Объем дисциплины и виды учебной работы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Содержание дисциплины
Тема 1. Координация в управленческой теории. Координация как одна из ключевых функций управления (категорий управленческой деятельности) и необходимое условие достижения целей организации. Определения координации. Связь координации и интеграции. Стадии интеграции и соответствующие им организационные структуры управления логистической деятельностью. Определение логистической координации. Межфункциональная и межорганизационная логистическая координация. Факторы, обусловливающие потребность в межфункциональной координации. Координация в теории менеджмента: - школа «научного менеджмента» Ф.У. Тейлора; - «административная» теория управления А. Файоля;
- систематизированная «классическая» теория Л. Урвика и Л. Гьюлика; - теория «идеальной бюрократии» М. Вебера.
Тема 2. Межфункциональные конфликты при управлении материальными потоками. Понятие конфликта. Динамика конфликта. Понятие конфликтной ситуации. Составляющие конфликтной ситуации: - участники (подразделения, традиционно выделяемые в компании с линейно- функциональной организационной структурой управления); - объект; - предмет (ключевое противоречие); - микро- и макросреда организации. Причины возникновения конфликтных ситуаций на межфункциональном уровне. Классификация межфункциональных конфликтов. Влияние межфункциональных конфликтов в сфере логистики на эффективность деятельности организации. Основные препятствия на пути эффективного взаимодействия смежных служб. Тема 3. Способы осуществления логистической координации. Координация средствами иерархии. Обеспечение информационного взаимодействия и сотрудничества подразделений. Сбалансированный подход к координации. Механизмы координации. Предпосылки эффективной межфункциональной координации. Прогноз и прогнозирование. Роль прогнозирования в деятельности фирмы. Сущность, объективная необходимость и значимость прогнозирования. Цели и задачи прогнозов. Отличия прогноза от плана и их взаимосвязь. Функции прогнозирования. Основные принципы прогнозирования. Классификация прогнозов по объектам (экономические, социальные, научно-технические, экологические); по горизонту (оперативные, краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные, сверхдолгосрочные); по уровню управления (индивидуальные, региональные, отраслевые, национальные, международные); по характеру (частные, обобщающие, одновариантные, многовариантные и т.п.). Источники ошибок в прогнозировании деятельности фирмы и основные направления их преодоления. Основные направления совершенствования прогнозирования.
Тема 4. Управление межфункциональными конфликтами в сфере логистики. Понятие управления конфликтами. Соотношение межфункциональной координации и управления конфликтами. Способы предотвращения межфункциональных конфликтов. Стратегии поведения оппонентов в конфликтной ситуации («сетка» Томаса- Килменна). Факторы, влияющие на выбор стратегии. Стратегии поведения «третьей стороны» в конфликтной ситуации. Роль службы логистики в управлении межфункциональными конфликтами. Тема 5. Управление логистическими бизнес-процессами как способ уменьшения интенсивности межфункциональных конфликтов. Основные идеи процессного управления. Понятие логистического бизнес-процесса. Логистические бизнес-процессы на стратегическом, тактическом и оперативном уровне принятия решений. Основные принципы процессного управления. Правила распределения полномочий и ответственности между смежными службами при управлении логистическими процессами и их выполнении. Примеры распределения полномочий и ответственности в рамках логистических бизнес-процессов.
Тема 6. Моделирование логистических бизнес-процессов как способ визуализации координационных механизмов. Цели моделирования. Средства (инструменты) моделирования (сравнительный анализ). Классификация моделей. Примеры функциональных моделей логистических бизнес-процессов.
6. Примерные задания и вопросы для подготовки к экзамену Примерные задания Задание 1. Исходя из типичных функциональных интересов служб, сформулируйте возможные цели подразделений компании. Задание 2. Проанализируйте предложенную организационную структуру управления компанией. Выделите её достоинства и недостатки как в целом, так и с точки зрения обеспечения межфункциональной логистической координации. Задание 3. Определите возможные области взаимодействия функциональных подразделений компании при управлении материальными потоками на стратегическом, тактическом и оперативном уровне. Задание 4. Определите возможные позиции функциональных подразделений компании при принятии решений относительно:
- размера партии закупки и поставки материальных ресурсов на склад, а также уровня запасов на складе материальных ресурсов; - уровня запасов на складе готовой продукции; - широты ассортимента производимой компанией детской обуви; - наличия и вида внешнего товароносителя поставки продукции покупателю; - длительности циклов заказа в снабжении и распределении. Задание 5. Перечислите вероятные конфликтные ситуации между функциональными службами компании при управлении материальными потоками на стратегическом, тактическом и оперативном уровне. Задание 6. Предложите способы управления межфункциональными конфликтами в компании. Задание 7. Перечислите те категории издержек, которые необходимо учесть при урегулировании выявленных конфликтных ситуаций между функциональными подразделениями компании методом экономических компромиссов. Задание 8. Приведите примеры разрешения выявленных конфликтных ситуаций между функциональными подразделениями компании с использованием метода «устранения проблемы». Задание 9. Определите возможные цели функциональных подразделений компании при реализации стратегии выхода на новые географические рынки сбыта. Задание 10. Предложите свой вариант организационной структуры управления компанией при создании в ней службы логистики. Проведите сравнительный анализ различных вариантов создания службы логистики в компании. Задание 11. Распределите функции и ответственность за решение логистических задач в сферах снабжения, поддержки производства и распределения между смежными службами компании (на стратегическом, тактическом и оперативном уровне). Задание 12. Разработайте регламент взаимодействия функциональных подразделений компании при решении логистических задач в указанных выше областях. Задание 13. Опишите рекомендуемый процесс взаимодействия функциональных подразделений компании при решении логистических задач, используя методологию SADT (стандарт IDEF0). Задание 14. Предложите способы логистической координации деятельности функциональных подразделений компании.
Вопросы для подготовки к зачету 1. Взаимосвязь координации с другими функциями логистического менеджмента. 2. Взаимосвязь интеграции и координации при управлении материальными потоками. 3. Механизмы координации, способы осуществления функции координации. 4. Проблема координации в «административной» теории управления А. Файоля 5. Формы разрешения организационных конфликтов, предложенные М.П.Фоллетт. 6. Виды зависимости функциональных подразделений друг от друга и соответствующие им механизмы координации. 7. Механизмы межфункциональной координации, соответствующие различным типам структур организации. 8. Основные этапы развития межфункционального конфликта. 9. Элементы конфликтной ситуации на межфункциональном уровне. 10. Типичные причины возникновения межфункциональных конфликтных ситуаций в сфере логистики. 11. Факторы, влияющие на вероятность возникновения межфункциональных конфликтов в сфере логистики. 12. Влияние типа организационной структуры на выбор механизмов межфункциональной координации. 13. Влияние вида логистической стратегии на выбор механизмов межфункциональной координации. 14. Межфункциональные конфликты в сфере логистики на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях управления. 15. Типичные объекты и предметы межфункциональных конфликтов в сфере логистики. 16. Основные элементы ситуации межфункциональной логистической координации. 17. Типичные цели межфункциональной логистической координации и их связь со способами её осуществления. 18. Основные подходы к осуществлению межфункциональной логистической координации. 19. Основные механизмы межфункциональной логистической координации. 20. Роль информационных систем в осуществлении межфункциональной логистической координации. 21. Роль планирования в осуществлении межфункциональной логистической координации. 22. Роль стандартизации процессов в осуществлении межфункциональной логистической координации. 23. Основные предпосылки эффективной межфункциональной координации. 24. Факторы внешней и внутренней среды организации, определяющие выбор механизмов межфункциональной логистической координации. 25. Роль логистической координации в управлении межфункциональными конфликтами. 26. Основные способы предотвращения межфункциональных конфликтов в сфере логистики. 27. Основные стратегии поведения сторон межфункционального конфликта. 28. Стратегии «компромисса» и «сотрудничества» при управлении межфункциональными конфликтами в сфере логистики.
29. Стратегии поведения «третьей стороны» в конфликтной ситуации. 30. Экономические компромиссы по вопросам логистики на стратегическом, тактическом и оперативном уровне управления. 31. Основные принципы управления логистическими бизнес-процессами. 32. Распределение полномочий и ответственности между смежными службами компании при осуществлении бизнес-процесса снабжения. 33. Распределение полномочий и ответственности между смежными службами компании при осуществлении бизнес-процесса распределения. 34. Распределение полномочий и ответственности между смежными службами компании при разработке и реализации стратегии выхода на новые рынки сбыта. 35. Взаимодействие закупок и логистики при выборе поставщиков. 36. Области взаимодействия логистики и маркетинга. 37. Области взаимодействия логистики и продаж. 38. Взаимодействие логистики и маркетинга при разработке политики обслуживания. 39. Области взаимодействия логистики и производственного (операционного) менеджмента. 40. Области взаимодействия логистики и финансового менеджмента. 41. Основные способы координации деятельности транспортного и складского подразделений службы логистики при решении оперативных задач. 42. Варианты организационных структур управления логистическими бизнес-процессами. 43. Основные средства (инструменты) моделирования логистических бизнес-процессов. 44. Ключевые цели и задачи моделирования логистических бизнес-процессов. 45. Особенности функционального моделирования в рамках методологии SADT.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|