Требования к результатам освоения дисциплины
По результатам изучения дисциплины студенты должны: - овладеть культурой мышления, поведения, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; основными методами предъявления иска в суд и участия в гражданском судопроизводстве в России и за рубежом; - обладать способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; анализировать социально-значимые проблемы и процессы; принимать эффективные организационно-управленческие решения; демонстрировать достаточный уровень профессионального правосознания; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; применять навыки подготовки юридических документов; правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; толковать различные правовые акты; давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; - быть готовыми к кооперации с коллегами, работе в коллективе; к осуществлению профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок; уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; эффективно осуществлять правовое воспитание; участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии. В результате изучения курса студент будет: иметь представление: - об истории становления, формирования и развития гражданского процессуального права; - об отличительных признаках ГПП, критериях их классификации; - об актуальных проблемах, тенденциях и перспективах ГПП. знать: - смысл и содержание основных правовых понятий в терминологии ГПП; - источники действующего международного и национального права в области регулирования ГПП; источники ГПП Европейского Союза, Англии, Германии, США и Франции; - современную систему судов РФ, Англии, Германии, США и Франции; - принципы гражданского судопроизводства в РФ, Англии, Германии, США и Франции; уметь: - свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом; - анализировать и применять нормы действующего национального права РФ, Англии, Германии, США и Франции; - составлять необходимые документы для работы в суде: исковые заявления, ходатайства, жалобы, проекты судебных решений и постановлений; - анализировать судебную практику в области гражданского судопроизводства; владеть навыками: - работы с нормативно-правовыми актами в области гражданского судопроизводства; - анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности в сфере ГПП; анализа правоприменительной и правоохранительной практики в этой области;
- разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права, принятия необходимых мер по урегулированию споров, возникающих в ходе осуществления ГПП. Объем дисциплины и виды учебной нагрузки ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ Лекции устное систематическое и последовательное изложение материала по разделам дисциплины. Общий объем лекционного курса составляет 16 ак. часов в 4 семестре и 18 ак.часов в 5 семестре. Лекции проходят с демонстрацией слайдов и другого иллюстративного материала (диаграммы, схемы и т.п.). Семинары Форма учебных практических занятий, при которой студенты при участии преподавателя обсуждают сообщения, доклады, рефераты и иные виды самостоятельной работы. Общий объем семинарских занятий составляет 48 ак. часов в 4 семестре и 54 ак.часа в 5 семестре. Семинары проводятся в следующих формах: 1) обсуждение лекционного материала и вопросов для практических занятий; 2) анализ и обсуждение научных работ, список которых содержится в настоящей программе, и выступление с аналитическими докладами по ним. Методические модели процесса обучения На семинарских занятиях применяются следующие методики и методы: опрос, дискуссия. Самостоятельная работа В широком смысле под самостоятельной работой студента следует понимать совокупность всей самостоятельной деятельности обучаемых как в отсутствие преподавателя, так и в контакте с ним, в учебной аудитории, и за ее пределами (в том числе и в ходе учебных занятий). Сюда же и входит работа с первоисточниками: конспектирование, устные выступления с анализом первоисточника. Нормативный объем самостоятельной работы студентов для дисциплины установлен в 120 ак. часов. Формы контроля Под формами контроля подразумеваются рубежная и итоговая аттестации в виде тестирования и написание творческих работ. При этом итоговая аттестация проводится в период сессии, а творческая работа сдается в конце семестра. Структура и условия формирования итоговой оценки
От студентов требуется посещение лекций и практических занятий, обязательное участие в аттестационных испытаниях. Особо ценится активная работа на семинарах, а также качество подготовки докладов. Для успешной работы в семинаре студент должен прочесть указанную преподавателем литературу и активно участвовать в дискуссии, уметь изложить основные идеи прочитанных источников и дать им аргументированную оценку. Именно устные выступления слушателей на семинарах являются главным критерием высокой итоговой оценки. Структура итоговой оценки: Количество зачетных единиц, предусмотренных учебным планом: 4 семестр – 4, 5 семестр – 3 Семестр Максимальное количество баллов: 144 Посещение лекций 36 баллов Работа на семинарских занятиях 36 баллов Творческая работа 16 баллов Рубежная аттестация 20 баллов Итоговое тестирование 36 баллов Итого: 144 баллов Максимальное количество баллов: 144 Семестр Посещение лекций 27 баллов Работа на семинарских занятиях 27 баллов Творческая работа 12 баллов Рубежная аттестация 15 баллов Итоговое тестирование 27 баллов Итого: 108 баллов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|