Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций при проведении письменного междисциплинарного государственного экзамена по общетеоретическим дисциплинам




Код компетенции Планируемые результаты междисциплинарного экзамена Критерии оценивания результатов обучения Процедуры оценивания
       
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
  ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-8 ОК-9 ПК-6 ПК-15 ПК-16 ЗНАЕТ: особенности профессионального правосознания, основные причины и проявления правового нигилизма; функции органов государственной власти и местного самоуправления, систему разделения властей, принципы функционирования механизма государства, элементы политической системы общества. Содержание, правовое регулирование и способы гарантирования конституционных прав и свобод человека и гражданина. Профессиональные обязанности и принципы этики юриста,проблемы этической и дисциплинарной ответственности юриста; содержание должностных обязанностей в органах судебной власти. Общепринятые правила поведения и общения. Способы поиска информации по вопросам теории государства и права, конституционного права, содержание нормативно-правового регулирования государственно-правовых и конституционно-правовых институтов. Содержание понятий, концепций и доктрин теории государства и права, конституционного права и правосудия, судоустройства. Основные этапы становления и развития государственности, правовых институтов, их взаимосвязь с социальными, экономическими и политическими процессами. Основные правила юридической техники. Основные виды и способы толкования нормативных правовых актов Сформированы системные знания особенностей профессионального правосознания, основных причин и проявлений правового нигилизма; функций органов государственной власти и местного самоуправления, системы разделения властей, принципов функционирования механизма государства, элементов политической системы общества. Профессиональных обязанностей и принципов этики юриста,проблем этической и дисциплинарной ответственности юриста; содержания должностных обязанностей в органах судебной власти. Общепринятых правил поведения и общения; способов поиска информации по вопросам теории государства и права, конституционного права, содержания нормативно-правового регулирования государственно-правовых и конституционно-правовых институтов. Содержания понятий, концепций и доктрин теории государства и права, конституционного права и правосудия, судоустройства. Основ социальных, гуманитарных и экономических наук. Основных этапов становления и развития государственности, правовых институтов, их взаимосвязи с социальными, экономическими и политическими процессами Основных правил юридической техники. Основных видов и способов толкования нормативных правовых актов Сформированы, но содержат отдельные пробелы в знаниях особенностей профессионального правосознания, основных причин и проявлений правового нигилизма; функций органов государственной власти и местного самоуправления, системы разделения властей, принципов функционирования механизма государства, элементов политической системы общества. Профессиональных обязанностей и принципов этики юриста,проблем этической и дисциплинарной ответственности юриста; содержания должностных обязанностей в органах судебной власти. Общепринятых правил поведения и общения; способов поиска информации по вопросам теории государства и права, конституционного права, содержания нормативно-правового регулирования государственно-правовых и конституционно-правовых институтов. Содержания понятий, концепций и доктрин теории государства и права, конституционного права и правосудия, судоустройства. Основ социальных, гуманитарных и экономических наук. Основных этапов становления и развития государственности, правовых институтов, их взаимосвязи с социальными, экономическими и политическими процессами. Основных правил юридической техники. Основных видов и способов толкования нормативных правовых актов Неполные знания особенностей профессионального правосознания, основных причин и проявлений правового нигилизма; функций органов государственной власти и местного самоуправления, системы разделения властей, принципов функционирования механизма государства, элементов политической системы общества. Профессиональных обязанностей и принципов этики юриста,проблем этической и дисциплинарной ответственности юриста; содержания должностных обязанностей в органах судебной власти. Общепринятых правил поведения и общения; способовпоиска информации по вопросам теории государства и права, конституционного права, содержания нормативно-правового регулирования государственно-правовых и конституционно-правовых институтов. Содержания понятий, концепций и доктрин теории государства и права, конституционного права и правосудия, судоустройства. Основ социальных, гуманитарных и экономических наук. Основных этапов становления и развития государственности, правовых институтов, их взаимосвязи с социальными, экономическими и политическими процессами. Основных правил юридической техники. Основных видов и способов толкования нормативных правовых актов Фрагментарные знанияособенностей профессионального правосознания, основных причин и проявлений правового нигилизма; функций органов государственной власти и местного самоуправления, системы разделения властей, принципов функционирования механизма государства, элементов политической системы общества. Профессиональных обязанностей и принципов этики юриста,проблем этической и дисциплинарной ответственности юриста; содержания должностных обязанностей в органах судебной власти. Общепринятых правил поведения и общения; способовпоиска информации по вопросам теории государства и права, конституционного права, содержания нормативно-правового регулирования государственно-правовых и конституционно-правовых институтов. Содержания понятий, концепций и доктрин теории государства и права, конституционного права и правосудия, судоустройства. Основ социальных, гуманитарных и экономических наук. Основных этапов становления и развития государственности, правовых институтов, их взаимосвязи с социальными, экономическими и политическими процессами. Основных правил юридической техники. Основных видов и способов толкования нормативных правовых актов Экзаменационные билеты
  ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-8 ОК-9 ПК-6 ПК-15 ПК-16   УМЕТЬ: проявлять корректность и сдержанность, соблюдать принципы этики и дисциплины юриста оперировать понятиями теории государства и права, конституционного права и правосудия, судоустройства анализировать изменения, происходящие в обществе и государстве, выявлять необходимость правового регулирования общественных отношений; анализировать нормативные правовые акты и правоприменительную практику, нормы конституционного права, факты, делать самостоятельные выводы; соотносить факты и обстоятельства с нормами и принципами Конституции Российской Федерации и законов; применять методы толкования норм права к действующим нормативным правовым актам; анализировать, разъяснять содержание нормативных правовых актов, юридически правильно квалифицировать юридические факты Сформированное умение правильно проявлять корректность и сдержанность, соблюдать принципы этики и дисциплины юриста оперировать понятиями теории государства и права, конституционного права и правосудия, судоустройства анализировать изменения, происходящие в обществе и государстве, выявлять необходимость правового регулирования общественных отношений; анализировать нормативные правовые акты и правоприменительную практику, нормы конституционного права, факты, делать самостоятельные выводы; соотносить факты и обстоятельства с нормами и принципами Конституции Российской Федерации и законов; применять методы толкования норм права к действующим нормативным правовым актам; анализировать, разъяснять содержание нормативных правовых актов, юридически правильно квалифицировать юридические факты; применять знания социальных, гуманитарных, экономических наук в профессиональной деятельности; осуществлять подготовку справочных и аналитических материалов В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение правильно проявлять корректность и сдержанность, соблюдать принципы этики и дисциплины юриста оперировать понятиями теории государства и права, конституционного права и правосудия, судоустройства анализировать изменения, происходящие в обществе и государстве, выявлять необходимость правового регулирования общественных отношений; анализировать нормативные правовые акты и правоприменительную практику, нормы конституционного права, факты, делать самостоятельные выводы; соотносить факты и обстоятельства с нормами и принципами Конституции Российской Федерации и законов; применять методы толкования норм права к действующим нормативным правовым актам; анализировать, разъяснять содержание нормативных правовых актов, юридически правильно квалифицировать юридические факты Слабое умение правильно проявлять корректность и сдержанность, соблюдать принципы этики и дисциплины юриста оперировать понятиями теории государства и права, конституционного права и правосудия, судоустройства анализировать изменения, происходящие в обществе и государстве, выявлять необходимость правового регулирования общественных отношений; анализировать нормативные правовые акты и правоприменительную практику, нормы конституционного права, факты, делать самостоятельные выводы; соотносить факты и обстоятельства с нормами и принципами Конституции Российской Федерации и законов; применять методы толкования норм права к действующим нормативным правовым актам; анализировать, разъяснять содержание нормативных правовых актов, юридически правильно квалифицировать юридические факты Не умеет правильно проявлять корректность и сдержанность, соблюдать принципы этики и дисциплины юриста оперировать понятиями теории государства и права, конституционного права и правосудия, судоустройства анализировать изменения, происходящие в обществе и государстве, выявлять необходимость правового регулирования общественных отношений; анализировать нормативные правовые акты и правоприменительную практику, нормы конституционного права, факты, делать самостоятельные выводы; соотносить факты и обстоятельства с нормами и принципами Конституции Российской Федерации и законов; применять методы толкования норм права к действующим нормативным правовым актам; анализиро-вать, разъяснять содержание нормативных правовых актов, юридически правильно квалифицировать юридические факты Экзаменационные билеты
  ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-8 ОК-9 ПК-6 ПК-15 ПК-16 ВЛАДЕТЬ: навыкамиписьменной аргументации в ситуациях, требующих юридической поддержки; способностью давать оценку поведения, понятийно-категориальным аппаратом; навыком применения норм конституционного права для решения поставленных задач, навыками решения профессиональных задач с применением методов социальных, гуманитарных, экономических наук; навыками правильной юридической квалификации фактов; навыками поиска, отбора и систематизации правовых актов; приемами и способами толкования нормативных правовых актов; навыками анализа решений Конституционного Суда РФ, также судебной практики в целом Сформированное системное владение навыками профессионального общения; навыками письменной аргументации в ситуациях, требующих юридической поддержки; понятийно-категориальным аппаратом; навыком применения норм конституционного права для решения поставленных задач, навыками решения профессиональных задач с применением методов социальных, гуманитарных, экономических наук; навыками разработки конкретных предложений по совершенствованию правового регулирования общественных отношений; навыками правильной юридической квалификации фактов; навыками поиска, отбора и систематизации правовых актов; приемами и способами толкования нормативных правовых актов; навыками анализа решений Конституционного Суда РФ, также судебной практики в целом Успешное владение навыками профессионального общения; навыками устной и письменной аргументации в ситуациях, требующих юридической поддержки; понятийно-категориальным аппаратом; навыком применения норм конституционного права для решения поставленных задач, навыками решения профессиональных задач с применением методов социальных, гуманитарных, экономических наук; навыками разработки конкретных предложений по совершенствованию правового регулирования общественных отношений; навыками правильной юридической квалификации фактов; навыками поиска, отбора и систематизации правовых актов; приемами и способами толкования нормативных правовых актов; навыками анализа решений Конституционного Суда РФ, также судебной практики в целом Не полностью владеет навыками профессионального общения; навыками устной и письменной аргументации в ситуациях, требующих юридической поддержки; категориаль-ным аппаратом; навыком применения норм конституционного права для решения поставленных задач, навыками решения профессиональных задач с применением методов социальных, гуманитарных, экономических наук; навыками разработки конкретных предложений по совершенствованию правового регулирования общественных отношений; навыками правильной юридической квалификации фактов; навыками поиска, отбора и систематизации правовых актов; приемами и способами толкования нормативных правовых актов; навыками анализа решений Конституционного Суда РФ, также судебной практики в целом Студент не владеет навыками профессионального общения; навыками устной и письменной аргументации в ситуациях, требующих юридической поддержки; понятийно-категориальным аппаратом; навыком применения норм конституционного права для решения поставленных задач, навыками решения профессиональных задач с применением методов социальных, гуманитарных, экономических наук; навыками разработки конкретных предложений по совершенствованию правового регулирования общественных отношений; навыками правильной юридической квалификации фактов; навыками поиска, отбора и систематизации правовых актов; приемами и способами толкования нормативных правовых актов; навыками анализа решений Конституционного Суда РФ, также судебной практики в целом Экзаменационные билеты

 

6. 1. Критерии выставления оценок на государственном экзамене:

От 80 до 100 баллов - оценка «5» (отлично) выставляется обучающемуся, продемонстрировавшему сформированность предусмотренных образовательным стандартом и основной образовательной программой компетенций, давшему исчерпывающий и правильный ответ на все вопросы и задания экзаменационного билета с использованием положений теоретических, отраслевых, прикладных наук, нормативно-правового материала, показавшему глубокие и всесторонние теоретические знания, грамотное использование приобретенных навыков и умений при решении практических задач (казусов). Допускается одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов;

От 59 до 79 баллов - оценка «4» (хорошо) выставляется обучающемуся, продемонстрировавшему сформированность предусмотренных образовательным стандартом и основной образовательной программой компетенций, сформулировавшему правильные ответы на все вопросы и задания экзаменационного билета, но допустившего отдельные неточности, не имеющие принципиального характера, показавшего глубокие и всесторонние теоретические знания, грамотное использование приобретенных навыков и умений при решении практических задач (казусов);

От 37 до 58 баллов - оценка «3» (удовлетворительно) выставляется обучающемуся, продемонстрировавшему частичную сформированность предусмотренных образовательным стандартом и основной образовательной программой компетенций, сформулировавшему неполные ответы и допустившему ошибки и неточности на вопросы и задания экзаменационного билета, не показавшему глубоких и всесторонних теоретических знаний, грамотного использования приобретенных навыков и умений при решении практических задач (казусов);

36 и менее баллов - оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется обучающемуся, не продемонстрировавшему сформированность предусмотренных образовательным стандартом и основной образовательной программой компетенций, наличие теоретических знаний, не сформулировавшему или сформулировавшему неправильные, содержащие существенные неточности ответы на вопросы и задания экзаменационного билета, испытывавшему существенные затруднения, при отсутствии необходимых навыков и умений, в решении практических задач (казусов).

6.2. При обсуждении результатов письменного междисциплинарного государственного экзамена заслушивается мнение всех членов государственной экзаменационной комиссии, коллегиально определяется уровень сформированности компетенций обучающегося и выставляется оценка.

 


[1] Задание 2 может быть по дисциплине «Конституционное право» или «Судоустройство».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...