Итоги развития муниципального района
Если заполнить предложенную таблицу конкретными данными, полученными в ходе изучения положения дел, то можно будет четко представить сложившуюся ситуацию в районе, городе, поселке. Виды показателей, конечно же, здесь обозначены не все. Их количество зависит от инфраструктуры муниципального образования. На основе таблицы целесообразно составить аналитический доклад, содержащий сложившуюся ситуацию: – положительный опыт; – недостатки; – выводы; – конкретные предложения на следующий плановый период. Такая форма предплановой работы на очередной период дает возможность четко формулировать цели и задачи в новом плане, отследить тенденции развития по направлениям. Здесь в комплексе следует оценивать производственную сферу и сферу обслуживания, прибыльные и убыточные направления, динамику занятости и безработицы, уровень заработной платы и другие показатели, оказывающие влияние на состояние жизни человека. В составлении плана социально-экономического развития желательно участие тех специалистов, которые проводили предплановые исследования, так как они в большей степени владеют полученными результатами и к тому же имеют более глубокие научно-теоретические познания в области планирования. Они могут оказывать помощь муниципальным служащим в подготовке проекта плана социально-экономического развития, учитывая фактическое положение дел. Структура плана социально-экономического развития района (города) может быть следующей. Вначале излагается характеристика муниципального образования: – площадь занимаемой территории (га); – численность жителей, в том числе трудоспособных и нетрудоспособных;
– число работающих жителей; – число безработных; – количество строений жилого фонда различных форм собственности; – общая площадь жилого фонда (муниципальный, кооперативный, частный); – общая площадь нежилых помещений; – число медицинских учреждений (поликлиники для детей и взрослых, стоматологии, больницы); – учреждения социального обслуживания (детский приют, социальный жилой дом); – учреждения образования (школы, дошкольные учреждения, вузы, средние специальные учебные учреждения); – кинотеатры; – спортивные комплексы; – предприятия торговли; – предприятия общественного питания; – промышленные предприятия (государственные, муниципальные, частные) и т. д. Этот перечень не что иное, как социально-экономический паспорт муниципального образования, который характеризует его состояние и позволяет вести наблюдение за динамикой инфраструктуры, численностью населения, его приростом за счет рождаемости и миграции, занятостью различных возрастных категорий жителей, соотношением занятых граждан в муниципальном, государственном и частном секторах производства и сферой оказания услуг. Данные можно изображать в виде таблиц следующего содержания:
Общеобразовательные школы
Предприятия бытового обслуживания
Предприятия торговли
Аналогичные таблицы можно составлять по учреждениям здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, социально-воспитательной и досуговой работы с жителями, промышленным предприятиям всех форм собственности. В отдельном разделе следует выделить социальные категории жителей муниципального образования. К ним относятся: – пенсионеры, в том числе работающие; – инвалиды; – участники ВОВ; – ветераны ВОВ; – одинокие пенсионеры; – многодетные семьи; – дети; – дети, состоящие на учете комиссии по делам несовершеннолетних;
– неблагополучные родители и т. д. Такой подход позволяет выявить тенденции в развитии территории, сосредоточить внимание на проблемных вопросах, провести необходимые мероприятия обеспечивающие устранение имеющихся недостатков. По проблемным направлениям можно разрабатывать комплексные программы, в которых важно предусматривать конкретные действия, финансирование, ответственных исполнителей, форму контроля со стороны муниципальных органов власти. Например, целесообразнее формировать задание в плане по строительству школ, детских садов, физкультурно-оздоровительных комплексов по такой схеме: название объекта, адрес его нахождения, дата ввода в действие, стоимость в рублях, ответственность за строительство. Такой подход обеспечивает рациональное использование средств и повышает ответственность конкретных лиц за решение задачи. В том случае, если в плане, например, предусмотрено строительство школ без указания их количества, без адреса, без пообъектной разбивки, а также без привязки к каждому объекту денежной суммы, можно полагать, что это размытая форма плана, при которой может произойти хищение денежных средств либо использование их не по назначению. В настоящее время муниципальные бюджеты пока еще малозначительны, поэтому в финансировании строительства объектов могут принимать участие предприятия и организации различных форм собственности, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В этой связи при строительстве жилых домов, школ, детских садов, больниц, дорог, водоводов, водопроводов и других объектов можно определять доли финансовых вложений в каждый объект от муниципального образования, от области (края), республики, от Российской Федерации, от предприятий. При этом можно использовать следующую таблицу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|