Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Идентификация типа потребности в товаре

Набережночелнинский филиал Академии управления «ТИСБИ»

Отделение по дистанционному обучению

 

 

Курсовая работа

на тему:

 

Разработка нового товара

по предмету:

Маркетинг

 

 

Выполнила студентка: Тимершина Альбина Илисовна

Специальность: 061100 – Менеджмент организации

Специализация: Менеджмент организации

Группа: ДЗМЧ 108

Проверила:

 

г.Набережные Челны – 2009 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Разработка концепции «Новый продукт»

1.1 Идентификация типа потребности в товаре

1.2. Раскрытие психологического портрета основных типов потребителей

1.3 Проведение маркетингового анализа товара

1.4. Анализ главных конкурентов товара на рынке

2. Разработка маркетинговой программы линии товаров «Сладкоежка»

2.1. Анализ маркетинговой среды

2.2. Стратегия развития целевого рынка (обзор и прогноз рынка)

2.3. Сильные и слабые стороны предприятия (выявление проблем и трудностей)

2.4. Цели и задачи, маркетинговая стратегия

2.5. Товарная политика отношении разработки и продаж нового товара, широты ассортимента продаваемых товаров и оказываемых услуг

2.6. Политика формирования и развития каналов товародвижения

2.7. Ценовая политика, системы ценообразования, уровня и динамики цен конкурентов, контрагентов и нейтралов

2.8. Политика формирования спроса и стимулирования сбыта

2.9. Оценка производственно-ресурсных и сбытовых возможностей предприятия и определение уровня его конкурентоспособности на различных рынках или рыночных сегментах

2.10. Бюджет реализации маркетинговой программы

Заключение

Список используемой литературы


ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством различных товаров и др. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители предпринимают со своей стороны целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами потребителей. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Товар стал основным элементом деятельности общества с эпохи разделения труда. Товар - это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос и предназначенная для продажи на рынке. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое коммерческое предприятие должно произвести свой товар или услугу, определить его цену и выйти с ним на рынок. Поэтому данная тема актуальна для таких организаций в условиях развивающихся рыночных отношений.

 Когда любая продукции выходит на рынок, она сначала является новинкой. При создании товара разработчику нужно воспринимать идею по уровням. Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар - это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Наше «воображаемое» предприятие решило выпустить такой продукт как уникальные глазированные творожные сырки, Уникальным он будет потому, что покрыт цветной глазурью. По замыслу – это будет продукт питания, приносящий пользу и радость, ассоциирующийся с чаепитием. Поэтому покупатель приобретет не сырок, а хорошее настроение и пользу.

Нам как разработчикам предстоит превратить этот товар по замыслу в товар в реальном исполнении. В реальном исполнении он может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой. Все это предстоит разработать при написании данной работы.

Целью написания данной работы является разработка базовой концепции и маркетинговой программы товара: глазированных творожных сырков. Из данной цели вытекают задачи:

- Разработка концепции «Новый продукт»;

- Разработка маркетинговой программы на «Новый продукт».

В работе будут использованы работы таких известных теоретиков маркетинга как Ф. Котлер., А. Павлов, М. Портери др. А также для определения конъюнктуры рынка использовалась периодика: журналы «Маркетинг», «Практический маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом».


Разработка концепции «Новый продукт»

 

Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности, так как от эффективности этого процесса зависит размер будущей прибыли от продажи продукта.

 

Идентификация типа потребности в товаре

 

Перед тем как получить базовую концепцию будущего товара необходимо идентифицировать тип потребности в товаре. Для этого определяем следующие аспекты новой продукции в таблице:

 

Таблица 1.

Тип потребности в товаре

Категория Степень зависимости товара от категории
1 Место в иерархии потребностей В основном это конечно удовлетворение физиологической потребности: утоление голода. Но в то же время такой продукт часто используется в целях присоединения человека к социальной группе. Такой образ принадлежности формируется уже в процессе рекламной кампании.
2 Что влияет на потребность На такой продукт не оказывает особого влияния такие категории как национальность, география, природа, возраст и социальное положение. Так как продукт является общеупотребительным и недорогим.
3 Историческое место потребности Потребность в товаре существует в нашем обществе и не иссякнет, так как продукт удовлетворяет физиологическую потребность.
4 Уровень удовлетворения потребности Потребность в продукте всегда останется не полностью удовлетворенной, так как многие люди употребляют этот продукт ежедневно
5 Степень сопряженности потребности Удовлетворенная потребность не образует новые
6 Масштаб распространения Географический: в пределах страны. Социальный для всех слоев населения, с дифференциацией по социальным группам в зависимости от формы и упаковки
7 Частота удовлетворения Непрерывно удовлетворяемая потребность
8 Природа возникновения Основная потребность, то есть может возникнуть вне зависимости от покупки другого товара.
9 Применяемость потребности В области потребления пищевых продуктов
10 Отношение общества В основном положительное. Больше всего предпочтение отдают дети.
11 Степень эластичности Спрос на товар является неэластичным. Так как при небольшом изменении цены он не понизится.
12 Способ удовлетворения Может быть индивидуальным и групповым

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...