Требования к результатам освоения образовательной программы подготовки бакалавров
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»
Рег. № ____________________
«____»______________201 г.
Программа одобрена
советом юридического факультета
Протокол № ____
от «__» _________ 2015 г.
| УТВЕРЖДАЮ
И.о. декана юридического факультета
____________ Д.А. Савченко
«__» __________ 2015 г.
|
|
|
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
Профиль «без профиля»
Новосибирск 2016
Программа государственной итоговой аттестации составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПОпо направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Программа государственной итоговой аттестации соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ
Программу государственной итоговой аттестации составили:
Савченко Дмитрий Александрович, канд. юрид.наук, доцент кафедрыКриминологии и уголовного права;
Саламатова Марина Сергеевна, канд. ист. наук, доцент кафедры Теории и истории государства и права;
Рягузова Татьяна Алексеевна, старший преподаватель кафедры Гражданского права и процесса
Холмова Елена Геннадьевна, канд. юрид. наук, доцент кафедры Гражданского права и процесса
Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления
«НИНХ»
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
Выписка из ФГОС ВПО по направлению подготовки
Цель и задачи государственной итоговой аттестации
Требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки бакалавров
РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ ПО ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ
Перечень дисциплин, включаемых в состав итогового междисциплинарного экзамена
Содержание отдельных разделов и тем по дисциплинам, выносимым на итоговый междисциплинарный экзамен
Структура экзаменационного билета и критерии оценки результатов итогового междисциплинарного экзамена
Примерные задания контрольно-оценочных средств итогового междисциплинарного экзамена
Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена
РАЗДЕЛ 4. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ)
Материал, выносимый на защиту и критерии оценки защиты выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)
Порядок защиты выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
1.1 Выписка из федерального государственного образовательного
стандарта по направлению подготовки
В соответствии с ФГОС ВПО основная образовательная программа по направлению 40.03.01 «Юриспруденция»предусматривает учебный цикл «Итоговая государственная аттестация»:
Код
| Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения
| Трудоемкость (зачетные единицы)
| Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а так же учебников и учебных пособий
| Коды формируемых компетенций
|
Б.5
| Итоговая государственная аттестация
|
| Теория государства и права.
Конституционное право;
Гражданское право;
Уголовное право
| ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15, ПК-16
|
По направлению 40.03.01 «Юриспруденция»государственная итоговая аттестация направлена на установление соответствия уровня подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО. Итоговая государственная аттестация включает два государственных экзамена и защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).
Цель и задачи государственной итоговой аттестации
Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВО по направлению 40.03.01«Юриспруденция».
Задачами государственной итоговой аттестации по направлению 40.03.01«Юриспруденция» являются:
1) оценка знаний теоретических положений юриспруденции;
2) оценка умения применять нормы, регулирующие общественные отношения;
3) оценка навыков по использованию правовых норм при составлении документов правового характера.
4) оценка способности и умения, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрению.
Требования к результатам освоения образовательной программы подготовки бакалавров
В соответствии с ФГОС ВПО в рамках государственной итоговой аттестации проверяется степень освоения выпускником следующих компетенций:
Код компетенции
| Расшифровка компетенции
|
ОК
| Общекультурные компетенции
|
ОК-1
| Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;
|
ОК-2
| Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
|
ОК-3
| Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
|
ОК-4
| Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
|
ОК-5
| Обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
|
ОК-8
| Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
|
ОК-9
| Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы
|
ПК
| Профессиональные компетенции
|
ПК–2
| Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
|
ПК–4
| Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
|
ПК–5
| Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
|
ПК–6
| Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
|
ПК–7
| Владеть навыками подготовки юридических документов
|
ПК–15
| Способен толковать различные правовые акты
|
ПК–16
| Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
|
Компетенции выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных задач, и соответствующие им виды государственных аттестационных испытаний:
Код компетенции
| Виды аттестационных испытаний
|
Итоговый государственный экзамен по теории государства и права
| Итоговый междисциплинарный
экзамен
| Защита бакалаврской работы
|
ОК-1
| +
| +
| +
|
ОК-2
|
|
| +
|
ОК-3
| +
|
| +
|
ОК-4
|
|
| +
|
ОК-5
|
|
| +
|
ОК-8
| +
|
|
|
ОК-9
|
| +
| +
|
ПК–2
| +
|
| +
|
ПК–4
|
| +
|
|
ПК–5
|
|
| +
|
ПК–6
|
| +
| +
|
ПК–7
|
| +
| +
|
ПК–15
|
| +
| +
|
ПК–16
|
| +
|
|
Пороговый уровень освоения выпускником компетенций, выносимых на итоговую государственную аттестацию:
Код компетенции
| Дисциплина, блок дисциплин, формирующие компетенцию
| Пороговый уровень освоения компетенции
|
Знает
| Умеет
| Владеет
|
ОК-1
| Теория государства и права; Конституционное право; Римское право; Защита прав потребителей; Уголовно-исполнительное право
| - место юридических наук среди общественных и гуманитарных;
- систему юридических наук, особенности и взаимосвязи теоретических, исторических, отраслевых и прикладных юридических наук;
- понятие и типы правового сознания; особенности профессионального правосознания, отличия обыденного, профессионального и научного правосознания.
| - пользоваться основами правового инструментария в повседневной жизни и профессиональной сфере: нормативно-правовыми актами, юридической техникой.
| - основными навыками работы с нормативно-правовыми актами,
- приемами юридической техники,
- пониманием сущности значимых проблем в государственно-правовой сфере.
|
ОК-2
| Профессиональная этика;
Гражданский процесс; Арбитражный процесс; Уголовный процесс;
Судебная психиатрия
| - моральные и правовые нормы и ценности, востребованные в профессиональной юридической деятельности;
- место и роль своей профессиональной деятельности в структуре общества.
| - свободно, на основе внутреннего убеждения исполнять требования профессионального и нравственного долга;
- эффективно и качественно реализовывать свои профессиональные обязанности;
- формулировать собственную позицию в решении моральных коллизий в профессиональной деятельности.
| - сознанием значимости своей профессии и ее места среди других;
- механизмами профессиональной дисциплины;
- нормами профессиональной этики юриста
|
ОК-3
| Философия; Логика; Теория государства и права; История отечественного государства и права; История государства и права зарубежных стран
| законы формальной и диалектической логики;
- законы и правила нравственных отношений и поведения;
- принципы, законы и исторические формы социальных коммуникаций;
- социокультурные нормы бытового и делового общения, правила речевого этикета.
| - аргументировано логически мыслить;
анализировать полученную информацию с позиций формальной и диалектической логики;
- принимать решения, позволяющие достигнуть поставленной цели;
| - навыками диалогического общения;
- приемами и методами анализа поступающей текущей информации и чтения фундаментальной литературы;
- активно знаниями относительно мировой и отечественной культуры для реализации творческого личного начала и широкого культурного и профессионального общения.
|
ОК-4
| Философия; Политология; Логика; Основы социального государства; История отечества; Культурология; История отечественного государства и права; История государства и права зарубежных стран
| русский язык, его устройство;
- особенности функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения;
- стилистические ресурсы русского языка;
- основы норм русского литературного языка;
- особенности русского речевого этикета.
| - адекватно понимать информацию письменного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
- интерпретировать информацию прочитанного текста;
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык профессиональной литературы;
- определять функционально-смысловой тип речи;
- применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;
- создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи; последовательно излагать собственные мысли;
- сжато излагать содержание текстов различных функционально-смысловых типов речи;
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи;
- оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.
| продуктивными навыками различных видов устной и письменной речи - устной научно-учебной речью (определять научный стиль речи, владеть отдельными приемами ознакомительного чтения; выделять в тексте ключевые слова; ставить вопросы к тексту; составлять план текста; составлять устный развернутый ответ и пересказ текста; делать сообщение на заданную тему.);
- письменной научно-учебной речью (писать изложение научно-учебного текста; писать аннотацию и отзыв; находить и устранять повторы – недочеты; использовать в письменной речи особенности частей речи, синтаксических конструкций);
4.3.3 устной и письменной профессиональной речью.
|
ОК-5
| Право социального обеспечения; Адвокатура; Интеллектуальное право; Проблемы расследования отдельных видов преступлений
| - правила образования команды; основные понятия и теоретические подходы командообразования;
- этические принципы и нормы работы в команде;
- психологическую структуру общения, барьеры общения, проблемы восприятия и понимания в процессе общения, вербальные и невербальные средства общения.
| - быстро адаптироваться в новом коллективе и выполнять свою часть работы в общем ритме;
- налаживать конструктивный диалог практически с любым человеком; аргументировано излагать свою идею и убеждать коллег в правильности предлагаемого решения;
- признавать свои ошибки и принимать иную точку зрения;
- как руководить, так и подчиняться в зависимости от поставленной перед коллективом задачи.
| - навыками самостоятельного планирования и осуществления деятельности в команде;
- приемами сплочения группы и создания атмосферы безопасности и атмосферы комфорта в команде;
- приемами выхода из конфликтных ситуаций, возникающих в процессе деятельности команды;
- приемами саморегуляции эмоциональных состояний, и абстрагироваться от личных симпатий и антипатий.
|
ОК-8
| Философия; Экономика; Политология; Логика; Основы социального государства; История отечества; Культурология; Судебная психиатрия; Теория государства и права; Международное право; История политических и правовых учений; Жилищное право; Криминология
| - существующие способы решения мировоззренческих проблем, представленные в исторически значимых философских и правовых системах; методологические принципы теоретического исследования.
| применять полученные знания для решения профессиональных и жизненно важных проблем; осознанно и целенаправленно выстраивать стратегию жизненных выборов;
- анализировать реальную ситуацию и составлять прогнозы возможных изменений; критически воспринимать содержание полученной информации и творчески подходить к ее использованию.
| - общефилософскими, экономическим методами познания и преобразования действительности; приемами ведения дискуссий.
|
ОК-9
| Экономика; Политология; Основы социального государства; История отечества; Культурология; История отечественного государства и права; История государства и права зарубежных стран; Конституционное право; Экологическое право
| существующие концепции общества и способы подхода к его анализу;
- социокультурные средства анализа социально значимых проблем.
| применять полученные знания для решения профессиональных и жизненно важных проблем;
- осознанно и целенаправленно выстраивать стратегию жизненных выборов;
- анализировать реальные общественные ситуацию и составлять прогнозы возможных изменений;
- критически анализировать социально значимые проблемы.
| - навыками сравнительного анализа письменной и устной информации;
- практиками толерантного отношения к представителям разных культур и конфессий.
|
ПК–2
| Теория государства и права; Уголовное право
| - понятие и виды правосознания,
- понятие правовой культуры и правового поведения;
| - принимать и осуществлять решения, соответствующие высокому уровню правовой культуры.
| - навыками осуществления действий юридического характера на основе профессионального правосознания.
|
ПК–4
| Административное право; Трудовое право; Уголовное право; Налоговое право
| - основные нормы конституционного, гражданского, финансового, уголовного, административного, земельного, семейного, экологического, трудового права; содержание норм о гражданско-правовых субъективных правах и юридических обязанностях (в соответствии с программами соответствующих курсов).
| - определять соответствие совершаемых действий содержанию действующего законодательства.
| - навыками принятия решений на основе анализа действующего законодательства.
|
| ПК–5
| Административное право; Гражданский процесс; Арбитражный процесс; Финансовое право; Международное право; Международное частное право; Право социального обеспечения; Семейное право; Муниципальное право; Сравнительное правоведение; Страховое право; Теория доказательств
| - виды нормативных правовых актов;
- формы реализации права.
| - определять нормы законодательства, применимые к конкретной юридической ситуации.
| - навыками реализации норм конституционного, гражданского, финансового, уголовного, административного, трудового, гражданского процессуального или других отраслей российского права.
|
| ПК–6
| Арбитражный процесс; Трудовое право; Уголовное право; Экологическое право; Земельное право; Предпринимательское право; Криминалистика; Право социального обеспечения; Адвокатура; Интеллектуальное право; Страховое право; Проблемы расследования отдельных видов преступлений
| - содержание правовых положений различных отраслей права
- содержание отдельный правовых положений основных отраслей права;
- содержание проблемных аспектов практического применения правовых положений отраслей права.
| - анализировать конкретную жизненную ситуацию (казус) на предмет действия основных отраслей права;
- анализировать конкретную жизненную ситуацию (казус) с целью разрешения проблем практического применения правовых положений отраслей права.
| - навыками квалификации фактов и обстоятельств с позиций правовых норм различных отраслей права
- навыками квалификации фактов и обстоятельств с позиций правовых норм основных отраслей права;
- навыками квалификации фактов и обстоятельств с учетом существующих проблем практического применения правовых положений отраслей права
|
| ПК–7
| Гражданское право; Арбитражный процесс; Земельное право; Финансовое право; Налоговое право; Предпринимательское право
| - сущность и содержание основных договоров, предусмотренных действующим законодательством;
- наименования и содержание отдельных документов, составляемых в процессе осуществления и защиты прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
| - определять необходимое и достаточное содержание юридических документов.
| - навыками составления и анализа решений, протоколов, договоров, исковых заявлений и др. юридических документов.
|
| ПК–15
| Гражданский процесс; Трудовое право; Уголовное право; Предпринимательское право; Международное частное право; Административно-правовые режимы; Банковское право; Проблемы квалификации отдельных видов преступлений
| - понятие и значение толкования норм законов и иных нормативных правовых актов
- виды, способы и приемы толкования норм законов и иных нормативных правовых актов.
| - разъяснить понятие и значение толкования норм законов и иных нормативных правовых актов
- охарактеризовать виды, способы и приемы толкования норм законов и иных нормативных правовых актов
- проводить системный анализ положений российского законодательства с целью устранения правовых пробелов, неясностей, внутри- и межотраслевых противоречий
| - навыками использования различных базовых способов и приемов толкования положений российского законодательства
- навыками применения ограничительного, тождественного и распространительного толкования положений российского законодательства
- навыками системного толкования положений российского законодательства
|
| ПК–16
| Конституционное право; Гражданское право; Трудовое право; Уголовное право; Налоговое право; Право социального обеспечения; Семейное право
| - содержание конституционного, гражданского, финансового, уголовного, административного, трудового, гражданского процессуального, земельного, семейного, экологического, международного частного и других отраслей права.
| - разъяснять содержание действующего законодательства по вопросам принадлежности прав, наличия обязанностей, порядка их осуществления.
| - навыками составления квалифицированных юридических заключений и консультации по вопросам принадлежности и осуществления прав.
|
| | | | | |
Воспользуйтесь поиском по сайту: