Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение и использование прибыли в торговли

 

Основные направления использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, определяются его учредительными документами или решением учредителей, в которых должно быть указано, какие фонды и в каких размерах создаются на предприятии за счет чистой прибыли и на какие цели они направляются. [П1.рис. 2].

Принципиальная схема распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, представлена на рис.

 

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

 

Резервный фонд   Фонд накопления   Фонд социальной сферы   Фонд потребления

 

Резервный фондпредназначается для покрытия непроизводительных потерь и убытков, покрытия балансового убытка предприятия за отчетный год, а также выплат доходов (дивидендов) участникам при отсутствии или недостаточности для этих целей прибыли отчетного года.

Фонд накопленияпредназначается для финансового обеспечения производственного развития предприятия и иных аналогичных мероприятий по созданию нового имущества. За счет данного фонда осуществляются финансирование строительства новых производственных объектов, расширение и реконструкция предприятия, приобретение и модернизация оборудования, погашение долгосрочных кредитов и процентов по ним, финансирование прироста собственных оборотных средств и др.

Фонд социальной сферыпредназначен для финансирования капитальных вложений в развитие объектов социальной сферы: строительство жилья, культурно-просветительных учреждений, санаториев, домов отдыха, лагерей отдыха детей, школьных  и дошкольных учреждений и т.д.

Фонд накопления и фонд социальной сферы могут выступать в виде единого фонда накопления.

Фонд потребления аккумулирует средства, направляемые на осуществление мероприятий по развитию социальной сферы (кроме капитальных вложений) и материальному поощрению работников и иных аналогичных мероприятий, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.

Конкретные направления и суммы распределения прибыли определяются принятой на предприятии дивидендной политикой и политикой развития предприятия.

Налог на прибыль является одним из важнейших налогов, поэтому порядок налогообложения прибыли постоянно совершенствуется. Это касается как изменений налогооблагаемой базы, ставок налога на прибыль, так и порядка начисления и перечисления налога.

В настоящее время имеются существенные различия в порядке

налогообложения малых предприятий и предприятий, которые к

таковым не относятся.

Предприятиям предоставлено, право выбрать один из двух вариантов начисления налога на прибыль: путем произведения ежемесячных авансовых взносов налога на прибыль в бюджет; путем осуществления ежемесячных платежей от фактически полученной за месяц прибыли.

Необходимо отметить особенности налогообложения малых предприятий. Прежде всего к малым относятся предприятия с численностью работников в розничной торговле до 30 человек, в общественном питании и оптовой торговле — до 50 человек.

В соответствии с Законом РФ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", принятым в июле 1998г., малые предприятия розничной торговли и общественного питания переводятся на уплату единого налога с вмененного дохода. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход. Вмененный доходпредставляет собой потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат.

Сумма вмененного дохода определяется исходя из базовой доходности, установленной в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, и количества единиц этого показателя. В качестве таких физических показателей может применяться единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и др. Поскольку предприятия работают в неодинаковых условиях, то сумма вмененного дохода должна быть скорректирована с использованием повышающих или понижающих коэффициентов. Таким образом, сумму вмененного дохода предприятия, подлежащего налогообложению, можно представить в виде формулы:

М = С × N × Д × Е × F × J

где М — сумма вмененного дохода, руб.;

С базовая доходность на единицу физического показателя, руб.,

N — количество единиц физического показателя (м2; чел., шт.);

Д - корректирующий коэффициент подвидов деятельности;

Е — региональный корректирующий коэффициент;

F— коэффициент, характеризующий тип населенного пункта;

J— коэффициент, характеризующий дислокацию предприятия

внутри населенного пункта.

Сумма единого налога на вмененный доход рассчитывается:

V= M × 0,2

где V — сумма единого налога на вмененный доход, руб.;

0,2 — ставка единого налога на вмененный доход (20%).

Основным источником получения торговым предприятием прибыли является валовой доход.

Валовой доход от реализации товаров представляет собой сумму от реализации товаров, работ, услуг, определяемую как разницу между продажной и покупной стоимостью товаров.

Валовой доход от реализации товаров отражает цену услуг, т.е. долю торговли в розничной цене товара. Розничная цена товара в обобщенном виде исчисляется по формуле:

РЦ = СС + Пп + ТНп + НДС + ТН + НП,

где РЦ — розничная цена товара, руб.;

СС — себестоимость производства товара, руб.;

Пп— прибыль производственного предприятия, руб.;

ТНп — торговая надбавка посреднического предприятия

НДС — налог на добавленную стоимость, руб.;

ТН — торговая надбавка розничного торгового предприятия

руб.;

НП — налог с продаж, руб.

Валовой доход торгового предприятия в основном образу счет торговых надбавок. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к ценам, по которым товар закупается у производителей (отпускная цена промышленности) или у посредников (оптовая цена).

Торговая надбавка предназначена для возмещения издержек обращения (затрат торговли по реализации товаров), уплаты налогов и сборов и образования прибыли торгового предприятия.

В настоящее время предприятиям оптовой, розничной и общественного питания независимо от подчиненности собственности предоставлено, право самостоятельно устанавливать размеры торговых надбавок (наценок) при формировании свободных (рыночных) розничных цен на отечественные и импортные товары с учетом их качества, конъюнктуры рынка и сложившегося уровня цен в регионе. Таким образом, размеры максимальной и минимальной торговых надбавок (наценок) для предприятий торговли не регламентированы.

Прибыль от реализации товаров определяется по формуле:

ПР = ВД - НДС - ИО,

где ПР — прибыль от реализации товаров, работ, услуг, руб.;

ВД — валовой доход от реализации товаров, работ, услуг, руб.;

НДС — налог на добавленную стоимость, руб.;

ИО — издержки обращения, руб.

Налог на добавленную стоимость, по своей сути, является налогом на потребителя, так как он фиксируется в розничной цене товара и его конечным плательщиком является потребитель. Этот налог является федеральным, его ставка и порядок начисления определяются на федеральном уровне. В настоящее время ставка налога на добавленную стоимость в торговле установлена в размере 20% объема реализованных товаров. Исключение составляют хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молокопродукты (за исключением мороженого), продукты детского и диабетического питания, промышленные товары для детей (по утвержденному перечню), по которым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 июля 1998 г. № 788 ставка налога на добавленную стоимость установлена в размере 10%.

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются все производители товаров (работ и услуг). Порядок налогообложения прибыли у предприятий розничной торговли имеет свои особенности. Так, если объектом налогообложения у производителей товаров и предприятий оптовой торговли является объем реализованной продукции (работ и услуг), то у предприятий розничной торговли — сумма валового дохода, полученная от реализации. В этой связи ставка налога на добавленную стоимость на предприятиях розничной торговли является расчетной и представляет собой долю налога на добавленную стоимость в валовом доходе. Так, если принять валовой доход розничного торгового предприятия без НДС за 100%, то валовой доход с НДС составит: 100% +20%=120%,а ставка НДС будет равна:

20/ 100 + 20 100 = 16,67%, по товарам со ставкой НДС, равной 10%:

10/100+ 10 100 = 9,09%.

Предприятия розничной торговли, которые осуществляют реализацию товаров с различными ставками налога на добавленную стоимость, обязаны организовать раздельный учет поступления реализации этих товаров. В противном случае при исчислении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, применяется высшая ставка налога — 16,67%.

В настоящее время розничная цена товара может быть увеличена на сумму налога с продаж. Налог с продаж устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации, он обязателен к уплате юридическими и физическими лицами, реализующими товары (работы, услуги) на территории соответствующих субъектов РФ.

Объектом налогообложения по налогу с продаж является стоимость товаров (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость и акцизы для подакцизных товаров, реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет (стоимость подакцизных товаров, дорогостоящей мебели, радиотехники, одежды, деликатесных продуктов питания, автомобилей, мехов, ювелирных изделий, продукции и компакт-дисков и др.).

Не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания; детской одежды и обуви, лекарств, протезно-ортопедических изделий и ряда других работ и услуг.

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности (валовая прибыль) исчисляется по формуле:

ПФХД = ПР ± СДР,

где ПФХД — прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности, руб.;

ПР — прибыль от реализации, руб.;

СДР — сальдо внереализационных и прочих операционных доходов и расходов, руб.

В состав внереализационных и прочих операционных доходов включаются:

- доходы от долевого участия в деятельности других предприятий;

- дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;

- доходы от сдачи имущества в аренду; присужденные и признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков;

- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; другие доходы от операций, непосредственно не связанных с реализацией товаров (работ, услуг);

- положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также курсовые разницы по операциям в иностранной валюте.

В состав внереализационных и прочих операционных расходов включаются:

- затраты на содержание законсервированных мощностей и объектов (кроме затрат, возмещаемых за счет других источников);

- затраты по аннулированным торгово-хозяйственным сделкам;

- убытки по операциям с тарой;

- судебные издержки и арбитражные расходы;

- присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков;

- убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, нереальных для взыскания, и др.

Одним из самых значительных видов внереализационных расходов торговых предприятий являются расходы по оплате не налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с установленным законодательством порядком за счет финансовых результатов, а также по операциям, связанным с получением внереализационных доходов. К таким налогам и сборам относятся:

• целевой сбор на содержание правоохранительных органов (налогооблагаемая база — квартальный фонд оплаты труда, рассчитанный исходя из среднесписочной численности работников предприятия и установленного размера минимальной оплаты труда);

• сбор на нужды образовательных учреждений (налогооблагаемая база — фактически начисленная сумма фонда оплаты труда);

• налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (налогооблагаемая база — валовой доход без налога на добавленную стоимость; подлежит уплате в бюджет сумма налога за минусом расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы);

• налог на имущество предприятий (налогооблагаемая база — среднегодовая стоимость облагаемого налогом имущества);

• налог на рекламу (налогооблагаемая база — стоимость рекламных мероприятий без налога на добавленную стоимость)

Налогооблагаемая прибыль представляет собой расчетный показатель. Она определяется, путем корректировки валовой прибили предприятия, как в сторону ее увеличения, так и в сторону уменьшения в соответствии с положениями действующего законодательства.

Налоговым законодательством предусмотрены и некоторые льготы по налогу на прибыль, предусматривающие уменьшение суммы налогооблагаемой прибыли, которые имеют строго целевой характер.

В частности, согласно Закону РФ "О налоге на прибыль предприятий и торговых организаций" освобождается от налогообложения прибыль, направляемая на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного характера и жилищного строительства при условии полного использования предприятием сумм начисленного за отчетный период износа (амортизации) основных фондов.

Предоставляется льгота по налогу на прибыль предприятиям, использующим труд инвалидов. В случае, если доля инвалидов в общей численности работников предприятия составляет не менее 50%, ставка налога на прибыль снижается на 50%.При этом в эту численность не входят инвалиды, работающие по совместительству, а также по договорам гражданско-правового характера. Кроме того, такие предприятия полностью освобождаются от уплаты налога на прибыль при условии, что не менее 50% ее суммы используется на социальные нужды инвалидов, работающих на данном предприятии.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), может быть вычислена по формуле:

ЧП = ВП – НП,

где ЧП — чистая прибыль предприятия, руб.;

ВП — валовая прибыль, руб.;

НП — налог на прибыль, руб.


ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Планирование прибыли представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективного использования в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.

Для планирования прибыли торгового предприятия могут быть использованы следующие методы: методы прямого счета; нормативный метод; метод целевого планирования.

Метод прямого счетаявляется относительно простым и достаточно надежным методом планирования прибыли, согласно которому разработке плана по прибыли должны предшествовать расчеты плановых сумм валового дохода и издержек обращения, обоснования по получению доходов от прочей деятельности и внереализационных доходов и расходов.

Для обоснования суммы валового дохода торговое предприятие должно рассчитать план товарооборота по отдельным товарам и товарным группам, разработать для себя ценовую политику, в которой определить предполагаемую тенденцию движения цен и уровня торговых надбавок, устанавливаемых предприятием. Тогда плановая сумма валового дохода от реализации товаров составит:

ВДд.р = (Тn × Ci) / 100,

где ВДд.р — плановая сумма валового дохода от реализации товаров, руб.;

Тni— планируемый объем товарооборота по 1-й товарной группе, руб.;

Сi — предполагаемый уровень торговой надбавки по 1-й группе, %к обороту,

В случае, если торговое предприятие не осуществляет планирование структуры товарооборота, плановая сумма валового дохода от реализации может быть определена следующим образом:

ВДр.т = (Тп × С) / 100,

где ВДр.т — плановая сумма валового дохода от реализации товаров, руб.;

Тп — плановый объем товарооборота торгового предприятия, руб.;

С — средний уровень торговой надбавки по предприятиям, %к

обороту.

Предполагаемая сумма доходов от неторговой деятельности и прочих доходов определяется исходя из достигнутых их размеров по каждому виду деятельности в отчетном периоде и намечаемых в планируемом году изменений, как по составу прочих доходов, так и по их объему. Аналогичным образом рассчитываются и возможные в планируемом году расходы и потери, которые находят отражение в составе внепроизводственных расходов.

С учетом возможных изменений в планируемом году рассчитывается плановая сумма налога на добавленную стоимость. При этом необходимо принимать во внимание предполагаемую структуру товарооборота, поскольку, как уже отмечалось, ставка налога на добавленную стоимость неодинакова для различных товаров.

Расчет плановой суммы валовой прибыли должен включать и расчеты по экономическому обоснованию плановой величины издержек обращения.

С учетом изложенного плановая сумма чистой прибыли торгового предприятия будет равна:

ЧПп = ВДр.т.п – НДСп – ИОп + Пнтд.п + ВДРп – НПп,

где ЧПп — плановая сумма чистой прибыли, руб.;

ВДР.т.п — плановая сумма валового дохода от реализации товаров, руб.;

НДСп — плановая сумма налога на добавленную стоимость, руб.;

ИОп — плановая сумма издержек обращения, руб.;

Пнтд.п — плановая сумма прибыли от неторговой деятельности, руб.;

ВДРп — плановое сальдо внереализационных доходов и расходов, руб.;

НПп — плановая сумма налога на прибыль, руб.

Достаточно простым методом планирования прибыли предприятия является нормативный метод,но условием его применения является наличие на предприятии соответствующей нормативной базы. В качестве таких нормативов могут выступать прибыли на единицу товарооборота или норма прибыли на собственный капитал.

Согласно данному методу планируемая сумма чистой торгового предприятия будет исчисляться по формуле:

ЧПп = (Тп × Рн) / 100,

где ЧПп — плановая сумма чистой прибыли, руб.;

Тп — планируемый объем товарооборота, руб.;

Рн — нормативный уровень рентабельности, % к оборот

или:

ЧПп = (СКп × Нчп) / 100,

где ЧПп — плановая сумма чистой прибыли, руб.;

СКп — средняя сумма собственного капитала, задействованная в деятельности предприятия в плановом периоде, руб.;

Нчп — норма чистой прибыли на собственной капитал, %

В качестве нормативного уровня рентабельности и нормы чистой прибыли на собственный капитал могут быть использованы их фактические значения, достигнутые в отчетном периоде, с учетом экспертной оценки достаточности для производственного и социального развития предприятия. В случае их недостаточности в качестве нормативов могут выступать: среднеотраслевой уровень рентабельности, достигнутый в отчетном периоде, либо средняя норма депозитного процента на денежном рынке, рассчитанная чистой прибыли на собственный капитал.

Нормативный метод планового расчета суммы чистой прибыли может быть использован в процессе ее определения для открываемых предприятий. Его недостатком является то, что он практически не увязан с другими показателями деятельности торгового предприятия, вследствие чего также не может быть использован для многовариантных расчетов.

Метод целевого планированияприбыли позволяет обеспечить увязку ее размеров с целями развития предприятия. Основой этого метода является предварительное определение минимально необходимой суммы прибыли, достаточной для уплаты налога на прибыль, погашения долгосрочных кредитов и процентов по ним, удовлетворения потребностей предприятия в средствах для выплаты дивидендов, осуществления социальных выплат работникам, а также для накопления средств, необходимых предприятию для производственного развития. Расчет ведется по каждому элементу этих потребностей и охватывает как капитализируемую, так и потребляемую их части.

Основное значение в процессе планирования целевой суммы прибыли придается определению потребности в капитализируемой ее части, т.е. необходимого объема прибыли для реализации инвестиционных возможностей предприятия. Сумма капитализируемой прибыли рассчитывается в разрезе основных элементов, представленных на рис.

 

Основные элементы расчета суммы капитализируемой прибыли торгового предприятия

 

Погашение долгосрочных кредитов и процентов по ним     Прирост производственных основных фондов   Прирост собственных оборотных средств   Отчисления в резервный фонд

 

Сумма прибыли, направляемая на погашение долгосрочных кредитов, определяется в размере предусмотренной на данный год суммы погашения и процентов, подлежащих уплате за пользование кредитом.

Сумма прибыли, направляемая на прирост производственных основных фондов, определяется по формуле:

По.ф. = ОФ – АОп – ОФа,

где По.ф — сумма прибыли предприятия, направляемая на прирост собственных основных фондов, руб.;

ОФ — необходимая потребность в приросте производственных основных фондов, руб.;

АОп — потребность в приросте производственных основных фондов, удовлетворяемая за счет их аренды, руб.;

ОФа — сумма амортизационных отчислений в планируемом году,

руб.

Прирост суммы оборотных средств торгового предприятия, покрываемый за счет прибыли, рассчитывается по формуле:

Псос = СОС - УП,

где Псос прибыль, направляемая на прирост норматива собственных оборотных средств, руб.;

СОС — прирост норматива собственных оборотных средств в планируемом году, руб.;

УП — прирост норматива устойчивых пассивов в планируемом году, руб.

Отчисления прибыли в резервный фонд осуществляются по нормативам, предусмотренным в учредительных документах предприятия.

Планирование суммы чистой прибыли торгового предприятия, предполагаемой к использованию на цели потребления, осуществляется в разрезе основных элементов, представленных на рис.


 

Основные элементы расчета суммы потребляемой прибыли и торгового предприятия

 

Выплаты доходов собственникам предприятия       Бюджет участия наемных работников в прибыли   Бюджет внутренней социальной программы   Бюджет внешней социальной программы

Выплаты доходов собственникам предприятия планируется осуществлять исходя из разработанной на предприятии дивидендной политики. Данная политика может учитывать следующие факторы:

· остаточный принцип дивидендных выплат, при котором сумма доходов собственников предприятия рассчитывается как средне-хронологическая за ряд предшествующих лет, скорректированная на индекс инфляции;

· стабильный размер дивидендных выплат, когда планируемая сумма этих выплат устанавливается на базе предшествующего года;

· стабильный уровень дивидендов по отношению к сумме прибыли; при этом сумма прибыли, направляемая на выплату дивидендов, в отчетном году корректируется на темп роста капитализируемой прибыли в планируемом году по сравнению с отчетным годом;

· постоянное возрастание размера дивидендов, когда базой плановых расчетов служат показатели выплат отчетного периода, увеличенные на принятый, на предприятии коэффициент их увеличения.

Конкретная методика определения суммы выплат доходов собственникам предприятия определяется в учредительных документах или решением собрания учредителей.

При отсутствии на предприятии какой-либо дивидендной политики сумма выплат доходов собственникам устанавливается исходя из объема собственного капитала предприятия и средней ставки депозитного процента, установившихся на рынке капитала (на уровне ставки срочного вклада со сроком депозита в размере одного года). Как вариант расчетов может быть использован коэффициент дивидендных выплат (выплат доходов собственникам по отношению к сумме прибыли) отчетного года.

Выплаты доходов наемным работникам имеют целью создания у них устойчивой материальной заинтересованности в росте прибыли предприятия. Их сумма рассчитывается по отдельным направлениям выплат (премии по результатам работы предприятия; поощрение за выполнение разовых заданий; дополнительные надбавки и доплаты; прочие выплаты). Основой разработки бюджета участия наемных работников в прибыли являются согласованные положения коллективного трудового договора и индивидуальных трудовых контрактов, предусматривающих различные формы материального стимулирования труда, по которым источником выплат является прибыль предприятия.

Бюджеты внутренней социальной и внешней социальной (спонсорство, благотворительность и др.) программ предприятия определяются по каждому из предполагаемых в планируемом году направлений расходования прибыли на эти цели.

Таким образом, сумма чистой прибыли, которая необходима предприятию для реализации целей по развитию в планируемом году, составит:

ЧПп = Пк + Пп,

где ЧПп — сумма чистой прибыли предприятия в планируемом году, руб.;

Пк — потребность предприятия в планируемом году в сумме капитализируемой прибыли, руб.;

Пп — потребность предприятия в планируемом году в сумме прибыли, направляемой на цели потребления, руб.

Сумма валовой прибыли, необходимой предприятию для удовлетворения собственных потребностей и выполнения обязательств перед бюджетом по уплате налога на прибыль, может быть определена по формуле:

ВПп = ЧПп / (1-Снп),

где ВПп — сумма валовой прибыли предприятия в планируемом году, руб.;

ЧПп — сумма чистой прибыли предприятия в планируемом году, руб.;

Снп — установленная законодательством ставка налога на прибыль (выраженная десятичной дробью).

Торговое предприятие в процессе управления прибылью решает сложную задачу по формированию ее различных видов: чистой, балансовой и от реализации товаров и услуг.Последний вид прибылиявляется основным и характеризует ее величину исключительно от торговой деятельности. Для расчета балансовой прибыли учитывают доходы и расходы от других видов хозяйственной деятельности. Разница же между налогооблагаемой прибылью и суммой налоговых платежей представляет собой чистую прибыль торгового предприятия (остающуюся в распоряжении этого предприятия).

Для торгового предприятия очень важно оценить свои возможности по получению чистой прибыли.От этого зависит самофинансирование развития различных направлений хозяйственной деятельности. Указанные направления использования чистой прибыли определяется собственником предприятия или его участниками в соответствии законодательством, регулирующим деятельность предприятия (организации) и с учетом установленных норм использования прибыли. При планировании чистой (целевой) прибыли необходимо также учитывать: результаты финансовой деятельности предприятия прошлый период; период деятельности предприятия и другие факторы.

При расчете плановой налогооблагаемой прибыли необходимо учитывать:

· какие факторы повлияли в отчетном периоде на финансовый результат предприятия (организации) в соответствии с допущением временной определенности факторов хозяйственной деятельности (принципом начисления);

· какова величина прибыли или убытка, выявления в отчетном году, но относящаяся к операциям прошлых лет; эта величина включается в финансовый результат отчетного года;

· каков размер доходов, полученных в отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам; они отражаются в учете и отчетности как доходы будущих периодов.

Основное внимание торговые предприятия уделяют расчетуплановой величины прибыли от реализации товаров и услуг.

Первоначально просчитывают сложившиеся различия между прибылью от реализации, и ее нераспределенной величиной за отчетный период и оценивают характер изменения в планируемом периоде доходов от совместной деятельности, величины прибыли от реализации основных фондов и иного имущества предприятия, доходов и расходов от внереализационных операций.

Наиболее же точно плановую величину прибыли от реализации товаров и услуг устанавливают на основе тесной взаимосвязи этого показателя с показателями объема и структуры продаж, доходов и расходов на продажи.

Следующий метод планирования прибыли от реализации товаров и услуг строится на основе соотношений плановых показателей: объема товарооборота, величины доходов и издержек обращения.

Торговые предприятия должны установить, при каком объеме продаж возможно обеспечить безубыточную работу, и затем установить объем продаж, который позволит достичь плановую прибыль.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...