Программа самостоятельной работы студентов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт права, социального управления и безопасности УТВЕРЖДАЮ _______________________ ______ ________________20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Электронный документооборот
Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Степень выпускника БАКАЛАВР
Форма обучения Очная Ижевск 2015 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель курса - изучение современных методов и средств автоматизации управления и информационного сопровождения управленческой деятельности, Задачи дисциплины: - Сформировать у студента практические навыки использования современных систем электронного документооборота - Научить студента давать оценку возможности внедрения системы электронного документооборота в организации
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Курс входит в информационно-правовой цикл ООП бакалавриата, адресован студентам 1 курса направления «Юриспруденция» и читается во втором семестре. Изучению дисциплины предшествует изучение дисциплины Информационные технологии в юридической деятельности (Б2.Б.01), читаемая в первом семестре. Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы на повышенном уровне следующие общекультурные компетенции: - Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
- Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12). Программа дисциплины «Электронный документооборот» включает следующие темы: - Введение в системы электронного документооборота. - Архитектура и структура систем электронного документооборота - Функции систем электронного документооборота - Классификация систем автоматизации ДОУ - Выбор и внедрение комплексных систем автоматизации ДОУ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Электронный документооборот»
- В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - функциональные возможности систем электронного документооборота для построения документооборота; - организацию работы руководителей, специалистов и технического персонала с документами в системах электронного документооборота; Уметь: - практически выполнять технологические операции по защите и обработке документов в системах электронного документооборота; - формулировать задачи по разработке потребительских требований к автоматизированным системам обработки и хранения электронных документов; - работать с системами электронного документооборота в информационной сети Интренет.
Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем И формируемых компетенций
Содержание дисциплины
Темы и их аннотации
Тема 1. Введение в системы электронного документооборота. Предмет, содержание, задачи дисциплины. Понятие “электронный документ” в информационной системе организации. Терминология, используемая в системах электронного документооборота. Задачи систем электронного документооборота. Пользователи систем автоматизации ДОУ.
Тема 2. Архитектура и структура систем электронного документооборота Системы электронного документооборота на базе локальной вычислительной сети организации. Территориально-распределенный вариант системы электронного документооборота. Функциональные модули систем электронного документооборота. Обеспечивающие подсистемы систем электронного документооборота. Техническое обеспечение.Программное обеспечение Нормативно-методическое обеспечение использования комплексной системы автоматизации ДОУ
Тема 3. Функции систем электронного документооборота Функции систем: регистрация документов. Управление электронными документами. Создание и хранение различных неструктурированных документов (офисные приложения, графические и медиаматериалы, чертежи и пр.), версии и ЭЦП, поддержка жизненного цикла документов, назначение прав доступа, ведение истории работы, полнотекстовый и атрибутивный поиск. создание электронных документов, ведение системы справочников, Управление деловыми процессами. Поддержка процессов согласования и обработки документов, выдача заданий и контроль их исполнения, обеспечение взаимодействия между сотрудниками в ходе бизнес-процессов, поддержка свободных и жестких маршрутов (workflow).
Тема 4. Классификация систем электронного документооборота Признаки классификации:- соответствие стандартам отечественного делопроизводств; разработчик системы; решаемые задачи делопроизводства; тип организации на которые системы рассчитаны
Тема 5. Выбор и внедрение комплексных систем электронного
Подходы к созданию систем электронного документооборота Требования к системам.. Этапы выбора системы автоматизации Этапы внедрения системы автоматизации
План лабораторных занятий Для проведения лабораторного практикума в лабораториях установлено следующее аппаратное и программное обеспечение: - на рабочем месте студента: компьютер Pentium II с программным обеспечением, включающим: ОС Windows 2000, Microsoft Office 2000; - на месте преподавателя: компьютер Pentium III с программным обеспечением, включающим ОС Windows 2000, Microsoft Office 2000, MS SQL Server 2000; Комплексная информационная система “Directum”. Лабораторная работа 1. Общие сведение о системе Directum Лабораторная работа 2 Работа с папками и ссылками Лабораторная работа 3 Работа с документами Лабораторная работа 4 Поиск документов и папок Лабораторная работа 6 Настройка вида проводника документов и задач Лабораторная работа 7 Работа с задачами и заданиями Лабораторная работа 8 Дополнительные действия с задачами и заданиями Лабораторная работа 9 Работа со справочниками Содержание лабораторных работ представлено в лабораторном практикуме по дисциплине “Электронный документооборот” Программа самостоятельной работы студентов
Цель самостоятельной работы студентов (СРС) – овладение навыками самостоятельной познавательной деятельности (ОК-11, ОК-12), становление профессиональных компетенций Задачи самостоятельной работы студентов: - создать условия для формирования у студентов навыков самостоятельной учебной, научно- исследовательской и практической работы; - содействовать углублению и расширению профессиональных научных и практических интересов студентов; В ходе самостоятельной работы студент должен овладеть определенным объемом знаний, умений, навыков, научиться самостоятельно приобретать знания, работать с информацией, овладевать способами познавательной деятельности. Самостоятельная работа осуществляется студентом при подготовке к написанию контрольных работ, при подготовке к проведению практических занятий, а также при подготовке к сдаче зачета. Структура СРС
Учебно-методические материалы для СРС
1. Делопроизводство в учреждениях образования (с использованием информационных технологий): учеб. пособие для вузов рек. МО Респ. Беларусь / Э.М. Кравченя, Т.А. Цесарская. - Минск: ТетраСистемс, 2006 2. Информационные системы: учеб. пособие для вузов по спец. "Информатика и вычислит. техника" рек. МО РФ / Ю.С. Избачков, В.Н. Петров. - 2-е изд. - СПб. и др.: Питер, 2005. 3. Информационные системы в экономике: учеб. для вузов, обуч. по спец. экономики и управления (060000) рек. МО РФ / Г.А. Титоренко, Б.Е. Одинцов, В.В. Брага и др.; под ред. Г.А. Титоренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 463 с.
Дополнительная литература 1. Электронные документы в корпоративных сетях Клименко С. В., Крохин И. В., Кущ В. М., Лагутин Ю. Л. М.: Радио и Связь, ИТЦ Эко-Трендз, 1999 2. Корпоративный документооборот. Принципы, технологии, методологии внедрения. Майкл Дж. Д. Саттон. Издательство Азбука, Санкт-Петербург, 2002
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|