Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика предприятия

 

ОАО Красноярский судоремонтный завод осуществляет следующие основные виды деятельности:

- ремонт и техническое обслуживание флота;

- организация безопасного отстоя судов и плавательных объектов;

- изготовление запасных частей и столярных изделий;

- другие виды деятельности, предусмотренные Уставом ОАО «КСЦ».

Ремонт представляет собой комплекс работ и мероприятий, направленных на возмещение износа отдельных конструкций (элементов), поддержание первоначальных эксплуатационных характеристик технических средств и их нормальной работоспособности в течение всего срока службы.

По составу и объёму ремонтных работ, периодичности и срокам их выполнения и источникам финансирования различают следующие виды ремонта:

- средний;

- текущий;

- капитальный;

- навигационный;

- восстановительный;

- аварийный;

- гарантийный.

Правилами ремонта судов речного флота в систему планово-предупредительного ремонта (ППР) включены текущий, средний и капитальный ремонты. Эти виды ремонта выполняются в соответствии с правилами и положениями, в которых отражаются особенности эксплуатации конкретных технических средств. Система ППР предусматривает определённые периодичность и объёмы обслуживания и ремонта в заранее установленные сроки с таким расчётом, чтобы обеспечить надлежащее техническое состояние средств труда в течении всего срока службы и предотвратить возможное ухудшение их характеристик и эксплуатационных качеств.

Затраты на реконструкцию и большую модернизацию увеличивают производственный капитал и добавляются к балансовой стоимости технических средств. Затраты по выполненным работам на величине балансовой стоимости не отражаются, но в технические паспорта, инвентарные карточки и другие учетные документы соответствующих объектов должны быть внесены записи о времени проведения ремонта и уточнения их характеристики, вызванные модернизацией.

С выходом Указа президента РФ от 1 июля 1992 года №721 «об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» и «Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 г.» на речном транспорте развернулась большая организационная работа по акционированию и приватизации предприятий. В связи с этим предприятия Енисейского пароходства акционировались единым транспортным комплексом в составе 5 дочерних акционерных обществ и 15 филиалов.

С 1994 года пароходство зарегистрировано постановлением №255 администрации г. Красноярска как открытое акционерное общество «Енисейское речное пароходство». Структура управления ОАО «ЕРП».

Традиционно под организационной структурой понимается, прежде всего, принцип, положенный в основу разделения труда. Некоторые организации построены по принципу разделения обязанностей между функциональными подразделениями, отвечающими за одно из направлений деятельности – производство, финансы, закупки, персонал. Такая организация называется функциональной.

Бухгалтерия организации насчитывает около 40 человек, которые разделены на 5 бюро:

-по учету товарно-материальных ценностей;

- сводно-финансовое;

-по учету затрат на производство;

-налоговое;

-расчетный отдел.

Материалы учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их приобретения (заготовления). При учете материалов по учетным ценам (ценам приобретения) разница между стоимостью ценностей по этим ценам и фактической себестоимостью приобретения (заготовления) ценностей отражается на счете 16 «Отклонения в стоимости материалов». Проценты транспортно-заготовительных расходов, исходя из особенностей времени обработки бухгалтерских данных, исчисляются из данных предыдущего месяца. Распределение счета 16 производится на 20 «Основное производство», 23\01 «Вспомогательное производство», 23\02 «Подсобное хозяйство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «общехозяйственные расходы», 29\01 «Содержание ЖКО», 97 «Расходы будущих периодов», 44 «Расходы на продажу»,29\04 «Расходы на содержание футбольной команды», 29\06 «Медпункт» и 91\21 «Прочие расходы по внереализационным расходам» счета согласно Инструкции по учету себестоимости продукции на предприятиях оборонных отраслей промышленности. Транспортно-заготовительные расходы, относящиеся на счета 25, 26, 97, 91\21 списываются на счет 20 «Основное производство».

В качестве материально-производственных запасов принимаются активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции для продажи; используемые для управленческих нужд. Кроме активов, используемых при производстве продукции, выполнения работ, оказания услуг либо для управленческих нужд в течение периода превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев или характеризуемый как незавершенное производство. Материально производственные запасы оцениваются по методу себестоимости каждой единицы.

Фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых и курсовых разниц, возникающих до принятия материально-производственных запасов к бухгалтерскому учету в случаях когда оплата производится в рублях в сумме эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных единицах).

Материально-производственные запасы, находящиеся в пути, либо переданные покупателю под залог, учитываются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной в договоре с последующим уточнением фактической себестоимости.

Списание материально-производственных запасов в производство осуществляется по их фактической себестоимости.

Сумма уценки материально-производственных запасов, которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, либо текущая стоимость, стоимость продажи которых снизилась, являются внереализационными расходами.

Суммы дооценки материально-производственных запасов являются внереализационными доходами.

Для ведения бухгалтерского учета в ОАО «КСЦ» используется утвержденный рабочий план счетов.

Отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций по движению материалов производится на основании первичных документов по учету материалов.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны отражаться в бухгалтерском учете на основании первичных документов. В п. 12 и 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации также предусмотрено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами.

 

Планирование аудиторской проверки

 

Бухгалтерский учет ОАО «Красноярский судоремонтный центр» ведется согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11. 1996 г., НК РФ и другим нормативным актам, регламентирующим порядок ведения учета хозяйственных операций в РФ.

Одним из важнейших элементов управления ОАО «Красноярский судоремонтный центр» является внутренний контроль. Внутренний контроль обеспечивает возможность принятия эффективных управленческих решений, а также их исполнение.

Оценка системы внутреннего контроля ОАО «Красноярский судоремонтный центр» по матрице, показала, что СВК на 81% соответствует заданному (13 баллов из 16 возможных). Руководство уделяет значительное внимание вопросам, связанным с порядком ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности организации, система связи между руководством и учетным персоналом организована хорошо.

В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учёте» ответственность за организацию бухгалтерского учёта в Обществе, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель.

Бухгалтерская служба предприятия построена по линейно-штабному принципу, отдел бухгалтерии находится в непосредственном подчинении Главному бухгалтеру.

В функции бухгалтерии входит грамотное ведение и обработка первичной документации, отражение на счетах бухгалтерского учета полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности, формирование финансовой отчетности и представление ее в установленные сроки руководству ОАО «Красноярский судоремонтный центр» и контролирующим органам.

В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» Главный бухгалтер обеспечивает правильное и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций, составление графика документооборота предприятия и несет за это ответственность. В обязанности Главного бухгалтера также входит частичная разработка предложений по улучшению финансовой деятельности и организации бухгалтерского учета, участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях ее оптимизации.

Несмотря на то, что с 2005 г. предприятие ведет учет по упрощенной системе, для целей внутреннего контроля и управленческой отчетности бухгалтерский учет ведется на счетах бухгалтерского учета с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации от 31.10.2002г. № 94н. Учет труда и его оплаты ведется с применением счетов 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

В бухгалтерском учете ОАО «КСЦ» применяется автоматизированная форма учета с применением программы 1С:Бухгалтерия. Порядок хранения первичных документов в организации определяет главный бухгалтер. По общему правилу обработанные первичные документы, относящиеся к определенному учетному регистру (например, кассовые, банковские документы), подшивают в отдельные папки в хронологическом порядке.

Ежегодно главный бухгалтер организации посещает семинары по вопросам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности.

Договор полной материальной ответственности за сохранность вверенных товарно-материальных ценностей, денежных документов, бланков строгой отчетности заключен с главным бухгалтером организации (денежные средства, чековые книжки), что положительно влияет на уровень системы внутреннего контроля.

На постоянно действующую инвентаризационную комиссию возложена обязанность списания израсходованных, пришедших в негодность, выбывших по иным причинам товарно-материальных ценностей в течение отчетного периода.

Явным недостатком организационной структуры и стиля управления является то, что руководство предприятия не обращается к консультантам по вопросам ведения бухгалтерского учета (консультационные центры, аудиторские компании).

Реализация основных положений организации труда заложена в коллективном договоре работников и ОАО «Красноярский судоремонтный центр». Коллективный договор предприятия заключен в соответствии с законодательством РФ и распространяется на всех работников предприятия. Помимо основных положений, связанных с оплатой труда и взаимоотношений работников и предприятия, в коллективном договоре нашли отражение такие аспекты, как:

- улучшение условий охраны труда, промышленной санитарии и экологии на предприятии;

- оплата труда при обучении и повышении квалификации рабочих и ИТР предприятия;

- стимулирование труда на предприятии;

- и др.

Система оплаты труда в ОАО «Красноярский судоремонтный центр» организована в соответствии со структурой предприятия и регламентируется положением об оплате труда. В соответствии со штатным расписанием и твердыми окладами или тарифами производится учет и начисление заработной платы основному числу работников организации.

Специалисты в организации трудоустраиваются по контрактам с твердым окладом, то есть предприятием применяется простая повременная система оплаты труда. При применении простой повременной оплате труда оплачивается фактически проработанное время на основе тарифной ставки (месячные (оклад), дневные и часовые). Окладная форма применяется в основном для руководящего персонала и инженерно-технических работников с ненормированным рабочим днем: здесь трудно установить количество отработанных часов, так как эти работники часто задерживаются на работе, бывают в служебных командировках и иногда вынуждены работать в выходные дни. Поэтому в этом случае им в качестве заработной платы назначается приказом определенная сумма - оклад. При полностью отработанном работником месяце оклад начисляется ему полностью, а в случае частичного отсутствия на работе он получает часть оклада, пропорциональную отработанным дням месяца.

Оплата труда основных рабочих и младшего ИТР в ОАО «Красноярский судоремонтный центр» производится по повременно-премиальной системе, исходя из часовой тарифной ставки, утвержденной в организации, а также премий и надбавок по результатам труда и надбавок в соответствии с действующим законодательством. Повременно-премиальная оплата труда применяется в случае, когда условиями коллективного договора или контракта оговаривается процентная надбавка к месячной или квартальной заработной плате, которая является месячной или квартальной премией. Выплачивается эта премия в соответствии с условиями договора или контракта в том случае, если работником и в целом подразделением выполнен план работы за премиальный период.

Для учета личного состава, отработанного времени, расчетов с работниками по начислению и выплате заработной платы организации используют унифицированные формы первичных документов по учету труда и его оплаты, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 06 апреля 2001 г. № 26.

Аудиторскую проверку операций по заработной плате в исследуемой организации планируется на основе анализа деятельности предприятия и организации учета, а также по результатам оценки контроля на участке учета труда и его оплаты (табл. 2).

 

Таблица 2

Вопросник для проверки состояния внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета по учету заработной платы в ОАО «Красноярский судоремонтный центр»

№ п/п

 

 

Направления и вопросы тестирования

Ответы

Примеча­ния

 

 

Нет Да Нет ответа

А. Внутренний контроль

1 Проверяется ли списочный состав работни­ков (когда и сколько раз)? Х     Необходимость контроля для целей управления
2 Проверяется ли правильность подсчета сред­несписочной численности работников?   Х   Отделом организации труда и заработной платы по итогам года
3 Проверяется ли по существу начисленная оплата труда (приказы, договоры, контрак­ты, подлинность первичных документов, объем выполненных работ)?   Х   Контролируется главным бухгалтером
4 Проверяется ли штатное расписание и опла­та труда по штатному расписанию?   Х   Контролируется главным бухгалтером
5 Проверяется ли правильность удержаний из зарплаты? Х     Удержания производится на основании распоряжений руководства и действующего законодательства
6 Проверяется ли правильность использова­ния тарифов, расценок, разрядов и др. при начислении оплаты труда?   Х   Контролируется главным бухгалтером
7 Проверяется ли обоснованность начисления премий, вознаграждений, отпускных, подъ­емных (решения, приказы, объем работ, до­кументальное подтверждение)?     Х   Контролируется главным бухгалтером

№ п/п

 

Направления и вопросы тестирования

Ответы

Примеча­ния

 

Нет Да Нет ответа

Б. Система учета

1 Достоверны ли первичные документы и пра­вильно ли они составлены?   Х   В соответствии с действующим законодательством
2 Нет ли случаев включения в табель и другие документы вымышленных лиц?     Х Необходимо сверить данные первичного и аналитического учета
3 Нет ли случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным документам? Х     Контролируется главным бухгалтером
4 Нет ли в первичных документах и расчетных ведомостях арифметических ошибок?     Х Необходимо провести процедуру пересчета
5 Имеется ли в наличии проект организации и ведения учета расчетов по оплате труда? Х     Реализовать по результатам проверки
6 Используются ли во всех случаях типовые документы и регистры учета?   Х   Учет компьютеризирован, типовые бланки ведутся в машинной форме
7 Правильно ли отражаются на счетах опера­ции по начислению и удержанию из зара­ботной платы?     Х Необходимо провести сплошную проверку
8 Сопоставляются ли записи аналитического учета по сч. 70, 73 в части расчетов по ис­полнительным листам и депонированной зарплате с записями в регистрах, Главной книге и балансе?   Х   Контролируется главным бухгалтером

 

Мы видим, что участок исчисления заработной платы в части внутреннего контроля и системы учета на предприятии организован достаточно хорошо.

Цель дальнейшего планирования - организовать эффективную и экономически оправданную проверку данного участка учета на предприятии. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.

Для этого необходимо также рассчитать аудиторский риск и уровень существенности (табл. 3). Для расчета использованы данные бухгалтерии.

Таблица 3-Определение уровня существенности

Базовые показатели Значение базового показателя Доля, % Значение, приемлемое для нахождения уровня существенности, тыс.руб.
1 2 3 4
Балансовая прибыль предприятия 2769 5 139
Выручка (нетто) без НДС, акцизов и других платежей 46431 2 929
Валюта баланса 64731 2 1295
Собственный капитал 42458 10 4246
Общие затраты предприятия 46345 2 927

 

Среднее арифметическое показателей в графе 4 составляет (139 + 929 + 1295 + 4246 + 927)/5 = 1507 тыс. руб.

Наименьшее значение отличается от среднего на (1507 - 139)/1507 100% = 90,8%

Наибольшее значение отличается от среднего на (4246 - 1507)/1507 100% = 182%

Поскольку и в том, и в другом случаях отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего и от всех остальных является значительным, принимаем решение отбросить значения 139 тыс. руб. и 4246 тыс. руб. и не использовать их при дальнейшем усреднении. Находим новую среднюю величину: (929+1295+927)/ 3 = 1050,33 тыс. руб.

Таким образом, величина 1050 тыс. руб. является единым показателем уровня существенности, который является максимально допустимым показателем бухгалтерской ошибки по итогам проведенной проверки.

Другим элементов деятельности при планировании аудита является оценка аудиторского риска. Риск аудитора означает вероятность того, что бухгалтерская отчётность организации может содержать не выявленные существенные ошибки и искажения после подтверждения её достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчётности нет.

Уровень внутрихозяйственного риска (ВХР) на основе проведенного тестирования СВК оценим в 80 %. Тестирование системы бухгалтерского учёта показало, что по отдельным бухгалтерским операциям внутренний контроль на среднем уровне, как следствие, появление единичных и случайных ошибок. Итак, риск средств контроля (РК) определим в размере 50 %.

Между риском необнаружения (РН) и комбинацией внутрихозяйственного риска и риска средств контроля существует обратная связь. Определим уровень риска необнаружения ниже среднего, а значит, следует проводить аудиторскую проверку более детально, модифицировать аудиторские процедуры. Уровень риска необнаружения составит 10 %.

Планируемый аудиторский риск:

 

ПАР = ВХР х РК х РН,                                                             (1)

ПАР = (0.8 х 0.5 х 0.1) х 100% = 4%

 

В п. 2.2 стандарта «Планирование аудита» предусмотрено, что планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита. План аудиторской проверки операций по заработной плате представлен в табл. 4.

 

Таблица 4-Общий план аудита операций по заработной плате в ОАО «Красноярский судоремонтный центр»

Планируемые виды работ Период проведения Исполнители
1. Проверка правильности оформления первичных документов 11.06.2009 Петров И.И. Сидоров А.А.
2. Аудит системы начисления заработной платы 11.06.2009 Петров И.И. Сидоров А.А.
3. Аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы 12.06.2009 Петров И.И. Сидоров А.А.
4. Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды 13.06.2009 Петров И.И. Сидоров А.А.
5. Подготовка заключения по результатам проверки 14.06.2006 Петров И.И

 

Второй этап планирования – разработка аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации (табл. 5).

 

Таблица 5-Программа аудита операций по заработной плате в ОАО «Красноярский судоремонтный центр»

Перечень аудиторских процедур Период проведения Исполнители Проверяемые документы

1. Проверка правильности оформления первичных документов

1.1. Определение степени унификации первичных документов по учету персонала и рабочего времени 11.06.2008 Петров И.И. Сидоров А.А. Приказы о приеме на работу, увольнении, перемещении, табели учета рабочего времени, личные карточки, коллективный договор
1.2. Проверка правильности учета рабочего времени 11.06.2008 Петров И.И. Сидоров А.А Табели учета использования рабочего времени, график-календарь
1.3. Проверка правильности оформления расчетно-платежных документов 11.06.2008 Петров И.И. Сидоров А.А Расчетно-платежные ведомости, расчетные ведомости, платежные ведомости, расходные кассовые ордера

2. Аудит системы начисления заработной платы

2.1. Проверка обоснованности начислений за особые условия труда: а) сверхурочные работы и работу в ночное время; б) за работу в выходные и праздничные дни; в) за выполнение работ с тяжелыми условиями труда г) работы в районах с неблагоприятными климатическими условиями 11.06.2008 Петров И.И. Сидоров А.А Приказы руководителя, табели использования рабочего времени, расчетно-платежные ведомости, лицевые счета (а, б), Перечень работ с вредными и особо вредными условиями труда, на которых работникам учреждений и организаций Государственной ветеринарной службы РФ устанавливаются доплаты к должностному окладу (тарифной ставке) (постановление Минтруда РФ от 27 мая 1994 г. № 41) (в)
2.2. Проверка правильности документирования и оплаты простоев 11.06.2008 Петров И.И. Сидоров А.А Табели учета рабочего времени, листки о простое, расчетно-платежные ведомости
2.3. Проверка правильности документирования и оплаты работы в случае брака 11.06.2008 Петров И.И. Сидоров А.А Акты о браке, приказы руководителя, расчетно-платежные ведомости, личные карточки
2.4. Проверка правильности расчета среднего заработка 11.06.2008 Петров И.И. Сидоров А.А Приказы руководителя, заявления работников, расчетно-платежные ведомости, личные карточки
2.5. Проверка правильности определения дохода для целей налогообложения 11.06.2008 Петров И.И. Сидоров А.А Личные карточки, расчетно-платежные ведомости, сведения о полученных доходах работников
2.6. Проверка правильности отнесения средств на оплату труда на себестоимость   Петров И.И. Сидоров А.А Журналы-ордера №10, ведомости 12, 15, 18
2.7. Проверка правильности отражения оборотов по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета 12.06.2008 Петров И.И. Сидоров А.А Журналы-ордера №10, ведомости 12, 15, 18, Главная книга

3. Аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы

3.1. Проверка правомерности применения вычетов и льгот для исчисления подоходного налога 12.06.2008 Петров И.И. Сидоров А.А Личные карточки, расчетно-платежные ведомости, сведения о полученных доходах по форме 2-НДФЛ
3.2. Определение соответствия применяемых ставок подоходного налога действующему законодательству 12.06.2008 Петров И.И. Сидоров А.А Личные карточки, расчетно-платежные ведомости, сведения о полученных доходах по форме 1-НДФЛ, 2-НДФЛ
3.3. Проверка обоснованности удержаний из заработной платы работников 12.06.2008 Петров И.И. Сидоров А.А Личные карточки, расчетно-платежные ведомости, регистры аналитическогоучета

4. Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды

4.1. Проверка правильности удержаний по ЕСН 13.06.2008 Петров И.И. Сидоров А.А Журналы-ордера №10, ведомости 12, 15, 18, Главная книга
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...