Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР СРОО «Солнечные дети» РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ СООБО «Детский инвалидный спортивно-оздоровительный центр» (ДИСпО-центр) Областной центр реабилитации инвалидов Свердловской области Екатеринбургский филиал Уральского государственного университета физической культуры СРОО «Солнечные дети» Открытый областной обучающий семинар «Технологии оздоровительного плавания и гидрореабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья: от новичка до чемпиона» Февраля 2017 г. Г. Екатеринбург ПРОГРАММА Место проведения: Областной центр реабилитации инвалидов. г. Екатеринбург, ул. Белинского, 173 а (здание во дворе жилого дома). Транспорт: автобусы 19, 37 (ост. Шварца); троллейбусы 1,6,9,15,20 (ост. Шварца);
Ведущие · Гарифуллин Наиль Ринатович - тренер высшей квалификационной категории по плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа № 18» (г. Уфа, Башкортостан). Н. Р. Гарифуллин имеет два образования: среднее профессиональное по специальности «Восстановительная медицина» и высшее профессиональное по специальности «Адаптивная физическая культура», он автор научных трудов на тему «Адаптация детей-инвалидов в социуме», мастер спорта, четырехкратный чемпион первенства мира по плаванию. Имеет звание «Лучший работник физической культуры Республики Башкортостан». Награжден грамотой и именным орденом Олимпийского комитета России, благодарственным письмом Башкирского регионального отделения «Федерация спорта слепых», Регионального отделения «Паралимпийского комитета России» в Республики Башкортостан.
· Волнистова Наталья Валерьевна - тренер-преподаватель КГАОУ ДО «Пермский региональный спортивно-тренировочный центр адаптивного спорта» (г. Пермь), гидрореабилитолог, руководитель фиизкультурно-оздоровительного центра «Движение Плюс». Цель и задачи семинара Цель семинара: информирование, обучение и подготовка к деятельности в области оздоровительного плавания и гидрореабилитации как эффективной методики адаптивной физической культуры широкого круга заинтересованных лиц (тренеров, реабилитологов, студентов профильных учебных заведений, родителей детей с ОВЗ). Задачи семинара: 1. Ознакомить с кратким историческим очерком применения оздоровительного плавания и гидрореабилитации. 2. Ознакомить с гидрореабилитационной и оздоровительной профессиональной деятельностью специалиста по адаптивной физической культуре. 3. Ознакомить с влиянием занятий в водной среде на формирование социального статуса человека. 4. Раскрыть закономерности свойств и явлений взаимоотношений человека и водной среды, в том числе инвалида. 5. Ознакомить с современными методами и технологиями, применяемыми в гидрореабилитации, лучшим российским и международным опытом. 6. Информировать о возможностях плавания для физической и социальной реабилитации человека с ОВЗ: от корректировки двигательных, эмоциональных и психических функций до спортивной деятельности.
Проблемное поле семинара: · деятельность тренера и обучающихся по приобщению к различным средствам оздоровительного плавания и гидрореабилитации в целях совершенствования природных сил для формирования, совершенствования и поддержания здоровья, оздоровления, реабилитации, рекреации и повышения социальной значимости личности;
· механизмы реабилитационного действия комплексов и отдельных процедур; · методика применения водных процедур с лечебной и профилактической целью; · показания и противопоказания к назначению различных видов водных процедур; · методики обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям в воде; · методики развития физических качеств, обучения новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций; · навыки обучения плаванию с учетом особенностей проявления заболеваний и поражений инвалида, его передвижениям внутри помещений, физкультурно-спортивных залов, бассейна, ванны; · теоретические и практические умения использования технологии гидрореабилитации и оздоровления человека, в том числе детей с ОВЗ; · принципы устройства, эксплуатации основных гидрореабилитационных сооружений, тренажеров, снарядов и приспособлений.
Аудитория. Семинар проводится для двух категорий: 1. специалисты; 2. родители детей с ОВЗ. Для специалистов предусмотрена выдача сертификатов об обучении в объеме 24 часа при условии прохождения 2-дневного курса занятий. Обучение бесплатное. Участники оплачивают питание во время семинара (по желанию) в сумме 500 рублей и сертификат в сумме 500 рублей (по желанию). Формы и методы занятий Теоретические занятия (лекции). На лекциях применяются наглядные материалы: таблицы, рисунки, фотографии, мультимедиа презентации, видеофильмы. Методические модели процесса обучения. Применяются следующие методики и методы обучения: опрос, тестирование, ролевые игры, индивидуальная работа с участием преподавателя, практические занятия проводятся в плавательном бассейне непосредственно «на воде». Самостоятельная работа. В ходе самостоятельной работы слушатели выполняют творческие задания, связанные с подготовкой докладов и сообщений, разработкой программ рекреационных занятий с различным контингентом населения в зависимости от нозологии.
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы 1. Начальное освоение ребенка-инвалида взаимоотношений с водой. 2. Технология гидрореабилитации ребенка-инвалида в бассейне: беседа с родителями, проход в бассейн, раздевалка, душевая установка, туалет, ожидание спуска в воду, вход / выход в воду / из воды. 3. Требование к высокой духовной, физической и общественной подготовленности специалиста по гидрореабилитации ребенка-инвалида. 4. Технология погружения ребенка-инвалида в воду с помощью преподавателя. 5. Самостоятельное погружение-спуск инвалида в воду. 6. Подъем (выход) инвалида из воды. 7. Обеспечение безопасности инвалида. 8. Подготовительные упражнения по освоению с водой. 9. Упражнения применяемые на суше и на воде. 10. Организация и методика проведения упражнений на суше и на воде. 11. Организация проведения первого занятия. 12. Опасные и особо опасные критические ситуации в процессе гидрореабилитации, их предупреждение. 13. Упражнения по ознакомлению ребенка-инвалида с физическими свойствами воды. 14. Стратегическое планирование технологии индивидуальной гидрореабилитации. 15. Тактическое планирование технологии индивидуальной гидрореабилитации. 16. Оперативное управление индивидуальной гидрореабилитацией. 17. Оказание доврачебной помощи. 18. Способы и приемы перемещения с инвалидом в помещениях и службах мест проведения занятий по гидрореабилитации: раздевалка, туалет, душ, ванна, чаша бассейна, спуск в воду, выход из воды. 19. Специальные упражнения с для гидрореабилитации инвалида - удержание, поддержка, проводка, транспортировка. 20. Техника и методика обучения: перемещение вместе с инвалидов в водной среде: с использованием неподвижной опоры (дно, бортик), с подвижной опорой, без опоры с ребенком в руках. 21. Организация обучения родителей гидрореабилитации собственного ребенка. 22. Особенности развития критических ситуаций в различных возрастных группах и при различных последствиях поражений и заболеваний.
23. Профессиональная и уголовная ответственность специалиста. 24. Возможности гидропедагогики формирования человека. 25. Предупреждение критических ситуаций развития беременности. 26. Упражнения в ванной комнате для лиц с отклонениями или задержкой развития поведенческими расстройствами. 27. Проблемы развития паралимпийского, сурдоимпийского, специального олимпийского плавания. 28. Водные процедуры в реабилитации и начальное обучение плаванию. 29. Преодоление водобоязни. 30. Организация водных праздников для детей-инвалидов. 31. Особенности организации и проведения праздника на воде для детей-инвалидов с различным характером, степенью поражения и последствий заболевания. 32. Спонсорские программы поддержки развития детей-инвалидов. 33. Ликвидация плавательной безграмотности лиц с ограниченными возможностями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|