Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направления реализации программы

МБОУ Николо- Березовская СОШ

Программа

Экологического клуба

«ЗУБРёнок»

Бондарева Т.Н., учитель начальных классов

Кнышова С.И., учитель начальных классов

 

 

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению Утверждаю:

на заседании педагогического совета директор МБОУ Николо- Березовской СОШ

МБОУ Николо- Березовской СОШ ___________/Чернова Г.Н./

от 30.08.2013 № 01 приказ от 31.08.2013 № 81А

Программа экологического клуба

«ЗУБРёнок»,

Реализуемая в МБОУ Николо- Березовской СОШ на I ступени НОО на 2013-2017 гг.

Паспорт программы

Заказчик Педагогический коллектив МБОУ Николо- Березовской СОШ  
Основные разработчики Бондарева Т.Н. Кнышова С.И.  
Цели · Создание условий для формирования экологической грамотности личности. · Развитие экологической культуры у детей младшего школьного возраста. · Формирование у школьников ответственного отношения к окружающему миру. · Привлечение родителей к помощи укрепления экологической культуры своих детей.  
Задачи · Создавать условия для формирования и развития экологической культуры у учащихся. · Осуществлять природоохранную деятельность. · Способствовать распространению экологических знаний среди детей разных возрастов. · Вести пропаганду здорового образа жизни.  
Сроки реализации программы 2013-2017 гг.
Ответственный за реализацию программы Бондарева Т.Н. Кнышова С.И.  
Источник финансирования Бюджетные средства
Ожидаемые результаты реализации программы · Сформированность экологической культуры · Знание экологических преимуществ и недостатков родного края · Понимание необходимости изучения экологических проблем родного края и их решения · Понимание необходимости вести здоровый образ жизни    

Актуальность программы

Экологическое воспитание – проблема актуальная. Это связано с тяжёлой экологической ситуацией на Земле, которая определяет настоятельную необходимость формирования нового экологического мышления. Одна из причин такого положения – экологическая неграмотность большей части населения и неумение предвидеть последствия вмешательства человека в природу. В нашей стране разнообразная флора и фауна. В руках человека красота и богатство родной земли. Стремление извлечь сиюминутную выгоду, не думая об ущербе, наносимом природе и обществу, крайняя заниженность направленных ценностей и многое другое указывает на низкую экологическую культуру взаимоотношения с окружающей средой.

Экологическое воспитание должно начинаться с раннего детства. Дети восприимчивы к добру, они очень любознательны. И в эту пору следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы. Младший школьный возраст – этап формирования этих основ. Базовым в развитии экологической культуры младших школьников выступает уровень, приобретённый ими в дошкольном возрасте. Новая ступень развития ребёнка связывается с приобретением им экологически ориентированного личного опыта за счёт: наблюдений различных состояний окружающей среды, сопровождающихся разъяснениями учителя, воспитателя; выполнения предложенных правил поведения и обращения с представителями животного и растительного мира; эмоциональных переживаний; эстетического наслаждения красотой природы и творческого воплощения своих впечатлений в устных рассказах, рисунках; ощущения потребности в знаниях экологического содержания; бережного отношения к используемым предметам, продуктам питания и т.д.; наблюдения за деятельностью взрослых по улучшению окружающей среды и собственного посильного участия в ней.

Чтобы полностью осуществлять экологическое развитие детей система работы в начальной школе должна сочетаться с работой семьи в этом направлении. Ведь именно в семье закладываются основы гуманного отношения к природе. Семья даёт первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности в природе.

Ведущий тенденцией занятий является интеграция. Она предполагает взаимопроникновение различных видов деятельности (наблюдение, исследование, беседа, игра, экологические викторины и др.). Благодаря разнообразным формам и методам работы происходит обогащение нравственного опыта детей, воспитание положительных качеств личности, формирование этических и эстетических чувств, воспитывается бережное отношение к природе, стремление изменить мир к лучшему.

 

Цель программы:

· формировать экологические знания у учащихся;

· развивать экологическую культуру у детей младшего школьного возраста;

· вовлекать детей в природоохранную деятельность;

· пропаганда здорового образа жизни.

 

Задачи программы:

· формирование у учащихся интереса к исследовательской деятельности, эффективному методу воспитания экологической культуры;

· развитие экологического мышления у учащихся;

· привитие интереса к проблемам окружающей среды;

· воспитание чувства уважения, любви и гордости за природу своего родного края;

· повышение эрудиции учащихся по экологическим проблемам;

· вовлечение учащихся в практическую деятельность по охране окружающей среды;

· способствовать развитию у учащихся чувства ответственности за свое здоровье и окружающий мир.

Направления реализации программы

Программа направлена на познание окружающей среды, ведение активного здорового образа жизни, способствующего успеху современного человека. Это достигается путем наблюдения за природой и активных мероприятий по ее защите; немаловажную роль в освоении навыков защиты природы является работа с широкой общественностью, а также вовлечению учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения, агитационную деятельность (акции практической направленности – очистка территории, пропаганда экологических знаний и знаний о здоровом образе жизни - листовки, газеты, презентации).

Ожидаемые результаты:

Посещая занятия клуба и участвуя в проводимых мероприятиях, учащиеся значительно повысят свои знания в области экологии и краеведения. Они активизируют свою интеллектуальную и познавательную деятельность, а также научатся самостоятельно оценивать экологическое состояние окружающей среды округа, в котором они живут, научатся принимать решения и не оставаться равнодушными по устранению экологических нарушений в поселке, крае, стране; любить, ценить и оберегать окружающую их природу. Сформируют в себе, личность, способную противостоять активному влиянию негативных процессов, происходящих в природе и обществе.

Предметные результаты:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- осознание места и роли человека в биосфере;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Личностные результаты:

- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

- развитие морально-этического сознания;

- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым

ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Метапредметные результаты:

- овладение начальными формами исследовательской деятельности;

- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- формирование коммуникативных навыков.

 

 

Содержание программы

Классы

№ п/п Основные направления работы экологического клуба «ЗУБРёнок»
1. Природа вокруг нас
2. Экология – наука о нашем доме
3. Человек и природа
4. Экомониторинг
5. Охранять и защищать
6. Театр экологических знаний
7. Здоровый образ жизни

Природа вокруг нас.

В данном направлении предполагается изучение природных комплексов, находящихся в Ростовской области; изучение характерных представителей живой природы для данной местности. Создание поделок, гербариев из природного материала, позволят развить творческие способности учащихся. Также данный раздел предполагает осмысление накопленного материала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...