Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Об обмене недоброкачественного товара

Как писать претензию

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако Вам нужно указать:

1) кому Вы направляете претензию,

Например, Директору магазина (указать магазин), Генеральному директору (указать фирму).
Можете указать ФИО директора (если Вы знаете ФИО).

2) от кого претензия,

Вам нужно указать свои ФИО и адрес, телефон - для связи с Вами.

3) далее - в отдельной строке - нужно написать ПРЕТЕНЗИЯ
4) далее - в тексте претензии изложить существо дела:

начните с начала:

Например, 21 марта 1998 года я приобрела в Вашем магазине холодильник,
или - я заключил с Вами договор на оказание туристических услуг

далее изложите обстоятельства дела и существо Ваших претензий, для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов:

Например, согласно ст.29 закона "О защите прав потребителя" я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги.

5) далее - четко сформулируйте свои требования

Например, прошу расторгнуть договор от 21.03.98 года и вернуть мне уплаченные по договору 3.000 рублей.

6) укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке

Например, в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда

7) Дата и подпись

8) укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии

Например, ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Копия товарного чека
2. Копия гарантийного талона
3. Копия справки из гарантийной мастерской

Какие документы прилагать к претензии

К претензии (заявлению) приложите копии имеющихся у Вас документов:

· копию товарного (кассового) чека,

· копию гарантийного талона,

· копии актов, справок и др. документов, имеющихся у Вас в связи с претензией.

 

 

Директору ООО «СтройЦентер»

от Ивановой И.И.

проживающей по адресу:

Москва, ул. 5-я Советская 100, кв. 1

(д.тел. 111-11-11)

ПРЕТЕНЗИЯ

03.10.2008г. мной с ООО «СтройЦентер» были заключены 2 Договора на доставку стройматериалов и постройку дома, озаглавленные как «Договор поручения» и «Договор на оказание услуг по строительству дачного дома». Из текстов договоров следует, что это договоры подряда на строительство.

Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.

В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты. Брусья, половая доска и вагонка заражены грибком, почернели. Также имеются прочие недостатки, указанные в первом заявлении потребителя в Вашу организацию.

Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договорам.

В соответствии со ст. 4 вышеуказанного Закона исполнитель обязан выполнить потребителю работу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.

Устные и письменные обращения по поводу устранения недостатков выполненных работ и несоблюдения сроков строительства к положительному результату не привели.

Согласно нормам ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1, за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Законом РФ «О защите прав потребителей» за нарушение сроков выполнения требований потребителя об устранении недостатков работ предусмотрена неустойка в размере 3-х процентов цены работы за каждый день просрочки (ст. 31).

Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Российской Федерации и Законом РФ «О защите прав потребителей»

 

ПРОШУ:

- устранить недостатки выполненных работ, изложенные в претензионном заявлении потребителя до 10 декабря 2008 года, в том числе заменить некачественный брус, либо обработать его антисептиком, а также заменить непригодные стройматериалы на качественные.

Ст. 15 Закона о ЗПП устанавливает, что потребителю, чьи права нарушены, компенсируется причиненный таким нарушением моральный вред. Учитывая обстоятельства, а именно возможность досудебного урегулирования настоящего вопроса, потребитель компенсацию причиненного морального вреда в настоящий момент не заявляет.

О принятом по настоящей претензии решении прошу сообщить мне по вышеуказанному адресу.

В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, неустойки по ст. 395 ГК РФ, о взыскании компенсации морального вреда, штрафа в размере пятидесяти процентов от суммы, присуждённой в пользу потребителя, предусмотренного п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей», кроме того, с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

 

Приложения:

 

Копия претензионного заявления.

 

 

25 октября 2008г. Иванова И.И

 

Директору ООО «Мизерабль»

ФИО представителя организации

от потребителя Сидорова А.С.

проживающего по адресу:

г. Краснодар, ул. Рублевска, 22.

тел. 000-00-00

тел. сот. 961-000-00-00

Отметка о приеме претензии:

Дата принятия претензии Сидорова А.С.

«___» _____________ 200_ г.

Подпись _____________________

 

П Р Е Т Е Н З И Я

 

20.10.08г. я заключил с Вашей организацией Договор розничной купли-продажи телевизора «Самсунг» KLPD-5498 по цене 14 654 (Четырнадцать тысяч шестьсот пятьдесят четыре) рубля, что подтверждается кассовым и товарным чеками и гарантийным талоном (копии прилагаются).

Срок гарантии, установленный изготовителем, составляет двенадцать месяцев.

Оплатив товар, я тем самым свои обязательства по Договору выполнил.

В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В период действия гарантийного срока в телевизоре обнаружился следующий недостаток: после 5-ти минут работы экран темнеет, звук не пропадает.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона).

Потребитель, которому был продан товар с недостатками, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных п.1 ст.18 Закона.

В соответствии с п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

На основании вышеизложенного отказываюсь от исполнения Договора купли-продажи и прошу:

1. В соответствии с п.1 ст.18 осуществить доставку сдаваемого товара за счет собственных сил и средств Вашей организации;

2. Обеспечить моё участие в проверке качества телевизора;

3. Если возникнет спор о причине возникновения недостатка, обеспечить моё присутствие на экспертизе, о чём уведомить заблаговременно по указанным телефонам;

4. Возвратить мне стоимость телевизора в сумме 14 654 (Четырнадцать тысяч шестьсот пятьдесят четыре) рубля.

Напоминаю, что за каждый день просрочки исполнения указанного требования свыше срока, установленного ст.22 Закона, Вы будете обязаны в соответствии со ст.23 Закона уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от стоимости товара по день исполнения требования.

В случае отклонения моей претензии буду вынужден(а) обратиться в суд за защитой своих прав. Кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда на основании ст.ст. 13-15 Закона. Суд также своим решением при удовлетворении иска взыскивает с продавца штраф в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона о Защите прав потребителей за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Так же Вам придётся уплатить госпошлину.

 

Приложение:

1. Копия кассового чека;

2. Копия товарного чека;

3. Копия гарантийного талона.

 

 

20.10.08г. Сидоров А.С.

 

 

Директору Васильеву К.Л.

от Ивановой И.И.

проживающей по адресу:

Москва, ул. 5-я Советская 100, кв. 1

(д.тел. 111-11-11)

ПРЕТЕНЗИЯ

10.10.2008г. я приобрела двери «Вологда» в количестве 3-х штук и металлическую дверь производства Смоленск с фурнитурой. 15.10.2008г. был произведен замер дверного проема с целью последующей установки металлической двери. 16.10.2008г. дверь была установлена. Данные отношения подпадают под договор подряда.

Работа по установке двери была выполнена некачественно, а именно:

- наличники неплотно прилегают к стене;

- зазор между верхним и боковыми наличниками;

- металлический лист, закрывающий проем над дверью, по ширине меньше чем дверь с наличниками.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Я вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Я вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных мне в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В связи с вышеизложенным

 

ПРОШУ:

 

1) безвозмездно устранить недостатки в течение 4-х дней с момента получения настоящей претензии;

2) в случае отказа от устранения недостатков или просрочки вышеобозначенного срока выплатить неустойку в размере 3-х процентов от цены договора за каждый день просрочки.

 

Приложения:

1. копии товарных чеков на 6 листах;

 

 

25 октября 2008г. Иванова И.И

 

 

Обществу с ограниченной ответственностью

«Продавец»

Индекс, Город, Адрес

 

от Фамилии Имени Отчества

Индекс, Город, Адрес

 

 

ПРЕТЕНЗИЯ

 

Такого-то числа я приобрёл у Продавца Товар, уплатив столько-то денег. На товар установлен гарантийный срок продолжительностью столько-то. В его пределах, а именно, тогда-то, я обнаружил недостаток, выражающийся в том-то.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, настоящим отказываюсь от покупки, расторгая договор купли-продажи, и требую вернуть мне сумму, уплаченную за товар ненадлежащего качества [и возместить такие-то убытки (если есть)].

Напоминаю, что срок удовлетворения означенного требования – 10 дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей), за нарушение которого установлена ответственность в виде неустойки (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).

Товар готов предоставить для проведения проверки качества и экспертизы по требованию.

 

Приложение:

Копии чека, договора

Копии документов, свидетельствующих об убытках

 

 

Число

 

Подпись

 

 

В Симоновский межмуниципальный суд г. Москвы
ИСТЕЦ: Иванова Ирина Ивановна
проживающая по адресу: Москва, ул. 5-я Советская 100, кв. 1
(д.тел. 111-11-11)
ОТВЕТЧИК: магазин 777
адрес: Москва, ул. Советская 77

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

5 сентября 2008 года я приобрела холодильник "Север" по цене 6 300 рублей. Договор купли-продажи подтвержден товарным чеком. Через шесть месяцев, во время гарантийного срока, холодильник сломался.

Я обратилась в гарантийную мастерскую с просьбой устранить дефект. Из-за отсутствия необходимых деталей устранить дефект мастер не смог, когда будут нужные детали - неизвестно. Таким образом этот недостаток не может быть устранен без несоразмерных затрат времени и относится ксущественным, и я имею право на замену холодильника на такой же товар другой марки.

25 марта 2009 года я обратилась к ответчику с просьбой заменить неисправный холодильник на холодильник "Стинол" с перерасчетом цены, однако мне было в удовлетворении моей законной просьбы было отказано и было предложено ждать поступления необходимых деталей в гарантийную мастерскую, а затем делать ремонт холодильника.

В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право технически сложный товар с существенными недостатками обменять на аналогичный товар другой марки. Мне в моей законной просьбе было отказано.

Кроме того, поскольку в соответствии с ст.21 Закона РФ "О защите прав потребителей" магазин должен был выполнить мое требование о замене в 7-дневный срок, то в соответствии с ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за просрочку выполнения требования о замене товара магазин должен выплатить неустойку в размере 1% за каждый день просрочки.

Действиями ответчика мне причинен моральный вред - поскольку работники магазина грубо со мной разговаривали, отказались в добровольном порядке удовлетворить мои законные требования и я вынуждена затрачивать время и средства для защиты своих нарушенных прав. В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" это дает мне право требовать возмещения морального вреда, который я оцениваю в размере 1500 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 13, 15, 18, 21, 23 Закона РФ "О защите прав потребителей"

ПРОШУ:

1. Обязать ответчика произвести замену неисправного холодильника "Север" на холодильник "Стинол" с перерасчетом цены, возложив на него обязанность доставить холодильник для замены и обратно.

2. Взыскать с ответчика неустойку за просрочку замены холодильника в размере
1%*6.300 за каждый день просрочки, начиная с 1 апреля 2009 года и вплоть до дня удовлетворения требования о замене холодильника.

3. Взыскать с ответчика 1500 рублей в качестве компенсации за причиненный моральный вред.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Копия искового заявления для ответчика.
2. Копия товарного чека
3. Копия гарантийного талона
4. Копия акта осмотра холодильника
5. Копия заявления с просьбой о замене холодильника
6. Копия технического паспорта

2 апреля 2009 года

Иванова И.И.

 

 

В _____________ районный (городской)

суд ________________________________

(области, края, республики)

ИСТЕЦ: _____________________________

(Ф.И.О., адрес)

ОТВЕТЧИК: __________________________

(наименование, адрес)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об обмене недоброкачественного товара

(о расторжении договора купли-продажи

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...