Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автор - составитель Гавришевская С.В.




Программа

Введение в народную культуру

«Птица счастья»

автор - составитель Гавришевская С.В.

 

 

При помощи воспитания каждый конкретный народ продлевает себя в детях, генерирует свой дух, характер, психологию, традиционную культуру, способ жизни. Поэтому естественно стремление каждого цивилизованного народа иметь свой национальный детский сад.
Национальным является тот детский сад, который обеспечивает этнизацию личности, т.е. естественное вхождение ребенка в духовный мир и традиционную жизнь родного народа, в культуру нации, как составную общечеловеческой культуры. Он создается на почве общечеловеческих идей гуманизма и демократии органической взаимосвязи народного и национального, сохранения национальных и приобщения к общечеловеческим ценностям, ориентируется на перспективу развития современной личности.
Пособие адресуется воспитателям детских образовательных учреждений, учителям начальной школы, организаторам досуговой деятельности детей и родителям.
Содержание:

 

 

содержание программы

 

1. пояснительная записка

2. цели и задачи

3. организация учебного процесса

4. принципы работы

5. структура учебного материала

6. методическое обеспечение программы

7. межпредметные связи

8. список литературы

9. поурочное планирование

 

 

пояснительная записка

Народные традиции являются важным фактором, обеспечивающим организующее действие, индивидуализацию духовно-нравственного опыта каждого члена общества. Наиболее естественно это происходит в детском возрасте, и чем раньше, тем органичнее и глубже. С погружением ребенка в стихию народных традиций закладывается тот фундамент, на котором впоследствии формируются его эстетические и нравственные идеалы. Здесь лежат истоки того, что называется

этническим самосознанием, национальным характером.

Прикладное народное творчество в д\с введено для того, чтобы русская культура была не музейной реликвией, а имела связь с современными людьми, чтобы дети получали живые знания о земле, своих предках, учились творить пространство вокруг себя своими руками. Это позволяет детям поддерживать генетическую связь со своим народом. Также народная культура побуждает к трудовому и нравственному воспитанию. Мы применяем это, опираясь на использование кладези народной традиции семейного воспитания.

Эти занятия содержат огромный потенциал знания о предках, о земле т.е. родовую информацию и в век техногенного засилья сможет развернуться в детях и помочь им вырасти и стать полноценными здоровыми, мыслящими членами общества, гармонично выстроить общение с противоположным полом, найти в себе духовные и физические силы для развития материнства и отцовства.

Программа включает в себя темы: русский быт, традиции русского народа, приметы времен года, праздники по народному календарю, устное народное творчество, народные игры, хороводы, рукоделие.

 

цели и задачи

Цель курса – Развивать прикладное творчество дошкольников при работе с натуральными материалами через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек – тряпичная кукла.Пробуждать …………. через погружение в народные традиции и обряды, включая как вспомогательные средства устное и песенное народное творчество, народные игры (подвижные и малоподвижные).

Задачи:

 

- изучать народные традиции, особенно связанные с историей русской тряпичной куклы. Научить работать с тканью, нитками, природным материалом (воск, береста, дерево и т.п.) для создания выразительных образов.

-способствовать развитию мелкой моторики, конструктивных умений, творчества и способности к преобразованию материалов.

- на народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народному прикладному творчеству.

- формировать представление о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека;

-формировать культуру труда и эстетическое восприятие мира.Ребенок не только играет в такие куклы с удовольствием, но и стремится повторить, сделать их самостоятельно.

- знакомить с обрядами, жить в ритме годового природного цикла Земли;

- Образно мыслить (самодельные куклы дают большие возможности для развития фантазии.);

- Воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

- Сделать теплыми взаимоотношения в семье с мамами, бабушками и прабабушками;

- Уменьшить негативное влияние телевизоров и компьютеров на детей;

- Воспитывать наблюдательность, усидчивость;

- Формировать понятие о красоте вещей, созданных своими руками, передавать знание природных качеств материала и его применение, любовь и бережное отношение к природе;

организация учебного процесса

Обучение детей по данной программе в д\с охватывает 3 годичный период:

1 год средняя группа (дети в возрасте 4-5 лет)

2 год старшая группа (дети в возрасте 5-6 лет)

3 год подготовительная группа (дети в возрасте 6-7 лет)

Занятия проходят 2 раза в месяц. Продолжительность занятий 25-40 минут. Длительность занятий зависит от возраста детей и содержания. Условием успешной организации занятий является их оптимальный темп, обеспеченный рациональной сменой активных и пассивных форм познания, динамичности и статичности в течение занятия.

за все время нашего курса дети знакомяться с более 30 сазоками и историй, более 20 стихотворений, 15 песен, более 30 новых игр. а еще загадки, потешки, поговорки, пальчиковые игры, приметы времен года.

 

принципы работы

1. Принцип подражания, воспитывающего и развивающего обучения;

2. Работа с натуральным материалом;

3. принцип «от простого к сложному»;

4. систематичность;

5. посильность;

6 использование русских народных сказок, стихов о рукоделии на занятиях позволяет разносторонне развивать детей, меньше уставать им за ручной работой. Через устное народное творчество красота и доброта входят в сердца ребят;

7. На наших занятиях всегда помним, что у детей все развитие на кончиках пальцев и когда они трогают натуральный материал, используют естественные образы - они напитывают свой внутренний мир гармонией, красотой, естеством.

В жизни маленького человека трудно переоценить значение народной игрушки. Она неслучайно выбрана для начала знакомства с народной культурой, так как это наиболее понятный и близкий детям, а потому незаменимый материал для приобщения их к народной культуре; материал, дающий безграничные возможности творческой самореализации и развития личности ребенка. Игрушки рассказывают об отношениях человека с природой, о его понимании прекрасного и даже о национальном характере. На занятиях по народной игрушке воспитанники знакомятся с народными традициями работы с различным материалом. У детей рождается желание создать что-либо своими руками, и на занятиях они делают то, что делали их дедушки и бабушки: глиняные игрушки, куклы-обереги, лоскутные коврики и т.д. Помогают девочкам учиться понимать свои истинные желания, а не просто идти за толпой и следовать моде. Из небольших детских поделок скалывается их жизнь, ведь не секрет, что во что те игрушки, в которые играют дети становятся их проводниками в будущее, т.е по ним можно рассказать, что взросло в детях. Это тот нежный росток, который, как мы надеемся, пробуждается и вырастет в атмосфере гармонии с миром.

в процессе обучения используются:

1. Технологии:

- игрового обучения;

- группового дифференцированного обучения;

- коллективных творческих дел.

2. Различные формы занятий:

- урок-беседа, урок-игра, урок-конкурс, урок-вариация, импровизация (игра, песня, являются основными элементами в организации творческой деятельности воспитанников).

3. Творческие мероприятия:

- праздники, посиделки, выставки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...