Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Научно-исследовательские технологии, используемые при прохождении преддипломной практики




 

Для осуществления преддипломной практики предусмотрены следующие виды работы: сбор, анализ, систематизация, перевод информации из научных источников, работа с поисковыми системами и компьютерными базами данных. Применяемые образовательные технологии призваны максимально точно, целенаправленно и планомерно достичь гарантированного результата прохождения преддипломной практики. Точность и гарантированность образовательных результатов связаны с тем, что технологии выходят на более детальный уровень управления действиями и операциями учебной деятельности. Образовательные технологии включают:

• организацию учебного процесса на базе открытых педагогических систем, которые предусматривают подготовку студента по каждой дисциплине учебного плана в соответствии с индивидуальной программой обучения;

• внедрение новых педагогических технологий (нелинейного структурирования учебного процесса, дистанционного обучения), применение которых в учебном процессе приводит к открытым системам обучения по предмету;

• применение личностно ориентированных технологий профессиональной подготовки бакалавров;

• использование вариативных программ выполнения конкретных заданий преддипломной практики, составленных с учетом интересов и творческих склонностей студентов.

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

№ п/п Наименование Количество
1. Специализированные аудитории:  
  Компьютерные классы с доступом в Интернет 1 на 25 студентов
  Лингафонный кабинет 1 на 25 студентов
2. Специализированная мебель и оргсредства:  
  Компьютерный класс для самостоятельной работы студентов 1 на 25 студентов
3. Специальное оборудование:  
  Мультимедийный проектор, экран, мультимедийная кафедра 1 на аудиторию
4. Технические средства обучения:    
  Магнитофон, CD-плеер видеомагнитофон, компьютер с колонками 1 на аудиторию

 

Учебно-методическое обеспечение преддипломной практики

 

Университет располагает необходимой информационной базой, обеспечивающей подготовку бакалавров, в том числе, справочной литературой общеметодического и частного профессионального характера. Имеется доступ студента к научным библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин основной образовательной программы.

 

Методические рекомендации по выполнению заданий преддипломной практики

 

1. На установочном семинаре руководитель практики обсуждает со студентами цели и задачи, этапы и задания практики, а также компетенции, формируемые в ходе практики.

 

2. Студенты самостоятельно определяют наиболее целесообразный, с их точки зрения, общетеоретический подход, методологическую установку и методы анализа языкового материала в рамках выбранной темы исследования, по которой они будут подбирать литературу, ориентируясь на проблематику прочитанных теоретических курсов и сферу своих научных интересов. Различные аспекты темы, а также особенности применения методики исследования языкового материала обсуждаются и согласовываются с научным руководителем.

 

3. Студенты самостоятельно анализируют степень изученности проблематики, заявленной в теме работы, осуществляя при этом поиск необходимой литературы отечественных и зарубежных авторов. При этом обзор литературы на иностранных языках должен включить не менее 5 источников (4 статей и 1 монографии). Литература для изучения обсуждается с научным руководителем и утверждается в первые три дня практики.

 

4. Студент обосновывает и включает в отчет формулируемые во вводной части работы актуальность проводимого исследования, его научную новизну и практическую значимость.

 

5. Студент изучает правила оформления внутритектовых, затекстовых ссылок на литературу, а также требования по оформлению библиографического списка литературы, планируемой к включению в аналитический обзор по проблематике исследования, и оформляет список литературы. При этом библиографическое описание всех источников на иностранных языках, включенных в список, должно сопровождаться краткой аннотацией.

 

Методические рекомендации по оформлению аннотированного списка литературы:

 

1. Студент самостоятельно изучает особенности имеющихся аннотаций научной литературы (на русском и иностранных языках) по изучаемой проблематике.

2. Студент знакомится с требованиями, предъявляемыми к составлению аннотаций, а также с принципами аннотированного перевода литературы с иностранного языка на русский.

3. Студент осуществляет аннотированный перевод одного из источников на иностранном языке и обсуждает выполненную работу с научным руководителем.

4. Студент самостоятельно осуществляет аннотированный перевод всех остальных источников на иностранных языках при опоре на существующие правила и с учетом конкретных рекомендаций научного руководителя.

 

Отчетный этап включает в себя оформление отчета о прохождении преддипломной практики. Отчет о практике состоит из следующих компонентов:

1. Отчет о практике

2. Дневник практики

3. Отзыв руководителя практики

Отчет по практике сдается в печатном виде на кафедру, а также в электронном виде руководителю практики.

Приложение №1


Отчет по ____________________________практике студента СПбГИК [1]

(вид практики)

Дата начала прохождения практики число месяц год  
Дата окончания прохождения практики число месяц год  
ФИО студента  
Факультет  
Курс, группа  
Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная)  
Специальность/Направление  
Место прохождения практики (название организации, адрес)[2]  
ФИО и занимаемая должность руководителя практики от Университета  

 

Структура отчета [3]

 

1. Титульный лист

2. Введение

3. Основная часть

4. Заключение

5. Список использованных источников

6. Приложения

 

Оценка «_______________»

Руководитель практики ______________ /________________/

от Университета

 

«___»_________________20.. г.

 

 


Дневник прохождения

________________________практики студента СПбГИК

(вид практики)

 

Дата начала прохождения практики число месяц год  
Дата окончания прохождения практики число месяц год  
ФИО студента  
Факультет  
Курс, группа  
Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная)  
Специальность/Направление  
Место прохождения практики (название организации, адрес)[4]  
ФИО и занимаемая должность руководителя практики от организации (предприятия)  

 

№п/п Наименование выполняемых работ Кол-во дней Дата начала – дата окончания Рабочее место Замечания и оценка руководителя практики
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Выполнение работ, перечисленных в дневнике с общей оценкой практики студента-практиканта «_______________», удостоверяю.

 

М.П. Руководитель практики______________ /________________/

от организации (предприятия)

 

«___»_________________20.. г..

 

Министерство культуры Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный институт культуры»

 

Факультет мировой культуры

Кафедра иностранных языков и лингвистики

 

 

ОТЧЕТ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...