Схема анализа занятия других преподавателей
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Схема отчета Отчет заполняется студентом самостоятельно, ежедневно и является основным документом практиканта.
Основные обязательные составные части отчета: Справочный материал. ФИО магистранта, группа. Научный руководитель, Руководитель практики, Методисты. 2. Индивидуальный план педагогической практики. Расписание проводимых и посещаемых занятий, консультаций. 3. Характеристика дисциплины, по которой проводятся занятия: Её место в ФГОС, учебном плане, значение в подготовке профессионала (бакалавра), описание компетенций, на формирование которых ориентирована данная дисциплина – см. РПД Анализ посещаемых занятий (3-5 занятий преподавателей, Магистранта-практиканта) Краткая характеристика проведенных занятий. План-конспект зачетного открытого занятия Обобщенный отчет по педагогической практике, самоанализ деятельности. Заключение консультанта от пед.кафедры и руководителя практики.
Приложение 2
Утвержден на заседании кафедры________ «___» _______________ 20___г. Зав. кафедрой ______________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ (20__ - 20__ учебный год) магистранта _________________________________________________________________ Ф.И.О. магистранта полностью Направление подготовки _______________________________________________________ Кафедра ______________________________ наименование Руководитель практики ____________________________________
Ф.И.О. должность руководителя педагогической практики
Магистрант ___________/ _______________________ / Научный руководитель ___________/ ______________________/
Приложение 3 Схема анализа занятия других преподавателей Группа_______________________________________________________ Дисциплина___________________________________________________ Дата, время __________________________________________________ Преподаватель _______________________________________________ Тема_________________________________________________________ Оборудование, санитарно-гигиеническое состояние кабинета________ Аспекты наблюдения: __ ________________________________________ (В качестве аспектов наблюдения могут быть представлены студентом самостоятельно или выбраны 1-2 из предложенных: - использование преподавателем различных приемов обучения - организация деятельности студентов: постановка задач и доведение их до студентов, уровень рабочей обстановки, темп и эмоциональность занятия, применение методов обучения в соответствии с поставленными задачами, содержанием и возможностями студентов - педагогическое общение: стиль управления студенческим коллективом, эмоциональный настрой преподавателя и группы, психологическая обстановка, дисциплина и приемы её поддержания, речевая культура преподавателя - воспитательная направленность занятия: формирование научного мировоззрения, развитие нравственных, этических качеств студентов, развитие гуманистических начал личности, развитие умений диалога, общения, взаимопонимания, формирование мотивов учения, долга и ответственности в учении. - организация обратной связи: использование разнообразных приемов текущего контроля и коррекции усвоения учебного материала, взаимообучение.
- реализация в процессе проведения занятия основных дидактических принципов: сознательности и активности, связи теории с практикой, научностью, систематичности и последовательности, прочности, наглядности, воспитывающего обучения, личностного подхода. - выполнение преподавателем профессиональных функций: информационной, диагностической, конструктивной, прогностической, коммуникативной, перцептивной, организаторской и др.) - проявление психологических особенностей преподавателя и студентов: внимания, памяти воли, эмоций, воображения и др., умение воспринимать психические состояния студентов. - активизация учебной деятельности студентов: приемы активизации мышления, новизна, проблемность, связь учебного материала с реальной практикой, уровни активности и самостоятельности студентов. - развитие у студентов умений учиться: работа с литературой, справочниками, развитие умений выделять главное, обобщать, систематизировать, анализировать и синтезировать знание. - личность преподавателя на занятии: уровень знаний, умений и навыков преподавателя, проявление педагогических способностей, черт характера, профессионально-значимых качеств. Таблица наблюдения и анализа:
Вывод по занятию _________________________________________________
Приложение 4 Схема развернутого плана-конспекта занятия.
Группа________________________Дисциплина_____________________ Дата, время __________________________________________________ Тема_________________________________________________________ Цель занятия (формируемые компетенции)________________________ Задачи занятия _______________________________________________ Тип занятия __________________________________________________ Методы и приемы обучения _____________________________________ Оборудование_________________________________________________ Учебная литература, источники информации______________________ План и описание занятия: I. Организационная часть. Приветствие, проверка присутствующих, анализ готовности аудитории и группы к занятию (наличие необходимого оборудования, наглядных средств, технического и компьютерного оборудования и т.п.) и т.д….
II. Основная часть (этапы могут меняться местами, некоторые могут отсутствовать – в зависимости от задач занятия!!!)
2.1. Подготовительный этап – описание действи й педагога, студентов и содержания этапа 2.2. Теоретический этап – описание действий педагога, студентов и содержания этапа
2.3. Практический этап – описание действий педагога, студентов и содержания этапа
2.4. Контролирующий этап – описание действий педагога, студентов и содержания этапа Заключительная часть. Подведение итогов, обобщение материала, комментирование домашнего занятия и т.п…
*(можно использовать разработки дисциплины «Педагогика высшей школы») Приложение 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ о прохождении педагогической практики магистранта____________________________________________________________ Ф.И.О. магистранта Направление подготовки _______________________________________________ Кафедра ___________________________________________
_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Консультант ___________/ Ф.И.О. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Руководитель практики ___________/ Ф.И.О.
Приложение 6 Критерии оценки зачетного занятия магистранта:
1. Полнота и правильность раскрытия темы занятия, достижение поставленной цели, выполнение поставленных задач. 2. Логическое и последовательное изложение темы. 3. Стиль и убедительность изложения 4. Умение укладываться в отведенное время, рациональное планирование занятия 5. Использование специально подготовленных иллюстративных материалов 6. Уверенность и спокойствие выступающего. Общая манера поведения выступающего 7. Грамотность, выразительностьречи, дикция 8. Жестикуляция 9. Уровень обратной связи, её организация и отслеживание 10. Использование активных методов обучения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|