Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




По результатам изучения дисциплины студенты должны:

- овладеть культурой мышления, поведения, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; основными методами предъявления иска в суд и участия в гражданском судопроизводстве в России и за рубежом;

- обладать способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; анализировать социально-значимые проблемы и процессы; принимать эффективные организационно-управленческие решения; демонстрировать достаточный уровень профессионального правосознания; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; применять навыки подготовки юридических документов; правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; толковать различные правовые акты; давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- быть готовыми к кооперации с коллегами, работе в коллективе; к осуществлению профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок; уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; эффективно осуществлять правовое воспитание; участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии.

В результате изучения курса студент будет:

иметь представление:

- об истории становления, формирования и развития гражданского процессуального права;

- об отличительных признаках ГПП, критериях их классификации;

- об актуальных проблемах, тенденциях и перспективах ГПП.

знать:

- смысл и содержание основных правовых понятий в терминологии ГПП;

- источники действующего международного и национального права в области регулирования ГПП; источники ГПП Европейского Союза, Англии, Германии, США и Франции;

- современную систему судов РФ, Англии, Германии, США и Франции;

- принципы гражданского судопроизводства в РФ, Англии, Германии, США и Франции;

уметь:

- свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом;

- анализировать и применять нормы действующего национального права РФ, Англии, Германии, США и Франции;

- составлять необходимые документы для работы в суде: исковые заявления, ходатайства, жалобы, проекты судебных решений и постановлений;

- анализировать судебную практику в области гражданского судопроизводства;

владеть навыками:

- работы с нормативно-правовыми актами в области гражданского судопроизводства;

- анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности в сфере ГПП; анализа правоприменительной и правоохранительной практики в этой области;

- разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права, принятия необходимых мер по урегулированию споров, возникающих в ходе осуществления ГПП.

Объем дисциплины и виды учебной нагрузки

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Лекции

устное систематическое и последовательное изложение материала по разделам дисциплины. Общий объем лекционного курса составляет 16 ак. часов в 4 семестре и 18 ак.часов в 5 семестре. Лекции проходят с демонстрацией слайдов и другого иллюстративного материала (диаграммы, схемы и т.п.).

Семинары

Форма учебных практических занятий, при которой студенты при участии преподавателя обсуждают сообщения, доклады, рефераты и иные виды самостоятельной работы. Общий объем семинарских занятий составляет 48 ак. часов в 4 семестре и 54 ак.часа в 5 семестре. Семинары проводятся в следующих формах: 1) обсуждение лекционного материала и вопросов для практических занятий; 2) анализ и обсуждение научных работ, список которых содержится в настоящей программе, и выступление с аналитическими докладами по ним.

Методические модели процесса обучения

На семинарских занятиях применяются следующие методики и методы: опрос, дискуссия.

Самостоятельная работа

В широком смысле под самостоятельной работой студента следует понимать совокупность всей самостоятельной деятельности обучаемых как в отсутствие преподавателя, так и в контакте с ним, в учебной аудитории, и за ее пределами (в том числе и в ходе учебных занятий). Сюда же и входит работа с первоисточниками: конспектирование, устные выступления с анализом первоисточника. Нормативный объем самостоятельной работы студентов для дисциплины установлен в 120 ак. часов.

Формы контроля

Под формами контроля подразумеваются рубежная и итоговая аттестации в виде тестирования и написание творческих работ. При этом итоговая аттестация проводится в период сессии, а творческая работа сдается в конце семестра.

Структура и условия формирования итоговой оценки

От студентов требуется посещение лекций и практических занятий, обязательное участие в аттестационных испытаниях. Особо ценится активная работа на семинарах, а также качество подготовки докладов. Для успешной работы в семинаре студент должен прочесть указанную преподавателем литературу и активно участвовать в дискуссии, уметь изложить основные идеи прочитанных источников и дать им аргументированную оценку. Именно устные выступления слушателей на семинарах являются главным критерием высокой итоговой оценки.

Структура итоговой оценки:

Количество зачетных единиц, предусмотренных учебным планом: 4 семестр – 4,

5 семестр – 3

Семестр

Максимальное количество баллов: 144

Посещение лекций 36 баллов

Работа на семинарских занятиях 36 баллов

Творческая работа 16 баллов

Рубежная аттестация 20 баллов

Итоговое тестирование 36 баллов

Итого: 144 баллов

Максимальное количество баллов: 144

Семестр

Посещение лекций 27 баллов

Работа на семинарских занятиях 27 баллов

Творческая работа 12 баллов

Рубежная аттестация 15 баллов

Итоговое тестирование 27 баллов

Итого: 108 баллов

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...