Контрольная работа по дисциплине «Управление качеством»
Студент выполняет тот вариант контрольной работы, номер которого совпадает с последней цифрой номера зачетной книжки: если последняя цифра 0, то выполняется десятый вариант. Контрольная работа выполняется в тетради школьного формата, в которой должны быть поля, или на листах формата А4. Все страницы должны быть пронумерованы. В конце работы указываются использованные при написании работы источники. Оформляется список в соответствии с установленными требованиями, должны быть указаны фамилия, имя, отчество автора, полное название статьи или книги, место издания, издательство, год, количество страниц или название и адрес Интернет-сайта. Не допускаются к собеседованию работы, имеющие следующие недостатки: 1. Если в работе не раскрыты основные теоретические вопросы или не решена задача, работа возвращается на доработку. Доработка выполняется в той же тетради или на листах формата А4, прикрепляемых к проверенной работе, с сохранением первичной рецензии. 2. Если работа выполнена не самостоятельно (списана, скопирована и т.д.), то студенту выдается другой вариант. 3. При невыполнении требований, установленных к оформлению, контрольная работа возвращается для переоформления. 4. Если работа написана небрежно, неразборчивым почерком, то она возвращается для переписывания или печатания. Общий объем работы – 20 – 25 страниц.
Распределение вариантов контрольных работ
Вариант 1 1. Качество: сущность (основные понятия), актуальность проблемы качества в РФ и за рубежом. 2. ЗАДАЧА. Внедрение на предприятии рационализаторского предложения позволило повысить качество продукции и увеличить объем годового выпуска (А) на 500 изделий. Цена изделия (Ц) до внедрения рационализаторского предложения составила 3000 руб., а после внедрения - 3200 руб. Определите годовой экономический эффект (Эг) от внедрения предприятием рационализаторского предложения, приняв во внимание, что первоначального варианта производства продукции был равен 2500 штук. Вариант 2 1. Понятие, классификация и необходимость расчета показателей качества. 2. ЗАДАЧА. На предприятии сплошному контролю было подвергнуто m=100 партий по 250 изделий в каждой Результаты контроля приводятся в таблице.
Приемлемый уровень качества на предприятии принят в размере 0,09. Определить риск поставщика на получение бракованных партий изделий. Вариант 3 1. Характеристика требований к качеству.
2. ЗАДАЧА. На электроламповом заводе цех производит электролампочки. Для проверки их качества отбирают 30 ламп и подвергают испытанию на специальном стенде. Результаты испытаний представлены в таблице.
Определите среднюю продолжительность горения ламп. Вариант 4 1. Контроль качества продукции: понятие, необходимость, классификация методов контроля. 2. ЗАДАЧА. При испытании транзисторов на заводе электронной аппаратуры интенсивность отказа определяется в интервале 2000 - 3000 часов. Проведено испытание 5 групп транзисторов по 300 изделий в течение 2500 часов. Результаты испытаний представлены в таблице.
Определить интенсивность отказов транзисторов на 2500 часов работы. Вариант 5 1. Характеристика и необходимость внедрения систем качества. 2. ЗАДАЧА. Приведенные затраты на производство 1 мотора (З) на заводе в 1998 г составили 7000 рублей. Внедрение нового технологического процесса в I квартале 1999 г позволили снизить приведенные затраты до 6500 руб. Определите экономический эффект (Эг) 1999 г от внедрения нового технологического процесса, если известно что программа завода (А) на 1999 г. составляет 10000 моторов.
Вариант 6 1. Сертификация систем качества: необходимость, порядок осуществления, нормативная база.
2. ЗАДАЧА. Завод реализует изготовленные им радиоприемники по цене 1000 рублей, неся затраты на изготовление до 20% от продажной цены Расходы дилеров при приобретении радиоприемников на транспортировку и хранение составляют до 10% от их продажной цены. По какой цене им необходимо придавать приемники, чтобы иметь экономический эффект от своих сделок не ниже экономического эффекта завода изготовителя? Вариант 7 1. Основные цели и принципы систем управления качеством.
2. ЗАДАЧА. Внедрение изобретения позволило снизить себестоимость (С) единицы продукции на 100 руб. Первоначальная себестоимость изделия была равна 1500 руб. Годовой объем производства на предприятии (А) составил 10000 штук. Единовременные затраты на разработку и внедрение изобретения (Зе) составили 20000 руб. Определите годовой экономический эффект от внедрения изобретения (Эг) Вариант 8 1. TQM: история развития, основные положения, основные отличия от стандартов ИСО серии 9000.
2. ЗАДАЧА. По отчету за 1998 г на заводе имелись следующие показатели. Себестоимость забракованных изделий, полуфабрикатов и др. материальных ценностей - 300 тыс. рублей. Расходы по исправлению брака составили - 5 тыс. рублей. Реализовано бракованной продукции на предприятия «Вторсырья» - 120 тыс. руб. Сумма удержаний с работником допустивших брак - 10 тыс. руб. Суммы, взысканные с поставщиков недоброкачественных материалов - 150 тыс. руб. Определить величину потерь от брака на заводе в 1998 г.
Вариант 9 1. Обеспечение функционирования систем качества: методическое, информационное, кадровое, документационное.
2. ЗАДАЧА. На машиностроительном предприятии в 1997 г доля бракованной продукции составила 5% от общего объема выпуска продукции (А). Ввод в эксплуатацию в 1998 г нового сборочного конвейера позволил снизить долю бракованных изделий до 2 %. Определите годовой экономический эффект от снижения брака на заводе (Эг), принимая во внимание, что объем производства в 1998 г сохранился на уровне 1997 г., а объем бракованной продукции (Б) в 1997 г. составил 4000 тыс. руб.
Вариант 10 1. Система стандартов ИСО серии 9000: характеристика, сфера применения в РФ.
2. ЗАДАЧА. В годовом отчете за 1998 г на Александровском заводе радиоаппаратуры затраты на качество изготовления и эксплуатацию видеомагнитофонов составили (по методу калькулирования ПОД): метрологическое обеспечение производства равно - 150 тыс. руб., затраты на испытания и сертификацию - 20 тыс. руб., затраты на брак в производстве - 5 тыс. руб., затраты от возврата продукции потребителям - 10 тыс. руб. Определите сумму общих затрат на качество продукции.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Закон РФ «О защите прав потребителей». 2. Закон РФ «О техническом регулировании». 3. Лифиц Ю.М. основы стандартизации, метрологии и сертификации. – М.: Юрайт, 2004.- 330 с. 4. Мелешин С.П. Система управления качеством в условиях рынка // ЭКО. - 2000. - № 3. - С. 117-125. 5. Мишин В.М. Управление качеством: Учебн. пособие для вузов. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2000. 6. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000./ Спб.: Питер, 2002. – 272 с. 7. Новицкий Н.И., Олесюк В.Н. Управление качеством продукции. – Минск: Знание, 2001. – 238 с. 8. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998.
9. Первый семинар по новым версиям стандартов ИСО серии 9000 // Сертификация. - 1999.-№ 4. - С. 13-14. 10. Перечень рекомендаций по системам качества // Сертификация. -1996. №4.-С. 17. 11. Рахлин К. МС ИСО серии 9000 версии 2000 года: Сущность и содержание процессного подхода // Стандарты и качество. - 2001. - №1.- С. 45-47. 12. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов / Под. ред. проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 487 с. 13. Стандарты ИСО серии 9000: 2000 приняты // Стандарты и качество.-2001.- №1.-С. 38. 14. Управление качеством: Учебник для вузов/С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, B.C. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой - М.: Банки и бирди, ЮНИТИ, 2003. – 199 с. 15. Шуклина З.Н. Проблемы формирования системы качества // Стандарты и качество. - 1998.-№ 7.-С. 28-29. 16. Качалов В.А Всеобщий менеджмент качества - стратегия XXI века // Стандарты и качество. - 1998. - № 8,9.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|