О порядке действий работников метрополитена и управления внутренних дел по охране метрополитена в чрезвычайных ситуациях (при угрозе взрыва или хулиганских действиях)
1. К чрезвычайным ситуациям, связанным с угрозой взрыва и хулиганскими действиями, следует относить: 1.1. Поступление по телефону или иным путём информации о готовящемся взрыве на станциях (объектах) метрополитена. 1.2. Обнаружение на станции, пути или в салоне вагона посторонних предметов, которые по своему внешнему виду, внутреннему содержанию или издаваемым звукам (щёлканье, тиканье, шипенье и т.п.), а также специфическому запаху могут быть отнесены к категории взрывоопасных, самовозгорающихся или отравляющих (ядовитых) веществ. 1.3. Хулиганские действия отдельных лиц или групп с целью нарушения нормальной работы метрополитена, создания катастрофической обстановки, совершения грабежа пассажиров или другие действия, которые могут привести к смертельным случаям или увечьям. 2. При поступлении информации по телефону или иным путём о готовящемся взрыве на станциях(объектах) метрополитена: 2.1. Работники метрополитена обязаны: 2.1.1 При поступлении информации по телефону непосредственно на станцию (объект) в целях установления звонившего абонента, не давая «отбой», проинформировать по другой телефонной линии оперативного дежурного УВД по охране метрополитена (телефоны 222-71-94 (31-94), 200-93-58, 281-64-23), доложить дежурному по метрополитену (телефону 222-14-30), а в его отсутствие старшему поездному диспетчеру (телефон 222-10-87), а при получении устной информации сообщить и постовому сотруднику полиции для установления им личности заявителя. 3. При обнаружении на объектах метрополитена посторонних предметов подозрительного вида (характеристика дана в п. 1.2): 3.1. Работники метрополитена обязаны: 3.1.1. Дежурный по станции при обнаружении на станции постороннего предмета немедленно предотвращает доступ к нему пассажиров, а при обнаружении предмета на пути принимает меры к остановке прибывающего электропоезда, докладывает поездному диспетчеру и вызывает постового сотрудника полиции.
3.1.2. При получении информации о наличии постороннего предмета непосредственно в салоне вагона машинист (или дежурный по станции) немедленно докладывает поездному диспетчеру. 3.1.3. Поездной диспетчер докладывает дежурному по метрополитену (старшему поездному диспетчеру) и даёт указания: - при обнаружении предмета на пути дежурному по станции и машинисту прибывшего поезда о высадке пассажиров; -при обнаружении предмета в салоне электропоезда машинисту электропоезда маршрута №__, дежурному и сотруднику полиции ближайшей станции о высадке пассажиров для обследования предмета. 6. При установлении в результате обследования, что посторонний предмет является забытой вещью пассажиром и не представляет опасности; сотрудник полиции по охране метрополитена и дежурный по станции действует порядком, установленным Положением о складе хранения забытых вещей на метрополитене. 7. При возникновении чрезвычайной ситуации в результате хулиганских действий (принудительной остановки электропоезда, с лишением машиниста возможности связаться с поездным диспетчером) устанавливается следующий порядок действий: 7.1. Локомотивная бригада (машинист) сзади идущего электропоезда, получив указание поездного диспетчера приблизиться к впереди стоящему электропоезду, обязана остановиться на расстоянии не менее 25 метров от него, а на подъеме более 30-тысячных – не менее 50 метров и доложить об этом поездному диспетчеру. 7.2. Поездной диспетчер обязан не менее двух раз попытаться вызвать локомотивную бригаду (машиниста) и выяснить причину остановки, не получив ответа, дать указание локомотивной бригаде (машинисту сзади идущего электропоезда приблизиться к впереди стоящему, пройти в хвостовой вагон остановившегося электропоезда).
7.3. Машинист, получивший указание поездного диспетчера: 7.3.1. Установленным порядком приводит кабину управления в нерабочее положение, объявляет по громкоговорящему оповещению: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление электропоезда задерживается. Просьба соблюдать спокойствие и порядок», после чего приступает к выполнению указания поездного диспетчера. 7.3.2. Придя в хвостовой вагон остановившегося электропоезда, машинист должен связаться с локомотивной бригадой (машинистом) этого электропоезда: «Я, машинист сзади идущего электропоезда. Прошу сообщить причину остановки». Эта фраза повторяется несколько раз по всем видам связи до получения ответа. 7.3.3. Не получив ответа, машинист должен попытаться пройти в головную кабину и уточнить причину остановки электропоезда. При получении от пассажиров информации о нахождении в вагонах, кабине машиниста хулиганов (вооружённых лиц) машинист должен немедленно доложить поездному диспетчеру сложившуюся обстановку и оставаться в кабине до получения соответствующего указания. Если в этот момент или ранее при входе в кабину управления хвостового вагона или нахождения в ней, электропоезд без какого-либо предупреждения или сигнала тронется, машинист обязан остановить его стоп-краном, доложить об этом поездному диспетчеру и действовать по его указанию. 8. Поездной диспетчер, получив информацию о наличии в кабине управления, в вагонах электропоезда хулиганствующих элементов, должен немедленно предупредить об этом дежурных по станциям, дежурную часть УВД по охране метрополитена и принять меры по задержанию указанных лиц. 9. Дежурный УВД по охране метрополитена обязан направить дополнительные наряды на соответствующие станции для задержания хулиганствующих элементов. В особых случаях может выделяться специальный наряд полиции, который доставляется на определённую станцию или перегон при возможности резервным электропоездом. Безостановочный пропуск электропоезда с нарядом полиции организуется поездным диспетчером по устной заявке начальника УВД по охране метрополитена, его первого заместителя или руководства метрополитена.
13. Все действия работников метрополитена и полиции, при тесном взаимодействии, должны быть направлены на оперативную ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации и восстановление нормальной работы метрополитена.
Инструкция О порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе, устройствах и сооружениях метрополитена. Общие положения. И-016/2010 ТЭ ВВЕДЕНИЕ Данные положения являются обязательными для машинистов метрополитена и определяют общий порядок действий при возникновении неисправностей электроподвижного состава, а также нестандартных ситуациях, возникающих в процессе работы. Требования настоящей Инструкции могут быть выполнены и применены при условии знания машинистами Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ (ПТЭ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ, Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ, должностных инструкций и оборудования подвижного состава. Основной задачей машинистов при возникновении неисправности на электроподвижном составе является её устранение в кратчайшее время и снятие неисправного подвижного состава с линии. Оперативность действий машинистов должна сочетаться, как с обеспечением безопасности движения поездов, так и с выполнением требований Инструкций по охране труда. В целях оперативного выявления неисправностей на электроподвижном составе машинист должен контролировать показания приборов и сигнальных ламп, вести периодическое наблюдение за состоянием электроподвижного состава по зеркалам заднего вида. В связи с имеющимися конструктивными различиями электроподвижного состава, с учётом положений данной Инструкции, в каждом электродепо должна быть разработана Местная инструкция о порядке действий машиниста при возникновении неисправностей на электроподвижном составе (далее - Местная инструкция).
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|