II. Управление образовательными системами
Программа вступительных экзаменов по управлению образовательными системами По направление подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) Магистерские программы «Менеджмент в образовании», «Управление человеческими ресурсами» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа на основе на основе федерального государственного образовательного стандартов высшего образования по подготовки бакалавров 44.04.04 – Профессиональное обучение (по отраслям) и призвана помочь поступающим в магистратуру обобщить знания по основным проблемам курса. На вступительных испытаниях абитуриент должен проявить: - способность проектировать индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности; - готовность к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений; - способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности; - владение культурой мышления, знает его общие законы, способность в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты; знать: -основные характеристики образовательных систем; - содержание, функции управленческой деятельности: - особенности управления образовательной организацией, образовательным процессом, управления развитием воспитательной системы; уметь: - анализировать научные и учебно-методические источники по управлению образовательными системами, делать обобщения; - анализировать практику управления образовательными системами и собственный опыт (при наличии).
Вступительный экзамен проводится в письменной форме подготовкой ответа на два вопроса: 1. По содержанию программы ориентирован на выявление уровня подготовки по разделам «Образовательные системы»; 2. По содержанию программы ориентирован на выявление уровня подготовки по разделам «Управление образовательными системами»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Системный подход в образовании. Образовательная система как разновидность социальной системы. Виды образовательных систем. Педагогические системы.
Сущность и структура образовательного процесса. Движущие силы и закономерности образовательного процесса. Цели образовательного процесса. Содержание общего и профессионального образования. Государственный образовательный стандарт. Методы осуществления образовательного процесса (в общеобразовательной школе, в профессиональной школе). Формы организации образовательного процесса (в общеобразовательной школе, в профессиональной школе).
Процесс обучения как система. Структура процесса обучения. Обучающийся (школьник, студент) как субъект учебной деятельности. Дидактические концепции. Учебное занятие как целостная педагогическая система (в общеобразовательной школе, в профессиональной школе)
Сущность, содержание и структура воспитательной системы. Развитие воспитательной системы: источники, этапы, условия. Воспитательные системы общего образования, профессионального образования. Развитие коллектива обучающихся. Организация процесса воспитания (в общеобразовательной школе, в профессиональной школе).
Управление: сущность. Характеристика управленческой деятельности. Управленческие функции. Особенности управления образовательным процессом (в общеобразовательной школе, в профессиональной школе). Управление развитием воспитательной системы (в общеобразовательной школе, в профессиональной школе). Управление учением как самоуправляемой системой (в общеобразовательной школе, в профессиональной школе). Управление качеством образовательных систем: качество, критерии оценки качества (в общеобразовательной школе, в профессиональной школе).
Педагогический анализ учебного занятия (в общеобразовательной школе, в профессиональной школе). Управление качеством образовательных систем: качество, критерии оценки качества. Типы обучения. Образовательные технологии: понятие. Характеристика технологий традиционного обучения (в общеобразовательной школе, в профессиональной школе). Технологии развивающего обучения (в общеобразовательной школе, в профессиональной школе). Управление образовательным учреждением Образовательное учреждение как система: структура, содержание, условия. Развитие образовательного учреждения как инновационный процесс. Образовательное учреждение как объект управления. Система управления образовательным учреждением. Субъекты управления образовательным учреждением. Содержание управленческой деятельности менеджера образования. Требования к профессиональным и личностным качествам менеджера образования. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ I. Образовательные системы
II. Управление образовательными системами
20. Содержание управленческой деятельности менеджера образования. Требования к профессиональным и личностным качествам менеджера образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|