Научно-исследовательские технологии, используемые при прохождении преддипломной практики
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Для осуществления преддипломной практики предусмотрены следующие виды работы: сбор, анализ, систематизация, перевод информации из научных источников, работа с поисковыми системами и компьютерными базами данных. Применяемые образовательные технологии призваны максимально точно, целенаправленно и планомерно достичь гарантированного результата прохождения преддипломной практики. Точность и гарантированность образовательных результатов связаны с тем, что технологии выходят на более детальный уровень управления действиями и операциями учебной деятельности. Образовательные технологии включают: • организацию учебного процесса на базе открытых педагогических систем, которые предусматривают подготовку студента по каждой дисциплине учебного плана в соответствии с индивидуальной программой обучения; • внедрение новых педагогических технологий (нелинейного структурирования учебного процесса, дистанционного обучения), применение которых в учебном процессе приводит к открытым системам обучения по предмету; • применение личностно ориентированных технологий профессиональной подготовки бакалавров; • использование вариативных программ выполнения конкретных заданий преддипломной практики, составленных с учетом интересов и творческих склонностей студентов.
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Учебно-методическое обеспечение преддипломной практики
Университет располагает необходимой информационной базой, обеспечивающей подготовку бакалавров, в том числе, справочной литературой общеметодического и частного профессионального характера. Имеется доступ студента к научным библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин основной образовательной программы.
Методические рекомендации по выполнению заданий преддипломной практики
1. На установочном семинаре руководитель практики обсуждает со студентами цели и задачи, этапы и задания практики, а также компетенции, формируемые в ходе практики.
2. Студенты самостоятельно определяют наиболее целесообразный, с их точки зрения, общетеоретический подход, методологическую установку и методы анализа языкового материала в рамках выбранной темы исследования, по которой они будут подбирать литературу, ориентируясь на проблематику прочитанных теоретических курсов и сферу своих научных интересов. Различные аспекты темы, а также особенности применения методики исследования языкового материала обсуждаются и согласовываются с научным руководителем.
3. Студенты самостоятельно анализируют степень изученности проблематики, заявленной в теме работы, осуществляя при этом поиск необходимой литературы отечественных и зарубежных авторов. При этом обзор литературы на иностранных языках должен включить не менее 5 источников (4 статей и 1 монографии). Литература для изучения обсуждается с научным руководителем и утверждается в первые три дня практики.
4. Студент обосновывает и включает в отчет формулируемые во вводной части работы актуальность проводимого исследования, его научную новизну и практическую значимость.
5. Студент изучает правила оформления внутритектовых, затекстовых ссылок на литературу, а также требования по оформлению библиографического списка литературы, планируемой к включению в аналитический обзор по проблематике исследования, и оформляет список литературы. При этом библиографическое описание всех источников на иностранных языках, включенных в список, должно сопровождаться краткой аннотацией.
Методические рекомендации по оформлению аннотированного списка литературы:
1. Студент самостоятельно изучает особенности имеющихся аннотаций научной литературы (на русском и иностранных языках) по изучаемой проблематике. 2. Студент знакомится с требованиями, предъявляемыми к составлению аннотаций, а также с принципами аннотированного перевода литературы с иностранного языка на русский. 3. Студент осуществляет аннотированный перевод одного из источников на иностранном языке и обсуждает выполненную работу с научным руководителем. 4. Студент самостоятельно осуществляет аннотированный перевод всех остальных источников на иностранных языках при опоре на существующие правила и с учетом конкретных рекомендаций научного руководителя.
Отчетный этап включает в себя оформление отчета о прохождении преддипломной практики. Отчет о практике состоит из следующих компонентов: 1. Отчет о практике 2. Дневник практики 3. Отзыв руководителя практики Отчет по практике сдается в печатном виде на кафедру, а также в электронном виде руководителю практики. Приложение №1 Отчет по ____________________________практике студента СПбГИК [1] (вид практики)
Структура отчета [3]
1. Титульный лист 2. Введение 3. Основная часть 4. Заключение 5. Список использованных источников 6. Приложения
Оценка «_______________» Руководитель практики ______________ /________________/ от Университета
«___»_________________20.. г.
Дневник прохождения ________________________практики студента СПбГИК (вид практики)
Выполнение работ, перечисленных в дневнике с общей оценкой практики студента-практиканта «_______________», удостоверяю.
М.П. Руководитель практики______________ /________________/ от организации (предприятия)
«___»_________________20.. г..
Министерство культуры Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»
Факультет мировой культуры Кафедра иностранных языков и лингвистики
ОТЧЕТ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|