Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской отчетности
Курсовая работа Содержание и анализ формы №4 «Отчет о движении денежных средств» на примере ЗАО Агрокомплекс «Козельское молоко» Оглавление
Введение Глава 1. Теоретические аспекты отчета о движении денежных средств 1.1 Основные понятия и требования, предъявленные к бухгалтерской отчетности 1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и отчетности 1.3 Порядок составления и сроки предоставления формы №4 «Отчета о движении денежных средств» Глава 2. Формирование и оценка статей отчета о движении денежных средств в ЗАО «Агрокомплекс «Козельское молоко» 2.1 Организационно-экономическая и правовая характеристика ЗАО «Агрокомплекс «Козельское молоко» 2.2 Формирование и оценка статей формы №4 «Отчета о движении денежных средств» в ЗАО «Агрокомплекс «Козельское молоко» Глава 3. Пути совершенствования и оценка формы №4 «Отчета о движении денежных средств» в ЗАО «Агрокомплекс «Козельское молоко» 3.1 Совершенствование оценки формы №4 «Отчет о движении денежных средств в соответствии с МСФО 7» 3.2 Совершенствование отчета о движении денежных средств Выводы предложения Список литературы Введение Бухгалтерская отчетность – это важный завершающий этап бухгалтерского учета. Отчетность играет большую роль в управлении организацией и является информационной базой финансового анализа, который может проводиться по-разному, в зависимости от поставленной задачи. Он может быть применим для выявления проблем управления производственно – коммерческой деятельностью; может быть использован для выбора направлений инвестирования капитала; может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой деятельности в целом.
Отчет о движении денежных средств является одной из основных форм бухгалтерской отчетности и предназначен для отражения информации о наличии и движении денежных средств организации. Поэтому правильное заполнение и анализ данной формы является особенно важным. Целью настоящей курсовой работы является изучение содержания и анализ формы №4 «Отчет о движении денежных средств» в ЗАО «Агрокомплекс «Козельское молоко», а также поиск путей ее совершенствования. Для достижения поставленной цели в процессе написании курсовой работы были решены следующие задачи: - изучить основные понятия и требования, предъявленные к бухгалтерской отчетности; - исследовать нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и отчетности; - рассмотреть порядок составления и сроки предоставления формы №4 «Отчета о движении денежных средств»; - изучить организационно-экономическую и правовую характеристику ЗАО «Агрокомплекс«Козельское молоко»; - исследовать формирование и оценку статей формы №4 «Отчета о движении денежных средств» в ЗАО «Агрокомплекс «Козельское молоко»; - совершенствование оценки формы №4 «Отчет о движении денежных средств в соответствии с МСФО 7»; - совершенствование отчета о движении денежных средств. Субъектом исследования курсовой работы является ЗАО «Агрокомплекс «Козельское молоко». Предметом исследования курсовой работы является форма №4 «Отчет о движении денежных средств» бухгалтерской отчетности ЗАО «Агрокомплекс «Козельское молоко». Основными методами исследования в данной курсовой работе являются: монографический, расчетно – конструктивный, экономико – математический, балансовый, абстрактно – логический. При написании курсовой работы использовались: Федеральные законы Р.Ф., Постановления Р.Ф., учебная и научная литература, периодические издания, годовые отчеты ЗАО «Агрокомплекс «Козельское молоко» за 2007 год.
Структура курсовой работы состоит из 5 страниц, а именно: введения, трех глав, выводов и предложений. Глава 1. Теоретические аспекты отчета о движении денежных средств Основные понятия и требования, предъявленные к бухгалтерской отчетности Основным источником информации для проведения финансового анализа служит бухгалтерская отчетность. Отчетность представляет собой систему взаимосвязанных показателей, характеризующих результаты работы организации за отчетный период на основе данных бухгалтерского учета. По мнению Донцовой Л. В., Никифоровой Н. А. бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.[26, с.123] Богатая И.П.считает, что бухгалтерская отчетность - это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с цель предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений.[21, с 13] Пользователь бухгалтерской отчетности - это юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации. По мнению Пизенгольца М.З., отчетность представляет собой систему взаимосвязанных показателей, характеризующих результаты работы организации за отчетный период на основе данных бухгалтерского учета. [28, с.259] Поэтому в бухгалтерском учете составление отчетности является завершающим этапом. Отчетность играет большую роль в управлении организациями. Это важный итоговый этап в бухгалтерском учете. Содержание, периодичность, сроки представления отчетности устанавливаются соответствующими нормативными актами исходя из потребностей налогообложения, управления. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. считают, что бухгалтерская отчетность -это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, также финансовые результаты деятельности организации за отчетный период [24, 134 с.].
Отчетность используется для текущего руководства деятельностью организаций, ее данные необходимы для анализа производственно-финансовой деятельности. С ее помощью выявляют причины отклонений от заданных параметров, вскрывают неиспользованные резервы производства и т. д. Годовые отчеты сельскохозяйственных организаций широко используют органы статистики для различных разработок, позволяющих определить направление и уровень развития сельскохозяйственного производства. Типовые формы отчетности, а также указания по их применению утверждает Минфин России, специализированные ведомственные формы по сельскому хозяйству — Минсельхоз России. К отчетности предъявляются определенные требования; ее показатели должны быть достоверными и точными, в противном случае они становятся непригодными для анализа, контроля и руководства. Отчетные данные должны быть подтверждены бухгалтерскими записями и первичными документами. Отчетность необходимо своевременно составлять и представлять в установленные сроки. Несвоевременное получение отчетных данных лишает руководителей организаций, которым она представляется, возможности оперативно ее использовать и принимать необходимые меры по улучшению работы хозяйств. За нарушение сроков представления отчетности руководители и главные бухгалтеры отвечают в дисциплинарном порядке, а также могут быть лишены премий. В формах отчетности должны быть приведены данные по всем предусмотренным в них показателям. При необходимости организация может вводить в отчетность дополнительные реквизиты, способствующие раскрытию всех особенностей ее деятельности., Отчетность должна быть простой, ясной и доступной для понимания пользователей, чтобы они могли участвовать в контроле за работой организации. Она не должна быть громоздкой и сложной, поэтому в последние годы была проведена значительная работа по сокращению и упрощению отчетности. Формы бухгалтерской отчетности подписывают руководители организации и другие должностные лица, указанные в них.
В бухгалтерской отчетности не допускаются подчистки и помарки. По мнению Соколов Л.В., бухгалтерская отчетность сельскохозяйственных организаций подразделяется на промежуточную (в течение года) и годовую (по итогам года) [30, 231]. Промежуточная бухгалтерская отчетность, т. е. периодическая отчетность на протяжении года (квартальная, месячная) имеет важное значение для оперативного руководства работой организации. Если в годовой финансовой отчетности выводятся итоги деятельности организации за хозяйственный год, то промежуточная отчетность, естественно, подводит итоги за более короткие календарные сроки в течение года, поэтому она имеет важное значение для нужд оперативного управления, анализа, принятия своевременных управленческих решений. Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации. Общие требования к промежуточной бухгалтерской отчетности, содержание ее составляющих, правила оценки статей определяются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации 06.07.99 № 43н. Сводная бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более юридически самостоятельных организаций, действующих совместно в экономическом и финансовом отношении и взаимозависимых друг от друга. Данная отчетность дает заинтересованным пользователям представление о финансовом положении, финансовых результатах деятельности организаций, объединенных сводной отчетностью, и их изменениях. Сводная бухгалтерская отчетность технически представляет собой сведение в один отчет бухгалтерских отчетов подведомственных организаций, входящих в систему, руководимую определенным органом. Это может быть сводная отчетность по организациям, входящим в какое-то ведомство (министерство, объединение, трест и т. п.), сводная отчетность организаций, экономически зависимых от головной (материнской) организации, и т. п. При этом, естественно, сохраняется и собственный отчет соответствующей головной организации. Так, в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Правила и порядок составления сводной бухгалтерской отчетности по группе взаимосвязанных организаций регулируется следующими документами: Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности (приложение к приказу от 30.12.96 № 112) (в редакции от 12.05.99); Основное требование, предъявляемое к бухгалтерской отчетности, состоит в том, что она должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а также финансовых результатах деятельности. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций (за исключением бюджетные) состоит из: 1. бухгалтерского баланса; 2. отчета о прибылях и убытках; 3. отчета об изменении капитала; 4. отчета о движении денежных средств; 5. приложения к бухгалтерскому балансу. По мнению Тюленева Л.В, общими требованиями к бухгалтерской отчетности считаются следующие [31, 124 с.]: 1. В бухгалтерскую (финансовую) отчетность должны включаться данные, необходимые для формирования достоверного и полного представлении о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях ее финансовом положении. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Данные бухгалтерской отчетности организации должны включать показатели деятельности всех подразделений. 2. При формировании бухгалтерской отчетности организаций должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. 3. Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах и хозяйственных операциях, а также составляющие капитала должны проводится в бухгалтерской отчетности особенно в случаях их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. 4. По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого вновь созданной организацией за отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному. 5. В бухгалтерской отчетности организации должна быть обеспечена сопоставимость отчетных данных с показателями за предшествующий год или соответствующие периоды предшествующих отчетных периодов. 6. В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету. 7. Бухгалтерский баланс должен быть включать числовые показателе В, нетто-оценке т. е. за вычетом регулирующих величин. 8. При составлении бухгалтерской отчетности должен исполнены требования положений по бухгалтерскому учету и других нормативных документов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации: - об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовый результат деятельности организации; - об операции в иностранной валюте; - о материально-производственных запасах; - об основных средствах; - о доходах и расходах организации; - о событиях после отчетной даты и о последствиях условных фактов хозяйственной деятельности; - и т. д. Таким образом, бухгалтерская отчетность - это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с цель предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений.
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской отчетности
Нормативно - правовое регулирование является важным звеном в правильном и точном учете оформлении финансовой отчетности. Целями нормативно — правового регулирования в любом государстве являются установления государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и свобод интересов работников и работодателей. Система нормативного регулирования бухгалтерской финансовой отчетности состоит из документов четырех уровней. К первой группе относятся законодательные документы: Федеральные законы, указы Президента Р.Ф. и постановления Правительства Р.Ф. Ко второй группе относятся нормативные документы, устанавливающие базовые правила ведения бухгалтерского учета. К третьей группе относятся методические документы: инструкции, рекомендации, методические указания и т.п., разрабатываемые Минфином Р.Ф. и другими органами в соотвествии с действующим законодательством. В документах этого уровня содержатся более детальные рекомендации по учету соответствующих субъектов. В четвертой группе относятся рабочие документы, формирующие учетную политику организации: рабочий план счетов бухгалтерского учета; рабочие инструкции и указания по учету соответствующих объектов и операций непосредственно в организации. Вследствие того, что форма №4 «Отчет о движении денежных средств» является основной частью бухгалтерской финансовой отчетности, нормативно-правовое регулирование ее будет отражаться в нормативных актах, регулирующих бухгалтерскую отчетность. Среди них, прежде всего, следует выделить следующие: Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского и бухгалтерской отчетности в Р.Ф., положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99), инструктивных указаний по составлению бухгалтерской отчетности министерства фиансов Р.Ф. и Министерства сеьского хозяйства Р.Ф., отдельных инструктивных писем Минфина России и Минсельхоза России. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. 129-ФЗ (редактированный от 03.11.2006 г.) устанавливает цели и задачи бухгалтерского учета в организациях. Применительно к отчетности регулирует лишь наиболее общие положения, относящиеся к ней: состав бухгалтерской отчетности, адреса и сроки ее представления и др. В законе отмечается, что бухгалтерская отчетность организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним, предусмотренных нормативными актами, аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности (если она подлежит обязательному аудиту), пояснительной записки. Закон закрепляет ряд принципов и правил бухгалтерского учета, содержит требования к ведению бухгалтерского учета и предусматривает ответственность за нарушения законодательства РФ о бухгалтерском учете. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» (в ред. Федеральных законов от 03.11.2006 №183 обязательный аудит-ФЗ) регламентирует правила поведения обязательного аудита в организациях, если таковое установлено законодательством. Обязательный аудит — ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалте организации рской) отчетности или индивидуального предпринимателя. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998г 334Н (в редакции приказов Минфина РФ от 31.12.1999 г №107 Н и от 27.03.2000 г. №31Н). Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и предоставление бухгалтерской отчетности в Р.Ф., а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации. Положение устанавливает основные правила составления и требования к отчотнетности, содержит правила оценки статей бухгалтерской отчетности. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (в ред. Приказов Минфина Р.Ф. от 27.11.06 г. №156н) регламентирует правила формирования в бухгалтерском учете информацию о доходах коммерческих организаций, доходы экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущства) и (или) погашения обязательств, приводящих к увеличению капитала организации. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (в ред. Приказов Минфина Р.Ф. от 27.11.06 г. №156н) регламентирует правила формирования в бухгалтерском учете информацию о расходах коммерческих организаций, расходы экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущства) и (или) погашения обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об аффилированных лицах» ПБУ 11/2000 (в ред. Приказов Минфина Р.Ф. от 30.03.2001 г. №27н) регламентирует порядок раскрытия информации об аффилированных лицах в бухгалтерской отчетности акционерных обществ. Применяется также акционерными обществами при составлении сводной бухгалтерской отчетности. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращению деятельности организации» ПБУ 16/02 (в ред. Приказов Минфина Р.Ф. от 18.09.2006 №116н) регламентирует порядок раскрытия информации по прекращаемой деятельности организации в бухгалтерской отчетности. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/2002 от 19.11.2002 г. №114н. Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на принятия для организации, признаваемых установленных законодательством Р.Ф., порядке налогоплательщиком налога на прибыль, а также определенияя взаимосвязи показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисляющий в порядке, установленного нормативно прововыми актами по бухгалтерскому учету Р.Ф. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/03 (в ред Приказов Минфина Р.Ф. от 18.09.206 г. № 116н) регламентирует раскрытие информации в бухгалтерской отчетности об участии в совместной деятельности. Формы бухгалтерской отчетности организации, а также инструкции о порядке их заполнения и сроках предоставления утверждаются Минисерством финансов Р.Ф. в Приказе от 22 июля 22003 г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организации (в ред. Приказов Минфина Р.Ф. от 31.12. 2004 №135н от 18.09.2006 №115н). Другие органы, осуществляющие регулирования бухгалтерского учета, утверждают специализированные формы в пределах своей копентенции. Организации представляют бухгалтерскю отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, территориальнам органам статистики. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвржденной приказом Минфина России от 29.07.98 г. №34н (в ред. Приказа Минфина Р.Ф. от 30.12.1999 №107н, от 24.03. 2000 № 31н, от18.09.2006 №116н), содержит следующие разделы, относящиеся к отчетности: -основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности; -порядок представления бухгалтерской отчетности, основные правила бухгалтерской отчетности. В разделе "Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности" указываются основные требования к отчетности, ее состав, правила оценки основных статей отчетности: финансовых вложений, основных средств, нематериальных активов, сырья, материалов, готовой продукции и товаров, незавершенного производства и расходов будущих периодов, капитала и резервов, расчетов с дебиторами и кредиторами, прибыли (убытка) организации. В разделе "Порядок представления бухгалтерской отчетности" указывается, что все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация обязана представлять бухгалтерскую отчетность в установленные сроки по одному экземпляру бесплатно. В разделе "Основные правила сводной бухгалтерской отчетности" отмечается, что в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов РФ. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98) существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бухгалтерской отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его воздействия на деятельность организации. Существенным считается событие, если без знаний о нем невозможна достоверная оценка результатов деятельности организации пользователями отчетности. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) (в ред. Приказов Минфина Р.Ф. от 18.09. 2006 №115н) устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами (кроме кредитных и бюджетных организаций). Положение рекомендуется к применению Министерством финансов РФ при установлении типовых форм бухгалтерской отчетности и инструкций о порядке составления отчетности - организациями разных форм и видов деятельности и порядка публикации отчетности. В положении приводятся значения терминов бухгалтерская отчетность, отчетный период, отчетная дата, пользователь отчетности, дается состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней: она должна быть составлена на русском языке, в валюте Российской Федерации, подписана руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В положении подробно характеризуется содержание бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, даются правила оценки основных статей бухгалтерской отчетности, раскрывается информация; сопутствующая бухгалтерской отчетности, указывается, в каких случаях бухгалтерская отчетность подлежит аудиту, раскрывается порядок публикации бухгалтерской отчетности (в тех случаях, когда она подлежит публикации), характеризуется порядок составления промежуточной бухгалтерской отчетности (за месяц, квартал, нарастающим итогом с начала года). В качестве документа, конкретизирующего положения ПБУ4/99 Министерством финансов России приказом № 60н от 28.06.2000 г. утверждены "Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации". Методические рекомендации включают четыре раздела: I. "Общие положения", II "Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса (ф. № 1)", III. "Порядок формирования данных отчета о прибылях и убытках" (ф. № 2), IV. "Порядок формирования пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках". В первом разделе раскрываются общие требования к составлению бухгалтерской отчетности организации: что должно входить в отчетность, система показателей отчетности, обеспечение сопоставимости данных в отчетности, порядок составления сводной отчетности и др. Во втором разделе подробно излагается порядок формирования показателей бухгалтерского баланса (ф. № 1) по группам статей: "Основные средства", "Финансовые вложения", "Оборотные активы", " Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", "Расчеты с другими организациями и лицами", "Краткосрочные финансовые вложения", "Прочие оборотные активы", "Капитал и резервы", "Резервный капитал", "Целевое финансирование", "Нераспределенная прибыль прошлых лет и отчетного года", "Непокрытый убыток прошлых лет и отчетного года", "Займы и кредиты", "Кредиторская задолженность" и др. По каждой группе статей излагается порядок формирования конкретных показателей по конкретным статьям баланса. В третьем разделе подробно раскрывается порядок формирования данных отчета о прибылях и убытках (ф. № 2) по каждой конкретной составляющей доходов или расходов организации и в целом по выведению прибылей и убытков. В четвертом разделе рассматривается порядок формирования пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: пояснения к составлению отчета об изменениях капитала (ф. № 3), о движении денежных средств (ф. № 4), приложения к бухгалтерскому балансу (ф. № 5), отчета о целевом использовании полученных средств (ф. № 6), пояснительной записки. В соотетствии с Положением по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственой деятельности» (ПБУ 8/98) указанные факты подлеат отражению в бухгалтерской отчетности организации за отченый период независимо от того, являются ли последствия благоприятными или неблагоприятными для оргнизации (условными считаются хозяйственые факты, в отношении последствий которых существует неопределенность). Результат, пороженный условным фактом, отражается в синтетическом и аналитическом учете заключительными оборотами отчетного года. При фактческом наступлении соответствующего факта в бухгалтерском учете периода, делается сторнировочная (или обратная) запись на сумму, отраженную в бухгалерском учете отчетного периода. Одновременно в бухгалтерском учете периода, слдующнго за отчетным, делается запись на реальную сумму результата по данному факту. Методические рекомендации дают довольно полную информацию о порядке формирования всех основных показателей бухгалтерской отчетности. Инструктивные указания по составлению отчетности периодически утверждаются и издаются (раз в несколько лет) Министерством финансов РФ — Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности и Министерством сельского хозяйства РФ — Управлением бухгалтерского учета, отчетности и ревизионной работы. В инструктивных указаниях Минфина России от 22 июля 2003 №67(в ред. Приказов Минфина Р.Ф. от 18 сентября 2006 г. №115н) даются краткие пояснения по составлению каждой типовой формы, входящей в состав отчетности: бухгалтерского баланса (ф. № 1), отчета о прибылях и убытках (ф. № 2), отчета о движении капитала (ф. № 3), отчета о движении денежных средств (ф. № 4), приложения к бухгалтерскому балансу (ф. № 5), пояснительной записки к годовому отчету. Следует отметить, что в соответствии с приказом Минфина России "О формах бухгалтерской отчетности организации" от 13.01.2000 № 4н организациям предоставлено право, начиная с отчетности за 2000 год, разрабатывать собственные формы бухгалтерской отчетности с учетом особенностей деятельности организаций. Но при этом Необходимо соблюдать общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность и др.), изложенные в ПБУ 4/99. В то же время организация должна сохранять коды итоговых строк и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса, приведенного в типовом образце (для обеспечения сопоставимости данных разных организаций и составления сводной отчетности). План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению, утвержденные приказом МФ РФ от 31.10.2000 года №94Н. Также относятся рабочие документы, формирующие учетную политику организации Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (в ред Приказов Минфина Р.Ф. от 30.12.99) устанавливает основы формирования раскрытия учетной политике организации: рабочий план счетов бухгалтерского учета; рабочие инструкции и указания по учету соответствующих объектов и операций непосредственно в организации. Таким образом, существующая система вышеперечисленных нормативно-правовых документов, регламентирующих бухгалтерскую отчетность. Обеспечивает достоверность и полноту предоставления бухгалтерского баланса как части отчетности, а так же раскрывает все основные положения имеющие к нему отношения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|