эксплуатации не должно превышать 4 м/с2.

Конструкция мачтовых и шахтных подъемников должна обеспечивать монтаж (демонтаж) мачты, шахты и настенных опор с помощью собственных механизмов.

Электрооборудование и электроснабжение подъемника должны отвечать установленным требованиям правил устройства электроустановок. Электроаппаратура и электропроводка, применяемые на подъемнике, должны соответствовать параметрам подъемника по напряжению и частоте питающей сети, токовым нагрузкам, а также условиям его эксплуатации, хранения и транспортирования. Напряжение от источника питания должно подаваться на подъемник через вводное устройство с ручным приводом. Напряжение питания силовых цепей должно быть не выше 380 В переменного тока частотой 50 Гц, а цепей управления, освещения и сигнализации - не выше 220 В. Напряжение цепи питания переносных ламп освещения должно быть не более 42 В. Металлоконструкция подъемника, а также металлические нетоковедущие части его электрооборудования (корпуса электродвигателей, выключателей безопасности, каркасы шкафов управления, кожухи аппаратов и т.д.) должны быть занулены (заземлены) путем подключения к ним нулевого провода питающей сети в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок. На грузовых и грузопассажирских подъемниках в качестве дополнительной защитной меры должно быть выполнено повторное заземление нулевого провода в соответствии с правилами устройства электроустановок. Электрические органы управления на шкафах и пультах должны быть снабжены надписями или символами их функционального назначения.

Кабина подъемника должна:

- иметь рабочее освещение; быть оборудована звуковой сигнализацией, по тону отличающемуся от автомобильных сигналов, включаемой машинистом; - быть оборудована двусторонней связью машиниста со строителями;

- иметь штепсельную розетку для переносной лампы освещения.

В грузопассажирском подъемнике пульт управления должен находиться в кабине вблизи двери, обращенной в сторону здания.

Грузопассажирские подъемники должны быть оборудованы выключателями безопасности: концевыми выключателями, ограничивающими крайние верхнее и нижние положения кабины; контроля закрытого положения дверей кабины; контроля срабатывания ловителей (на подъемниках с канатным приводом); контроля слабины или обрыва подъемных канатов;

контроля срабатывания ограничителя скорости; контроля положения натяжного устройства каната ограничителя скорости; кнопкой "Стоп".

Грузовые подъемники, помимо выключателей, должны быть оборудованы выключателями безопасности. Совмещение в одном выключателе функций выключателя безопасности и рабочего выключателя не допускается.

Срабатывание концевых выключателей должно приводить к размыканию цепи управления и силовой цепи электродвигателя.

Свободностоящие и передвижные подъемники с высотой мачты более 15 м должны быть снабжены анемометром, автоматически включающим звуковой сигнал при достижении скорости ветра, указанной в паспорте подъемника.

Для удержания движущейся вниз кабины со скоростью свыше допустимой в подъемниках с реечным приводом подъема должен применяться аварийный останов. Аварийный останов должен приводиться в действие от ограничителя скорости и удерживать на зубчатой рейке движущуюся вниз кабину при включении останова. Аварийный останов должен иметь устройство для возвращения в исходное положение кабины.

Зона нахождения кабины (противовеса) грузопассажирского подъемника на нижней посадочной площадке со всех сторон должна быть ограждена на высоту не менее 2000 мм. Между движущимися и неподвижными элементами подъемника должны выдерживаться следующие расстояния безопасности: а) между порогом кабины (трапа) и порогом пола посадочной

площадки - не более 50 мм, б) между кабиной и мачтой - не менее 20 мм,

в) между кабиной и противовесом - не менее 50 мм.

Двери в кабинах и на посадочных площадках могут выполняться:

распашными (с открытием только внутрь кабины или сооружения), горизонтально - раздвижными, вертикально - раздвижными (с уравновешенными створками). Грузовая платформа должна быть ограждена со всех сторон. При этом ограждением с одной стороны может служить запирающее устройство входного и выходного проемов. Ограждения в виде перил должны быть выполнены с высотой не менее 1000 мм со сплошной обшивкой по низу на высоту не менее 200 мм. Дверь кабины со стороны здания должна открываться изнутри кабины. Дверь с противоположной стороны кабины должна открываться как изнутри, так и снаружи. Дверь должна быть оборудована блокировочным выключателем, исключающим движение кабины с открытой или не полностью закрытой дверью.

Для обслуживания механизмов, электрооборудования и безопасности к ним должен быть обеспечен удобный и безопасный доступ. Легкодоступные, находящиеся в движении части подъемников, которые могут быть причиной несчастного случая, должны быть закрыты металлическими съемными ограждениями, допускающими удобный осмотр и смазку.
11.4. Эксплуатация лебёдок и люлек

К люльке или к передвижным лесам прочно прикрепляются тросы, движение которых в дальнейшем должно быть свободным, а трение о выступающие конструкции строго запрещаются. Люльки и передвижные леса опускаются на землю, если с них не производится высотная работа.

Лебедки укрепляются на фундаменте или снабжаются балластом для устойчивости при эксплуатации с двойной нагрузкой при подъеме или опускании люлек или передвижных лесов, а балласт прочно закрепляется на раме лебедки. Строго запрещается доступ посторонних лиц к лебедкам.

Лебедка управляется аппарат управления, установленного на люльке. Простым нажатием и удержанием люлька движется, при отпускании кнопки – останавливается. Привод люльки помимо аппарата управления имеет ручное устройство опускания. Подвесная люлька состоит из четырех ограждений. Высота 1,2м, с рабочей стороны не менее 1м, бортовое ограждение не менее 0,15м по всем сторонам. Двери отсутствуют. В крюк подвешивания люльки встроен предохранительный замок.

Люльки снабжены концевым выключателем. Это устройство необходимо для подъема люльки вверх. Когда люлька доходит на 0,5-0,6м до верха, привод электродвигателя автоматически отключается. Ежедневно люльки и их средства передвижения проверяются, имитируется обрыв рабочего каната. Соблюдение всех технологий необходимо для обеспечения безопасной работы высотников.

Подвесные леса и подмости, люльки – основные подвесные средства выполнения высотных работ. После монтажа подвесных лесов и подмостей они могут быть допущены к эксплуатации при испытании нагрузкой. Условия нагрузки: статическая нагрузка должна превышать нормативную на 20%, выдержка нагрузки в течение 1 часа, динамическая нагрузка должна превышать нормативную на 10%. Все результаты испытаний заносятся в журнал приемки и осмотра лесов и подмостей. Бывают случаи, когда подвесные леса и подмости прошли успешно все испытания и многократно использовались для выполнения высотных работ, тогда они могут быть допущены к эксплуатации без испытаний.

Подвесные леса прикрепляются к прочным частям здания или конструкциям. Для их передвижения используются стальные канаты с девятикратным запасом прочности.
Контрольные вопросы.

1. Устройство кранового пути для установки кранов мостового типа, башенных и портальных кранов.

2. Установка электрических талей и монорельсовых тележек.

3. Классификация грузоподъемных кранов.

4.Организация работы транспорта на строительной площадке.

5.Основные меры безопасности при работе ленточных транспортёров.

6.Движение автотранспорта по строй площадке.

 

 

Глава 12. Безопасная эксплуатация сосудов, работающих под давлением.

К сосудам (системам) под давлением относятся емкости, заполненные

сжатыми, сжиженными и растворенными газами и жидкостями, компрессоры, баллоны, паровые котлы, а также трубопроводы, предназначенные для транспортировки газов, паров и жидкостей.

Устройство, монтаж, ремонт и эксплуатация стоек с автосатураторами, сосудов, работающих под давлением пара или газа свыше 0,07 МПа, баллонов, предназначенных для транспортирования и хранения сжиженных газов, должны соответствовать Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Сосуды, работающие под давлением, должны подвергаться техническому освидетельствованию (наружному, внутреннему осмотру и гидравлическому испытанию) после монтажа до пуска в работу, а также периодически в процессе эксплуатации и в необходимых случаях - внеочередному освидетельствованию. Сосуды, работающие под давлением, должны быть снабжены запорной арматурой, приборами для измерения давления, температуры, предохранительными устройствами, указателями уровня жидкости. В организации должно быть назначено лицо, ответственное за исправное состояние и безопасное действие сосудов из числа специалистов организации, прошедших проверку знаний (аттестованных) в установленном порядке. Все сосуды, находящиеся в эксплуатации, должны быть занесены организацией в специальную книгу учета и освидетельствования сосудов, хранящуюся у лица, осуществляющего надзор за сосудами. Сосуды должны быть снабжены табличками с указанием срока очередного технического освидетельствования и разрешенных параметров их рабочей среды.

Системы под давлением являются объектами повышенной опасности, т.к при нарушении их герметичности и режимов эксплуатации возможны взрывы большой мощности, за счет высвобождения потенциальной энергии сжатого газа и действия кинетической энергии.

Причины взрывов сосудов:

1. неправильное изготовление сосудов;

2. нарушение режимов работы и правил эксплуатации;

3.неисправность арматуры и контрольно-измерительных приборов;

4.коррозия;

5.механические удары;

6.превышение давления;

7. воздействие высоких температур и открытого пламени.

В компрессорах взрыв может произойти из-за перегрева стенок; загорания

и взрыва паров смазочного масла; разрядов статического электричества;

засасывания грязного воздуха и т.д.

Причины взрывов трубопроводов

1. внутренняя коррозия.

2. гидроудары.

3. некачественная сварка, изготовление труб, фланцевых соединений.

Взрывы паровых котлов возникают при снижении уровня воды ниже

допустимого; превышения давления; дефектов изготовления.

Причинами взрывов баллонов, кроме перечисленных, может быть случайное попадание внутрь баллона газов, образующих с содержимым баллона взрывоопасную смесь.

Сосуды под давлением свыше 70 кПа в соответствии с правилами

подвергаются техническому освидетельствованию и внутреннему осмотру до пуска в работу, периодически и досрочно. В период эксплуатации осуществляются следующие виды контроля:

1. внутренний осмотр, не реже 1 раза в 4 года.

2. гидравлическое испытание, не реже 1 раза в 8 лет.

3. ежегодный осмотр сосудов в рабочем состоянии.

В период эксплуатации баллоны подвергаются периодическому

освидетельствованию не реже 1 раза в 5 лет. При этом проводится осмотр

внутренней и наружной поверхностей, проверка массы и емкости.

У горловины каждого баллона, у сферической части выбивается товарный знак предприятия-изготовителя, дата изготовления, испытания и дата следующего испытания в соответствии с правилами. Системы, работающие под давлением обеспечиваются предохранительными устройствами: клапанами (рычажными и пружинными) и мембранами (разрывными).

Клапаны используются для автоматического выпуска избытка газа, пара и жидкости из системы при аварийном росте давления. Разрывные мембраны применяются для защиты при аварийном быстром росте давления. В сосудах под давлением используются контрольно-измерительные приборы и автоматика: манометры и термометры. Во избежание смешения горючих и негорючих газов боковые штуцеры на баллонах для кислорода и инертных газов имеют правую резьбу, а на баллонах горючих газов, образующих с воздухом взрывоопасные смеси - левую резьбу. Баллоны окрашиваются в разные цвета с указанием газа (горючие газы - красный; кислород - голубой; инертные газы - черный). В баллонах со сжиженными газами после их использования должно быть избыточное давление не менее 49 кПа для предотвращения подсоса воздуха внутрь баллона и исключения образования в нем конденсата. Во избежание перегрева расстояние от баллона до источников тепла устанавливается не менее 2м, от открытых источников не менее 5м, от солнечных лучей баллоны защищают навесами. Баллоны с горючими взрывоопасными газами, такими как ацетилен, водород, метан и др. хранятся в специальных огнестойких складах отдельно от других взрывоопасных веществ. Во избежание ударов, падений и загрязнения баллоны перевозят на специально оборудованных машинах, карах, тележках со специальной фиксацией каждого баллона. При этом фары автомобилей должны быть включены.

Контрольные вопросы.

1.Проверка сосудов, работающих под давлением.

2. Причины взрывов трубопроводов.


Глава 13. Безопасная эксплуатация технологической оснастки.
13.1. Требование безопасности при эксплуатации лесов.

При работе на производственных площадках на высоте используемые средства подмащивания и другие приспособления, обеспечивающие безопасность производства работ, должны соответствовать действующим строительным нормам и правилам, другим нормативным актам по охране труда. Ширина настила монтажных подмостей должна быть не менее 1 м. Подмости, трапы, строительные леса должны быть огорожены перилами высотой не менее 1 м. Подмости высотой до 4 м допускаются к эксплуатации после их приемки ответственным исполнителем работ. Подмости высотой более 4 м допускаются к эксплуатации после их приемки соответствующей комиссией с оформлением акта. Для обслуживания производственного оборудования, размещенного на высоте более 1,5 м, должны быть сооружены площадки с лестницами, имеющими перила.

Строительные леса, подмости и другие приспособления для выполнения работ на высоте должны быть инвентарными, изготовлены по типовым проектам. Строительные леса и подмости могут быть выполнены как из металла, так и из дерева. При длине трапов и мостиков более 3 м под них должны устанавливаться промежуточные опоры. Ширина трапов и мостиков не должна быть меньше 0,6 м, а настилов - не менее 1 м.

Все основные элементы строительных лесов рассчитываются на прочность, а строительные леса в целом - на устойчивость. Стойки лесов должны быть по всей высоте прикреплены к прочным частям здания или сооружения. Места и способы их крепления должны быть указаны в проекте производства работ. Строительные леса и подмости должны иметь настил с ровной поверхностью, изготовленный из сплошных досок толщиной не менее 40 мм, с зазорами между элементами досок настила не более 5 мм, который должен крепиться к поперечинам строительных лесов. Настилы строительных лесов и подмостей, расположенные на высоте 1,3 м и выше, должны иметь ограждения, состоящие из стоек, поручней высотой 1 м, одного промежуточного горизонтального элемента и бортовой доски высотой не менее 150 мм. Запрещается крепить строительные леса к парапетам, карнизам, балконам и другим выступающим частям зданий и сооружений. Строительные леса и подмости в процессе их эксплуатации должны осматриваться ответственным производителем работ. Зона монтажа и разборки строительных лесов и подмостей должна быть ограждена и в ней вывешены знаки безопасности в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов. Монтаж и разборка строительных лесов и подмостей на высоте на открытых местах при силе ветров 10 м/с и более, при сильном снегопаде, дожде, в грозу или при гололеде запрещается. При разборке строительных лесов и подмостей необходимо пользоваться грузоподъемными механизмами. Монтаж строительных лесов и подмостей, их разборка и ремонт должны производиться обученными для этих работ работниками и выполняться под руководством ответственного производителя работ. Строительные леса, выполненные из металла, должны быть заземлены.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...