Определение потребности предприятия в ГСМ
1.1 Расчет потребности топлива для работы машино-тракторного парка
В общем случае расход топлива планируется по основным видам работ, к которым относятся: строительные и транспортные работы; ремонт и техническое обслуживание машинно-тракторного парка; прочие технологические и хозяйственные нужды. Таким образом, общая потребность в топливе для обеспечения работ определяется по следующей формуле:
где
Расход топлива машиной на строительные работы равен:
где
Определяем годовую потребность в нефтепродукте для строительных и транспортных работ по формуле (2): для машин, работающих на бензиновом двигателе: КО-829А: ДЭ-226: для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом: КО-206М: ДЗ-98: ДЗ-110: ЭО-4121: ТО-18: Определим суммарный годовой расход топлива на строительные работы: для машин, работающих на бензиновом двигателе:
для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом:
Потребность в топливе на техническое обслуживание и ремонт машинно-тракторного парка
для машин, работающих на бензиновом двигателе:
для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом:
При определении годового расхода топлива следует предусмотреть дополнительный расход на прочие нужды,
По формуле (4) определяем дополнительный расход на прочие нужды для машинно-строительного парка: для машин, работающих на бензиновом двигателе:
для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом:
По формуле (1) находим общую потребность в топливе для работы машино-тракторного парка: для машин, работающих на бензиновом двигателе:
для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом:
Расчет потребности топлива для работы автомобильного парка
Общая потребность в топливе определяется по аналогичной методике. Расход топлива на транспортные работы находится по следующей формуле:
где
где
По формуле (6) находим количество т-км: - для машин, работающих на бензиновом двигателе: ЗИЛ-45085: ГАЗ-3302: для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом: КрАЗ-256Б: МАЗ-5516: КамАЗ-4539ВО: По формуле (5) находим расход топлива на транспортные работы: - для машин, работающих на бензиновом двигателе:
ЗИЛ-45085: ГАЗ-3302: для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом: КрАЗ-256Б: МАЗ-5516: КамАЗ-4539ВО: Определим суммарный годовой расход топлива на транспортные работы: для машин, работающих на бензиновом двигателе:
для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом:
Потребность в топливе на техническое обслуживание и ремонт автомобильного парка Таким образом, по формуле (3) определяем потребность в топливе на техническое обслуживание и ремонт автомобильного парка для машин, работающих на бензиновом двигателе:
для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом:
По формуле (4) определяем дополнительный расход на прочие нужды для автомобильного парка: для машин, работающих на бензиновом двигателе:
для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом:
По формуле (1) находим общую потребность в топливе для работы автомобильного парка: для машин, работающих на бензиновом двигателе:
для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом:
1.3 Расчет потребности по видам топлива
Результаты расчетов определения потребности ГСМ по видам работ следует обобщить по видам используемого топлива: дизельного и бензинового. Для этого определяется суммарная потребность в каждом виде топлива принимается исходя из выполняемых работ (летнее и зимнее содержание дорог, строительные работы, круглогодичная работа). Полученные данные представляются в виде таблицы и в фактическом виде (гистограмма, диаграмма ит. д.) на графическом листе Таблица 1, 2, 3 содержит распределенную годовую потребность в топливе по месяцам бензина и дизельного топлива соответственно.
Таблица 1. Расход бензина техникой предприятия
Таблица 2. Расход дизельного топлива техникой предприятия
Рис. 1 - Распределенная годовая потребность в дизельном топливе
Рис. 2 - Распределенная годовая потребность в бензине
Расчет потребности в смазочных материалах
Количество масел и смазок на эксплуатацию и техническое обслуживание машин определяется на основании индивидуальной эксплуатационной нормы расхода масла. Необходимое годовое количество масел и машинно-тракторного парка, работающего на бензиновом и дизельном топливах, определяется по выражениям: моторное масло для дизельных машин:
трансмиссионное масло для дизельных машин:
- моторное масло для бензиновых машин:
трансмиссионное масло для бензиновых машин:
По формуле (7) определяем годовое количество моторного масла для дизельных машин:
По формуле (8) определяем годовое количество трансмиссионного масла для дизельных машин:
По формуле (9) находим годовое количество моторного масла для бензиновых машин:
По формуле (10) находим годовое количество трансмиссионного масла для бензиновых машин:
2. Расчет параметров системы МТО ГСМ
Типовой проект при строительстве нового или реконструкции существующего нефтесклада производственной организации выбирают на основании емкости резервуарного парка для хранения производственного запаса основных видов топлива (дизельного топлива, бензина), обеспечивающих бесперебойную работу машинно-тракторного парка. Производственный запас нефтепродуктов, хранимый на нефтескладах хозяйств подразделяют на текущий, страховой и подготовительный. Для определения требуемой вместимости резервуарного парка необходимо знать прогнозируемый среднесуточный расход нефтепродуктов в расчетном году. Среднесуточный расход каждого вида нефтепродукта за год определяется по следующей формуле:
для машин, работающих на бензиновом двигателе:
для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом:
Определяют максимальный суточный расход нефтепродуктов для каждого вида нефтепродукта:
где
По формуле (12) находим максимальный суточный расход бензина:
По формуле (12) находим максимальный суточный расход дизельного топлива:
Необходимый запас (текущий запас) - средняя величина производственного запаса, обеспечивающая непрерывную работу машинно-тракторного парка при равномерном поступлении и расходовании нефтепродуктов, определяется по формуле:
где
где
где
где
По формуле (17) находим стоимость доставки бензина и дизельного топлива:
Определяем оптимальное количество доставки по формуле (16):
для бензиновых двигателей:
для дизельных двигателей:
По формуле (15) определяем оптимальную частоту доставки топлива: бензина: дизельного топлива: Находим по формуле (14) интервал доставки нефтепродукта: интервал доставки бензина: интервал доставки дизельного топлива: Находим необходимый запас топлива по формуле (13): запас бензина: запас дизельного топлива: Полученное по формуле значение оптимального объема доставки - это оптимальная вместимость автоцистерны, которую экономически целесообразно применять при доставке нефтепродуктов на данный нефтесклад в течение всего года. На основании полученных расчетов принимают автоцистерну с емкостью близкой значению. При определении вместимости резервуарного парка следует учитывать страховой запас, который служит для обеспечения техники нефтепродуктами при суточном отклонении их расхода в сторону увеличения и при задержке доставки. Страховой запас находится по формуле:
где
где
Страховой запас для компенсации задержки доставки находится по формуле:
где Находим по формулам (21-18) соответственно страховой запас для компенсации задержки доставки, коэффициент неравномерности расхода, страховой запас для компенсации неравномерности расхода нефтепродукта и страховой запас: для машин, работающих на бензиновом двигателе:
для машин, работающих на двигателе с дизельным топливом:
Подготовительный запас (
где По формуле (22) определяем подготовительный запас для дизельного топлива:
Работа такой системы осуществляется следующим образом: как только уровень производственного запаса опустится ниже определенного уровня, называемого точкой заказа, или станет равной ему, подают заявку на пополнение запасов. Регулирующими параметрами системы являются максимальный уровень запасов ( Точку заказа (
По формулам (23) и (24) соответственно находим точку заказа и максимальный уровень заказа: для бензина:
для дизельного топлива:
По результатам расчета заполняем графический лист курсовой работы.
Таблица 3. Параметры системы МТО по бензину.
Таблица 4. Параметры системы МТО по дизельному топливу.
По полученным результатам получаем модели управления запасами бензина (рис. 3) и дизельного топлива (рис. 4).
Рис. 3. Модель управления запасами бензина.
Рис. 4. Модель управления запасами дизельного топлива.
3. Расчет вместимости резервуарного парка
Емкость резервуарного парка для хранения запасов отдельных видов нефтепродуктов на складе определяют:
топливо автомобильный парк бензин где
По формуле (25) определяем ёмкость резервуарного парка для хранения запасов отдельных видов нефтепродуктов на складе: для бензина:
для дизельного топлива:
Резервуары выбираются, как правило, из числа горизонтальных цилиндрически резервуаров, серийно выпускаемых промышленностью. При технико-экономическом обосновании выбора варианта установки резервуара учитывается стоимость работ по установке и потери нефтепродукта при различных вариантах, а в случае необходимости - обеспечение требуемой защиты резервуаров от внешнего воздействия. При выборе емкости для хранения масел исходят из того, что планируют и осуществляют поставку масел в объеме квартальной потребности. Установка отдельной резервуарной емкости для масел производится в случае, если объем квартальной потребности превышает емкость цистерны, используемой при доставке нефтепродуктов. Заключение
В данной курсовой работе мы решили проблему доведения в нужный момент необходимого количества горюче-смазочных материалов службой предприятия для создания бесперебойной работы. А именно, мы рассчитали потребность предприятия в нефтепродукте для машинотракторного и автомобильного парка, определили годовую потребность в бензине и дизельном топливе: Проделав данную работу, я могу сделать следующие выводы. Потребность данного предприятия в дизельном топливе выше, чем в бензине в 8,4 раза, что объясняется количеством машин и удельным расходом топлива. Расход топлива по месяцам различен, это зависит от того, что у каждой машины свой период использования в течении года. В данной работе мы рассчитали параметры системы управления запасами топлива и выяснили, что на данном предприятии применяется смешанная система, которая включает в себя системы с фиксированным размером заказа, с фиксированным интервалом времени между заказами и с постоянным уровнем заказа. Данная система работает следующим образом: пополнение запасов происходит в момент, когда уровень запаса принижает минимальный уровень, и размер заказа рассчитывается таким образом, чтобы после его пополнения уровень запаса был максимальным. Данная система гораздо устойчивее, чем системы с одним фиксированным параметром. Она обеспечивает бесперебойную работу любого предприятия, даже если происходят постоянные скачки в потреблении ГСМ, тем самым обеспечивая выгоду предприятию.
Список используемой литературы
1. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Материально-техническое обеспечение в производственно-технической инфраструктуре нефтепроуктообеспечения и газоснабжения. Составил к.т.н., доц. Р.А. Мартюков, кафедра «ЭСМиК» . Фасоляк Н.Д. Материально-техническое снабжение на предприятии. - М.: Экономика, 1989. - 244 с. . Справочник по материально-техническому снабжению и сбыту. - М.: Экономика, 1974. - 647 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||