Шкала оценивания успеваемости
Для оценки дескрипторов компетенций используется шкала оценок. Для определения фактических оценок каждого показателя выставляются следующие баллы. Для дескрипторов категории «Знать»: - результат, содержащий полный правильный ответ, полностью соответствующий требованиям критерия (ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный) – «отлично»; - результат, содержащий неполный правильный ответ или ответ, содержащий незначительные неточности (ответ достаточно полный и правильный на основании изученных материалов; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки) – «хорошо»; - результат, содержащий неполный правильный ответ или ответ, содержащий значительные неточности (при ответе допущена существенная ошибка, или в ответе содержится 30 - 60% необходимых сведений, ответ несвязный) – «удовлетворительно»; - результат, содержащий неполный правильный ответ (степень полноты ответа – менее 30%), неправильный ответ (ответ не по существу задания) или отсутствие ответа, т.е. ответ, не соответствующий полностью требованиям критерия, – «неудовлетворительно». Для дескрипторов категорий «Уметь» и «Владеть»: - выполнены все требования к выполнению, написанию и защите отчета. Умение (навык) сформировано полностью – «отлично»; - выполнены основные требования к выполнению, оформлению и защите отчета. Имеются отдельные замечания и недостатки. Умение (навык) сформировано достаточно полно – «хорошо»; - выполнены базовые требования к выполнению, оформлению и защите отчета. Имеются достаточно существенные замечания и недостатки, требующие значительных затрат времени на исправление. Умение (навык) сформировано на минимально допустимом уровне – «удовлетворительно»;
- требования к написанию и защите отчета. Имеются многочисленные существенные замечания и недостатки, которые не могут быть исправлены. Умение (навык) не сформировано – «неудовлетворительно». Защита отчетов принимается руководителем, назначенным кафедрой. Результаты защиты отчетов по учебной практике оформляются ведомостью и проставляются в зачетные книжки студентов. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. При защите могут быть заданы любые теоретические и практические вопросы по представленным в отчёте материалам и результатам практики в целом. Защищенный отчет сдается в отдел по учебной практике. Индивидуальная часть программы практики Индивидуальные задания на учебную практику определяются и конкретизируются обучающимися совместно с руководителями практики. В данном пункте формулируются требования к индивидуальному заданию: - необходимость учитывать уровень теоретической подготовки обучающегося, а также объем компетенций, сформированный к моменту проведения практики; - доступность и практическая возможность сбора информации; - учет потребностей организации, выступающей в качестве базы учебной практики студента. Также здесь могут быть предложены блоки тематических направлений, в рамках которых может быть сформулировано задание по практике. Сложность индивидуального задания должна соответствовать теоретической подготовке студента, и многим другим факторам, которые создают дополнительную заинтересованность и инициативу при его выполнении.
Дневник прохождения практики Основным документом студента во время прохождения практики, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики, является дневник. В нем отражается текущая работа студента в процессе практики: - анализ состава и содержания выполненной студентом практической работы с указанием структуры, объемов, сроков выполнения и ее оценки руководителем практики от организации; - краткая характеристика и оценка работы студента в период практики руководителем практики от организации. По окончании практики дневник, подписанный студентом и руководителем практики. Эти документы являются основанием для допуска студента к дифференцированному зачету по практике. К студенту, не выполнившему задание в установленный срок, получившему отрицательный отзыв руководителя или неудовлетворительную оценку при защите, применяются санкции как к неуспевающему студенту, вплоть до отчисления из вуза. 7.3. Контрольные вопросы 1. Каковы назначение, цели деятельности, структура учреждения (предприятие, организация), в которой проходила практика? 2. На основании каких учредительных документов функционирует данное учреждение (предприятие, организация)? 3. Какими основными нормативно-правовыми актами руководствуется в своей деятельности данное учреждение (предприятие, организация)? 4. Какие знания, умения и навыки были приобретены или развиты в результате прохождения практики? 5. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики? 6. Какие документы (проекты документов) были составлены? Оценка по итогам прохождения практики и защиты отчета проставляется в ведомость в виде зачета с оценкой. Критерии оценки. При оценке итогов учебной практики принимается во внимание соответствие профиля, по которому обучается студент, выполнение программы практики и индивидуального задания, учитывается инициативность студента в процессе прохождения практики. Оценка «отлично»: ставится бакалавру, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, оформленный отчет в соответствии со всеми требованиями, уверенно действует по применению полученных знаний на практике
Оценка «хорошо»: ставится бакалавру, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, оформил отчет с основными требованиями, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявил инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте, правильно действует по применению знаний на практике Оценка «удовлетворительно»: ставится бакалавру, который выполнил программу работы, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в постановке и решении задач, правильно действует по применению знаний на практике. Оценка «неудовлетворительно»: ставится бакалавру, который не выполнил программу практики, не подготовил отчета, допускал ошибки и нарушения дисциплины в ходе проведения практики, не умеет применять знания на практике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|