Три разорения – три моих университета 17 глава
Все мы с вами восхищаемся удивительным литературным героем Гарри Поттером. Но мало кто в России знает, что чудеса, происходящие с этим удивительным мальчиком и его друзьями, – ничто по сравнению с чудом, которое произошло с его литературной матерью писательницей Джоан Кетлин Роулинг, или Джо, как ее с детства звали в семье. Эта удивительная женщина родилась 31 июля 1965 года в Англии, в небольшом местечке Чепингродтри. Она провела типичное детство девочки из небольшого городка без всяких передряг и потрясений. Спустя годы дату своего рождения она подарила своему любимому герою Гарри Поттеру. В детстве Роулинг, по ее собственным словам, была неуверенной в себе, пухлой девочкой в роговых очках, зубрилкой и «ботаничкой». Кстати, низкий ей поклон от всех родителей земли, так как с помощью своих книг она смогла ввести моду на ботаников – детей, которые стремятся к знаниям, эдаких неуклюжих очкариков. Мало кто из родителей обратил на это внимание, но действительно до Гарри Поттера в большинстве школ России, Европы да и всего мира героями были сильные, хулиганистые, задиристые, яркие дети, но никак не «ботаники». Эта удивительная писательница при помощи своих книг ввела моду на знания. Окончив школу, Джоан поступает в университет городка Экзетер, где выбирает специализацию «Филология», углубленно изучая французский, латынь и древнегреческий языки. Свою первую книгу о Гарри Поттере Джоан начала писать еще в 1990 году, когда ей было двадцать пять лет и она работала секретарем в одном из издательств Лондона. У нее не было компьютера, она писала свой бестселлер на листочках бумаги и складывала их в коробку из‑под туфель. Вскоре, в 1990 году, от рассеянного склероза в 45 лет умирает ее горячо любимая мать, и Джоан с сестрой остаются одни.
В возрасте 26 лет Джоан отправляется в Португалию преподавать английский язык и вскоре знакомится с Жоржи Арантесом, журналистом и плейбоем, – и через год выходит за него замуж. Амбициозный супруг долго не мог найти работу, и поэтому Джоан, чтобы содержать семью, пришлось преподавать английский язык почти до самого рождения дочки Джессики. А уже в октябре Джоан, семейная жизнь которой так и не сложилась, с трехмесячной Джессикой на руках отправилась к единственному родному и близкому человеку – к сестре в Эдинбург. Она стала полунищей матерью‑одиночкой и жила на государственное пособие на окраине города в мрачной трущобе. Роулинг получала всего 70 фунтов в неделю, которые полностью уходили на еду и кое‑какую одежду для Джесси. Она очень стеснялась своего бедственного положения, в прямом смысле слова превратившись в нищенку. Когда Джоан впервые пришла на почту получать денежное пособие, она чувствовала себя так, «как будто над моей головой горела неоновая стрела, указывающая всем на меня. Свою депозитную книжку я быстро сунула в карман, чтобы никто в очереди не смог разглядеть, что это». Еще один эпизод, который Роулинг вспоминает с болью и с грустью, – раздача в виде гуманитарной помощи старых игрушек. Джессике достался такой грязный медвежонок, что Джоан отказалась его взять: «Я ощутила, что мое прежнее унижение было ничто по сравнению с тем, что я почувствовала, увидев этого медвежонка». Смерть любимой матери, постоянная нехватка денег, тяжелое расставание с мужем, который буквально вытолкал ее из дома с маленьким ребенком на руках, способствовали развитию сильнейшей депрессии. Иногда дождливыми вечерами, когда дочка спала, Джоан казалось, что эта черная полоса жизни никогда не закончится. От ужасной реальности Джоан спасалась только за письменным столом.
Свою первую книгу Джоан писала почти пять лет. Перепечатанную на старенькой машинке рукопись книги «Гарри Поттер и философский камень» Джоан отправляла в различные издательства, откуда приходили стандартные отписки: «Слишком сложно для детей. Детям это будет неинтересно». Но в 1995 году полоса страшных неудач наконец‑то закончилась – рукопись попала в издательство «Блумбери», которое специализировалось на выпуске детских книг. Первый профессионал, который обратил внимание на ее книги, был литературный агент Кристофер Лител. Он разглядел в молодой писательнице нечто необычное и порекомендовал издателю отдать рукопись книги специальному детскому экспертному совету, состоящему из мальчиков и девочек разных возрастов, чтобы они смогли оценить рукопись. Дети были в восторге от книги, и «Философский камень» было решено опубликовать. Затем литературный агент писательницы Кристофер Лител отвез «Философский камень» на крупнейшую в Европе книжную ярмарку во Франкфурт. И вскоре издательство «Блумбери» выплатило Джоан Роулинг аванс в 2250 долларов – фантастическую для нее сумму. Впервые в жизни Джоан отправилась в ювелирный магазин и выбрала себе кольцо с аквамарином под цвет своих глаз. С этого момента в судьбе Джоан Роулинг происходит удивительный поворот – гадкий утенок превращается в прекрасного лебедя. Первая книга увидела свет в июле 1997 года, в этом же году Джоан получила грант 12 тысяч долларов и наконец‑то купила компьютер. Дальше – больше. Американцы купили у нее права на «Философский камень» за 110 тысяч долларов, а к лету 2000 года первые три книги были проданы тиражом тридцать пять миллионов экземпляров и переведены на 36 языков мира. Роулинг смогла наконец‑то оставить работу – она преподавала французский язык – и полностью сосредоточиться на творчестве. Книги про Гарри Поттера буквально завоевали весь мир. А сама Роулинг стала суперзвездой, культовым писателем нашего времени. Да что там нашего времени! Всех времен! Женщина‑писатель, которая заработала больше миллиарда долларов! Только в США за два месяца, прошедших с момента выхода в свет шестого тома Гарри Поттера, было продано одиннадцать миллионов экземпляров книги. Уровень продаж шестого тома достиг семи миллионов экземпляров уже в течение первых суток с момента выхода в свет. А это значит, что в среднем в час продавалось более 250 тысяч экземпляров, что побило рекорд пятой книги «Гарри Поттер и орден Феникса», когда за первые сутки было распродано пять миллионов книг. При этом стоит отметить, что, теперь уже знаменитая и выдающаяся, писательница осталась отзывчивым, скромным, благородным человеком.
Не все мы рождаемся в равном положении. Кто‑то появляется на свет в семье богатых людей, кто‑то – в семье бедняков или еще того хуже – в семье людей, которые не могут пробиться в жизни из‑за расового или национального предубеждения. Но даже и это не мешает целеустремленным людям найти свою дорогу в жизни. Звезда номер один в шоу‑бизнесе телеведущая Опра Уинфри побила все рекорды в области зарабатывания денег и по популярности на телевидении. Сегодня десятки миллионов телезрителей с восхищением смотрят на эту полную афроамериканку. Она кумир для миллионов жителей планеты. Представьте, что это значит в Америке, где еще двести лет назад чернокожие люди были рабами, а сто лет назад с ними отказывались даже ездить в одном автобусе или покупать товары в одной лавке. Но к своей победе Опра пришла небыстро. В детстве и юности судьба Опры складывалась не самым лучшим образом. Она родилась в трущобах одного из нищих кварталов, где проституция, насилие, наркотики, преступления были чуть ли не самым главным занятием молодежи. Она очень рано ушла из дома, бродяжничала, принимала алкоголь и наркотики, вела беспорядочную половую жизнь. В 16 лет она родила мертвого ребенка, даже не зная от кого. В детстве ее только по случайности не посадили в тюрьму для малолетних за кражу – ее спасло то, что тюрьма оказалась переполненной. Бродяжка, воришка и наркоманка, Опра, естественно, месяцами пропускала занятия и писала со множеством ошибок. Большинство людей с ее судьбой давно сложили бы руки и никогда не мечтали о миллионах долларов, о славе, об известности. Многие кровью расписались бы в том, что ребенок, который вырос в нищете, в криминальной среде, с детства познавший изнанку американского общества, изначально не может добиться хоть какого‑то успеха в жизни. Ее вершина – это хотя бы выйти замуж за тихого работящего парня. Но так могут думать только те люди, которые сдались и смирились со своей нищетой, те люди, которые сами себе сказали: я никогда ничего не добьюсь в жизни, мой удел – это жизнь в аду, муки и беспросветная мгла.
У Опры была надежда, была мечта добиться в жизни лучшего. И судьба ей улыбнулась: ей удалось найти работу на какой‑то маленькой провинциальной радиостанции. Сначала она выполняла всякую подсобную работу по офису, затем ей доверили – впервые в жизни – выйти в эфир. И звезда зажглась! Сегодня она обладательница более чем миллиардного состояния, гигантская мировая мегазвезда! На одном из последних шоу она позволила себе сделать королевский подарок. В студии находилось 240 зрителей, наблюдавших за ток‑шоу. В ток‑шоу участвовало несколько человек, и Опра сделала этим участникам подарок, подарив им по «Кадиллаку». Затем она вдруг обратилась к зрителям и сказала: «Дорогие друзья! Сейчас каждый из вас получит красивую праздничную коробочку, но только в одной из них будет лежать ключ от „Кадиллака“, который уже ждет вас на улице». Каково же было удивление телезрителей, когда заветные ключи нашел каждый из 240 человек! Когда возбужденная толпа участников ток‑шоу высыпала из студии, они увидели перед зданием 240 новеньких сверкающих «Кадиллаков», обвязанных огромными розовыми бантами. Почему я вспомнил эти истории? Ребята, я знаю, что очень много людей находятся в таком же положении, как когда‑то Опра и Джоан Роулинг. Не сдавайтесь! Сражайтесь! Боритесь! Мечтайте! Крупной победы можно добиться только в борьбе, только побеждая, преодолевая всяческие преграды и неудачи. Можно победить все, и даже катастрофы. Главное – не сдаваться, не опускать руки. Я понимаю, что ваши враги: нищета, серость, болезни, несправедливость, презрение общества – это самое страшные враги, которых только можно себе представить, но помните – вы созданы по подобию Бога, помните, что у вас есть в сердце великая звезда. Пусть над вами смеются, пусть вас считают гадким утенком, последним лохом – не ждите от общества, да и часто даже от самых близких людей, что они скажут вам самые главные, самые важные слова: «Я верю в твой успех, я верю в твое светлое прекрасное будущее, ты рожден под великой счастливой звездой!». Вы, скорее всего, этого никогда не услышите. Главное – повторять их себе самому.
Удивительные истории в жизни обыкновенных людей, истории Золушки повторяются в нашем мире вновь и вновь. Каждый час на каждом из континентов происходит чудо. Верьте в это чудо! Верьте несмотря ни на что! Верьте, и оно произойдет с вами! И еще одна история успеха. Когда я смотрел фильмы с Сильвестром Сталлоне в главной роли, признаюсь честно, мне не нравился этот богатый, красивый, надменный человек. Почему‑то в моем воображении он был счастливчиком, баловнем судьбы, которому случай и судьба преподнесли все на блюдечке. Но как глубоко я был тронут, когда узнал настоящую историю его жизни. Сильвестр Сталлоне мечтал сниматься в фильмах. Он ходил на кинопробы, участвовал в массовках, но никто его не брал. Пару раз его сняли в массовках, где на заднем плане ему кто‑то врезал по морде, – это было все, чего он добился за несколько лет обивания порогов студий, режиссеров и кинопродюсеров. В двадцать пять лет он был все еще никому неизвестен. Он даже не обладал актерским опытом! Кому он был нужен в Голливуде, где с утра до ночи 250 тысяч талантливых, уже состоявшихся актеров ждут приглашений и готовы пулей вылететь на любую встречу, предоставляющую шанс? Вероятность того, что Сталлоне пригласят на главную роль, равнялась не просто нулю, она была отрицательной. Только в бреду человек может вообразить, что у него сложится карьера при такой конкуренции, ничтожных личных данных и отсутствии послужного списка в кинематографе! Я далек от мира театра и кино. Но однажды мы с супругой были на дне рождения у своего соседа и моего приятеля Марка Кауфмана, где присутствовал Олег Павлович Табаков – мегазвезда кино и театра, выдающийся человек нашего времени. Мы весело болтали, шутили. Олег Павлович очень обаятельный, всех веселило, когда он отвечал на какой‑то вопрос голосом своего знаменитого персонажа – кота Матроскина. Неожиданно для себя я решил воспользоваться случаем и спросил: «Олег Павлович, а с какого возраста нужно идти в артисты, с какого возраста у человека есть шанс стать выдающимся актером? Если судить по современному спорту, то в гимнастике, в большинстве случаев, спортсменки в 25 лет уже заканчивают карьеру. Естественно, и начинают они очень рано. А как в театральном мире?» И он рассказал мне такую историю. К нему обратился очень хороший друг и попросил устроить в театр его дочь, которая бредила карьерой актрисы – ей было 19 лет, на что Олег Павлович – этот мастер, этот мэтр своего дела, ответил: «Это уже слишком поздно». Что же говорить о Сильвестре Сталлоне, которому было 25 лет, а за спиной никакого актерского опыта и никаких ролей – ничего. Своей мечтой сниматься в кино он раздражал абсолютно всех. У него закончились деньги. Его жена много раз ему говорила: «Слушай, займись настоящим делом. Хватит бредить, хватит жить иллюзиями! Нам уже не на что жить». Действительно, им к тому времени пришлось продать из дома все сколько‑нибудь стоящие вещи. Вскоре и сама жена хлопнула дверью и ушла от этого «сумасшедшего». У Сталлоне осталась только одна собака и пустая квартира без отопления и электричества, потому что за долги в Америке очень быстро отключают и газ, и свет, и воду. Он превратился в нищего, он был страшно беден – не было денег даже на продукты. Но этот мечтатель очень хотел сниматься в кино. Все его друзья и родные говорили ему: «Что ты делаешь? Остановись! У тебя нет никакого шанса!». Сильвестр Сталлоне все равно жил своей мечтой. Когда стало холодно и в доме невозможно было находиться, он ходил греться в публичные библиотеки, листал там журналы и читал книги. И вот однажды его осенило – он сказал себе: «Я напишу сценарий, добьюсь через этот сценарий главной роли, и моя мечта стать актером сбудется!» Он начал писать один сценарий за другим, но никто эти сценарии не принимал, он получал отказ за отказом. Когда стало совсем худо и нечего было есть, он вынужден был продать своего единственного друга – свою собаку. Когда он продавал ее, он сказал покупателю: «Я тебя обязательно найду. Я не продаю друзей, я не продаю свою собаку – просто мне нечем ее кормить. Когда у меня будут деньги, я обязательно тебя найду, и обязательно выкуплю». Но денег не было, и шансов тоже. Полный тупик, полное одиночество, полная нищета. Что делать? Может быть отказаться? Ну нет! Я буду играть в кино! Я добьюсь своей цели. И вот однажды, когда он увидел по телевизору бой Мухаммеда Али, его озарило! Он почувствовал такое вдохновение, такую дрожь в теле, его в буквальном смысле слова «колбасило». Он взял ручку, бумагу и написал сценарий фильма «Рокки». Вдохновленный своей работой, он в тысячный раз пошел по бесконечному кругу от продюсеров к режиссерам, от режиссеров к продюсерам. Но никто не хотел брать его сценарий. Все отказывались даже обратить на него внимание. Так продолжалось несколько недель, пока два молодых продюсера не прочитали этот сценарий. Они сказали ему: «Отлично, парень. Хороший сценарий. Вот тебе 15 тысяч долларов. Мы покупаем его, и будь счастлив!» На что они получили неожиданный ответ: «Нет! Я не отдам сценарий просто так. Я должен сняться в главной роли». Они были поражены его наглостью и послали Сильвестра Сталлоне куда подальше. Но через некоторое время они снова позвонили ему и предложили уже 100 тысяч долларов. Он снова не согласился. Продюсеры популярно объяснили ему: «Посмотри на себя. Ты маленький, неказистый, у тебя нет никакого таланта, ты непрофессионал. Какая, к черту, главная роль. Возьми деньги! Мы наймем хорошего актера и заработаем еще больше денег, а тебе дадим проценты от кассового сбора». Находясь в самом бедственном положении, испытывая страшную нужду, Сильвестр Сталлоне ответил: «Нет! Я не согласен. Я должен сыграть главную роль!» Опять его послали куда подальше, опять прошло время, и снова состоялся разговор: «250 тысяч долларов, очень хороший, выгодный процент от кассовых сборов – и все твои проблемы закончатся. Ну зачем тебе эта главная роль? Почему ты упускаешь, может быть, свой единственный шанс в жизни?» «Нет! – сказал Сталлоне. – Я подпишу документы только при условии, что я буду играть в главной роли». Прошло еще время. Так как этим продюсерам очень понравился этот сценарий – они плюнули и согласились. Естественно, они дали ему только 15 тысяч долларов и процент от сборов в кинотеатрах. Получив первые деньги, он обрадовался и побежал искать свою собаку. Найдя того покупателя, он попросил продать ему своего верного друга обратно. Но ловкий коммерсант, прослышавший о его удаче, сказал ему: «Нет. Я не продам». Он согласился вернуть ему пса, купленного всего за 50 долларов, только после того, как Сталлоне выложил ему весь свой гонорар – 15 тысяч долларов. Мало того, этот хваткий господин воспользовался случаем и выторговал себе еще и небольшую роль в фильме «Рокки». Сегодня Сильвестр Сталлоне – культовый актер. Его сценарии, его фильмы, его роли стали классикой мирового кинематографа. Он добился своей мечты, он добился своей цели. Но через что ему пришлось пройти, через сколько испытаний ему пришлось пронести свою мечту стать актером! Честно говоря, когда я узнал его историю, я был потрясен, я был взволнован. Я задал себе вопрос: «Голодая, испытывая холод, нужду, смог бы я отказаться от 250 тысяч долларов, которые сразу решили бы все мои проблемы?» Это еще вопрос. Но, с другой стороны, когда мне предложили 10 миллионов долларов за то, чтобы разлить водку «Довгань» в Осетии, вы понимаете с каким качеством, я тоже мог сразу получить приличную сумму и закрыть все свои проблемы. Но я в тот момент, не колеблясь, не взял ни копейки. Я выстоял, потому что у меня была главная мечта – создать водку с защищенным качеством и спасти людей от смерти. В то время, да и сейчас от некачественной водки в России умирают десятки тысяч людей в год – это страшная цифра. Дорогой мой читатель, дорогая моя звезда! Я привел эти примеры, потому что искренне хочу достучаться до вашего сердца. Я хочу сделать все для того, чтобы в вашем сердце зажглась звезда, чтобы вы могли добиться своего успеха, даже если вы сегодня голодаете, живете на вокзале, вас презирают близкие, родные и считают вас идиотом, неудачником. Вы сами видите, что успех приходит независимо ни от места рождения, ни от расы человека, ни от его вероисповедания. Он приходит к тем, кто очень сильно ждет его и делает все, чтобы его добиться несмотря ни на что в мире. Я абсолютно уверен в том, что в вас есть скрытая сила, в вас есть талант, в вас есть все, чтобы прийти к успеху. Когда я дал прочитать рукопись этой книги своему другу Игорю Львовичу Якименко, он был в восторге, но обратил внимание на то, что я постоянно обращаюсь к читателю, к вам, дорогой мой друг, как к звезде, как к выдающемуся человеку. Игорь Львович немножко усомнился и сказал мне: «Слушай, не воспримет ли читатель такое нестандартное обращение как лесть, как что‑то чрезмерно приторное, неприятное?» Тогда я объяснил Игорь Львовичу, что я совершенно искренен. За этими словами стоит вся история моей жизни. Если никто в мире не говорит самых важных, самых вдохновляющих слов, представьте, сколько несостоявшихся судеб, сколько нераскрытых людей живут среди нас! Кто знает, сколько бы побед мы увидели, если бы каждый человек вовремя получил эту мощную поддержку. На своих семинарах я видел эти победы много раз. Вот почему я не устану повторять: «Вы – прекрасный, удивительный человек! Вы обязательно добьетесь успеха! Это так же просто, как дважды два!» Если вы, мой дорогой читатель, сами поверите в себя, значит, моя книга написана не зря. Эту главу я записываю на диктофон, возвращаясь с мощного семинара в Улан‑Удэ на высоте десяти тысяч метров. Я шепотом произношу эти слова, боясь разбудить сидящих рядом пассажиров, я взволнован. Мое сердце переполняет великая сила. Рассказав вам эти удивительные истории, дорогой читатель, я вновь сам пережил вместе с вами гордость, восторг за те возможности, которые дает нам жизнь. Все религии в мире спорят и воюют, каждый отстаивает свою точку зрения, свою правду, но все они сходятся в одном. Вера творит чудеса. Поверь в себя!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|