1) оба вида товарного производства основаны на частной собственности на средства производства;
Простое товарное производство старше капиталистического товарного производства. Оно было при рабстве и феодализме, изменяясь постепенно вслед за изменением характера производительных сил. Высшей формой товарного производства является капиталистическое хозяйство. Что касается простого товарного и капиталистического производства, то они однотипны, поскольку имеют общие черты, которые заключаются в следующем: 1) оба вида товарного производства основаны на частной собственности на средства производства; 2) как в капиталистическом, так и в простом товарном хозяйстве обмен товаров осуществляется стихийно, неорганизованно. В простом товарном производстве продукт труда принадлежит самому труженику, а в условиях капитализма — владельцу средств производства. – Неверно. При рабстве и при феодализме было «простое товарное производство», но продукт труда принадлежал полностью или частично владельцу средств производства. Различие между простым товарным производством и капиталистическим состоит в том, что простое товарное производство основывалось на ручных орудиях труда, а капиталистическое - на применении машин и как следствие этого: Капиталистическое производство основывается на эксплуатации наемного труда. Отличительная особенность капитализма в том, что товарное производство приобретает всеобщий характер, поскольку товаром становится и рабочая сила. - Но самая главная особенность капитализма та, что его производительные силы основаны на машинном производстве, которое и создало условия для перехода к наёмному труду.
Говоря о товаре, мы прежде всего имеем в виду, что товар — это вещь (не обязательно материальная), которая удовлетворяет какую-либо потребность человека. Данное свойство товара носит название потребительной стоимости. – Неверно: товар всегда – это не вещь, хотя и может быть таковой, а экономическое производственное отношение, возникающее в процессе обмена одной потребительной стоимости на другую. Любой продукт, может стать товаром только тогда, когда он становится потребительной стоимостью для других, а не для производителя данной вещи, т. е. если он обладает общественной потребительной стоимостью. Он может стать товаром только тогда, когда будет производиться для обмена на другие продукты человеческого труда. Потребительная стоимость может стать товаром только при определенных условиях, а именно: если она является продуктом труда человека, если она обладает общественной потребительной стоимостью, т. е. удовлетворяет потребности других людей, а не того, кто произвел ее или владеет ею, и, конечно, если она произведена для обмена, для купли-продажи. – Дополнение: товар не только «удовлетворяет потребности других людей», но и потребности товарного производства и обращения и прежде всего товаровладельца как продавца данного товара. Товаром может быть такой продукт труда, который обладает двумя свойствами: 1) потребительной стоимостью, т. е. способностью удовлетворять какую-либо потребность человека и производства, и 2) меновой стоимостью, т. е. способностью в определенной количественной пропорции обмениваться на другой товар. Эти свойства товара неразрывно связаны друг с другом. Если одно из них отсутствует, то нет и товара.
Обмен товаров выражает связь между отдельными производителями при посредстве рынка. Чтобы состоялся обмен двух товаров, необходимо, чтобы в каждом из них еще до обмена имелось нечто общее. И это общее — труд рабочих, затраченный на производство товара. Воплощенный в товаре труд образует его стоимость. – Неверно. Стоимость измеряется количеством рабочего времени, потраченного рабочими на производство будущего товара. Труд же – это следствие расходования рабочей силы и поэтому он не имеет стоимости, его нельзя купить-продать. Потребительная стоимость воплощает в себе многообразные естественные свойства товаров, а стоимость является выражением общественных, социально-экономических свойств его. Стоимость, созданная трудом, являющимся следствием расходования рабочей силы, есть внутреннее свойство товара, а меновая стоимость служит внешней формой проявления стоимости. Во-первых, стоимость есть не просто затрата труда (нет - рабочей силы!!! ), а воплощенный в товаре общественный труд товаропроизводителя. – Это неверно: 1) труд рабочего, а не «труд товаропроизводителя», которым является всегда собственник средств производства; 2) стоимость включает не только время живого труда, но и затраченное время прошлого труда, воплощённое в средствах производства. Во-вторых, стоимость выражает отношения между людьми в процессе производства, обмена и потребления товаров, то есть производственные отношения рабочих и товаропроизводителей, которые находят выражение в стоимости товара. Поэтому мы можем сказать, что стоимость — это не отношение между вещами, товарами, а общественное производственное отношение между товаропроизводителями по поводу вещей-товаров. Короче, стоимость — это общественное экономическое отношение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|