Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Недопустимо разговаривать во время богослужения

Освящение пасхальных яиц, куличей и пасок в нашем храме будет совершаться в Великую Субботу

Апреля в 17.00 часов и 16 апреля (ночью) по окончании Литургии.

ПРИ ВХОДЕ В ХРАМ ОТКЛЮЧАЙТЕ МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ!

НЕДОПУСТИМО РАЗГОВАРИВАТЬ ВО ВРЕМЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ

  ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОКХРИСТОС ВОСКРЕСЕ – ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Московская Патриархия, Кубанская Митрополия, Новороссийская и Геленджикская епархия Приход храма святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого 353421, Краснодарский край, г.-к. Анапа, с. Цибанобалка, пер. Школьный, 10 Издается с ноября 2015 г. по благословению настоятеля храма протоиерея Михаила Дементьева.

16 апреля – СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА

На третий день после Своей смерти, в воскресенье, рано утром, когда еще было темно и воины находились на своем посту у запечатанного гроба, Господь Иисус Христос воскрес из мертвых. Тайна воскресения, как и тайна воплощения, - непостижимы. Своим слабым человеческим умом мы понимаем это событие так, что в момент воскресения душа Богочеловека вернулась в Его тело, отчего тело ожило и преобразилось, став нетленным и одухотворенным. Пасха - это суть христианства. Она говорит о том, - зачем Бог пришел на землю и принял смерть. Главный смысл иконографии Воскресения - сот е риологический (сот е риология - богословская дисциплина, раскрывающая православное учение о спасении, являющаяся частью догматического богословия), и связан с необходимостью показать, что Христос - не только Воскресший, но и Воскреситель. Распятый в пятницу и Воскресший в воскресение, Христос в субботу сошел во ад (Еф.4:8-9; Деян.2:31), чтобы и там проповедовать Евангелие спасения и победу над диаволом и освободить всех, с верою ожидавших Его пришествия, и уверовавших в Него. Посмотрим, как изображает это событие пасхальная икона Православной Церкви «Сошествие во ад», написанная прп. Андреем Рублевым в 1408 г. Только что закончился спуск Христа: Он уже остановился, а одежды еще опадают вслед за Ним. Господь держит за руку Адама. Он только готовится извести Адама и Еву из места скорби, подъем еще не начался. На иконе дан момент перелома, мгновение встречи двух разнонаправленных, но единых по цели действий: предельная точка Божественного нисхождения оказывается начальной опорой человеческого восхождения. «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом» - такова золотая формула православного понимания человека. Эти (ранее закрытые) возможности преображения открываются для человека стремительно - «во едином часе». «Пасха» и означает «переход», стремительное избавление. В ветхозаветные времена пасхальным хлебом были опресноки - безквасные хлебы, изготовленные наскоро из теста, которое некогда было даже заквасить. Столь же стремительно свершается и освобождение человечества (уже всего человечества, а не только еврейского народа) от рабства (уже не египетскому фараону, но самой смерти и греху). Пасха - путь из ада. Первое, что бросается в глаза в иконе сошествия, - это то, что в аду находятся… святые. На иконе прп. Андрея Рублева мы видим царей Давида и Соломона, предков Христа, и Иоанна Предтечу, возвестившего в Аду о приходе Мессии. До Пришествия Христова, до того, как Он соединил в Себе Бога и человека, для нас был закрыт путь в Царство Небесное. С грехопадения первых людей в структуре мироздания произошла подвижка, которая перервала животворящую связь людей и Бога. Даже в смерти праведник не соединялся с Богом. Как говорит учитель отечественной церкви митр. Московский Филарет, "патриархи, пророки и праведники Ветхого Завета не были погружены в глубокой тьме, в которой погрязают неверующие и нечестивые, однако и не выходили из сени смертной, и не наслаждались полным светом: они имели семя света, т.е. веру во Христа грядущего, но только Его действительное к ним пришествие и прикосновение Божественного света Его могло засветить их светильники светом истинной небесной жизни". Состояние, в котором пребывала душа умерших, в древнееврейском языке обозначается словом «Шеол» - безвидное место, сумеречное и без о бразное место, в котором ничего не видно (Иов.10:21-22). Это скорее состояние тяжкого и бесцельного сна (Иов.14:12), чем место каких-то конкретных мучений. Это «царство теней» скрывало Бога от людей. Древнейшие ветхозаветные книги не знают идеи посмертной награды, не

ПОСТРОИМ ХРАМ ВМЕСТЕ. По благословению Его Преосвященства епископа Новороссийского и Геленджикского Феогноста, на территории нашего прихода НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО храмового комплекса в честь Трёх Святителей. Просим Ваших молитв и посильной материальной поддержки. Пожертвование на храм или любая помощь храму равнозначны вечному поминовению. Реквизиты для пожертвований: Православный ПриходХрама Трёх Святителей, ИНН 2301090033, КПП 230101001, ОГРН 1152300002920, р/с 40703810900880000757 в ОАО «ЮГ-ИНВЕСТБАНК», БИК 040349966, кор/с 30101810600000000966.

ожидают рая. Ветхозаветным людям не было ясно открыто наличие жизни и после жизни. Они могли предчувствовать, жаждать этого - но явно им ничего не было сказано. Ведь говорить, что за смертью их ждет жизнь в Боге, Царство Небесное, - значит утешать их и обнадеживать, но ценой обмана. Ибо до Христа оно еще не могло вобрать в себя мир, и никто из мира не мог вместить его в себя. Но и говорить людям Ветхого Завета правду о Шеоле - значило провоцировать в них приступы безысходного отчаяния или надрывного эпикурейства: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» И вот пришло время, когда надежды, казалось бы, обманутые, все же оправдались, когда исполнилось пророчество Исаии: «На живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис.9:2). Ад обманулся: он думал принять свою законную дань - человека, смертного сына смертного отца, он приготовился встречать назаретского плотника, Иисуса, Который обещал людям Новое Царство, а сейчас и Сам окажется во власти древнего царства тьмы - но ад вдруг обнаруживает, что в него вошел не просто человек, а - Бог. Христос ворвался в ад, и сокрушенные Им врата ада, разломанные (и сложенные в подобие Андреевского креста), лежат под Его ногами. В обитель смерти вошла Жизнь, в средоточие тьмы - Отец Света. «Свой пришел к своим». Кто эти «свои»? Святые цари и пророки, праведники Ветхого Израиля? Да! Но что говорит Иоанн Златоуст? «Воскрес Христос и Жизнь пребывает. Воскрес Христос и мертвый ни един во гробе!» Разве говорит он: «Ни единого иудея во гробе» (в духовном гробе, в Шеоле)? Нет, - вообще «мертвый ни един». Как пишет ап. Павел, Бог «есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» (1 Тим.4:10). Ведь Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим.2:3-4). Все те, кто искал Единого Бога и во имя Его подавал своему ближнему «хоть чашу холодной воды», чья совесть вела к служению Богу и добру,- все они искали именно Христа (еще не зная Его имени) и были узнаны и признаны Им как Его и спасены. Так считали древнейшие отцы Церкви. Само Пришествие в мир Слова означает суд, состоящий в том, что то, что было от света, - приняло Свет, потянулось к Нему, и просветлилось, а те, чьи дела были злы, возненавидели Его (Ин.3:19-21). «Истинное Слово, когда Оно пришло, показало, что не все мнения и не все учения хороши, но одни худы, а другие хороши» (св. Иустин Мученик). То, что выдерживало сравнение со Светом, выявляло свое родство с Ним, - соединялось с Ним, и принималось Церковью. «Свет Христов просвещает всех». Может быть, именно это хотел сказать древний иконописец, помещая на иконе Воскресения среди встречающих Спасителя людей не только с нимбами, но и без них. На первом плане иконы мы видим Адама и Еву. Это первые люди, лишившие себя богообщения, но они же дольше всего ждали его возобновления. Иконописец всегда, когда надо показать встречу Бога и человека, стремится явить не только сам факт встречи, но и значение человека в ней, его личное, выбирающее, верующее отношение к Встреченному. В данном случае об этом говорят не только лик или жесты, но и одежды. Рука Адама, за которую его держит Христос, бессильно обвисла: нет у человека сил самому, без помощи Бога, вырваться из пропасти богоотчужденности и смерти. «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:24). Но другая его рука решительно протянута ко Христу: Бог не может спасти человека без самого человека. И именно потому, что Бог не нарушает свободную волю людей, в аду могли остаться те, кто не пожелал последовать за Христом; а также остались диавол и демоны. Рядом с Адамом, по правую его руку - Ева. Ее руки протянуты к Избавителю. Но - значимая деталь - они скрыты под одеждой. Ее руки некогда совершили грех. Ими она сорвала плод с древа познания добра и зла. В день падения Ева думала получить причастие к Высшей Истине, не любя саму Истину, не любя Бога. Она избрала магический путь: «вкусите и станете», подменив им трудную заповедь «возделывания». И вот теперь перед нею снова Истина, ставшая плотью, - Христос. Вновь Причастие Ему способно спасти человека. Но теперь Ева знает, что к Причастию нельзя приступать с самоуверенностью. Теперь понимает: все существо человека должно пронзить «рассуждение», - Кому дозволено ему причаститься. И Ева не дерзает самочинно коснуться Христа. Но моля, ждет, когда Он обратится к ней. Прежде, в раю, одеждой людей была Божественная Слава. «Совлекшись» её после грехопадения, после попытки стяжать всю полноту этой Славы бесславно-техническим путем, люди стали нуждаться в материальной одежде. Свет, теперь внешний для них, стал обличать - и от него потребовалась защита, ибо «узнали они, что наги» (Быт.3:7). Одежда служила тому же, чему позже станут служить города (от «городить, огораживать») - самоизоляции, ставшей, увы, необходимой. То, что

ОБЩИЕ ПРАВИЛА: В храм следует приходить к началу богослужения, прилично и чисто одетыми, женщинам – в женской одежде (не в брюках) и в естественной красоте (без косметики). При входе в храм мужчины снимают головной убор, а женщины покрывают голову платком. По традиции, мужчины стоят в правой стороне храма, женщины – в левой. Во время богослужения полагается стоять лицом к алтарю (на восток). Детям не позволяйте есть в храме, кроме того, когда раздается благословенный хлеб. Просьба к прихожанам: вставать плотнее первым рядам, ближе к солее, чтобы все пришедшие могли присутствовать внутри храма на богослужении. Прихожане поют только следующие молитвы: «Отче наш», Символ веры и «Воскресение Христово видевше…». Нельзя разговаривать во время богослужения. Курящим запрещается курить даже на улице возле храма. Людям в нетрезвом состоянии в храм входить недопустимо!

Ева вся, с головы до ног, покрыта одеждой, - это еще и знак ее покаяния, понимание всецелой своей отделенности от Бога. Но именно поэтому - и спасена Ева. Спасена, - ибо покаялась. Воскресение Христово связано со спасением людей. Спасение человека - с его покаянием и обновлением. Так встречаются в Воскресении «усилья» человека и Бога. Так решается судьба человека. Так эта икона в душе молящегося совмещает Великую Субботу и Пасхальное воскресение, совмещает покаянные чувства завершающих дней Великого поста и всерастворяющую радость Пасхи! Подготовлено по материалам: www.pravmir.ru, http://azbyka.ru/, http://rublev.voskres.ru, https://ru.wikipedia.org.

17 -22 апреля - Пасхальная (Светлая)седмица -самая торжественная и радостная первая неделя (церк. слав. «седмица») Пасхального периода, установленного в память 40-дневного пребывания на земле Воскресшего Господа. «Христос Воскресе!» - приветствует мы друг друга, и лобызаем троекратно. По Уставу, на Светлой седмице, в т.ч. во время богослужений, Царские врата (центральные двери, ведущие в алтарь) остаются открытыми. Основное толкование этой богослужебной традиции таково: Христос, претерпев Крестную смерть и разрушив двери ада, - открыл врата Небес для всех, кто хочет быть с Богом и следует Его заповедям; алтарь символизирует Рай, остальная часть храма - землю. Перед открытыми Царскими вратами ставится артос, во время богослужений перемещаемый вправо от врат, к иконе Христа, а по окончании службы - обратно. А́ртос (по-гречески квасной хлеб) означает общий всем членам Церкви освященный (в конце пасхальной литургии особым чином) хлеб, иначе - просфора всецелая (выпекается с изображением Воскресшего Господа), символизирует тот хлеб, который апостолы полагали на трапезе на месте, предназначенном для Спасителя, после Его Вознесения. В субботу Светлой седмицы в конце литургии священник произносит особую молитву, во время которой артос раздробляется, и при целовании креста раздается верующим для благоговейного хранения и вкушения в особых случаях жизни: болезни, унынии, в предстоящих испытаниях, - как духовное врачевство, со словами «Христос Воскресе!» По окончании литургии на Светлой седмице, в воскресные дни от Антипасхи до Недели о слепом, в праздники Преполовения Пятидесятницы и Отдания Пасхи, вокруг храма совершается крестный ход пасхальным чином, символизирующий шествие жен-мироносиц ко Гробу Христа. В этой связи открытые Царские врата трактуются также как образ Гроба Господня, от которого Ангел отвалил камень. На Светлой Седмице весь строй богослужения состоит в восхвалении Воскресшего Господа и радости о даровании нам спасения душ. Пасхальный канон заменяет все акафисты, Пасхальные часы - утренние и вечерние молитвы. Земные поклоны отменяются до праздника Святой Троицы. Эта Седмица сплошная: нет поста в среду и пятницу, но разговляться после Великого поста следует постепенно, деликатно воз­вращаясь к скоромной пище, не перегружая организм и не провоцируя обострение хронических заболеваний. Врачи рекомендуют в первую неделю-две отдавать предпочтение кисломолочным продуктам и рыбе, не забывая о свежих овощах и фруктах. Помимо телесного вреда, невоздержное разговение пагубно в духовном смысле: постившийся в течение долгого времени моментально растрачивает с таким трудом приобретенные духовные блага. "Строгие посты, если за ними последует излишнее послабление себе в пище, бывают ни во что, и плод их скоро вытесняется страстью чревоугодия", - говорит прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Таинство Брака (венчание) на Седмице не совершается (продолжается супружеский пост). Супруги-христиане призваны быть едиными со Христом и во Христе, жить вместе с Церковью единой жизнью, не заслоняя духовную радость Пасхи своей малой личной радостью. 66-е правило Трулльского Собора призывает верующих причащаться на литургиях Светлой седмицы. Соблюдавшие Великий пост христиане с особым вниманием хранят себя в эти дни от неумеренного потребления пищи и пития, и приступают ко святому причащению, ограничивая пост невкушением пищи после полуночи. Подготовительное молитвенное правило состоит из Пасхального канона, а также канона и молитв ко святому причащению. Отпевания усопших совершаются, но и они более чем наполовину состоят из песнопений Пасхи. https://azbyka.ru, www.blagogon.ru/, http://forum.kelia.ru, www.patriarchia.ru, www.pravmir.ru, www.allrefs.net

Приглашаем всех желающих на Евангельские чтения (изучение Нового Завета) -

каждую пятницу в храме, после вечернего богослужения.

В приходской хор приглашаются православные христиане с музыкальным слухом: певчие и чтецы.

Для прослушивания обращаться к регенту.

В приходской ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ для детей с 4 до 15 лет, преподаются: Закон Божий; ДПИ. Занятия проводятся в СШ №16 с. Цибанобалка.Тел.: 8-988-668-55-61 – Дементьева Анна Александровна.

Приход храма святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого 353421, Краснодарский край, г.-к. Анапа, с. Цибанобалка, пер. Школьный, 10 http://vk.com/aduentus_templum_sanctorum_trium Настоятель – протоиерей Михаил Дементьев, тел. 8 (918) 313-66-00

Доехать до храма можно на маршрутных такси №№ 129, 130. Над выпуском работала: Герасимова Т.В.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...