Индекс
компе-
тенции
| Расшифровка компетенции
| Показатель формирования компетенции для данной дисциплины
| Оценочные средства
(примерные вопросы)
|
ОПК-1
| способностью применять знания специфики, истории и перспектив развития телевидения как одного из средств современной коммуникации и как особого вида искусства в широком гуманитарном и культурном контексте, особенностей и специфики тележурналистики
| Знать принципы планирования новостной программы и методы отбора тем для сюжетов. Уметь находить решения по темам и идеям при создании видеоматериалов.
| Вопросы на защите практики:
Почему выбрана такая тема и идея?
|
ОПК-2
| способностью понимать социальную роль телевидения, механизмов его влияния на общественное сознание, принципов функционирования средств массовой информации в современном мире, свободы и социальной ответственности телевидения и других средств массовой информации, содержания и современного состояния института свободы слова и печати и смежных свобод
| Уметь объяснять целевые характеристики сюжета. Выстраивать ценностные характеристики сюжета с ориентацией на целевую аудиторию.
| Вопросы на защите практики:
Какая цель сюжета? На кого, в первую очередь, ориентирован данный сюжет?
|
Знать принципы баланса информационной программы
| Вопросы на защите практики:
Какие проблемы возникли при решения задач баланса информационной программы, опишите подходы по их решению?
Почему выбрана такая последовательность сюжетов?
|
ОПК-3
| способностью применять знания о процессе создания и распространения различных продуктов телепроизводства как многоаспектной индивидуальной и коллективной деятельности
| Знать основы профессиональной коммуникации и уметь находить решения в процессе коллективного творчества.
| Вопросы на защите практики:
Как обучаемый решал вопросы взаимодействия с техническими специалистами и со своими коллегами?
Как вы оцените мнение резензента?
|
ОПК-4
| готовностью к повседневному открытому многоуровневому коммуникативному взаимодействию, свободному владению различными видами информационно-коммуникативного воздействия, к неискажающему преобразованию исходной информации и владению навыками информационной борьбы
| Знать основные принципы и подходы по взаимодействию с различными источниками информации и уметь применять полученные знания на практике.
| Вопросы на защите практики:
Почему был выбран данный «герой» сюжета?
Оцените уровень компетентности источников информации?
|
ОПК-5
| владением нормами и ресурсными возможностями русского литературного языка, различными формами речевого поведения и общения, нормами русского речевого этикета
| Знать основы «телевизионного» языка
| Вопросы на защите практики:
В чем сильные стороны и недостатки синхрона и закадрового текста в программе и сюжете?
|
ОПК-6
| способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| Уметь обеспечивать информационную насыщенность сюжета и программы.
Знать основные ресурсы информационного обеспечения
| Вопросы на защите практики:
Как можно было улучшить информационную насыщенность сюжета? Сколько «точек зрения» приведено в сюжете?
|
ПК-1
| способностью создавать, редактировать, трансформировать и оценивать текстовый, аудио-, видео- или интернет-материал, предназначенный для телевещания и распространения в средствах массовой информации, приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми на телевидении и в средствах массовой информации разных типов
| Знать основные принципы и подходы создания информационного сюжета. Владеть жанровой природой информационной публицистики.
Уметь представлять информационный материал в различных стилях новостного вещания
| Вопросы на защите практики:
Проведите жанровый анализ сюжета?
Определите лид сюжета?
Оцените стиль подачи материала?
|
ПК-2
| владением специальными навыками трансляции и выведения информационного материала в эфир, в том числе работы в качестве диктора и ведущего эфира
| Знать основы профессионального мастерства ведущего и уметь применять на практике.
| Вопросы на защите практики:
Оцените работу ведущего и определите сильные стороны и области совершенствования?
|
ПК-3
| владением основными формами, средствами и методами режиссерской работы, в том числе способностью определять общую концепцию телепередач и телефильмов, разрабатывать режиссерский сценарий и на его основе осуществлять создание, предэфирную подготовку и выход в эфир различных продуктов телепроизводства, умением руководить их монтажом, участвовать в создании их музыкального ряда
| Знать основные правила и принципы монтажа.
| Вопросы на защите практики:
Оцените качество монтажа и определите сильные стороны и области совершенствования?
|
ПК-4
| владением операторским искусством как средством воплощения авторского и режиссерского замыслов, включая способность участвовать в работе операторской группы, ведущей телевизионную съемку, и при необходимости организовывать ее работу
| Знать основы операторского мастерства и уметь взаимодействовать с оператором
| Вопросы на защите практики:
Оцените качество работы оператора и определите сильные стороны и области совершенствования?
|