Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Операции и средства поверки




 

При проведении поверки должны выполняться операции и применяться средства поверки, указанные в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1

Операции Средства поверки и их нормативно-технические характеристики

Обязательность проведения операций при:

    выпуске из производства ремонте эксплуатации и хранении
Внешний осмотр   + + +
Опробование Источник питания Б5 - 21 + + +
Определение основной погрешности при измерении установившегося замедления Источник питания Б5-21, плита поверочная ГОСТ 0905-86, вольтметр универсальный цифровой В7-27А, устройство монтажное М 016.400.00 9.81м/с2 ± 0.39 м/с2 + + +
Определение основной погрешности при измерении усилия нажатия на педаль тормоза Силозадающее устройство М 016.950.00 98, 196 392, 588 784, 980,Н ± 5% + + +

Условия поверки

 

При проведении поверки должны соблюдаться следующие условия:

температура окружающей среды 20±5°С;

относительная влажность 45-75% при температуре воздуха (20±5) оС;

атмосферное давление 100±4 кПа (750 ± 30 мм. рт. ст.);

напряжение питающей сети 220±4 В;

частота питающей сети 50±0.5 Гц.

Подготовка к поверке

 

Перед проведением поверки должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

) выдержать прибор не менее 4 часов при температуре от 15 до 25°С, если он перед этим находился в предельных климатических условиях;

) подготовить вспомогательные устройства (кабели, плита поверочная);

) заземлить средства измерений.

 

Проведение поверки

 

При проведении внешнего осмотра должно быть установлено соответствие прибора ЭФФЕКТ следующим требованиям:

комплектность прибора согласно паспорту М 016.000.00 ПС;

отсутствие механических повреждений, влияющих на точность показаний прибора;

чистоту разъемов;

· исправность кабеля питания и датчика усилия;

· четкость маркировки.

Опробование

) Установить на блоке питания напряжение (12± 0.2) В. Подключить прибор к блоку питания и датчику усилия. Включить блок питания. Включить прибор, на индикации должна появиться надпись: "НАГРЕВ"

В течение некоторого времени (не более 5 минут) прибор производит термостабилизацию входящих в его состав узлов.

) Затем на индикаторе появится сообщение: "НОМЕР ТС"

Ввести любой трехзначный номер ТС. Набор номера начинается со старшей цифры кнопкой "Выбор". Выбрать значение старшей цифры. Нажать кнопку ВВОД и т.д.

) Затем на индикаторе прибора появляется сообщение: ХАРАК-КА ТС М1

4) Нажатием кнопок ВВОД, Выбор, Отмена проверить возможность перехода прибора из одного режима в другой согласно руководству по эксплуатации М016.000.00РЭ. В случае неисправности прибора отключить его и направить в ремонт.

Определение метрологических характеристик:

) Собрать схему испытаний согласно приложению А. Подготовить средства измерений и контроля согласно их эксплуатационной документации, подключить их к сети 220В 50Гц, включить и прогреть в течение 10 минут.

) Установить на источнике питания по вольтметру V напряжение (12±0,2) В и выключить источник.

) Установить прибор в монтажное устройство и соединить его с блоком питания и датчиком усилия. Включить прибор. С помощью кнопок управления войти в режим индикации показаний датчика замедления "J1" согласно руководству по эксплуатации М 016.000.00 РЭ.

) Установить прибор в монтажном устройстве на поверочной плите таким образом, чтобы плоскость прибора была параллельна плоскости поверочной плиты. Ослабив винты крепления прибора в монтажном устройстве, и изменяя положение прибора, добиться показаний на индикаторе прибора: 0.00 … 0.20 (м/с2)

Винтами крепления зафиксировать положение прибора в монтажном устройстве. Показания на индикаторе прибора не должны измениться.

) Повернуть монтажное устройство с прибором на 90о так, чтобы стрелки (на передней панели возле надписи "ЭФФЕКТ") указывали вниз. Значение замедления "J1" на индикаторе прибора должно измениться и составить: 9.81 ± 0.39 (м/с2).

) Вернуть прибор в исходное положение, установить датчик усилия в силозадающее устройство.

С помощью кнопок управления войти в режим индикации показаний датчика усилия "F". Значение на индикаторе прибора не должно превышать 5 кгс.

) Вращением рукоятки силозадающего устройства задать на датчик последовательно усилия 98, 196, 392, 588, 784, 980 Н, контролируя усилия по динамометру. При этом фиксировать значения на индикации прибора.

Снять усилие с датчика усилия и определить основную погрешность измерения усилия по формуле:

пр = g* (Рп - Рз) / Рпв * 100%, где

пр - основная погрешность прибора, %

Рп - показания поверяемого прибора, кгс

Рз - заданное значение усилия, Н

Рпв - верхний предел измерения прибора (100кгс=100кгс*9,8 м/с2= 980 Н)= 9,8 м/с2 - коэффициент пересчета кгс в Н.

Погрешность прибора не должна превышать ±5%.

 


Оформление результатов поверки

 

). Положительные результаты первичной поверки оформляются записью в паспорте прибора "Таблица поверки" и нанесением оттиска поверочного клейма или печатью, заверенной подписью поверителя.

При отрицательных результатах поверки прибор возвращается в производство.

). Положительные результаты периодической поверки оформляются записью в паспорте прибора "Таблица поверки" и нанесением оттиска поверочного клейма и по требованию владельца прибора выписывается свидетельство о поверке установленной формы.

При отрицательных результатах поверки на прибор выписывается извещение о непригодности к применению, клеймо предыдущей поверки гасят, свидетельство о поверке аннулируют.

 


Оборудование и персонал

Проверка ТС измерителем эффективности тормозных систем автомобилей ЭФФЕКТ проводится методом дорожных испытаний по ГОСТ 51709 - 2001. Проверка технического состояния автомобилей должна проводится при следующих условиях:

·         масса АТС не превышает разрешенной максимальной;

·         тормозные механизмы - холодные <javascript:popBox('222-s3.html','NewWindow',450,50);>;

·         давление в шинах соответствует нормативному;

·         двигатель работает и отсоединен от трансмиссии (КП на “нейтрали”);

·         дополнительные ведущие мосты (при их наличии) отключены, а трансмиссионные (межколесные и межосевые) дифференциалы разблокированы <javascript:popBox('222-s4.html','NewWindow',450,100);>.

Рабочая тормозная система контролируется по следующим критериям:

1. длине тормозного пути <javascript:popBox('222-s7.html','NewWindow',450,60);>;

.   способности автомобиля при торможении оставаться в пределах нормативного коридора движения;

.   усилию на педали тормоза.

Проверку проводят на прямой ровной горизонтальной сухой чистой дороге с цементно- или асфальтобетонным покрытием. Со скорости 40 км/ч производят экстренное торможение однократным нажатием на педаль на время не более 0,2 с до полной остановки автомобиля.

Замеряют длину тормозного пути и сравнивают ее с нормативной. Как и при проверке на роликовом стенде, сила торможения должна регулироваться плавно и без затруднений.

Выход АТС за пределы коридора движения оценивают визуально или по прибору, измеряющему величину бокового смещения АТС. Корректировка траектории движения при торможении не допускается (если этого не требует обеспечение безопасности).

АТС, оборудованные антиблокировочными тормозными системами, при торможении в снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения без видимых следов увода и заноса. Колеса не должны оставлять следов юза на дорожном покрытии до момента отключения АБС. Скорость, на которой она отключается, должна быть не более 15 км/ч.

Стояночная тормозная система в дорожных условиях проверяется на:

1. способностью удержать автомобиль на нормативном уклоне;

2. величину усилия, прикладываемого к рычагу стояночного тормоза.

Автомобиль размещают на поверхности с нормативным уклоном и затормаживают рабочей тормозной системой, а затем стояночной. Одновременно измеряют динамометром усилие, прикладываемое к рычагу стояночного тормоза. Оно должно быть не больше 392 Н для категории М1 и 588 Н для остальных категорий. Отпускают педаль рабочей тормозной системы. Автомобиль должен оставаться неподвижным не менее 1 мин.

Каждая проблема тормозной системы требует квалифицированной диагностики и ремонта, производимого в условиях автосервиса специально подготовленным персоналом.

 


Заключение

В данной курсовой работе было разработано метрологическое обеспечение процесса диагностирования эффективности тормозной системы автомобилей, включающее: выбор средств измерений (СИ) - измеритель эффективности тормозных систем автомобилей ЭФФЕКТ с учетом безошибочности контроля и стоимости СИ; разработку методики выполнения измерений выбранного прибора ЭФФЕКТ и методику его поверки; построение локальной поверочной схемы, т.е. графическое изображение ступеней передачи размера единицы измерений.


Список использованной литературы

 

1. ГОСТ 51709 - 2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.

. Сергеев А.Г. Метрологическое обеспечение эксплуатации технических систем. - М.: Росвузнаука, 1994. - 488 с.

. Романов В.Н. Методические указания к практическим занятиям по курсу «Методы и средства диагностирования АТС». - Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та,2007. - 52с.

. МИ 2455 - 98 Рекомендации ГСИ. Основные требования к МО при предоставлении услуг при ТО и Р АТС.

. Хазаров Г.А., Кривенко А.Д. Диагностирование легковых автомобилей на станциях ТО. - М.,1987.

. Сергеев А.Г., Крохин В.В. Метрология. - М.: Логос, 2000 - 408 с.

. М 016.000.00-04 РЭ. Измеритель эффективности тормозных систем автомобилей «ЭФФЕКТ».

. ИНТЕРНЕТ http://www.garorussia.ru/catalog/index.php?page=9&type= eq&id=90

 


Приложение А

 

 


Приложение Б

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...