Мифы и реальность о хорошем и престижном образовании
Сегодняшний рынок образовательных организаций многосегментен и разнообразен. Немалую нишу занимают в нем частные школы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Какую же школу выбрать: частную или государственную? Какие из них лучше? Где лучше учат? Ответ на это вопрос прост: нужно выбирать школу, которая будет ХОРОШЕЙ для ВАШЕГО конкретного ребенка. Для одного ребенка хорошей школой будет престижная государственная гимназия или лицей, а для другого простая дворовая школа, а кому-то из ребят подойдет только маленькая частная школа. Частные школы Спб и ЛО давно заняли прочную позицию на рынке образовательных услуг страны. Но их более 70! Какая же из них? Какую Вы назовете «хорошая школа» для ВАШЕГО ребенка? Нет, не стоит набирать в поисковике фразу «лучшие школы СПб» и оценивать школу по рейтингам. Рейтинг школ по результатам ЕГЭ, как и рейтинг школ по результатам олимпиад, в лучшем случае, ничего не говорит о школе, а в худшем означает, что эти школы наоборот не самые лучшие, так как не ориентированы на ребенка. - Как это может быть? - удивитесь Вы Давайте же рассмотрим несколько прочно укоренившихся в сознании родителей мифов об образовании. Миф 1: Лучшие школы – это те школы, которые имеют наивысшие показатели в рейтингах В высоких показателях сдачи ЕГЭ в большинстве случаев заслуга не школьного учителя, а внешнего репетитора. Очень часто родители слышат от учителя приговор: «Без репетитора Ваш ребенок ЕГЭ не сдаст!» Либо, если к ЕГЭ хорошо готовят школьные учителя, это говорит о том, что Вашего ребенка в школе ничему не учат, ибо для того, чтобы сдать ЕГЭ, мало просто хорошо знать предмет, нужно иметь определенную степень натренированности, значит, вместо организации образовательного процесса учитель просто «натаскивает» учащихся, а любое натаскивание тормозит развитие.
То же происходит и с предметными олимпиадами. Для того, чтобы подготовить к олимпиаде, нужны дополнительные усилия, время. Такое время не выделяется в школьном курсе и не оплачивается дополнительно. Поэтому, если в школе много победителей олимпиад – это означает, что готовят их за счет времени, которое отобрано у остальных ребят, если опять-таки, это не заслуга внешнего репетиторства. Для того, чтобы определить, ориентирована ли школа на детей или педколлектив интересует только достижение первых мест в рейтинге, достаточно одного взгляда. Чем больше внешнего блеска, строже дресс код, выше общие показатели (везде и всюду первые), тем меньше в этой школе занимаются детьми, тем больше в ней занимаются показухой, направленной на поддержание престижа. Чем меньше внешнего блеска и побед ВО ВСЕХ направлениях, тем больше педагоги школы ориентированы на детей, ни их развитие и образование. Миф 2: Все платные школы осуществляют индивидуальный подход. Если Вы посетите сайт любой школы, как частной, так и государственной, вы найдете там информацию о том, что к Вашему ребенку будет применен индивидуальный подход. И Вы убеждены, что платная школа обязана это индивидуальный подход осуществлять. Давайте подумаем, насколько это возможно в условиях классно-урочной системы, на которую тотально сориентирована образовательная система все страны в целом. Ответьте на вопрос: учитываются ли индивидуальные особенности Вашего ребенка, неважно, обучается ли он в одном классе с тридцатью в государственной школе или с тремя соучениками в частной школе, если: Всех обучает один и тот же учитель, Все учатся по одной и той же программе (учебнику), Выполняют одинаковые задания в одинаковом объеме,
Работают в одинаковом темпе (ограничены временем урока) Всем выдаются одинаковые контрольные работы, А самое главное: оцениваются все по одним и тем же критериям Частные школы СПб, во всяком случае, многие из них, нередко заявляют и декларируют индивидуальный подход к ребенку, объясняя это меньшим количеством обучающихся в классе по сравнению с массовой школой, но поверьте, это невозможно даже в маленьком классе. Ведь дело не в количестве учащихся, а в том, что индивидуальный подход просто невозможен в условиях консервативной классно-урочной системы, ориентированной на обучение «среднего» ученика, сколько бы этих учеников ни было в классе.
Миф 3: Хорошее образование можно получить только за границей. Этому вопросу посвящена отдельная статья, с которой вы можете ознакомиться в разделе РОДИТЕЛЯМ В двух словах хочется отметить следующее: Найти хорошую школу для ВАШЕГО ребенка заграницей гораздо сложнее, чем в России – это раз. Все дети, обучавшиеся в школах-пансионах заграницей, ощущают себя брошенными родителями (причем с возрастом это ощущение у большинства усиливаются). Кроме того, если Вы не проживаете с Вашим ребенком, Вы рискуете получить обратно не Того, Кого Вы отправляли учиться, а совсем другого человека с чужими жизненными понятиями и установками.
Миф 4: Хорошее образование можно получить только в семье Трудно поспорить с этим утверждением, если в семье есть грамотный (пусть и без специального образования) педагог, который сможет дать ребенку набор репродуктивных знаний. Но никакие кружки и «игры в песочнице» не даст ребенку опыта социальной адаптации. Большим заблуждением родителей является их желание отгородить ребенка от внешнего мира, либо выдавать этот внешний мир дозировано и подконтрольно. Обычно это заканчивается большими разочарованиями во взрослой жизни, кучей комплексов и обид на всё и вся.
Миф5: Школа должна быть рядом с домом. Конечно, хотелось бы, чтобы частная школа была недалеко от дома, поэтому Вы ищите, например, частные школы Выборгского района или частные школы Приморского района. Но, хочется отметить, что к поиску частной школы нельзя подходить по территориальному признаку. Ведь каждая частная школа СПб или ЛО уникальна по-своему, поэтому не ищите, например, только частные школы Курортного района.
Многие из частных школ осуществляют нетрадиционное образование: есть школы альтернативного образования, есть Вальдорфские школы, Монтессори школы, Школа-парк, школа неформального образования и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|