Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ГЛАВА 1. Метрологические и агрометрологические опасные явления

ПЛАН

Введение

Глава 1. Метрологические и агрометрологические опасные явления

1. Сильные туманы

. Метели и снежные заносы

. Нежные и ледяные корки

. Правила поведения населения при снежных заносах и действия по ликвидации их последствий

Глава 2. Описание обледенения в Каменском, Рыбницком и Дубоссарском районах

Заключение

Список литературы

туман метель снежный занос ликвидация


Введение

Стихийные действия сил природы, пока еще не в полной мере подвластные человеку наносят экономике государства и населению огромный ущерб.

Стихийные бедствия - это такие явления природы, которые вызывают экстремальные ситуации, нарушают нормальную жизнедеятельность людей и работу объектов.

К стихийным бедствиям обычно относятся землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, снежные заносы, извержения вулканов, обвалы, засухи, ураганы, бури, пожары, особенно массовые, лесные и торфяные. Опасными бедствиями являются, кроме того, производственные аварии. Особую опасность представляют аварии на предприятиях нефтяной, газовой и химической промышленности.. Стихийные бедствия возникают внезапно и носят чрезвычайный характер. Они могут разрушать здания и сооружения, уничтожать ценности, нарушать процессы производства, вызывать гибель людей и животных.

По характеру своего воздействия на объекты отдельные явления природы могут быть аналогичны воздействию некоторых поражающих факторов ядерного взрыва и других средств нападения противника.

Каждому стихийному бедствию присущи свои особенности, характер поражений, объем и масштабы разрушений, величина бедствий и человеческих жертв. Каждое по-своему накладывает отпечаток на окружающую среду.

Заблаговременная информация дает возможность провести предупредительные работы, привести в готовность силы и средства, разъяснить людям правила поведения.

Все население должно быть готово к действиям в экстремальных ситуациях, к участию в работах по ликвидации стихийных бедствий, уметь владеть способами оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Стихийные бедствия - это опасные природные явления или процессы геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного и другого происхождения таких масштабов, которые вызывают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности населения, поражением и уничтожением материальных ценностей, поражением и гибелью людей и животных.

Стихийные бедствия могут возникать как независимо друг от друга, так и во взаимосвязи: одно из них может повлечь за собой другое. Некоторые из них часто возникают в результате не всегда разумной деятельности человека (например, лесные и торфяные пожары, производственные взрывы в горной местности, при строительстве плотин, закладке (разработке) карьеров, что зачастую приводит к оползням, снежным лавинам, обвалам ледников и т. п.).

Подлинным бичом человечества являются землетрясения, наводнения, обширные лесные и торфяные пожары, селевые потоки и оползни, бури и ураганы, смерчи, снежные заносы, обледенения. За последние 20 лет XX века от стихийных бедствий в мире пострадало в общей сложности более 800 млн. человек (свыше 40 млн. человек в год), погибло более 140 тыс. человек, а ежегодный материальный ущерб составил более 100 млрд. долларов.

Наглядными примерами могут служить три стихийных бедствия в 1995 г. Сан-Анджело, Техас, США, 28 мая 1995 года: смерчи и град обрушились на город с 90-тысячным населением; причиненный ущерб оценивается в 120 миллионов американских долларов.

Аккра, Гана, 4 июля 1995 года: самые обильные за последние почти 60 лет осадки вызвали сильные наводнения. Около 200 000 жителей потеряли все свое имущество, еще более 500 000 не могли попасть в свои дома, и 22 человека погибли.

Кобе, Япония, 17 января 1995 года: землетрясение, длившееся всего 20 секунд, унесло жизни тысяч людей; десятки тысяч получили ранения, и сотни остались без крова.

Чрезвычайные ситуации природного характера можно классифицировать следующим образом:

1. Геофизические опасные явления:

2. Геологические опасные явления:

.   Морские гидрологические опасные явления:

.   Гидрологические опасные явления:

.   Гидрогеологические опасные явления:

.   Природные пожары:

.   Инфекционная заболеваемость людей:

.   Инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных:

.   Поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями.

.   Метеорологические и агрометеорологические опасные явления:

бури (9 - 11 баллов);

ураганы и бури (12 - 15 баллов);

смерчи, торнадо (разновидность смерча в виде части грозового облака);

шквалы;

вертикальные вихри;

крупный град;

сильный дождь (ливень);

сильный снегопад;

сильный гололед;

сильный мороз;

сильная метель;

сильная жара;

сильный туман;

засуха;

суховей;

заморозки.


ГЛАВА 1. Метрологические и агрометрологические опасные явления

 

Под опасным гидрометеорологическим явлением (ОЯ) понимается явление, которое по своей интенсивности, продолжительности или времени возникновения представляет угрозу безопасности людей, а также может нанести значительный ущерб отраслям экономики. При этом гидрометеорологические явления оцениваются как ОЯ при достижении критических значений гидрометеорологических величин. Опасные гидрометеорологические явления оказывают неблагоприятное воздействие на производственно-хозяйственную деятельность общества. По данным ООН, в последнее десятилетие 1991-2000 гг. более 90% людей, ставших жертвами опасных природных явлений, погибли от суровых метеорологических и гидрологических явлений.

 

Сильные туманы

 

Туман в общем случае представляет собой аэрозоль с капельно-жидкостной дисперсной фазой. Он образуется из перенасыщенных паров в результате конденсации. Атмосферный туман - это взвесь мелких водных капель или даже ледяных кристалликов в приземном слое. Преобладающие размеры капель - 5-15 мкм. Такие капельки могут поддерживаться во взвешенном состоянии восходящими потоками воздуха со скоростью 0,6 м/с. Когда число таких капелек в 1 дм3 воздуха достигает 500 и более, горизонтальная видимость в приземном слое атмосферы падает до 1 км и ниже. Тогда-то метеорологи и говорят о тумане. Масса капель воды в 1 м3 (эту величину называют водностью) при этом невелика - сотые доли грамма. Более густой туман, естественно, отличается более высокой водностью - до 1,5 и 2 г на 1 м.

Характеристики туманов. Показатель водность тумана используется для характеристики туманов, он обозначает общую массу водяных капелек в единице объёма тумана. Водность туманов обычно не превышает 0,05-0,1 г/м3, но в отдельных плотных туманах может достигать 1-1,5 г/м3. Кроме водности на прозрачность тумана влияет размер частиц его образующих. Радиус капель тумана обычно колеблется от 1 до 60 мкм. Большинство же капель имеет радиус 5-15 мкм при положительной температуре воздуха и 2-5 мкм при отрицательной температуре.

Туманы - более частое явление в прибрежных районах морей и океанов, особенно на возвышенных берегах.

Откуда же берутся в воздухе капельки воды? Они образуются из водяного пара. Когда земная поверхность охлаждается за счет теплового излучения (тепловой радиации), охлаждается и прилежащий к ней слой воздуха. Содержание водяного пара в воздухе при этом может оказаться выше предельного для данной температуры. Иными словами, относительная влажность становится равной 100%, и избыток влаги конденсируется в виде капель. Туман, образующийся по такому (кстати сказать, наиболее распространенному) механизму, называется радиационным. Радиационный туман образуется чаще всего во вторую половину ночи; в первой половине дня он рассеивается, а иногда переходит в тонкий слой низких слоистых облаков, высота которых не превышает 100-200 м. Особенно часто радиационные туманы возникают в низинах и заболоченных местах.

Радиационные и адвективно-радиационные туманы особенно характерны в первую половину осени. Они приурочены к центральным и восточным частям антициклонов, возникая под действием ночного выхолаживания приземного слоя воздуха или в результате излучения при движении на север относительно теплых масс по западной периферии антициклонов. В последнем случае туманы достигают большой вертикальной мощности и могут держаться несколько суток кряду.

Туман адвективный образуется при горизонтальном перемещении (адвекции) теплого, влажного воздуха над охлажденной поверхностью. Такие туманы часты в океанических районах с холодными течениями, например, около острова Ванкувер, а также у берегов Перу и Чили; вы Беринговом проливе и вдоль гряды Алеутских островов; у западного берега Южной Африки" над Бенгальским, холодным -течением и в районе Ньюфаундленд, где Гольфстрим встречается с холодным Лабрадорским течением; на восточном побережье Камчатки над Камчатским холодным течением и северо-восточнее Японии, где встречаются холодное Курильское течение и теплое течение Куросио. Подобные туманы нередко наблюдаются и на суше, когда теплый и влажный океанический или морской воздух вторгается на охлажденную территорию континента или большого острова.

Туманы восхождения появляются в теплом и влажном воздухе, когда он поднимается вдоль склонов гор. (Как известно, в горах - чем выше, тем холоднее.) Примером может служить остров Мадейра. На уровне моря туманов здесь практически не бывает. Чем выше в горы, тем больше и среднегодовое число туманных дней. На высоте 1610 м над уровнем моря таких дней уже бывает 233. Правда, в горах туманы практически неотделимы от низкой облачности. Поэтому на горных метеостанциях в среднем туманов значительно больше, чем на равнинах. На станции Эль-Пасо в Колумбии на высоте 3624 м над уровнем моря в среднем наблюдается 359 туманных дней в году. На Эльбрусе на высоте 4250 м в среднем в году бывает 234 дня с туманом, на вершине горы Таганай на Южном Урале - 237 дней. Среди станций, близких к уровню моря, наибольшее среднее число дней с туманом за год (251) наблюдается в американском штате Вашингтон - на острове Татуш, а в нашей стране - на сахалинском мысе Терпения (121) и на камчатском мысе Лопатка (115). Один из крупнейших очагов образования туманов находится в Республике Заир. На ее территории много болот, господствующий здесь экваториально-тропический климат отличается высокими температурами и влажностью воздуха, страна расположена в обширной котловине с ослабленной циркуляцией воздуха в приземных слоях атмосферы. Благодаря таким условиям в юго-западной части республики отмечается 200 и более дней с туманом ежегодно. Конечно, когда говорят о туманном дне, это еще не означает, что туман держится круглые сутки. Наибольшая в среднем продолжительность тумана наблюдается в нашей стране на мысе Терпения и составляет 11,5 ч. Но если ввести другой показатель "туманности" - среднегодовое число часов с туманом, то здесь рекорд держит горная метеостанция Фихтельберг (ГДР) - 3881 ч. Это чуть меньше половины числа часов в году. Самым длительным был трехмесячный сухой туман над Европой в 1783 г., вызванный интенсивной деятельностью исландских вулканов. В 1932 г. влажный туман в американском аэропорту Цинциннати на высоте 170 м над уровнем моря продолжался 38 суток. Туманы могут учащаться в отдельные месяцы года. В июле на м все Терпения может быть до 29 дней с туманом, в августе на Курильских островах. - до 28 дней, в январе-феврале на горных вершинах Крыма и Урала - до 24 дней.

Туманы существенно осложняют транспортное сообщение из-за снижения горизонтальной видимости, поэтому данное атмосферное явление особенно волнует диспетчеров аэропортов, работников морских и речных портов, летчиков, капитанов кораблей, водителей автомашин. За период последние 50 лет на Земле от деятельности туманов погибли 7000 человек.

Затруднения, связанные с авиацией и полетами.

Скорость ветра при радиационном тумане не превышает 3 м/сек. Вертикальная мощность тумана может колебаться от нескольких метров до нескольких десятков метров; сквозь него хорошо просматриваются реки, крупные наземные ориентиры и огни. Видимость у земли может ухудшиться до 100 ти и менее. Полетная видимость резко ухудшается при входе в слой тумана на посадке. Полет выше радиационного тумана не представляет особых затруднений, так как он в большинстве случаев располагается пятнами и дает возможность вести визуальную ориентировку. Однако в холодное время года такие туманы могут занимать значительные площади и, сливаясь с вышележащей слоистой облачностью, сохраняться в течение нескольких суток. В этом случае туман может представлять серьезное препятствие для выполнения полетов.

Полет на малых высотах через фронт, на котором образовался туман, довольно сложен, особенно если слой тумана сливается с: вышележащей фронтальной облачностью и зона тумана широка. При наличии тумана на фронте полет целесообразнее выполнять выше верхней границы тумана.

Туманы в горных районах возникают вследствие подъема и охлаждения воздуха вдоль наветренных склонов или когда облака, образовавшиеся в другом районе, надвигаются и закрывают возвышенности. При отсутствии облачности над хребтом полет выше такого тумана не представляет серьезных затруднений.

Морозные туманы - частое явление на аэродромах, где они возникают при взлете и посадке, при рулежке самолетов, при работе автотранспорта. В этих случаях видимость на взлетно-посадочной полосе может ухудшиться до нескольких сотен метров, тогда как вокруг аэродрома в это время, удерживается отличная видимость.

Туманом принято называть такое, когда дальность горизонтальной видимости не превышает 1 км. При дальности видимости от 1 до 10 км скопление мельчайших капель воды или ледяных кристаллов в приземном слое воздуха следует называть не туман а дымка. При полёте над слоем мглы летчик может не видеть земли, в то время как самолет с земли хорошо виден. При более тонком слое мглы летчик будет видеть землю непосредственно под собой, но при снижении и попадании в слой мглы может не видеть аэродрома, особенно при полете против солнца. При слабом ветре посадку лучше производить в таком направлении, чтобы солнце оставалось сзади. Верхняя граница мглы при наличии задерживающего слоя (инверсия, изотермия) обычно бывает резко очерченной и может иногда восприниматься как второй горизонт.

Отмена полетов в связи с сильными туманами. В Москве 22 ноября 2006 года случился небывалый туман. Аэропорты Шереметьево и Внуково оказались в такой густой пелене, что диспетчерам пришлось перенаправить на запасные аэродромы два десятка лайнеров.

Затруднения, возникающие на автомобильных дорогах.

Туманы, как известно, при своём возникновении создают густую пелену над поверхностью земли, мешая автомобильному и железнодорожному движению. При этом возникает затруднение в движении, замедление в перемещении, а также автомобильные аварии, в которых гибнет много людей.

Примеры аварий на автодорогах. Крупное дорожно-транспортное происшествие произошло 11 сентября 2006 года у въезда в Краснодар. Из-за сильного тумана у въезда в город со стороны Ростова-на-Дону столкнулись 62 автомобиля. В результате автокатастрофы погиб один человек, 42 человека госпитализированы с травмами различной степени тяжести.

В Стамбуле 17 ноября 2006 из-за тумана столкнулись более ста автомобилей. Ранения получили 33 человека, врачи опасаются за жизнь по меньше мере двоих из пострадавших. Крупное ДТП случилось на шоссе, ведущем из Стамбула в город Эдирне, который расположен рядом с болгарской границей.

Затруднения, связанные с морской навигацией.

При слабом тумане видимость снижается до 1 км, при умеренном - до сотен метров, а при сильном - до нескольких десятков метров. И тогда временно встают на якорь суда, включаются сирены маяков. Иногда из-за тумана корабли натыкаются на скалы, или айсберги. Так, возможно

Пример. Турецкие морские проливы Босфор и Дарданеллы закрыты для судоходства из-за сгустившегося тумана, снизилась видимость в проливах до 200 метров.

Известнейшая трагедия на море, связанная с туманом. Тита́ник - английский лайнер класса "Олимпик", крупнейший пассажирский пароход мира на момент своей постройки, принадлежавший компании "Уайт Стар Лайн". Bо время первого рейса 14 апреля 1912 г. столкнулся с айсбергом по причине густого тумана и через 2 часа 40 минут затонул. Из 2223 пассажиров и членов команды выжило 706. Катастрофа "Титаникa" стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений.

Защита от тумана на море. Система навигации малых судов предназначена для навигации малотоннажных судов в условиях ограниченной оптической видимости (ночь, туман, снег, дождь, высокая задымленность и т.п.) или ее отсутствия, когда управление и навигация путем визуального контроля, либо по данным других оптических или ИК-датчиков, затруднен или невозможен.

Вред для сельского хозяйства.

Туманы отрицательно сказываются на развитии сельскохозяйственных культур. При тумане относительная влажность достигает 100%, поэтому частые туманы в теплое время года благоприятствуют размножению вредителей растений, появлению бактерий, грибковых заболеваний и т. д. При уборке зерновых туман способствует накоплению влаги в зерне и соломе; отсыревшая солома наматывается на рабочие части комбайна, зерно плохо вымолачивается и значительная часть его уходит в мякину. Влажное зерно нуждается в более длительной сушке, иначе оно может прорасти. Частые туманы в конце лета и осенью затрудняют уборку картофеля, так как клубни при этом медленно сохнут. Зимой туманы "съедают" снег, и если после этого наступает резкое похолодание, то образуется ледяная корка.

. Метели и снежные заносы

 

Метель (вьюга) -это перенос снега сильным ветром над поверхностью земли. Количество переносимого снега определяется скоростью ветра, а участки аккумуляции снега - его направлением. В процессе метельного переноса снег движется параллельно поверхности земли. При этом основная масса его переносится в слое высотой менее 1,5 м. Рыхлый снег поднимается и переносится ветром при скорости 3-5 м/с и более (на вы соте 0,2 м).

Различают низовые (при отсутствии снегопада), верховые (при-ветре лишь в свободной атмосфере) и общие метели, а также метели насыщенные, т. е. переносящие предельно возможное при данной скорости ветра количество снега, и ненасыщенные. Последние наблюдаются при нехватке снега или при большой прочности снежного покрова. Твердый расход насыщенной низовой метели пропорционален третьей степени скорости ветра, верховой метели - первой ее степе ни. При скорости ветра до 20 м/с метели относятся к слабым и обычным, при скорости 20-30 м/с - к сильным, при большой скорости -- к очень сильным и сверхсильным (фактически это уже штормы и ураганы). Слабые и обычные метели длятся до нескольких суток, более сильные - до нескольких часов.

Снегонакопление при метельном переносе во много раз превышает аккумуляцию снега, которая наблюдается в результате снегопадов при безветренной погоде.

Отложение снега происходит в результате уменьшения скорости ветра вблизи наземных препятствий. Форма и размер запасов определяются формой и размером препятствий и их ориентацией по отношению к направлению ветра.

В России сильным снежным заносам подвержены, прежде все го, многоснежные районы Заполярья, Сибири, Урала, Дальнего Востока и Севера Европейской части. В Заполярье снежный покров сохраняется до 240 дней в году и достигает 60 см, в Сибири, соответственно - до 240 дней и 90 см, на Урале - до 200 дней и 90 см, на Дальнем Востоке - до 240 дней и 50 см, на севере Европейской части России - до 160 дней и 50 см.

Дополнительный отрицательный эффект при снежных заносах возникает за счет сильного мороза, сильного ветра при метелях и обледенений. Последствия снежных заносов могут быть достаточно тяжелыми. Они в состоянии парализовать работу большинства видов транспорта, приостановив перевозку людей и грузов. Колесные автомобили не могут обычно двигаться по ровным заснеженным дорогам, если толщина снежного покрова превышает половину диаметра колеса. Люди, оказавшиеся на местности в изоляции из-за снежных заносов, подвергаются опасности обморожения и гибели, а в условиях буранов теряют ориентировку. При сильных заносах небольшие населенные пункты могут быть полностью отрезанными от коммуникаций снабжения. Осложняется работа предприятий коммунального и энергетического хозяйства. Если заносам сопутствуют сильные морозы и ветры, могут выходить из строя системы электроснабжения, теплоснабжения, связи. Аккумуляция снега на крышах зданий и сооружений свыше избыточных нагрузок приводит к их обрушению.

В многоснежных районах проектирование и строительство зданий, сооружений и коммуникаций, особенно дорог, должно проводиться с учетом уменьшения их снегозаносимости.

Для предупреждения заносов используют снегозащитные ограждения из приготовленных заранее конструкций или в виде снежных стенок, валов и т. д. Ограждения сооружают на снегоопасных направлениях, особенно вдоль железных и важных шоссейных дорог. При этом их устанавливают на расстоянии не менее 20 м от обреза дороги.

Предупредительной мерой является оповещение органов власти, организаций и населения о прогнозе снегопадов и метелей.

Для ориентировки пешеходов и водителей транспортных средств, застигнутых бураном, вдоль дорог устанавливают вехи и другие указатели. В горных и северных районах практикуется растяжка канатов на опасных участках троп, дорог, от здания к зданию. Держась за них, в условиях бурана люди ориентируются на маршруте.

В предвидении бурана на строительных и промышленных площадках производят крепление стрел кранов, других конструкций, не защищенных от воздействия ветра. Прекращают работы на открытой местности и высоте. Усиливают швартовку судов в портах. Сводят до минимума выход транспорта на маршруты.

При получении угрожающего прогноза приводят в готовность силы и средства, предназначенные для борьбы с заносами, проведения аварийно-восстановительных работ.

Основной мерой борьбы со снежными заносами является расчистка дорог и территорий. В первую очередь расчищают от заносов железнодорожные и автомобильные магистрали, взлетно-посадочные полосы аэродромов, пристанционные пути железнодорожных станций, а также оказывают помощь автотранспорту, застигнутому бедствием в пути.

В наиболее тяжелых случаях, парализующих жизнедеятельность целых населенных пунктов, к расчистке снега привлекают все трудоспособное население.

Одновременно с расчисткой заносов организуют непрерывное метеонаблюдение, розыск и освобождение от снежного плена людей и транспортных средств, оказание помощи пострадавшим, регулирование движения и проводку транс порта, защиту и восстановление систем жизнеобеспечения, доставку экстренных грузов специальным снегопроходимым транспортом в блокированные населенные пункты, защиту животноводческих объектов. При необходимости проводят частичную эвакуацию населения и организуют специальные маршруты коммунального транспорта колоннами, а также прекращают работу учебных заведений и учреждений.

Метели и создаваемые ими снежные заносы раз в несколько десятков лет возможны в субтропиках Азии, Северной Африки, США, но особенно распространены в областях устойчивого снежного покрова. Здесь объем снегопереноса за зиму через один метр фронта метели обычно измеряется десятками, а местами - тысячами кубометров; толщина заносов на дорогах Скандинавии, Канады, севера США превышает 5 м.

На европейской части России среднее число дней с метелью - 30-40, средняя продолжительность метели - 6-9 ч. Опасные метели составляют около 25%, особо опасные - около 10% обще го их количества. На территории всей страны ежегодно бывает в среднем 5-6 сильнейших буранов, способных парализовать железные и автомобильные дороги, обрывать линии связи и электропередач и т. д.

 

Снежные и ледяные корки

 

Снежные и ледяные корки образуются при налипании снега и намерзании капель воды на различных поверхностях. Налипание мокрого снега, наиболее опасное для линий связи и электропередач, происходит при снегопадах и температуре воздуха в диапазоне от 0° до +3°С, особенно при температуре +1 -3°С и ветре 10-20 м/с. Диаметр отложений снега на про водах достигает 20 см, вес 2-4 кг на 1 м. Провода рвутся не столько под тяжестью снега, сколько от ветровой нагрузки. На полотне автодорог в таких условиях образуется скользкий снежный накат, парализующий движение почти так же, как гололедная корка. Такие явления характерны для приморских районов с мягкими влажными зимами (запад Европы, Япония, Сахалин и т. д.), но распространены также во внутриконтинентальных районах в начале и в конце зимы.

При выпадении дождя на промороженную землю и при намокании и последующем замерзании поверхности снежного покрова образуются ледяные корки, называемые гололедицей. Она опасна для пастбищных животных, например, на Чукотке в начале 80-х годов гололедица вызвала массовую гибель оленей. К типу гололедицы относится явление обледенения причалов, морских платформ, судов вследствие намерзания брызг воды во время шторма. Обледенение особо опасно для небольших судов, палуба и надстройки которых невысоко подняты над водой. Такое судно может набрать ледяную нагрузку критической величины за считанные часы. Ежегодно в мире от этого гибнет около десяти рыболовных судов, сотни оказываются в рискованном положении. Набрызговые наледи на берегах Охотского и Японского морей достигают толщины 3-4 м, сильно мешая хозяйственной деятельности в прибрежной полосе.

При намерзании переохлажденных капель тумана на различных предметах образуются гололедные и изморозевые корки, первые - при диапазоне температуры воздуха от 0 до -5°С, реже до -20°С, вторые - при температуре -10-30°С, реже до -40°С.

Вес гололедных корок может превышать 10 кг/м (до 35 кг/м на Сахалине, до 86 кг/м на Урале). Такая нагрузка разрушительна для большинства проводных линий и для многих мачт. Повторяемость гололеда наиболее высока там, где часты туманы при температуре воздуха от 0 до -5°С. На территории России она достигает местами десятков дней в году.

Воздействие гололеда на хозяйство наиболее заметно в Западной Европе, США, Канаде, Японии, в южных районах бывшего СССР и носит в основном угнетающий характер. Изредко создаются чрезвычайные ситуации. Например, в феврале 1984 г. в Ставропольском крае гололед с ветром парализовал автодороги и вызвал аварии на 175 высоковольтных линиях; их нормальная работа возобновилась лишь через 4 суток. При гололеде в Москве количество автоаварий увеличивается втрое.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...