Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место и время проведения производственной практики

ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет»

 

__Факультет образовательных технологий и дизайна_

(наименование факультета)

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

 

Декан факультета _ ФОТД _ Проректор по учебной работе

______________И.М. Витковская ____________М.Ю. Махотаева

 

«_____» ______________ 20__ г. «_____» _____________ 20__ г.

 

 

Программа производственной практики

Научно-исследовательская практика

(наименование производственной практики)

 

Направление подготовки

Педагогическое образование

 

Профиль / магистерская программа /

Образовательный менеджмент

 

Квалификация выпускника магистр педагогического образования _

(указывается квалификация в соответствии с перечнем специальностей и направлений подготовки)

 

 

Псков


Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры теории и методики естественно-математического образования, протокол №___от______________20___г.

 

Зав. кафедрой теории и методики естественно-математического образования

_______________________( Л.А. Сергеева )

(подпись)

«____»________20___ г.

 


Цели производственной практики

Целью производственной практики является подготовка магистрантов к осуществлению самостоятельного научного исследования, закрепление полученных теоретических знаний и овладение практическими навыками и опытом для выявления и формулирования научной проблемы, её исследования и обоснования путей решения.

Задачи производственной практики

Данный вид производственной практики направлен на решение следующих задач:

1) приобретение магистрантами опыта в исследовании актуальной научной проблемы, а также подбор необходимых материалов для выполнения магистерской диссертации;

2) приобретение практических навыков по организации научно-исследовательских проектов, проведению исследований и представлению их результатов;

3) воспитание научной культуры у начинающих исследователей.

Место производственной практики в структуре ОПОП

Научно-исследовательская практика продолжительностью 2 недели проводится в 3 семестре и базируется на изучении следующих дисциплин:«Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Теоретические основы интеллектуально-развивающего обучения в общем и высшем образовании», «Кейс-технологии в образовательном менеджменте», «Культурологические основы риторики», «Управление здоровьесберегающей средой в образовательной организации». Результаты научно-исследовательскойпрактики должны найти отражение при осуществлении научно-исследовательской работы магистрантов, прохождении ими преддипломной практики, в повышении качества магистерской диссертации.

Типы (формы) и способы проведения производственной практики

В соответствии с требованиями ФГОС ВО направления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 ноября 2014 г. № 1505 (п.6.5) тип практики – научно-исследовательская, способ проведения практики – стационарная.

Место и время проведения производственной практики

Практика проводится на 2 курсе в 3 семестре в течение 2 недель на базе ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет», факультет образовательных технологий и дизайна.

 

6. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП

 

6.1. Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:

Ø способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);

Ø готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15);

Ø готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-16);

Ø способность готовить аналитические материалы для управления образовательными процессами и оценки их эффективности (ПКС-5);

Ø способность заниматься профессиональным и личностным саморазвитием (ПКС-6).

 

6.2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП.

 

Планируемые результаты обучения при прохождении практики. В результате прохождении практики студент должен: Планируемые результаты освоения ОПОП (шифры компетенций, закрепленных учебным планом за практикой)
Знать:  
- научные источники по разрабатываемой теме магистерской диссертации; ПК-5
- методы исследования и проведения исследования в рамках темы диссертационной работы; ПК-5
- методы анализа и обработки исследовательских данных; ПКС-5
- требования к оформлению результатов научных исследований; ПКС-5
Уметь:  
- формулировать научную проблему исследования; ПК-15, ПК-16
- обосновывать выбранное научное направление, адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании; ПК-5,
- анализировать, систематизировать и обобщать различные виды информации в рамках магистерского исследования; ПК-5
- проводить теоретическое и аналитическое исследование в рамках поставленных исследование в рамках поставленных задач магистерской диссертации; ПК-15, ПКС-6
- проводить оценку научной и практической значимости результатов проводимых исследований; ПКС-6
Владеть:  
- методами организации и проведения опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере образования; ПК-5, ПКС-6
- методикой проведения научных исследований; ПК-5
- способами обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретации; ПК-15
- методами анализа и самоанализа, способствующими развитию личности научного работника; ПКС-6
- способами организации научно-исследовательских проектов; ПК-16
- навыком ведения научной дискуссии в соответствии с законами логики и правилами аргументирования. ПКС-6

7. Структура и содержание производственной практики

Общий объём производственной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

№ п/п     Разделы (этапы) практики Виды производственной работы студентов на практике (часов) Формы текущего контроля
Всего часов, в т.ч. Контактная работа Самостоятельная работа
  Организационный этап: установочная конференция, подготовка магистрантами дневника практики, планирование предстоящей деятельности.       Заполнение дневника-практиканта.
  Основной этап (1-я неделя): 1. Написание научных работ (тезисы, статьи). 2. Подготовка доклада (сообщения) и выступление по теме научного исследования на научно-практической конференции, научно-исследовательском семинаре, круглом столе.         Научная статья, Тезисы. Тезисы выступления, сертификат, диплом, благодарственное письмо, грамота.  
  Основной этап (продолжение, 2-я неделя): 1. Составление синопсиса магистерской диссертации. 2. Подготовка к участию в научно-практических конференциях, семинарах, проектах (Молодёжь-Науке).       Синопсис магистерской диссертации. Участие в конференции ПсковГУ «Молодёжь-Науке» и др.  
  Составление отчета о прохождении магистрантом научно-исследовательской практики.         Отчет магистранта о прохождении научно-исследовательской практики.
6. Проведение итоговой конференции: Презентация результатов практики       Презентации отчетов. Проверка преподавателем дневников студентов.
  ИТОГО:        

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...