Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций при проведении письменного междисциплинарного государственного экзамена по общетеоретическим дисциплинам
Планируемые результаты междисциплинарного экзамена
Критерии оценивания результатов обучения
Процедуры оценивания
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Неудовлетворительно
ОК-1
ОК-2
ОК-3
ОК-4
ОК-8
ОК-9
ПК-6
ПК-15
ПК-16
ЗНАЕТ:
особенности профессионального правосознания, основные причины и проявления правового нигилизма; функции органов государственной власти и местного самоуправления, систему разделения властей, принципы функционирования механизма государства, элементы политической системы общества.
Содержание, правовое регулирование и способы гарантирования конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Профессиональные обязанности и принципы этики юриста,проблемы этической и дисциплинарной ответственности юриста;
содержание должностных обязанностей в органах судебной власти.
Общепринятые правила поведения и общения.
Способы поиска информации по вопросам теории государства и права, конституционного права, содержание нормативно-правового регулирования государственно-правовых и конституционно-правовых институтов.
Содержание понятий, концепций и доктрин теории государства и права, конституционного права и правосудия, судоустройства.
Основные этапы становления и развития государственности, правовых институтов, их взаимосвязь с социальными, экономическими и политическими процессами.
Основные правила юридической техники.
Основные виды и способы толкования нормативных правовых актов
Сформированы системные знания особенностей профессионального правосознания, основных причин и проявлений правового нигилизма; функций органов государственной власти и местного самоуправления, системы разделения властей, принципов функционирования механизма государства, элементов политической системы общества.
Профессиональных обязанностей и принципов этики юриста,проблем этической и дисциплинарной ответственности юриста;
содержания должностных обязанностей в органах судебной власти.
Общепринятых правил поведения и общения; способов поиска информации по вопросам теории государства и права, конституционного права, содержания нормативно-правового регулирования государственно-правовых и конституционно-правовых институтов.
Содержания понятий, концепций и доктрин теории государства и права, конституционного права и правосудия, судоустройства.
Основ социальных, гуманитарных и экономических наук.
Основных этапов становления и развития государственности, правовых институтов, их взаимосвязи с социальными, экономическими и политическими процессами
Основных правил юридической техники.
Основных видов и способов толкования нормативных правовых актов
Сформированы, но содержат отдельные пробелы в знаниях особенностей профессионального правосознания, основных причин и проявлений правового нигилизма; функций органов государственной власти и местного самоуправления, системы разделения властей, принципов функционирования механизма государства, элементов политической системы общества.
Профессиональных обязанностей и принципов этики юриста,проблем этической и дисциплинарной ответственности юриста;
содержания должностных обязанностей в органах судебной власти.
Общепринятых правил поведения и общения; способов поиска информации по вопросам теории государства и права, конституционного права, содержания нормативно-правового регулирования государственно-правовых и конституционно-правовых институтов.
Содержания понятий, концепций и доктрин теории государства и права, конституционного права и правосудия, судоустройства.
Основ социальных, гуманитарных и экономических наук.
Основных этапов становления и развития государственности, правовых институтов, их взаимосвязи с социальными, экономическими и политическими процессами.
Основных правил юридической техники.
Основных видов и способов толкования нормативных правовых актов
Неполные знания особенностей профессионального правосознания, основных причин и проявлений правового нигилизма; функций органов государственной власти и местного самоуправления, системы разделения властей, принципов функционирования механизма государства, элементов политической системы общества.
Профессиональных обязанностей и принципов этики юриста,проблем этической и дисциплинарной ответственности юриста;
содержания должностных обязанностей в органах судебной власти.
Общепринятых правил поведения и общения; способовпоиска информации по вопросам теории государства и права, конституционного права, содержания нормативно-правового регулирования государственно-правовых и конституционно-правовых институтов.
Содержания понятий, концепций и доктрин теории государства и права, конституционного права и правосудия, судоустройства.
Основ социальных, гуманитарных и экономических наук.
Основных этапов становления и развития государственности, правовых институтов, их взаимосвязи с социальными, экономическими и политическими процессами.
Основных правил юридической техники.
Основных видов и способов толкования нормативных правовых актов
Фрагментарные знанияособенностей профессионального правосознания, основных причин и проявлений правового нигилизма; функций органов государственной власти и местного самоуправления, системы разделения властей, принципов функционирования механизма государства, элементов политической системы общества.
Профессиональных обязанностей и принципов этики юриста,проблем этической и дисциплинарной ответственности юриста;
содержания должностных обязанностей в органах судебной власти.
Общепринятых правил поведения и общения; способовпоиска информации по вопросам теории государства и права, конституционного права, содержания нормативно-правового регулирования государственно-правовых и конституционно-правовых институтов.
Содержания понятий, концепций и доктрин теории государства и права, конституционного права и правосудия, судоустройства.
Основ социальных, гуманитарных и экономических наук.
Основных этапов становления и развития государственности, правовых институтов, их взаимосвязи с социальными, экономическими и политическими процессами.
Основных правил юридической техники.
Основных видов и способов толкования нормативных правовых актов
Экзаменационные билеты
ОК-1
ОК-2
ОК-3
ОК-4
ОК-8
ОК-9
ПК-6
ПК-15
ПК-16
УМЕТЬ:
проявлять корректность и сдержанность, соблюдать принципы этики и дисциплины юриста
оперировать понятиями теории государства и права, конституционного права и правосудия, судоустройства
анализировать изменения, происходящие в обществе и государстве, выявлять необходимость правового регулирования общественных отношений;
анализировать нормативные правовые акты и правоприменительную практику, нормы конституционного права, факты, делать самостоятельные выводы; соотносить факты и обстоятельства с нормами и принципами Конституции Российской Федерации и законов;
применять методы толкования норм права к действующим нормативным правовым актам;
анализировать, разъяснять содержание нормативных правовых актов, юридически правильно квалифицировать юридические факты
Сформированное умение правильно проявлять корректность и сдержанность, соблюдать принципы этики и дисциплины юриста
оперировать понятиями теории государства и права, конституционного права и правосудия, судоустройства
анализировать изменения, происходящие в обществе и государстве, выявлять необходимость правового регулирования общественных отношений;
анализировать нормативные правовые акты и правоприменительную практику, нормы конституционного права, факты, делать самостоятельные выводы; соотносить факты и обстоятельства с нормами и принципами Конституции Российской Федерации и законов;
применять методы толкования норм права к действующим нормативным правовым актам;
анализировать, разъяснять содержание нормативных правовых актов, юридически правильно квалифицировать юридические факты;
применять знания социальных, гуманитарных, экономических наук в профессиональной деятельности;
осуществлять подготовку справочных и аналитических материалов
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение правильно проявлять корректность и сдержанность, соблюдать принципы этики и дисциплины юриста
оперировать понятиями теории государства и права, конституционного права и правосудия, судоустройства
анализировать изменения, происходящие в обществе и государстве, выявлять необходимость правового регулирования общественных отношений;
анализировать нормативные правовые акты и правоприменительную практику, нормы конституционного права, факты, делать самостоятельные выводы; соотносить факты и обстоятельства с нормами и принципами Конституции Российской Федерации и законов;
применять методы толкования норм права к действующим нормативным правовым актам;
анализировать, разъяснять содержание нормативных правовых актов, юридически правильно квалифицировать юридические факты
Слабое умение правильно проявлять корректность и сдержанность, соблюдать принципы этики и дисциплины юриста
оперировать понятиями теории государства и права, конституционного права и правосудия, судоустройства
анализировать изменения, происходящие в обществе и государстве, выявлять необходимость правового регулирования общественных отношений;
анализировать нормативные правовые акты и правоприменительную практику, нормы конституционного права, факты, делать самостоятельные выводы; соотносить факты и обстоятельства с нормами и принципами Конституции Российской Федерации и законов;
применять методы толкования норм права к действующим нормативным правовым актам;
анализировать, разъяснять содержание нормативных правовых актов, юридически правильно квалифицировать юридические факты
Не умеет правильно проявлять корректность и сдержанность, соблюдать принципы этики и дисциплины юриста
оперировать понятиями теории государства и права, конституционного права и правосудия, судоустройства
анализировать изменения, происходящие в обществе и государстве, выявлять необходимость правового регулирования общественных отношений;
анализировать нормативные правовые акты и правоприменительную практику, нормы конституционного права, факты, делать самостоятельные выводы; соотносить факты и обстоятельства с нормами и принципами Конституции Российской Федерации и законов;
применять методы толкования норм права к действующим нормативным правовым актам;
анализиро-вать, разъяснять содержание нормативных правовых актов, юридически правильно квалифицировать юридические факты
Экзаменационные билеты
ОК-1
ОК-2
ОК-3
ОК-4
ОК-8
ОК-9
ПК-6
ПК-15
ПК-16
ВЛАДЕТЬ:
навыкамиписьменной аргументации в ситуациях, требующих юридической поддержки;
способностью давать оценку поведения,
понятийно-категориальным аппаратом;
навыком применения норм конституционного права для решения поставленных задач,
навыками решения профессиональных задач с применением методов социальных, гуманитарных, экономических наук;
навыками правильной юридической квалификации фактов;
навыками поиска, отбора и систематизации правовых актов; приемами и способами толкования нормативных правовых актов;
навыками анализа решений Конституционного Суда РФ, также
судебной практики в целом
Сформированное системное владение навыками профессионального общения;
навыками письменной аргументации в ситуациях, требующих юридической поддержки;
понятийно-категориальным аппаратом;
навыком применения норм конституционного права для решения поставленных задач,
навыками решения профессиональных задач с применением методов социальных, гуманитарных, экономических наук;
навыками разработки конкретных предложений по совершенствованию правового регулирования общественных отношений;
навыками правильной юридической квалификации фактов;
навыками поиска, отбора и систематизации правовых актов; приемами и способами толкования нормативных правовых актов;
навыками анализа решений Конституционного Суда РФ, также
судебной практики в целом
Успешное владение навыками профессионального общения;
навыками устной и письменной аргументации в ситуациях, требующих юридической поддержки;
понятийно-категориальным аппаратом;
навыком применения норм конституционного права для решения поставленных задач,
навыками решения профессиональных задач с применением методов социальных, гуманитарных, экономических наук;
навыками разработки конкретных предложений по совершенствованию правового регулирования общественных отношений;
навыками правильной юридической квалификации фактов;
навыками поиска, отбора и систематизации правовых актов; приемами и способами толкования нормативных правовых актов;
навыками анализа решений Конституционного Суда РФ, также
судебной практики в целом
Не полностью владеет навыками профессионального общения;
навыками устной и письменной аргументации в ситуациях, требующих юридической поддержки;
категориаль-ным аппаратом;
навыком применения норм конституционного права для решения поставленных задач,
навыками решения профессиональных задач с применением методов социальных, гуманитарных, экономических наук;
навыками разработки конкретных предложений по совершенствованию правового регулирования общественных отношений;
навыками правильной юридической квалификации фактов;
навыками поиска, отбора и систематизации правовых актов; приемами и способами толкования нормативных правовых актов;
навыками анализа решений Конституционного Суда РФ, также
судебной практики в целом
Студент не владеет навыками профессионального общения;
навыками устной и письменной аргументации в ситуациях, требующих юридической поддержки;
понятийно-категориальным аппаратом;
навыком применения норм конституционного права для решения поставленных задач,
навыками решения профессиональных задач с применением методов социальных, гуманитарных, экономических наук;
навыками разработки конкретных предложений по совершенствованию правового регулирования общественных отношений;
навыками правильной юридической квалификации фактов;
навыками поиска, отбора и систематизации правовых актов; приемами и способами толкования нормативных правовых актов;
навыками анализа решений Конституционного Суда РФ, также
судебной практики в целом
Экзаменационные билеты
6. 1. Критерии выставления оценок на государственном экзамене:
От 80 до 100 баллов - оценка «5» (отлично) выставляется обучающемуся, продемонстрировавшему сформированность предусмотренных образовательным стандартом и основной образовательной программой компетенций, давшему исчерпывающий и правильный ответ на все вопросы и задания экзаменационного билета с использованием положений теоретических, отраслевых, прикладных наук, нормативно-правового материала, показавшему глубокие и всесторонние теоретические знания, грамотное использование приобретенных навыков и умений при решении практических задач (казусов). Допускается одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов;
От 59 до 79 баллов - оценка «4» (хорошо) выставляется обучающемуся, продемонстрировавшему сформированность предусмотренных образовательным стандартом и основной образовательной программой компетенций, сформулировавшему правильные ответы на все вопросы и задания экзаменационного билета, но допустившего отдельные неточности, не имеющие принципиального характера, показавшего глубокие и всесторонние теоретические знания, грамотное использование приобретенных навыков и умений при решении практических задач (казусов);
От 37 до 58 баллов - оценка «3» (удовлетворительно) выставляется обучающемуся, продемонстрировавшему частичную сформированность предусмотренных образовательным стандартом и основной образовательной программой компетенций, сформулировавшему неполные ответы и допустившему ошибки и неточности на вопросы и задания экзаменационного билета, не показавшему глубоких и всесторонних теоретических знаний, грамотного использования приобретенных навыков и умений при решении практических задач (казусов);
36 и менее баллов - оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется обучающемуся, не продемонстрировавшему сформированность предусмотренных образовательным стандартом и основной образовательной программой компетенций, наличие теоретических знаний, не сформулировавшему или сформулировавшему неправильные, содержащие существенные неточности ответы на вопросы и задания экзаменационного билета, испытывавшему существенные затруднения, при отсутствии необходимых навыков и умений, в решении практических задач (казусов).
6.2. При обсуждении результатов письменного междисциплинарного государственного экзамена заслушивается мнение всех членов государственной экзаменационной комиссии, коллегиально определяется уровень сформированности компетенций обучающегося и выставляется оценка.
[1] Задание 2 может быть по дисциплине «Конституционное право» или «Судоустройство».