В библиотеке – распределение книг, в регистратуре поликлиники – медкарт, в биологии – видов организмов, а в химии – веществ.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Одна из первых классификаций веществ – разделение их по нахождению и содержанию в природе. Были выделены 3 группы веществ. Какие? Ученики: Вещества,содержащиеся в растениях–растительные,в животных–животные,в минералах и воде–минеральные. Вписывают в
ячейки
Учитель: Шведский химик Берцелиус объединил вещества,выделенные из растений и животных.И назвал их органические,что в переводе слатинского организмус – «живое существо» (вписывают в ячейку). Другую группу назвал неорганические или минеральные (вписывают в ячейку).
Учитель: Какие вещества называют органическими и неорганическими или минеральными?
Ученики: Вещества,находящиеся в живых организмах,вещества живой природы и вещества,находящиеся в неживых организмах,веществанеживой природы.
Учитель: Чем отличаются живые организмы от объектов неживой природы?
Ученики: Живым организмам свойственны физиологические процессы–дыхание,питание,рост и развитие,размножение,движение. Учитель: Вещества могут классифицироваться и по другим признакам–по агрегатному состоянию–газообразные,жидкие,твердые.За
основу можно взять цвет веществ. Классификация неорганических веществ имеет глубокие исторические корни. В 16 в ученые не делали различий между органическими и неорганическими соединениями. Классификация веществ на основании тех знаний:
1. Масла – купоросное (серная кислота), оливковое. (Маслянистые жидкости) 2. Соли – поваренная, сахар (твердые кристаллические вещества)
3. Спирты – винный, нашатырный, соляной, селитряной (трудно предположить, что лежит в основе) Учитель: Какие вещества мы изучаем?
Ученики: Неорганические вещества.
Какие признаки были использованы при классификации неорганических веществ? (Если возникнут затруднения, пусть посмотрят в верхний правый угол на треугольник). Ученики: Общие физические и химические свойства,состав,строение.
Учитель: Неорганические вещества разделены на2группы.В качестве признака принята способность к разложению.Как называются этигруппы веществ?
Ученики: Называют и вписывают в ячейки«простые»и«сложные». Учитель: Какие вещества называются простыми?
Ученики: Вещества,состоящие из атомов одного вида.
Учитель: Уже в конце18века исследователи заметили,одни вещества имеют характерный блеск,пластичны,проводят тепло иэлектрический ток и названы они были…? Другие не обладают характерным блеском, очень плохо проводят теплоту и электричество. Некоторые при обычных условиях газообразны. Ученики: Называют и вписывают в ячейки«металлы»и«неметаллы».
Учитель: Какой признак был использован в классификации простых веществ? Ученики: физические свойства Учитель: Какие вещества называются сложными? Ученики: Вещества,состоящие из атомов разных видов. Учитель: Какие сложные вещества вам известны?
Ученики: Называют и вписывают в ячейки«оксиды», «кислоты», «основания», «соли». Учитель: Достраиваем опорный конспект в ускоренном темпе без опроса определений.Как классифицируются оксиды?
Как классифицируются кислоты? Как классифицируются основания? Как классифицируются соли? Ученики: Называют и вписывают в ячейки.
Учитель: Подведем небольшой итог.На чѐм основана классификация сложных веществ? Обращаю внимание детей в правый верхнийугол опорного конспекта. Ученики: Классификация сложных веществ основана на их составе.
Учитель: (Могут быть и исключения:Оксиды подразделяются и по функциональным признакам на солеобразующие и несолеобразующие (безразличные)).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|