Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы обработки эмпирических данных

Место, время проведения исследования

 

Место проведения исследования - город Москва.

Время проведения исследования - февраль, март, апрель 2011 года.

Методы обработки эмпирических данных

 

Метод обработки эмпирических данных - компьютерная обработка.

Для проведения анализа массива данных социологи используют большое число различных математических методов, позволяющих полно и всесторонне анализировать собранную информацию. В современной социологии для этой цели активно применяются компьютерные программы математико-статистической обработки данных.

Стандартные статистические методы обработки данных включены в состав электронных таблиц, таких как Excel, Lotus 1-2-3, QuattroPro, и в математические пакеты общего назначения, например Mathсad. Но гораздо большими возможностями обладают специализированные статистические пакеты, позволяющие применять самые современные методы математической статистики для обработки данных. По официальным данным Международного статистического института, число статистических программных продуктов приближается к тысяче. Среди них есть профессиональные статистические пакеты, предназначенные для пользователей, хорошо знакомых с методами математической статистики, и есть пакеты, с которыми могут работать специалисты, не имеющие глубокой математической подготовки; есть пакеты отечественные и созданные зарубежными программистами; различаются программные продукты и по цене.

Среди программных средств данного типа можно выделить узкоспециализированные пакеты, в первую очередь статистические - Statistica <http://www.unn.ru/rus/f14/k2/courses/borisova/12.htm>, SPSS <http://www.unn.ru/rus/f14/k2/courses/borisova/12.htm>, STADIA <http://www.unn.ru/rus/f14/k2/courses/borisova/12.htm>, STATGRAPHICS, которые имеют большой набор статистических функций: факторный анализ, регрессионный анализ, кластерный анализ, многомерный анализ, критерии согласия и т. д. Данные программные продукты обычно содержат и средства для визуальной интерпретации полученных результатов: различные графики, диаграммы, представление данных на географической карте.

При анализе данных пользователю статистического программного пакета приходится выполнять вычисления широкого спектра статистик, передавать и преобразовывать данные для их анализа, а также представлять полученные результаты в наглядном виде. Поэтому при выборе того или иного статистического пакета, для сравнения пакетов, необходимо прежде всего обращать внимание на такие характеристики, как:

· удобство управления данными (экспорт/импорт данных, их реструктуризация);

·         статистическое разнообразие (количество статистических модулей);

·         графические возможности (наличие встроенного графического редактора, возможность показа отдельных элементов графика, возможности экспорта графиков).

Часто социологические коллективы используют в работе не один, а несколько пакетов: ввод данных, их первичная обработка, линейное и парное распределения выполняются, к примеру, в программе "Vortex" (достаточно популярны также "Статистик-Консультант", "Мезозавр", "Эвриста" и "СтатЭксперт"), а при необходимости провести многомерный анализ данные переносятся в SPSS <http://www.unn.ru/rus/f14/k2/courses/borisova/12.htm> или в пакет Statistica <http://www.unn.ru/rus/f14/k2/courses/borisova/12.htm>, в зависимости от того, где интересующие процедуры лучше прописаны.

социальный ценность исследование

5. Рабочий план проведения исследования

 

№ п./п. Этапы исследования Время проведения этапа Ответственный
1 Разработка программы и составление анкеты С 01.12.10 по 24.12.10 Толобистюк О.А.
2 Размножение анкет 01.02.11 Толобистюк О.А.
3 Проведение анкетирования С 02.02.11 по 01.04.11 Толобистюк О.А.
4 Анализ анкет С 02.04.11 по 10.04.11 Толобистюк О.А.
5 Подведение итогов 11.04.11 Толобистюк О.А.

 

 

Список литературы

 

1. Статья Н.Н. Седовой: Морально-нравственные ориентации и социальная активность// журнал «Социс», 2008, №8 с.88-94

. Статья А. Голова, А. Гражданкина: Сквозь призму жизненных принципов// журнал «Социс», 2007, №3, с.38-44

. Статья В.В. Михайлова: К проблеме социальных ограничений// журнал «Социс» 2008, №7, с.124-130

4. Статья Д. Раунда: Жизненные ценности молодежи сегодня// журнал «Социс», 2006, № 3

.   Словарь: Социальная психология, под общей ред. Петровского А. В., издательство «ПЕР СЭ», Москва, 2007

.   Википедия: свободная энциклопедия // http://ru.wikipedia.org

.   Компьютер и Интернет для социолога //

http://www.unn.ru/rus/f14/k2/courses/borisova/12.htm

 


Уважаемый участник социологического опроса!

 

Мы будем признательны, если Вы заполните анкету на тему: «Социальные ценности как фактор социализации москвичей».

Опрос проводится с целью выявить, какие ценности у современных москвичей стоят на первом месте. Ваше мнение очень важно для нас. Результаты анкетирования будут использоваться для составления статистических таблиц и дальнейшего их анализа.

Просим Вас ознакомиться с данной анкетой и ответить на содержащиеся в ней вопросы. Прочитав предлагаемые варианты ответов, обведите кружком тот ответ, который соответствует Вашей точке зрения. Если ни один из предложенных вариантов с ней не совпадает, то изложите своё мнение на свободных строках.

Гарантируем полную анонимность.

Благодарим Вас за сотрудничество.

Автор исследования: Толобистюк О.А.

Заранее благодарим за участие!

 


1.Знаете ли Вы, что такое социальные ценности? (открытый вопрос)

_____________________________________________________________

.Имеете ли Вы какие-нибудь социальные ценности?

· Да

·   Нет

·   Другое (допишите)

3. Какие социальные ценности стоят для Вас на первом месте?

· Абсолютные (жизнь человека, общество)

·   Индивидуальные (свобода, деньги)

·   Другой (допишите)

4. Какие абсолютные социальные ценности для вас важнее всего?

· Жизнь

·   Общество

·   Другое (допишите)

5. Какие индивидуальные социальные ценности для вас важнее всего?

· Свобода

·   Деньги

·   Истина

·   Справедливость

·   Другое (допишите)

6. Можете ли Вы отказаться от общепризнанных ценностей для продвижения вверх по карьерной лестнице?

· нет

·   да

·   другое (допишите)

7. Какова ваша главная цель в жизни на данный момент?

· нет цели

·   получить хорошее образование

·   устроиться на хорошую работу

·   обустроить семейную жизнь

·   заработать много денег

·   другое (допишите)

8. Что для Вас является наиболее важным при принятии важных жизненных решений?

· собственные желания

·   пример или наставления родителей

·   общепринятые нормы

·   религиозные убеждения

·   другое (допишите)

9. Какие СМИ в наибольшей степени оказывают негативное влияние на формирование ценностных ориентиров общества?

· никакие

·   телевидение

·   радио

·   газеты

·   журналы

·   интернет

·   все перечисленные

·   другое (допишите)

10. Какой фактор наиболее сильно повлиял на формирование ваших социальных принципов?

· воспитание родителей

·   религиозные убеждения

·   влияние общества

·   другое (допишите)

11. Какие социальные ценности не актуальны в современном мире?

· Жизнь

·   Общество

·   Справедливость

·   Доброта

·   Истина

·   Деньги

·   Свобода

·   Другое (допишите)

12. Как, по Вашему мнению, влияет на общество «отмирание» некоторых социальных ценностей?

· Отрицательно

·   Положительно

·   Другое (допишите)

13. Как, по Вашему мнению, молодежь относится к общепризнанным ценностям?

· Игнорирует

·   Принимает

·   Другое (допишите)

14. Прививаете ли Вы своему ребенку социальные ценности (будите ли прививать)?

· Да

·   Нет

·   Другое (допишите)

15. Как часто в жизни Вы сталкиваетесь с несоблюдением общепризнанных ценностей?

· Очень часто

·   Часто

·   Иногда

·   Редко

·   Очень редко

·   Никогда

·   Другое (допишите)

16. Соотнесите возраст москвичей с определенными социальными ценностями?

 

Возраст: Социальные ценности:
1. от 17 до 25 2. от 25 до 35 3. от 35 до 50 4. старше 50 А) Жизнь Б) Общество В) Свобода Г) Справедливость Д) Деньги Е) Доброта Ж) Истина З) Семья И) Другое (допишите)

 

Паспортичка:

1. Ваш возраст.

· от 17 до 25

·   от 25 до 35

·   от 35 до 50

·   старше 50

2. Ваш пол.

· мужской

·   женский

3. Ваше образование.

· ниже среднего

·   среднее специальное

·   высшее

·   2 и более высших

·   другое (допишите)

4. Каков материальный достаток вашей семьи?

· низкий

·   средний

·   высокий

·   другое (допишите)

5.Ваше семейное положение?

· Женат (замужем)

·   Не женат (не замужем)

·   Состою в гражданском браке

·   Разведен (разведена)

·   Вдовец (вдова)

·   Другое (допишите)

6.Сколько детей у Вас в семье?

· Нет

·   1 ребёнок

·   2 ребёнка

·   3 и более

·   Другое (допишите)

7.Работаете ли Вы в настоящее время?

· Да

·   Нет

·   Другое (допишите)

8.Ваш род занятий?

· Рабочий

·   Госслужащий

·   Пенсионер

·   Домохозяйка

·   Студент

·   Военнослужащий

·   Ученый

·   Руководитель предприятия

·   Предприниматель

·   Другое (допишите)

9. В какой сфере экономики Вы работаете?

· Финансово-банковская сфера.

·   Промышленность.

·   Сфера услуг.

·   Наука.

·   Образование.

·   Культура.

·   Здравоохранение.

· Другое (допишите)

. Какой должностной статус Вы занимаете?

· Руководитель

·   Заместитель.

·   Подчинённый

·   Другое (допишите)

Благодарим за участие в анкетировании!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...