Тема №1. Введение в предмет
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Рассмотрено на заседании Методического объединения общепрофессиональных дисциплин Протокол № ____________ от ____________ 2016г.
Рекомендовано к печати Методическим советом БУ «Сургутский медицинский колледж» Протокол № ____________ от ____________ 2016г. СОДЕРЖАНИЕ стр. Пояснительная записка…………………………………………………………………..……..4 Тема №1. Введение в предмет………………………………………………………………… Тема №2. Общие вопросы клинической фармакологии………………………………………. Тема №3. Клиническая фармакология химиотерапевтических лекарственных средств………………………………………………………………………………………………… Тема №4. Клиническая фармакология лекарственных средств, влияющих на сердечно-сосудистую систему и водно-солевой обмен……………………………………………………….. Тема №5. Клиническая фармакология лекарственных средств для лечения бронхообструктивного синдрома…………………………………………………………………… Тема №6. Клиническая фармакология лекарственных средств для лечения гастродуоденальной патологии………………………………………………………………………… Тема №7. Клиническая фармакология лекарственных средств для лечения эндокринной патологии……………………………………………………………………………………………….. Тема №8. Клиническая фармакология лекарственных средств, влияющих на центральную нервную систему…………………………………………………………………………………………. Тема №9. Клиническая фармакология лекарственных средств, влияющих на кровь……………………………………………………………………………………………………… Список использованной литературы и рекомендуемых источников...………………………. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сборник заданий в тестовой форме составлен в соответствии с требованиями ФГОС соответствующих специальностей и рабочей программой МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях», Раздел 01.03 «Клиническая фармакология» и включает задания в тестовой форме для рубежного и итогового контроля знаний студентов по учебной дисциплине «Клиническая фармакология», а также выявления остаточных знаний. В сборнике представлены тестовые задания для самостоятельной внеаудиторной и аудиторной работы.
Тесты составлены по всем темам курса, включают задания четырёх уровней сложности: · Закрытая форма (60%); · На установление соответствия (15%); · На упорядочивание (15%); · Открытая форма (10%). Основными целями сборника заданий в тестовой форме являются: - развитие аналитического мышления; - развитие познавательной мотивации студентов; - формирование общих и профессиональных компетенций. В рамках ФГОС применительно к клинической фармакологии выпускник по специальности «Сестринское дело» должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции: ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2: Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы решения профессиональных задач. ОК 3: Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5: Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. ОК 9: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 2.1.: Представлять информацию в доступном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства. ПК 2.2.: Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.4.: Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.6.: Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 3.1.: Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. ПК 5.3.: Организовывать и оказывать высокотехнологичную сестринскую помощь пациентам всех возрастных категорий. Сравнить свой результат вы сможете по эталону ответов, который находится у преподавателя и оценить свои знания по следующим критериям: Критерии оценки тестовых заданий
При решении заданий в тестовой форме Вы можете обратиться к списку рекомендуемой литературы. Тема №1. Введение в предмет
1. Оценку эффективности лекарственного лечения с помощью клинически контролируемых показателей осуществляет: А) Биотехнология Б) Общая рецептура В) Фармакотерапия + (?) Г) Токсикология Д) Технология лекарственных форм
2. Задача этиотропной фармакотерапии: А) Профилактика заболевания Б) Облегчение симптомов заболевания В) Устранение причины заболевания + Г) Диагностика заболевания
3. Патентованное коммерческое название лекарственного средства: А) Является общепринятым для всех стран Б) Присваивается фармацевтической фирмой + В) Является торговой маркой Г) Имеет отношение только к дженерикам
4. Принципы классификации лекарственных средств: А) Лечебное применение (терапевтическая классификация) + Б) Молекулярная структура В) Механизм или локализация действия + Г) Лекарственная форма +
5. Соответствие уровней доказательности и эффективности лекарственных средств в клинической фармакологии:
6. Лекарственные препараты, устраняющие отдельные признаки заболевания, называют ______________средствами (впишите пропущенное слово):
А) Симптоматическими + Б) Патогенетическими Б) Заместительными
Тема №2. Общие вопросы клинической фармакологии 1. Проявления лекарственной несовместимости: А) Ослабление лечебного эффекта + Б) Утрата лечебного эффекта + В) Усиление токсичности + Г) Усиление лечебного эффекта
2. Врожденная непереносимость лекарственного средства: А) Идиосинкразия + Б) Аллергия В) Тахифилаксия Г) Толерантность Д) Сенсибилизация
3. Раздражающее действие при приеме внутрь устраняют с помощью: А) Растворения таблеток в воде Б) Покрытия таблеток пленкой или оболочкой + В) Заменой на инъекцию Г) Применения ретардных таблеток
4. Метаболизм лекарственных веществ направлен на: А) Снижение или утрату фармакологической активности Б) Увеличение растворимости и ускорение выведения + В) Ингибирование ферментов Г) Взаимодействие лекарственных веществ с пищей
5. Лекарственные вещества могут накапливаться в тканях благодаря: А) Градиенту рН + Б) Активному транспорту + В) Высокой растворимости в жирах + Г) Связи с белками тканей + Д) Высокой гидрофильности
6. Виды синергизма: А) Отсутствие эффекта Б) Сенситизация + В) Аддитивное действие + Г) Суммация эффекта + Д) Потенцирование эффекта +
7. Местное действие развивается: А) До всасывания в кровь + Б) На месте введения В) После прохождения через печень Г) В системном кровотоке
8. Соответствие побочных эффектов и их определений:
9. Соответствие величин почечного клиренса и состояния выделительной системы:
10. Правильная последовательность лекарственных форм по возрастанию длительности лечебного действия:
А) Обычные таблетки 1 Б) Таблетки в оболочке2 В) Ретардные модифицированные таблетки3 Г) Импланты 4
11. Правильная последовательность путей введения в организм по возрастанию их сложности: А) Внутримышечная инъекция 1 Б) Внутривенная инъекция 3 В) Внутрибрюшинная инъекция 2 Г) Внутрисердечная инъекция 4
12. Широта терапевтического действия – диапазон между __________________ терапевтической и токсической дозами препарата (впишите пропущенное слово): А) Минимальной + Б) Максимальной В) Средней
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|