Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Количественные технологии изучения потребительского поведения.




Сфера применения количественных исследований в рекламе. Определение целевой аудитории. Покупательские побуждения. Традиционный опрос и специфика его применения в рекламе. Социологический инструментарий омнибуса. Панельный метод и его характеристика. Индекс потребительских настроений. Технология современных способов изучения размеров и состава аудитории. Определение рейтингов СМИ.

Реклама: история, теория и практика / под. Ред. В.В. Тулупова. – Т.IY. – Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2010. – С.69-72.

Добреньков В.И. Методы социологического исследования: учеб. для студ. вузов / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 768 с.

Лашкова Е.Г. Маркетинг: практика проведения исследований: учеб. пособие для студ. вузов / Е.Г. Лашкова, А.И. Куценко. – М.:Academia, 2008. – 239 с.

Контент-анализ в исследовательском арсенале рекламной и PR-деятельности.

Контент-анализ текстов и области его использования в рекламной и PR-деятельности. Процедура контент-анализа. Определение качественных и количественных единиц. Классификации единиц контент-анализа. Условия контент-аналитической процедуры. Примеры использования метода в истории и современной практике рекламы и PR.

Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Рефл-бук, 2001. - С. 377-393.

Парахонская К.А. Контент-анализ документов: учеб. пособие. – Тверь: тверской гос. ун-т, 2004. – 204 с.

Шалак В.И. Современный контент-анализ. – М.: Омега-Л, 2004. – 272 с.

Гендерный контекст рекламы

Гендер как стратификационная категория и сегментирование рынка. Гендерная коммуникация. Методологические возможности применения гендерного подхода в социологии рекламной деятельности.

Влияние гендерной социализации на рекламную деятельность и поведение потребителей. Стереотипы мужественности и женственности в рекламе. Использование сексуальных мотивов в рекламе.

Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие / Б.Л. Борисов. - М., 2001. - Глава 13.

Дударева А. Образ мужчины и женщины в рекламе / А. Дударева. - М.: Рип-холдинг, 2000. – 222 с.

Женщина и визуальные знаки / Под общ. ред А. Альчук. - М., 2000. – 280 с.

Реклама: история, теория и практика / под. Ред. В.В. Тулупова. – Т.IY. – Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2010. – С.56-59.

Нейро-лингвистическое программирование в деловом общении

Основные идеи нейро-лингвистического программирования (Дж. Гриндер, Р. Бендлер). Коммуникационные каналы и их признаки (визуальный, аудиальный, кинестетический).

Технологии НЛП. Налаживание контактов и прочных отношений с коллегами. Построение моста к другому человеку. Снижение накала эмоционального конфликта на работе. Использование направления мотивации в общении. Формирование эффективной стратегии мотивации на неприятную работу. Языковые барьеры общения.

Алдер Х. НЛП современные психотехнологии / Х. Алдер. – СПб.: Питер, 2000. – 160 с.

Реклама: история, теория и практика / под. Ред. В.В. Тулупова. – Т.IY. – Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2010. – С.97-100.

Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2001. – С. 74-81.

 

«Психология рекламной деятельности» – Давтян А.А.

Когнитивный уровень воздействия рекламы на потребителя.

Ощущение – внимание – восприятие. Использование знания о видах внимания в рекламной практике. Оптимум внимания и восприятия рекламы. Ассоциативные связи в рекламных сообщениях. Сохранение и забывание рекламной информации.

Лебедев-Любимов А. Психология рекламы: учеб. пособие для студентов вузов / А. Лебедев-Любимов. – СПб.: Питер, 2003. – 368 с.

Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по специальности «менеджмент» / Р.И. Мокшанцев. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 228 с.

Шуванов В.И. Психология рекламы / В.И. Шуванов. – 2-е изд. – Ростов н / Дону: Феникс, 2005. – 314 с.

Давтян А.А. Психология рекламной деятельности // Теория и практика рекламы. Учебник / Под ред. Тулупова В.В. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 528 с. – С. 319-349.

Психологические способы привлечения внимания к рекламному сообщению.

Общие приемы повышения внимания к рекламе. Приемы привлечения внимания к рекламе по Н. Власовой. Классификация стимулов-детерминант Шуванова. Типы рекламных стопперов. Техники аттракциона в рекламе. Привлекающая внимание тематика рекламы.

Лебедев-Любимов А. Психология рекламы: учеб. пособие для студентов вузов / А. Лебедев-Любимов. – СПб.: Питер, 2003. – 368 с.

Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по специальности «менеджмент» / Р.И. Мокшанцев. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 228 с.

Шуванов В.И. Психология рекламы / В.И. Шуванов. – 2-е изд. – Ростов н / Дону: Феникс, 2005. – 314 с.

Давтян А.А. Психология рекламной деятельности // Теория и практика рекламы. Учебник / Под ред. Тулупова В.В. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 528 с. – С. 319-349.

Давтян А.А. Механизмы привлечения внимания к рекламному сообщению / А.А. Давтян // Акценты. Новое в массовой коммуникации. – 2005. – № 5-6 – С. 49-53.

Власова Н.М. Рекламный конструктор / Н.М. Власова. – Новосибирск: Научно-издательский центр ОИГГМ, Издательство СОРАН, 1998. – 254 с.

 

Оптимизация восприятия рекламной продукции.

Особенности восприятия рекламной продукции. Использование этнических и гендерных стереотипов в рекламе. Механизмы идентификации с рекламным персонажем.

Лебедев-Любимов А. Психология рекламы: учеб. пособие для студентов вузов / А. Лебедев-Любимов. – СПб.: Питер, 2003. – 368 с.

Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по специальности «менеджмент» / Р.И. Мокшанцев. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 228 с.

Шуванов В.И. Психология рекламы / В.И. Шуванов. – 2-е изд. – Ростов н / Дону: Феникс, 2005. – 314 с.

Давтян А.А. Психология рекламной деятельности // Теория и практика рекламы. Учебник / Под ред. Тулупова В.В. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 528 с. – С. 319-349.

 

Человеческие потребности и их отражение в рекламных сообщениях.

Иерархия потребностей А. Маслоу. Группы потребностей в отечественной психологии. Классификация потребностей В. Матюшкина.

Лебедев-Любимов А. Психология рекламы: учеб. пособие для студентов вузов / А. Лебедев-Любимов. – СПб.: Питер, 2003. – 368 с.

Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по специальности «менеджмент» / Р.И. Мокшанцев. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 228 с.

Шуванов В.И. Психология рекламы / В.И. Шуванов. – 2-е изд. – Ростов н / Дону: Феникс, 2005. – 314 с.

Давтян А.А. Психология рекламной деятельности // Теория и практика рекламы. Учебник / Под ред. Тулупова В.В. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 528 с. – С. 319-349.

Демонстрация потребительской мотивации в рекламных сообщениях.

Классификация потребительских мотивов. Конфликт мотивационных сфер в рекламе. Способы выявления мотивов потребителей.

Лебедев-Любимов А. Психология рекламы: учеб. пособие для студентов вузов / А. Лебедев-Любимов. – СПб.: Питер, 2003. – 368 с.

Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по специальности «менеджмент» / Р.И. Мокшанцев. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 228 с.

Шуванов В.И. Психология рекламы / В.И. Шуванов. – 2-е изд. – Ростов н / Дону: Феникс, 2005. – 314 с.

Давтян А.А. Психология рекламной деятельности // Теория и практика рекламы. Учебник / Под ред. Тулупова В.В. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 528 с. – С. 319-349.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...