Требования к выпускным квалификационным работам
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
Н.В. Лобов
«» 2015 г.
Фонд оценочных средств
Государственной итоговой аттестации
Программа государственной итоговой аттестации
Требования к выпускной квалификационной работе (ВКР), порядок ее выполнения и критерии оценки результатов защиты ВКР
Направление подготовки
| 200700.62 Фотоника и оптоинформатика
|
Профиль
| 20070051.62 Волоконная оптика
|
Квалификация (степень) выпускника:
| бакалавр
|
Выпускающая кафедра:
| Общая физика
|
Курс: 4 Семестр: 8
Трудоемкость: 12 ЗЕ (432 ч)
Пермь 2015 г.
Фонд оценочных средств ГИА составлен на основании:
·федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 200700.62 «Фотоника и оптоинформатика», утверждённого Министерством образования и науки Российской Федерации 18 января 2010 г., приказ № 53;
·компетентностной модели выпускника по направлению подготовки 200700.62 «Фотоника и оптоинформатика», профилю подготовки «Волоконная оптика», утверждённой «24» июня 2013 г.;
·базового учебного плана очной формы обучения по направлению подготовки 200700.62 «Фотоника и оптоинформатика», профилю подготовки «Волоконная оптика», утверждённого 29 августа 2011 г.
·распоряжения по ПНИПУ №176-Р «Об утверждении форм документов по ГИА» от 05.12.2014 г.
Разработчик
к.ф.-м.н., доцент ___________ Г.Н. Вотинов
Рецензент
д.т.н., профессор ___________ А.И. Цаплин
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Общая физика» «4» февраля 2015 г., протокол № 5.
Заведующий кафедрой,
ведущей дисциплину,
д.т.н., профессор ___________ А.И. Цаплин
Рабочая программа одобрена учебно-методической комиссией факультета прикладной математики и механики «19» февраля 2015 г., протокол № 6-14/15.
Председатель учебно-методической комиссии
факультета прикладной математики и механики,
д.т.н., профессор ___________ А.И. Цаплин
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий выпускающей
кафедрой «Общая физика»,
д.т.н., профессор ___________ А.И. Цаплин
Начальник управления образовательных
программ, к.т.н., доцент ___________ Д.С. Репецкий
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения. Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы……………………………
1.1. Общие положения …………………………………………
1.2. Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы. …………………………………………………
2. Требования к выпускным квалификационным работам……
2.1. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, демонстрируемых с помощью ВКР, а также шкал оценивания сформированности компетенций………………………………………………...
2.2. Требования к оформлению ВКР………………………….
3. Порядок выполнения и защиты выпускных квалификационных работ……………………………………….
3.1. Рекомендации по организации выполнения и проведения зашитыВКР…………………………………………………
3.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы с помощью ВКР (критерии оценки результатов защиты ВКР)…………………………………………………
Приложения
1. Форма титульного листа ВКР……………………………….
2. Форма задания на выполнение ВКР………………………..
3. Форма отзыва на ВКР………………………………………..
4. Форма оценочного листа члена ГЭК по защите ВКР……..
5. Форма протокола заседания ГЭК по защите ВКР
Лист регистраций изменений…………………………………………..
|
|
Общие положения. Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы
1.1. Общие положения
Итоговая государственная аттестация бакалавров является обязательной и включает:
• Б3.Б.1. Государственный междисциплинарный экзамен: 1,5 ЗЕ/54 часа.
• Б3.Б.2. Выполнение выпускной квалификационной работы (дипломной работы): 9 ЗЕ / 324 часов.
• Б3.Б.3. Защиту выпускной квалификационной работы (дипломной работы): 1,5 ЗЕ/54 часа.
При проведении итоговой государственной аттестации проверяется соответствие уровня и качества подготовки выпускников квалификационным требованиям, степень усвоения ими программ обучения, при этом проверяются как теоретические знания, так и практические навыки выпускников в соответствии с полученной специальностью и квалификацией.
Аттестационные испытания не могут быть заменены оценкой уровня подготовки на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.
Изменение содержания и объема итоговой государственной аттестации выпускников для отдельных направлений (специальностей) подготовки может быть сделано только Министерством образования Российской Федерации.
Конкретный перечень аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации выпускников, порядок и сроки проведения государственных экзаменов, выполнения бакалаврских работ отражаются в рабочих учебных планах направления.
Государственный экзамен,по своему содержанию, реализуется в виде государственного междисциплинарного экзамена по направлению (специальности), в котором ответ на задание (вопрос) требует знаний из различных дисциплин;
Выпускные квалификационные работы выполняются в форме дипломной работы.
К выполнению выпускной квалификационной работы допускаются студенты, успешно сдавшие государственный экзамен, представившие и защитившие отчет по преддипломной практике.
Выпускные квалификационные работы бакалавров могут не рецензироваться. Государственная итоговая аттестация бакалавров предусматривает публичную защиту выпускной квалификационной работы на заседании государственной экзаменационной комиссии. После успешного прохождения итоговой государственной аттестации выпускнику присваивается академическая степень – бакалавр.
1.2. Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы.
№
| Формируемая компетенция
| Код
|
1. Общекультурные компетенции
|
| способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, владеть культурой мышления
| ОК-1
|
| способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения
| ОК-2
|
| готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе
| ОК-3
|
| способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия
| ОК-4
|
| способностью находить организационно-управленческие решения в стандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность
| ОК-5
|
| готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| ОК-6
|
| способностью к личностному развитию и повышению профессионального мастерства
| ОК-7
|
| способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
| ОК-8
|
| способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
| ОК-9
|
| способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые процессы и явления
| ОК-10
|
| способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
| ОК-11
|
| способностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией
| ОК-12
|
| способностью владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного
| ОК-13
|
| способностью предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности
| ОК-14
|
| способностью применять средства самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
| ОК-15
|
2. Профессиональные компетенции
|
2.1. Общепрофессиональные компетенции
|
| способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
| ПК-1
|
| способностью собирать и анализировать научно-техническую информацию, учитывать современные тенденции развития и использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии в профессиональной деятельности
| ПК-2
|
| способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
| ПК-3
|
| способностью проводить исследования, обрабатывать и представлять экспериментальные данные
| ПК-4
|
| способностью использовать системы стандартизации и сертификации, осознавать значение метрологии в развитии техники и технологий
| ПК-5
|
| способностью применять современные программные средства для разработки и редакции проектно-конструкторской и технологической документации, владеть элементами компьютерной инженерной графики
| ПК-6
|
| способностью проектировать элементы и устройства, основанные на различных физических принципах действия
| ПК-7
|
| способностью применять основные методы организации безопасности жизнедеятельности производственного персонала и населения, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
| ПК-8
|
2.2 Профессиональные компетенции по видам деятельности
|
в научно-исследовательской деятельности:
|
| способностью идентифицировать новые области исследований, новые проблемы в сфере профессиональной деятельности
| ПК-9
|
| готовностью формулировать цели и задачи научных исследований
| ПК-10
|
| способностью предлагать пути решения, выбирать методику и средства проведения научных исследований
| ПК-11
|
| способностью владеть методикой разработки математических и физических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере
| ПК-12
|
| способностью планировать и проводить эксперименты, обрабатывать и анализировать их результаты
| ПК-13
|
| способностью оценивать научную значимость и перспективы прикладного использования результатов исследования
| ПК-14
|
| способностью использовать процедуры защиты интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации
| ПК-15
|
| способностью подготовить научно-технические отчеты и обзоры, публикации по результатам выполненных исследований
| ПК-16
|
| способностью применить навыки компьютерного моделирования информационных сигналов и систем, синтеза кодов, количественного анализа характеристик информационных систем, приемы практического решения задач выбора и оценки эффективности различных архитектурных и структурных решений с точки зрения производительности, надежности и стоимости вычислительных систем, приемы организации различных видов памяти, оптимизации использования ресурсов памяти вычислительных систем, практические навыки по выбору и оптимизации вычислительных ресурсов
| ПК-17
|
| готовностью пользоваться математическим аппаратом в области теории информации, кодирования, теории информационных систем и сигналов, использовать основные положения теории информации и информационных систем применительно к прикладным задачам передачи, преобразования и приема информации
| ПК-18
|
| готовностью вести исследования основных физико-химических свойств оптических стёкол и кристаллов, применить методики прогнозирования оптических и физико-химических параметров новых материалов
| ПК-19
|
| способностью разрабатывать элементы и устройства фотоники и оптоинформатики на основе существующей элементной базы
| ПК-20
|
| способностью выбирать необходимое оборудование и способ контроля параметров устройства
| ПК-21
|
в производственно-технологической деятельности:
|
| способностью применять современные методы проектирования производственно-технологических процессов в профессиональной области
| ПК-27
|
| способностью применять современные системы управления качеством выпускаемой продукции
| ПК-28
|
| способностью под руководством вести оценку инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий
| ПК-29
|
| способностью использовать типовые методики оценки технологических нормативов при производстве новой техники
| ПК-30
|
| способностью под руководством обеспечивать экологическую безопасность производства на предприятиях
| ПК-31
|
| способностью применять технологические процессы производства и контроля качества оптических материалов, оптического волокна и покрытий, а также оптических элементов и устройств различного назначения
| ПК-32
|
| способностью рассчитывать нормы выработки, технологические нормативы на расход оптических материалов, заготовок, инструмента, делать предварительную оценку экономической эффективности техпроцессов
| ПК-33
|
| способностью разрабатывать технические задания на конструирование отдельных узлов приспособлений, оснастки и специального инструмента, предусмотренных технологией
| ПК-34
|
2.3. Профильно-специализированные компетенции
|
| Способность применять навыки анализа, синтеза и моделирования систем волоконной оптики
| ПСК1
|
| Способность осуществлять расчет волоконных систем
| ПСК2
|
| Способность применять навыки анализа параметров наноструктурированных световодов и приборов на их основе
| ПСК3
|
| Готовность применять навыки работы с технологиями и конструкциями систем волоконной оптики
| ПСК4
|
| Готовность использовать программный продукт для расчета волоконных лазеров и систем
| ПСК5
|
Требования к выпускным квалификационным работам
Воспользуйтесь поиском по сайту: