Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прочитайте текст и выполните задания 6–20.

Инструкция по выполнению работы

Эта инструкция поможет Вам правильно организовать своё время иуспешно выполнить работу.

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся1,5 часа (90 минут). Работа состоит

из 20 заданий.

Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.

Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа.

Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали всеварианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономиивремени пропускайте задание,

которое не удаётся выполнить сразу, ипереходите к следующему. Если после выполнения всей

работы у Васостанется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Ответы записывайте в БЛАНК ОТВЕТА. Первый бланк подпишите подруководством учителя. Если

Вы будете использовать несколько бланков,подпишите каждый из них. На бланке ответа слева в

столбце «Задание №»запишите номер задания, а в столбце «Ответы на задания» запишите ответ,

соответствующий этому номеру задания. Ответ оформляйте согласнотребованиям задания. Между

ответами пропускайте ОДНУ строку.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно

больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1–6.

(1)................................................................................................................................

......................(2)Некоторые виды луней окрашены в голубовато-пепельныецвета, так что издали в полёте они кажутся белёсыми.

(3)............................................ с ними, а не с луной, как думают некоторые, исравнивают поседевшего, белоголового человека. (4)Лунь с загнутым клювоми с венцом перьев вокруг щёк и подбородка удивительно напоминаетубелённого сединами бородатого старца.

[1] Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этомтексте? Запишите его в текст.

Кто такой лунь?

Лунь – птица семейства ястребиных.

Коршун и лунь – хищные птицы.

Мы должны беречь и охранять редких животных.

Лунь и луна – однокоренные слова.

[2] Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на местепропуска в третьем (3) предложении текста? Запишите его в текст.

Например,

Потому что

Именно

Или

Хотя

[3] Из четвёртого (4) предложения текста выпишите грамматическую основу.

Ответ: ____________________________________________________________

[4] На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику второго (2)предложения текста. Запишите свой ответ.

Предложение повествовательное (по цели высказывания), <…> (по

Количеству грамматических основ).

Ответ: ____________________________________________________________

[5] Укажите, какой частью речи является слово ВОКРУГ из четвёртого (4)предложения текста.

Ответ: ____________________________________________________________

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 6–20.

(1)Если человек своим поведением грубо нарушает общественныйпорядок, проявляет явное неуважение к отдельным лицам или обществу вцелом, уголовное право квалифицирует его как хулигана.

(2)Чтобы проследить историю возникновения этого слова, совершимэкскурс в предместье Лондона конца XVIII века. (3)Жил там некто Хулигэн,содержатель постоялого двора, который с другими членами своего отнюдьне святого семейства наводил ужас на всю округу, замершую в страхе.(4)Необузданный буян и драчун настолько прославился нарушениямизакона, что имя его пополнило разряд нарицательных существительных с негативнойоценкой.

(5)В XIX веке англичане стали именовать хулиганами дерзких уличныхозорников Лондона, а затем и грабителей, преступающих закон инападающих на прохожих на неосвещённых улицах.(6)Распространениюэтого слова в немалой степени способствовала популярная комическаяпесенка, исполнявшаяся в Англии в 1880-1890-х годах, героем которой был знакомый нам Хулигэн.(7)Затем невольную рекламу создала одна из газет,сделав его персонажем множества пародий и шуток.

(8)О хулиганах заговорили уже не только на Британских островах, но иво всей Европе, а затем в Америке.(9)В начале XX века слово «хулиган»прочно утвердилось и в русском языке.

 

(По Э.А.Вартаньяну)

[6] Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1–2

предложениями.

Ответ: ____________________________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

[7] Какие предложения текста поясняют содержание того, о чём говорится вовтором (2) предложении? Укажите номера этих предложений.

Ответ: ____________________________________________________________

[8] По каким причинам слово «хулиган» быстро распространилось в Англии?

Запишите свой ответ 1-2 предложениями.

Ответ: ____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

[9] Укажите два варианта ответов, в которых содержится правильное объяснение написания Н и НН в словах текста.

1) ОБЩЕСТВЕННЫЙ (порядок) – -НН- пишется, потому что это суффиксприлагательного -ЕНН-

2) ОБЩЕСТВЕННЫЙ (порядок) – -НН- пишется, потому что в

прилагательном одна Н относится к корню -обществен-, а другая – к

суффиксу.

3) ОБЩЕСТВЕННЫЙ (порядок) – -НН- пишется, потому что это суффикс

-ЕНН- полного страдательного причастия настоящего времени

4) НЕОСВЕЩЁННАЯ (улица)– -НН- пишется, потому что это полное

страдательное причастие с приставкой (кроме не-)

5) НЕОСВЕЩЁННАЯ (улица) -НН- пишется, потому что это суффикс

отглагольного прилагательного –ЁНН-

Ответ: ____________________________________________________________

[10] Из предложений 2–4 выпишите слово с чередующейся безударной гласнойв корне.

Ответ: ____________________________________________________________

[11] Из предложений 3–5 выпишите слово, в котором правописание приставкизависит от значения морфемы.

Ответ: ____________________________________________________________

[12] В каком ряду при написании обоих слов следует применить правило«Правописание безударных личного окончания глагола и суффиксапричастия зависит от спряжения глагола»? Выпишите этот ряд, дополнив егосвоим примером.

квалифицирует, наводивший, <…>

проявляет, замершую, <…>

нарушает, нападающих, <…>

утвердилось, исполнявшаяся, <…>

Ответ: _________________________________

[13] Укажите два варианта ответов, в которых содержится правильноеобъяснение слитного написания НЕ в словах текста.

1)НЕОБУЗДАННЫЙ (предложение 4) – причастие, нет зависимого слова

2)НЕОБУЗДАННЫЙ (предложение 4) – имя прилагательное, есть синоним

без НЕ, например «дикий»

3) (в) НЕМАЛОЙ (степени) (предложение 6) – имя прилагательное, нет

зависимого слова

4) (в) НЕМАЛОЙ (степени) (предложение 6) – имя прилагательное, слово без

НЕ не употребляется

5) (в) НЕМАЛОЙ (степени) (предложение 6) – имя прилагательное, есть

синоним без НЕ, например «большой»

Ответ: ____________________________________________________________

[14] Какие причастия и деепричастия образованы от глагола НАРУШАТЬ

неверно? Укажите номера ответов.

1) нарушав

2) нарушавший

3) нарушаемый

4) нарушая

5) нарушаемыйся

Ответ: ____________________________________________________________

[15] Ученики писали изложение по данному тексту. Содержание четвёртого (4)предложения они передали по-разному. Укажите номер(-а) предложения(-ий), в котором(-ых) не допущена грамматическая ошибка.

1) Имя необузданного Хулигэна, прославившегося нарушениями закона,

стало нарицательным.

2) Прославившегося нарушениями закона, имя необузданного Хулигэна

стало нарицательным.

3) Прославив своё имя нарушениями закона, оно стало нарицательным.

4) Имя необузданного Хулигэна, который прославился нарушениями

закона, стало нарицательным.

Ответ: ____________________________________________________________

 

 

[16] Какое из выделенных слов является эпитетом? Выпишите этот эпитет.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ порядок (предложение 1)

УГОЛОВНОЕ право (предложение 1)

ПОСТОЯЛЫЙ двор (предложение 3)

ДЕРЗКИЕ озорники (предложение 5)

УЛИЧНЫЕ озорники (предложение 5)

Ответ: ____________________________________________________________

[17] Из предложений 1–3 выпишите слово с лексическим значением «посёлок,непосредственно примыкающий к городу, но не входящий в его черту».

Ответ: ____________________________________________________________

[18] Из предложений 1–3 выпишите синоним к существительному СТРАХ(предложении 3).

Ответ: ___________________________.

[19] В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованывсе запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) награницах причастного(-ых) оборота(-ов).

Жил там некто Хулигэн,(1) содержатель постоялого двора,(2) который сдругими членами своего отнюдь не святого семейства наводил ужас на всюокругу, (3) замершую в страхе.

Ответ: ___________________________.

[20] Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленнымобстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номерэтого предложения.

Ответ: ___________________________.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...