Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР СРОО «Солнечные дети»

РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ

СООБО «Детский инвалидный спортивно-оздоровительный центр» (ДИСпО-центр)

Областной центр реабилитации инвалидов Свердловской области

Екатеринбургский филиал Уральского государственного университета физической культуры

СРОО «Солнечные дети»

Открытый областной обучающий семинар

«Технологии оздоровительного плавания и гидрореабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья: от новичка до чемпиона»

Февраля 2017 г.

Г. Екатеринбург

ПРОГРАММА

Место проведения: Областной центр реабилитации инвалидов.

г. Екатеринбург, ул. Белинского, 173 а (здание во дворе жилого дома).

Транспорт: автобусы 19, 37 (ост. Шварца); троллейбусы 1,6,9,15,20 (ост. Шварца);
трамвай: 5, 34 (ост. Метро Ботаническая); маршрутное такси 2, 03, 05, 05а, 011, 012, 025, 030, 035, 038, 056, 057,071, 077, 083 (ост. Шварца), 042 (ост. ТЦ Дирижабль); метро – ст. Ботаническая.

 

Ведущие

· Гарифуллин Наиль Ринатович - тренер высшей квалификационной категории по плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа № 18» (г. Уфа, Башкортостан). Н. Р. Гарифуллин имеет два образования: среднее профессиональное по специальности «Восстановительная медицина» и высшее профессиональное по специальности «Адаптивная физическая культура», он автор научных трудов на тему «Адаптация детей-инвалидов в социуме», мастер спорта, четырехкратный чемпион первенства мира по плаванию. Имеет звание «Лучший работник физической культуры Республики Башкортостан». Награжден грамотой и именным орденом Олимпийского комитета России, благодарственным письмом Башкирского регионального отделения «Федерация спорта слепых», Регионального отделения «Паралимпийского комитета России» в Республики Башкортостан.

· Волнистова Наталья Валерьевна - тренер-преподаватель КГАОУ ДО «Пермский региональный спортивно-тренировочный центр адаптивного спорта» (г. Пермь), гидрореабилитолог, руководитель фиизкультурно-оздоровительного центра «Движение Плюс».

Цель и задачи семинара

Цель семинара: информирование, обучение и подготовка к деятельности в области оздоровительного плавания и гидрореабилитации как эффективной методики адаптивной физической культуры широкого круга заинтересованных лиц (тренеров, реабилитологов, студентов профильных учебных заведений, родителей детей с ОВЗ).

Задачи семинара:

1. Ознакомить с кратким историческим очерком применения оздоровительного плавания и гидрореабилитации.

2. Ознакомить с гидрореабилитационной и оздоровительной профессиональной деятельностью специалиста по адаптивной физической культуре.

3. Ознакомить с влиянием занятий в водной среде на формирование социального статуса человека.

4. Раскрыть закономерности свойств и явлений взаимоотношений человека и водной среды, в том числе инвалида.

5. Ознакомить с современными методами и технологиями, применяемыми в гидрореабилитации, лучшим российским и международным опытом.

6. Информировать о возможностях плавания для физической и социальной реабилитации человека с ОВЗ: от корректировки двигательных, эмоциональных и психических функций до спортивной деятельности.

 

Проблемное поле семинара:

· деятельность тренера и обучающихся по приобщению к различным средствам оздоровительного плавания и гидрореабилитации в целях совершенствования природных сил для формирования, совершенствования и поддержания здоровья, оздоровления, реабилитации, рекреации и повышения социальной значимости личности;

· механизмы реабилитационного действия комплексов и отдельных процедур;

· методика применения водных процедур с лечебной и профилактической целью;

· показания и противопоказания к назначению различных видов водных процедур;

· методики обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям в воде;

· методики развития физических качеств, обучения новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций;

· навыки обучения плаванию с учетом особенностей проявления заболеваний и поражений инвалида, его передвижениям внутри помещений, физкультурно-спортивных залов, бассейна, ванны;

· теоретические и практические умения использования технологии гидрореабилитации и оздоровления человека, в том числе детей с ОВЗ;

· принципы устройства, эксплуатации основных гидрореабилитационных сооружений, тренажеров, снарядов и приспособлений.

 

Аудитория.

Семинар проводится для двух категорий:

1. специалисты;

2. родители детей с ОВЗ.

Для специалистов предусмотрена выдача сертификатов об обучении в объеме 24 часа при условии прохождения 2-дневного курса занятий.

Обучение бесплатное. Участники оплачивают питание во время семинара (по желанию) в сумме 500 рублей и сертификат в сумме 500 рублей (по желанию).

Формы и методы занятий

Теоретические занятия (лекции). На лекциях применяются наглядные материалы: таблицы, рисунки, фотографии, мультимедиа презентации, видеофильмы.

Методические модели процесса обучения. Применяются следующие методики и методы обучения: опрос, тестирование, ролевые игры, индивидуальная работа с участием преподавателя, практические занятия проводятся в плавательном бассейне непосредственно «на воде».

Самостоятельная работа. В ходе самостоятельной работы слушатели выполняют творческие задания, связанные с подготовкой докладов и сообщений, разработкой программ рекреационных занятий с различным контингентом населения в зависимости от нозологии.

 

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1. Начальное освоение ребенка-инвалида взаимоотношений с водой.

2. Технология гидрореабилитации ребенка-инвалида в бассейне: беседа с родителями, проход в бассейн, раздевалка, душевая установка, туалет, ожидание спуска в воду, вход / выход в воду / из воды.

3. Требование к высокой духовной, физической и общественной подготовленности специалиста по гидрореабилитации ребенка-инвалида.

4. Технология погружения ребенка-инвалида в воду с помощью преподавателя.

5. Самостоятельное погружение-спуск инвалида в воду.

6. Подъем (выход) инвалида из воды.

7. Обеспечение безопасности инвалида.

8. Подготовительные упражнения по освоению с водой.

9. Упражнения применяемые на суше и на воде.

10. Организация и методика проведения упражнений на суше и на воде.

11. Организация проведения первого занятия.

12. Опасные и особо опасные критические ситуации в процессе гидрореабилитации, их предупреждение.

13. Упражнения по ознакомлению ребенка-инвалида с физическими свойствами воды.

14. Стратегическое планирование технологии индивидуальной гидрореабилитации.

15. Тактическое планирование технологии индивидуальной гидрореабилитации.

16. Оперативное управление индивидуальной гидрореабилитацией.

17. Оказание доврачебной помощи.

18. Способы и приемы перемещения с инвалидом в помещениях и службах мест проведения занятий по гидрореабилитации: раздевалка, туалет, душ, ванна, чаша бассейна, спуск в воду, выход из воды.

19. Специальные упражнения с для гидрореабилитации инвалида - удержание, поддержка, проводка, транспортировка.

20. Техника и методика обучения: перемещение вместе с инвалидов в водной среде: с использованием неподвижной опоры (дно, бортик), с подвижной опорой, без опоры с ребенком в руках.

21. Организация обучения родителей гидрореабилитации собственного ребенка.

22. Особенности развития критических ситуаций в различных возрастных группах и при различных последствиях поражений и заболеваний.

23. Профессиональная и уголовная ответственность специалиста.

24. Возможности гидропедагогики формирования человека.

25. Предупреждение критических ситуаций развития беременности.

26. Упражнения в ванной комнате для лиц с отклонениями или задержкой развития поведенческими расстройствами.

27. Проблемы развития паралимпийского, сурдоимпийского, специального олимпийского плавания.

28. Водные процедуры в реабилитации и начальное обучение плаванию.

29. Преодоление водобоязни.

30. Организация водных праздников для детей-инвалидов.

31. Особенности организации и проведения праздника на воде для детей-инвалидов с различным характером, степенью поражения и последствий заболевания.

32. Спонсорские программы поддержки развития детей-инвалидов.

33. Ликвидация плавательной безграмотности лиц с ограниченными возможностями.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...